Внешний БЭК - как выглядит и с чем его едят?

SPIRITUS
oldmen:

Нет. Это Вы не догоняете. Пиковый ток при полной блокировке вала только для определения максимальной нагрузки по току (так и писал). И не более.

А вы уверены что а)это максимальный ток? б) вы учитываете что в реальной ситуации ток будет отличаться от вашего, теоретического? По разным причинам.

oldmen:

на практике блокировка может возникнуть, если максимальное отклонение колеса меньше, чем отклонение сервы. Причиной может быть и неправильная настройка тяг или расходов самим пилотом. Это с опытом проходит. Но может быть и попадание посторонних предметов и клин при ударе и т.п.
Про отдельное боровое питание, согласен. Оно более надежно. Но опять же подбирается по току потребления сервы с запасом. Но из-за веса и центровки в спортивных классах его ставят только в крайних случаях. Естественно не трогаем ДВС.

Вы рассматриваете ситуацию маньяка с абсолютно жесткой рулевой, без сервосейвера с прочной алюм качалкой))) Вы посмотрите в реальности как ведет себя рулевая. На некоторых моделях и колеса и рулевую можно заблокировать в любом положении, а серва продолжит в пол силы работать долго и счастливо…Конечные точки неправильные ни как не дают пиковые токи ни на одной виденой мной моделе(от гоночных до гряземесов) там не максимальный ток проблема, а именно длительное и частое повышение тока(обычно не до максимума поскольку деформация механизма и сервосейвер не дадут) в результате серва просто перегревается и чем мощнее будет ВЕС тем быстрее сдохнет серва. Поскольку мощному ВЕСу будет по барабану что серва уже раскалилась, что потенциометр там с ума сходит, что шестерни исптывают повышенную нагрузку и все такое…а вот предохранитель…вот он то и отключит в вашей приведенной ситуации серву и следовательно ни каких длительных токов с опасными значениями просто не будет, а раз не будет таких токов зачем мощный ВЕС который выдерживает пиковый ток двигателя?

oldmen:

Про отдельное боровое питание, согласен. Оно более надежно. Но опять же подбирается по току потребления сервы с запасом. Но из-за веса и центровки в спортивных классах его ставят только в крайних случаях. Естественно не трогаем ДВС.

Не ну само собой на гоночную мелкоту не ставят из за веса…но для модели весом от 6-7кг крохотная ЛиПоха ни какой роли не играет.

С развесовкой отдельная тема. В трофи, на некоторых моделях 1\10 борт ставят ближе к переднему бамперу например для компенсации кувыркучести при езде по рельефу. На гоночных машинах при смещении ЦТ из-за не штатных моторов, АКБ и т.п. как раз борт компенсирует и выправляет проблемы центровки. Я на своих гоночных моделях для соревнований всегда подгружал зад, мне так было проще повороты проходить и прыгать с трампов. Причем на всех моделях от багги\траги до шортов и монстров.

oldmen
SPIRITUS:

Вы рассматриваете ситуацию маньяка с абсолютно жесткой рулевой, без сервосейвера с прочной алюм качалкой))) Вы посмотрите в реальности как ведет себя рулевая.

Это как раз Ваша ситуация:

SPIRITUS:

для маньяка вроде меня на сильно протюненом аппарате, которому уже пофиг на то сколько серв или регов он спалит, лишь бы хоть одну покатушку проехать так, что бы после десятка лет катания на различных моделях, воскликнуть… Да! Как она волшебно едет! Лучше всех!
И после этого хоть в ремонт, хоть в помойку все что погорело и не важно 1 покатушку все это протянет или только 10 мин, главное кайф от езды получить Но разумеется за удовольствие надо платить…

SPIRITUS
oldmen:

Это как раз Ваша ситуация:

Да, моя. Но дело в том что большинство мощных новых серв, способных выдерживать блокировку вала, работает от 2х банок ЛиПо, потому ВЕС больше не требуется фактически, достаточно переткнуть пару проводков из кабеля сервы.
Получается ситуация что там где ВЕС жизненно необходим, торможение вала и покупка мощного ВЕСа ни чего не даст. А там где такой метод получения максимального тока востребован, там ВЕС уже и не нужен последние года 3-4))) Дальше все пойдет наверняка в сторону высоковольтных серв поскольку 2 банки уже изживают свое. 20-40В вот будущее скорее всего…

oldmen
SPIRITUS:

о дело в том что большинство мощных новых серв, способных выдерживать блокировку вала, работает от 2х банок ЛиПо, потому ВЕС больше не требуется фактически, достаточно переткнуть пару проводков из кабеля сервы.

Вы опять лукавите. БЕК на электрических классах выполняет роль СТАБИЛИЗАТОРА напряжения. Не просто его снижает (если требуется), но обеспечивает питание при просадках силовой батарии в момент нагрузки от ходового мотора. И переход на высоковольтные сервы без БЕКа не возможен.
В ДВС при высоковольтных сервах бек не нужен.

SPIRITUS:

Дальше все пойдет наверняка в сторону высоковольтных серв поскольку 2 банки уже изживают свое. 20-40В вот будущее скорее всего…

Потребляемая 30-40 килограмовыми сервами мощность примерно 50-60 ВТ всего. И 8,4В уже достаточно высокое напряжение, чтобы даже мощные сервы (моторы в них) ели меньше 10А. И про чипы в сервах не забывайте. Им с 20-40В придется снижать напряжение питания. Это зачем нужно? Чтобы с тока в 10А уйти на ток в 1А. Сомневаюсь…
Производители моторов и чипов для серв выпускают линейку для всех классов. Большинство спортивных классов питается от 1-2 банок. И для спорта требования жестче. Реклама идет от этих серв. Типа: на наших сервах выиграли ЧМ… Смысл в 20-40 вольтах? Ставить БЕКи повышающие напряжение? Не верю с альтруизм производителей.

SPIRITUS
oldmen:

Вы опять лукавите. БЕК на электрических классах выполняет роль СТАБИЛИЗАТОРА напряжения. Не просто его снижает (если требуется), но обеспечивает питание при просадках силовой батарии в момент нагрузки от ходового мотора. .

Да ладно…в трофи, где 2 банки на ходовых, там ни чего не проседает если человек катает на нормальном АКБ. На остальных моделях 4 и более банок, так что прямое питание только от доп пака на который нагрузка ходового мотора не распространяется 😉

oldmen:

Потребляемая 30-40 килограмовыми сервами мощность примерно 50-60 ВТ всего.

Несколько лет назад думали что серва 20, 25 кг это предел мечтаний. Теперь 50 далеко не всех устраивает. А без сервосейвера(который сильно мешает получать удовольствие от рулежки) надо под 100кг скрву ставить. К этому все и идет…

oldmen:

Им с 20-40В придется снижать напряжение питания. Это зачем нужно? Чтобы с тока в 10А уйти на ток в 1А. Сомневаюсь…

Что бы не было весов и прочей инородной дряни когда ходовые паки не 2 банки ЛиПо 😉 Ведь сервы при переходе от 6В на 7,2 адаптировались лет за 5.Теперь поднимают вольтаж серв до 12-14В и усилие 100кг. Пока дороговато конечно, но просто не массово еще. Моя апа так же адаптирована под большой вольтаж, если не изменяет память, вольт под 30-35…

oldmen:

Производители моторов и чипов для серв выпускают линейку для всех классов. Большинство спортивных классов питается от 1-2 банок. И для спорта требования жестче. Реклама идет от этих серв. Типа: на наших сервах выиграли ЧМ… Смысл в 20-40 вольтах? Ставить БЕКи повышающие напряжение? Не верю с альтруизм производителей.

Производители лишь ждут реакцию рынка и изменения регламентов в спорте. Для них нет выгоднее дела как заставить моделистов переползать с дешевой низковольтухи на дорогую высоковольтную технику))) И при этом именно китайцы впереди планеты всей на этот раз. Дешевые реги на 22 банки ЛиПо это фантастика? Уже нет. В этом году их раскупают как горячие пирожки… Думаете они будут сильно долго адаптировать чипы и моторы серв?..Сомневаюсь 😉 Те что уже выпускают, пока их ставят энтузиасты…но ведь со всеми новинками так было. И Цифровые сервы не сразу пошли и брашлесы. Посмотрим кто первый из производителей рискнет выпустить на рынок сумасшедший аппарат в РТР с сервой 100-150кг)))

У ВЕСов кстати есть шанс возродится на время переходного периода. ВЕС это же по сути временная приблуда для тех кто поменял что то в модельке, а часть оборудования оставил старым(денег не хватило например). Я даже не знаю, есть ли готовые модели с внешним ВЕСом? Мне кажется ни один нормальный производитель не рискнет поставить эту хрень на модель, хотя казалось бы…

oldmen
SPIRITUS:

Да ладно…в трофи, где 2 банки на ходовых, там ни чего не проседает если человек катает на нормальном АКБ.

Откройте список спортивных классов от ROAR. Посмотрите какой процент электричек там с АКБ более 2-х банок. Если ссылаетесь на игрушки, то там и подход игрушечный.

SPIRITUS:

Мне кажется ни один нормальный производитель не рискнет поставить эту хрень на модель, хотя казалось бы…

Нормальный производитель платит деньги за то, чтобы его продукция была разрешена к использованию на чемпионатах, поэтому ему ЗАРАНЕЕ известно и количество банок АКБ, и мотор (по виткам и прочим х-кам) и требуемая серва. БЕК сразу в регулятор и встраивается из этих параметров и емкость и количество конденсаторов в нем сразу понятно.
Потом из спортивной модели делают клон и пускают его в массы, где все эти параметры начинки для него известны производителям электроники для них. Ибо они содраны с техрегламента Федерации. А вот для любителей собрать что-то не спортивное и возникают вопросы по БЕКам, регуляторам и количеству банок. Т.к. в спортивных классах основные параметры модели определены техрегламентом достаточно жестко. И вопросы эти не возникают.
Есть еще производители игрушек. Они выпускают наборы, в которых выбирают нужные регуляторы с нужными БЕКами для конкретного набора. Зачем им делать его дороже, ставя внешний БЕК?
Поэтому не пользуются внешними БЕКами в спорте и нет их в игрушечных наборах.

SPIRITUS:

но ведь со всеми новинками так было. И Цифровые сервы не сразу пошли и брашлесы.

Первые цифровые сервы ставились на чемпионатах и пошли в спорте они сразу. Потому, что по характеристикам они выигрывали у аналоговых. Но , только из-за ЦЕНЫ, они долго двигались в массы. Вот бесколлекторные моторы в сервах пока проигрывают по точности отработки сервы моторам с полым якорем. Как решат эту проблему и они пойдут и в спорте и массы, когда подешевеют.

SPIRITUS
oldmen:

Поэтому не пользуются внешними БЕКами в спорте и нет их в игрушечных наборах.

Получается что внешние ВЕСы нужны только 1 проценту пользователей с необычными запросами…остальные 99% тратят деньги на ВЕС впустую либо от непонимания, либо от стадного чувства…все накупают, ну давай тоже куплю, либо как я иногда…их несколько есть, что с ними теперь делать то? В барахолку бы, но мизерная цена делает невыгодным такую сделку 😈
ЗЫ Если что, я ВЕСы не покупал. Все что есть досталось с БУ моделями и от приятелей которым стали не нужны. Хотя вру…когда то давно, как раз в переходный период, на ЛиПо покупал один как раз в гонках участвовал 😁

oldmen

За процент не знаю, может и не один. Но принцип именно такой, как Вы написали.
Вот пример узкой применяемости от ХВ. два регулятора со встроенными БЕКами. Один для 12-шек (1 S) и второй для 10-ок (2 S). Линейка регуляторов одна, но БЕКи разные стоят… Да и сами регуляторы по параметрам отличаются . Т.к. предназначены для конкретного класса.
www.hobbywing.com/goods.php?id=538&filter_attr=542…
www.hobbywing.com/goods.php?id=508&filter_attr=542…
Если посмотрите на сервы, то тоже увидите, что они так же сразу рекомендованы (разработаны) для конкретных классов. (в названии классы применения с картинкой есть)
sanwa-denshi.com/rc/car/servo/srg-hr.html
sanwa-denshi.com/rc/car/servo/hvs-702.html
Вот и получается, что БЕК сразу сделан под конкретный класс и серва тоже. И параметры уже учтены . Пилоту нет смысла заморачиваться . И регулятор тоже рекомендован с конкретной линейкой моторов,с которыми он реализует все свои возможности.
В общем очень узкоспециализированные изделия и БЕКи и Регуляторы и сервы. Потому и дают результаты вклассе, для которого они предназначены.

Надеюсь наша переписка поможет кому нибудь…

1 month later
Alien-Igor

Так нужно мне в замен одной штатной сервы Traxxas 2075 E-Maxx Мамба 6S, на DS3218 ставить внешний БЕК?

lehuy

Всегда нужно ставить внешний бек на всех моделях от 8-го масштаба,кроме багги. Но у меня и на багге стоит и на асохе т4.

SPIRITUS
Alien-Igor:

Так нужно мне в замен одной штатной сервы Traxxas 2075 E-Maxx Мамба 6S, ставить внешний БЕК?

Никто кроме вас не сможет дать ответ в такой ситуации. Серва слабая и медленная, так что и так и так можно поступить. Если эксплуатация ближе к экстремальной, ставьте, если спокойно катаете, то можно и обойтись.

lehuy:

Всегда нужно ставить внешний бек на всех моделях от 8-го масштаба,кроме багги. Но у меня и на багге стоит и на асохе т4.

Ну дык и добавьте еще что у вас на убой это все)))

lehuy

Причем тут убой? С внешним бегом сервы в разы лучше работают,потому,что встроенный не может их прокормить.
Плюс 1 раз телега застряла по центру 10-ти метровой трубы,да так встряла,что колеса передние повернулись в крайнее положение,а в какое не видно,темно. Пока палку искал,серва померла,а регуль там мамба за десятку.
Что бы было,если б подключение все было ко встроенному беку? За 1 день 9 тыщ сьэкономил.

SPIRITUS
lehuy:

Плюс 1 раз телега застряла по центру 10-ти метровой трубы,да так встряла,что колеса передние повернулись в крайнее положение,а в какое не видно,темно. Пока палку искал,серва померла

Ага…ну если это не убой, то)))))

lehuy:

С внешним бегом сервы в разы лучше работают,потому,что встроенный не может их прокормить.

В данном случае кормить то особого не чего. Медленная, слабая серва…

lehuy:

колеса передние повернулись в крайнее положение,а в какое не видно,темно. Пока палку искал,серва померла,а регуль там мамба за десятку.

Дык серва померла или мамба? И какое отношение имеет косяк рулевой или вашего сервосейвера к ВЕСу? В нормальной системе серва должна терпеть вывернутые колеса неограниченно долго. Для того и нужен сервосейвер. Если вы его перетянули, то это и есть эксплуатация на убой.

lehuy:

Что бы было,если б подключение все было ко встроенному беку? За 1 день 9 тыщ сьэкономил.

Да ни чего не было бы если бы предохранитель за 5руб в цепь впаять)))) И серва цела осталась бы и мамба, хоть целый день держи вывеорнутыми. Он просто будет отрубать серву после нескольких секунд и все, потом подстынет, опять включится…потом опять отрубит и так пока вы палку не найдете))))
Просто есть ситуации когда ВЕС нужен, а есть типа вашей, когда другие косяки можно решить частично но не совсем ибо внешний ВЕС точно так же сожгет серву, а может и сам погорит. и суммарная стоимость вес+серва это намного дороже предохранителя 😉

А так дело хозяйское…я мамбой сервы 1\5 тягал и ничего, весы целы…

lehuy
SPIRITUS:

В нормальной системе серва должна терпеть вывернутые колеса неограниченно долго

Откуда вы это взяли? Лично у меня Хайтек 1к5 померла после минут 5 слегка вывернутых колесах на саваже. Ногой кто то задел и не признается.

SPIRITUS:

Да ни чего не было бы если бы предохранитель за 5руб в цепь впаять

Все это стояло,выкинул. Вырубался в самый неподходящий момент прям на ходу вовремя рулежки.

SPIRITUS:

И какое отношение имеет косяк рулевой или вашего сервосейвера к ВЕСу?

Какой это косяк,если от ударов за год ничего с сервой и сейвером не произошло? Это штатный режим работы. А эти мамбы даже на стандартных сервах мрут тоннами на ровном месте,это известный факт.

SPIRITUS
lehuy:

Откуда вы это взяли? Лично у меня Хайтек 1к5 померла после минут 5 слегка вывернутых колесах на саваже. Ногой кто то задел и не признается…

Исходя из штаных настроек))) В большинстве случаев в моделе сервосейвер довольно мягкий. Так что если его не перетягивать, серва не работает в режиме максимальной мощности.

Почему у вас померла не знаю, у меня Хайтек на 1\5 жили по 5-7лет, разумеется с мягким сейвером. Но были случаи, когда дохли, но тут я был сам виноват. Например для съемок экстремальных прыжков затягивал сервосейвер и как назло попал в рулевую камень…разумеется серва сдохла пока я понял что с рулевой что то не то, пока подошел, пока подергал, пока камень вышиб…

lehuy:

Все это стояло,выкинул. Вырубался в самый неподходящий момент прям на ходу вовремя рулежки.
.

Ну дык подберите нужный а не случайным образом…В любом случае, предохранитель может защитит серву, ВЕС нет если он мощный и ни чем не лучше встроенного и сгорит если слабый.

lehuy:

Какой это косяк,если от ударов за год ничего с сервой и сейвером не произошло? Это штатный режим работы. А эти мамбы даже на стандартных сервах мрут тоннами на ровном месте,это известный факт.

а) без косяка в рулевой колеса не остаются вывернутыми б) если даже остаются, сервосейвер позволяет серве находится под нагрузкой в 20-30% а не 100%
У кого то мрут, у кого то годами ездаят и нет проблем. Обычно проблем нет не у тех у кого внешний ВЕС есть, а кто понимает основные причины выхода серв и регулей из строя и настраивают все соответствующим образом и эксплуатируют технику в шатном режиме…
и по своему опыту скажу что для РТРых мамб дейсвительно статистика без внешних ВЕСов не хорошая, а вот упакованных в саркофаг…совсем другое дело. Тут ни каких преимуществ внешнего веса не обнаружено.

А некоторые реги, например от же Макс6 уже несколько лет несколько штук эксплуатируются даже на убой без всяких ВЕСов как со стандартными так и с большими сервами. проблем пока не было.

lehuy
SPIRITUS:

а кто понимает основные причины выхода серв и регулей из строя и настраивают все соответствующим образом

Угу,а потом в сейвер попадает пыль через 10мин и досвидос семейный бюджет.

SPIRITUS
lehuy:

Угу,а потом в сейвер попадает пыль через 10мин и досвидос семейный бюджет.

Если не перетянут, то пыль не страшна даже после часа…Тем более в этом случае скорее ломанется редуктор сервы если конечно не как вы ставить серву 1\5 😉

oldmen
Alien-Igor:

Так нужно мне в замен одной штатной сервы Traxxas 2075 E-Maxx Мамба 6S, на DS3218 ставить внешний БЕК?

Внешний БЕК или встроенный нет разницы. Важно напряжение, выдаваемое БЕКом и ток. Т.е. Мощность БЕКа. Для принятия решения , какой мощности (напряжение и ток) БЕК подойдет лучше просто посчитать максимальную мощность, потребляемую сервой:
Серва DS 3218 при 6,8 В выдает усилие в 20кг и скорость 0,16 сек/60град. При переводе усилия в н/м и скорости в об/ мин, на валу эта серва выдает 12,84 Вт мощности. Примерное суммарное КПД мотора (65%) и редуктора (80%) составит 50%, получим требуемую электрическую мощность 25,68 Вт (вдвое больше чем на валу). При напряжении 6,8В, ток должен быть 3,76 А.
Вот и ориентир для выбора БЕКА: Мощность не менее 25,68Вт или напряжение 6,8В и ток более 3,76 А. А дальше решайте, какой запас Вы готовы заложить.