Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin

от модели зависит. И как вы нагрузите мотор передачей спур-пиньон.
и еще, стоит модель указывать, куда вы его вкорячить хотите, а по мотору - его размеров недостаточно, чтобы хоть как-то адекватно прикинуть

v1p3r:

В общем, подойдет и шанс сгорания невелик?

Ну если в 10й масштаб установите - точно сгорит

v1p3r
telegkin:

и еще, стоит модель указывать, куда вы его вкорячить хотите, а по мотору - его размеров недостаточно, чтобы хоть как-то адекватно прикинуть

18 масштаб a959, здесь чуть подробнее о моих муках выбора rcopen.com/forum/f71/topic421139/1482

Обратился в эту тему потому, что хотелось получить более развернутый ответ о том, что лучше всего подойдёт. Про то, что оптимальный вариант - 4000kv видел и в других местах, а почему никто объяснять не хочет.

telegkin

У меня на жуке 1/16 с хк стоит 30А регуль (HK-30A, был и со стоковым движком 2040 на 4800кв со стоковой передаткой на 2 и 3 банках, и 2445 движком на 3860кв (если не ошибаюсь) с хк, тоже с 2-3 банками. Пиньон увеличил с 15 до 19 зубов (вроде). Так вот, регу хоть бы хны, а первый мотор поджарился и отвалилась передняя крышка (ну или мотор от передней крышки - это как посмотреть) , а у второго отвалилась задняя крышка при езде по минитрассе. Купил новый мотор с банггуда 2440 на 4600кв. За рег не переживаю, думаю и вам не стоит, учитывая, что ваша модель будет чуток полегче, как я понимаю.

Посмотрел вашу машинку, мне кажется вам стоит переживать не за регулятор, а за трансмиссию. Бк на липошках значительно злее коллекторника на гидридах 😈

v1p3r

Ну, я читал, что регули склонны как минимум перегреваться, получается, что у меня впритык по силе тока + жара на улице, поэтому и волновался о том, протянет он или нет с таким мотором. Ещё вопрос насчёт движка остается, 4000kv оптимальный баланс между тягой/скоростью, поэтому его повсюду рекомендуют? 4600 будет быстрее, но хуже тянуть? Просто хочется заметно увеличить скорость модели - есть где гонять по прямой.

telegkin

Вам же написали - можно увеличить пиньон.
У меня рег ни разу не уходил в защиту по перегреву, а учитывая что у меня последнее время стоит телеметрия, то всегда видел, что мотор 2445 горячее регулятора. А жук чуток потяжелее будет и колеса чуть больше

martyanov

Чем больше KV у вас будет, тем сильнее будет греться мотор, больше будет жрать батарейку, поэтому 6е надо гнаться за KV

romanmotruk
v1p3r:

Про то, что оптимальный вариант - 4000kv видел и в других местах, а почему никто объяснять не хочет.

оптимально , потому что соотношение скорости, температуры и мощности, и потребления оптимальны для 2-х баночных систем

romanmotruk

мы думали, что уже купил, конечно, плати своим

Pincky
romanmotruk:

,

Роман, чем технически отличаются двигатели, рассчитанные под разное количество банок? Какой критерий определяет напряжения, на которых работает двигатель?

Mad_B
romanmotruk:

мы думали, что уже купил, конечно, плати своим

Не, я не правильно сформулировал вопрос. Я имел в виду, что хочу по надежней, или эти все комплекты одного поля ягоды, что с аллФорэрси что с али?)

Вот собрался сейчас заказывать, только закончил подготовку полноразмера к ралли Владимир. Если честно то в 1:1 все даже проще =D

romanmotruk
Pincky:

Роман, чем технически отличаются двигатели, рассчитанные под разное количество банок? Какой критерий определяет напряжения, на которых работает двигатель?

количество витков в двигателе, например мотор 8 витков 4000кв со статором длиной 26 мм и намотанный в дельте, на напряжении 8.4 вольта даст 33600оборотов в минуту, мотор 6 витков до длиной 33 мм, и намоткой звезда даст 2000кв, на 16.8 вольтта даст те же 33600оборотов в минуту
итак:
1.длина статора\ротора-сильно влияет
2.диаметр ротора-сильно влияет
3.форма зуба статора и конфиг самого статора-не сильно влияет
4.тип соединения обмоток дельта или звезда, по опыту, моторы на 1-2 банки дельта-звезда, моторы более 2 банок только звезда, соотношение звезда/дельта 1.72,т.е. намотка одна в делте даст 4000кв, в звезде 4000\1.72, пожалуй это самый значительный параметр, он на самом деле определяет идеологю мотора, дельта-горячие моторы, звезда-более холодные и более предпочтительны, для любых задач, почему многие используют дельту-на некоторых задачах, невозможно получить в звезде нужное КВ
5.диаметр провода и заполнение паза при намотке-это больше влияет на отдачу мотора и является тем, что и отличает КАЧЕСТВЕННЫЙ уровень производителя, чем больше сечение и больше меди в пазу, тем более ЛУЧШИМ будет мотор.

Pincky
romanmotruk:

количество витков в двигателе, например мотор 8 витков 4000кв со статором длиной 26 мм и намотанный в дельте, на напряжении 8.4 вольта даст 33600оборотов в минуту, мотор 6 витков до длиной 33 мм, и намоткой звезда даст 2000кв, на 16.8 вольтта даст те же 33600оборотов в минуту

33600 это какое-то магическое число? Больше или меньше него нельзя/не бывает? Допустим есть какой-то гипотетический мотор, на 4 банки, 33600 оборотов. Что с ним произойдет, если поставить 6 банок? Получим 50000 оборотов в минуту. Допустим что подшипники такое выдержат. Как я понимаю из физики, ток не увеличится, увеличится только мощность и обороты. Перегреваться будет или что?

telegkin
Pincky:

Как я понимаю из физики, ток не увеличится, увеличится только мощность и обороты. Перегреваться будет или что?

А про закон Ома забыли?

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка

перегреваться будет. Мощность возрастет практически в квадратичной зависимости. Как и нагрев, но тут не столь строгая зависимость
И “или что” в виде потенциального разрушения ротора, к примеру.

oldmen
Pincky:

Перегреваться будет или что?

Если это гипотетический мотор на 4 банки, то сгорит обмотка. Из-за превышения рабочего напряжения

telegkin

Сгорит она от перегрева и разрушения изоляции, а не пробоя изоляции.

hpi_apache

Добрый день , подскажите .
HPI Flux Alphastar 2350Kv ?
HPI Racing FLUX TORK 2650KV?
HPI Racing FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR?
какой из этих моторов держит 6s?
Хочу поставить в паре с регулятором EZRUN MAX8 150A
Модель hpi apache c1

oldmen
hpi_apache:

HPI Racing FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR?

В интернете есть характеристики:
HPI (США)
Модель: FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR
Тип: бесколлекторный безсенсорный
Назначение: для радиоуправляемых автомоделей HPI Savage Flux масштаба 1:8
Класс:
Кол-во витков:
KV: 2200 об/мин на один вольт
Обороты (RPM): об/мин
Входное напряжение: Maximum voltage input: 25.2 Volts (6-cell LiPo or 18-cell NiCd/NiMH battery)

DimIv
telegkin:

А про закон Ома забыли?
Мощность возрастет практически в квадратичной зависимости. Как и нагрев, но тут не столь строгая зависимость
И “или что” в виде потенциального разрушения ротора, к примеру.

дополню.
Токи в движке действительно подчиняются ЗО, но существует противо эдс движка E, взаимодействующей с напряж батареи U как U-E (E уменьшается при нагрузке и вырастает до почти U на холостом ходу). т.е. ток (I) пропорционален U-E, а не U. т.е. на холостом ходу I минимален.
Теперь представим себе, что при определенных оборотах нагрузка на движок возросла. E осталось неизменным, т.к. обороты после провала восстановились, а I вырос пропорционально для компенсации нагрузки - выросла мощность пропорционально I … то что формула мощности иногда записывается как I*I*R не означает квадратичного роста тока при росте нагрузки в номинальных режимах.
график для примера …stackexchange.com/…/making-esc-for-rc-truck-max-m…

При увеличении напряжения батареи на одном и том же двигателе I потребляемый при одинаковых оборотах задаваемых регом также одинаков, исходя из одинакового E.
Однако более высокое напряжение батареи позволяет попытаться выдержать более высокую нагрузку и получить большую мощность движка.
опытные коллеги поправят.

telegkin

Я утрировал, конечно же. Но тем не менее. Режимы работа могут быть весьма различными. Но в качестве критического режима стоит рассмотреть момент пуска двигателя, когда противоЭДС околонулевая, а “газ” открыт полностью -скважность ШИМ максимальная. И вот тут и появляется существеннач разница. Т.к. ток будет фактически ограничиваться практически исключительно активными околонулевыми сопротивлениями элементов силовой

DimIv
telegkin:

Но в качестве критического режима стоит рассмотреть момент пуска двигателя, когда противоЭДС околонулевая, а “газ” открыт полностью -скважность ШИМ максимальная. И вот тут и появляется существеннач разница. Т.к. ток будет фактически ограничиваться практически исключительно активными околонулевыми сопротивлениями элементов силовой

эх теория…
я мерял ваттметром в трагах 1/8 max current , батарейка 4S:

  1. момент трогания чтобы без кашля, но и без ускорения - 10А на исправном реге и 20А на реге склонном кашлять…
  2. на разгоне на стадионе с резиновым покрытием (рег к сожалению не был настроен на максимальный punch, разъемы HXT4mm, передатка тракторная), движок max120А выдал 107А. движок max98A, на этой же машине выдал 91А.