Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Роман, чем технически отличаются двигатели, рассчитанные под разное количество банок? Какой критерий определяет напряжения, на которых работает двигатель?
количество витков в двигателе, например мотор 8 витков 4000кв со статором длиной 26 мм и намотанный в дельте, на напряжении 8.4 вольта даст 33600оборотов в минуту, мотор 6 витков до длиной 33 мм, и намоткой звезда даст 2000кв, на 16.8 вольтта даст те же 33600оборотов в минуту
итак:
1.длина статора\ротора-сильно влияет
2.диаметр ротора-сильно влияет
3.форма зуба статора и конфиг самого статора-не сильно влияет
4.тип соединения обмоток дельта или звезда, по опыту, моторы на 1-2 банки дельта-звезда, моторы более 2 банок только звезда, соотношение звезда/дельта 1.72,т.е. намотка одна в делте даст 4000кв, в звезде 4000\1.72, пожалуй это самый значительный параметр, он на самом деле определяет идеологю мотора, дельта-горячие моторы, звезда-более холодные и более предпочтительны, для любых задач, почему многие используют дельту-на некоторых задачах, невозможно получить в звезде нужное КВ
5.диаметр провода и заполнение паза при намотке-это больше влияет на отдачу мотора и является тем, что и отличает КАЧЕСТВЕННЫЙ уровень производителя, чем больше сечение и больше меди в пазу, тем более ЛУЧШИМ будет мотор.
количество витков в двигателе, например мотор 8 витков 4000кв со статором длиной 26 мм и намотанный в дельте, на напряжении 8.4 вольта даст 33600оборотов в минуту, мотор 6 витков до длиной 33 мм, и намоткой звезда даст 2000кв, на 16.8 вольтта даст те же 33600оборотов в минуту
33600 это какое-то магическое число? Больше или меньше него нельзя/не бывает? Допустим есть какой-то гипотетический мотор, на 4 банки, 33600 оборотов. Что с ним произойдет, если поставить 6 банок? Получим 50000 оборотов в минуту. Допустим что подшипники такое выдержат. Как я понимаю из физики, ток не увеличится, увеличится только мощность и обороты. Перегреваться будет или что?
Как я понимаю из физики, ток не увеличится, увеличится только мощность и обороты. Перегреваться будет или что?
А про закон Ома забыли?
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка
перегреваться будет. Мощность возрастет практически в квадратичной зависимости. Как и нагрев, но тут не столь строгая зависимость
И “или что” в виде потенциального разрушения ротора, к примеру.
Перегреваться будет или что?
Если это гипотетический мотор на 4 банки, то сгорит обмотка. Из-за превышения рабочего напряжения
Сгорит она от перегрева и разрушения изоляции, а не пробоя изоляции.
Добрый день , подскажите .
HPI Flux Alphastar 2350Kv ?
HPI Racing FLUX TORK 2650KV?
HPI Racing FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR?
какой из этих моторов держит 6s?
Хочу поставить в паре с регулятором EZRUN MAX8 150A
Модель hpi apache c1
HPI Racing FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR?
В интернете есть характеристики:
HPI (США)
Модель: FLUX TORK 2200KV BRUSHLESS MOTOR
Тип: бесколлекторный безсенсорный
Назначение: для радиоуправляемых автомоделей HPI Savage Flux масштаба 1:8
Класс:
Кол-во витков:
KV: 2200 об/мин на один вольт
Обороты (RPM): об/мин
Входное напряжение: Maximum voltage input: 25.2 Volts (6-cell LiPo or 18-cell NiCd/NiMH battery)
А про закон Ома забыли?
Мощность возрастет практически в квадратичной зависимости. Как и нагрев, но тут не столь строгая зависимость
И “или что” в виде потенциального разрушения ротора, к примеру.
дополню.
Токи в движке действительно подчиняются ЗО, но существует противо эдс движка E, взаимодействующей с напряж батареи U как U-E (E уменьшается при нагрузке и вырастает до почти U на холостом ходу). т.е. ток (I) пропорционален U-E, а не U. т.е. на холостом ходу I минимален.
Теперь представим себе, что при определенных оборотах нагрузка на движок возросла. E осталось неизменным, т.к. обороты после провала восстановились, а I вырос пропорционально для компенсации нагрузки - выросла мощность пропорционально I … то что формула мощности иногда записывается как I*I*R не означает квадратичного роста тока при росте нагрузки в номинальных режимах.
график для примера …stackexchange.com/…/making-esc-for-rc-truck-max-m…
При увеличении напряжения батареи на одном и том же двигателе I потребляемый при одинаковых оборотах задаваемых регом также одинаков, исходя из одинакового E.
Однако более высокое напряжение батареи позволяет попытаться выдержать более высокую нагрузку и получить большую мощность движка.
опытные коллеги поправят.
Я утрировал, конечно же. Но тем не менее. Режимы работа могут быть весьма различными. Но в качестве критического режима стоит рассмотреть момент пуска двигателя, когда противоЭДС околонулевая, а “газ” открыт полностью -скважность ШИМ максимальная. И вот тут и появляется существеннач разница. Т.к. ток будет фактически ограничиваться практически исключительно активными околонулевыми сопротивлениями элементов силовой
Но в качестве критического режима стоит рассмотреть момент пуска двигателя, когда противоЭДС околонулевая, а “газ” открыт полностью -скважность ШИМ максимальная. И вот тут и появляется существеннач разница. Т.к. ток будет фактически ограничиваться практически исключительно активными околонулевыми сопротивлениями элементов силовой
эх теория…
я мерял ваттметром в трагах 1/8 max current , батарейка 4S:
- момент трогания чтобы без кашля, но и без ускорения - 10А на исправном реге и 20А на реге склонном кашлять…
- на разгоне на стадионе с резиновым покрытием (рег к сожалению не был настроен на максимальный punch, разъемы HXT4mm, передатка тракторная), движок max120А выдал 107А. движок max98A, на этой же машине выдал 91А.
Токи в движке действительно подчиняются ЗО, но существует противо эдс движка E, взаимодействующей с напряж батареи U как U-E (E уменьшается при нагрузке и вырастает до почти U на холостом ходу). т.е. ток (I) пропорционален U-E, а не U. т.е. на холостом ходу I минимален.
Смешались в кучу кони, люди… 😒
ПротивЭДС зависит от оборотов, напряжение, насколько я помню там непричем.
Честно говоря, закон Ома, притягивается конечно к электрическим машинам, но там еще куча других более крупных формул. Можно здесь глянуть, они хоть и для обычного коллекторника, но вполне подходят для созерцания и оценки процессов. Тип двигателя тот же, двигатель постоянного тока с постоянным возбуждением. Конструкция вывернута слегка, конечно, да и принцип управления другой - но не на оценку же.
Теперь представим себе, что при определенных оборотах нагрузка на движок возросла. E осталось неизменным, т.к. обороты после провала восстановились, а I вырос пропорционально для компенсации нагрузки - выросла мощность пропорционально I … то что формула мощности иногда записывается как I*I*R не означает квадратичного роста тока при росте нагрузки в номинальных режимах.
ток вырастает в зависимости (прямой) от момента на валу.
данная формула здесь неприменима. Это для активного сопротивления
При увеличении напряжения батареи на одном и том же двигателе I потребляемый при одинаковых оборотах задаваемых регом также одинаков, исходя из одинакового E.
Однако более высокое напряжение батареи позволяет попытаться выдержать более высокую нагрузку и получить большую мощность движка.
опытные коллеги поправят.
Есть тут пара несоответствии действительности. Регулятор не задает ток. Регулятор не задает обороты (вертолетные с гувернером не в счет). Регулятор задает степень открытия ключей и переключает обмотки в соответствии с положением ротора.
Ток же задает момент на валу, но верно и другое - момент задается током, т.е. ток определяется разницей между напряжением и противоЭДС (в нашем случае мы можем его еще ограничивать регулятором - кратковременно включая и отключая напряжение на обмотки -шим) и зависит от сопротивления цепи. Соответственно, если создаваемый током момент больше момента нагрузки на валу - двигатель будет разгоняться, меньше будет останавливаться и в итоге придет в статичное состояние с постоянными оборотами, когда создаваемый момент будет соответствовать моменту нагрузки.
Короче, я не знаю как это обьяснять, видимо я этого не умею 😃
данная формула здесь неприменима. Это для активного сопротивления
активное сопротивление никуда не девается. выходит, что формула применима?
разве есть реактивное сопротивление у БК - движка постоянного тока?
активное сопротивление никуда не девается. выходит, что формула применима?
а ничего, что вы одну из этих “I” и "R"получили из напряжения по закону Ома? А какого напряжения? Напряжения источника, противоЭДС, или их разницы?
разве есть реактивное сопротивление у БК - движка постоянного тока?
а почему бы и нет? Обмотка есть, а у неё есть индуктивность, а ток при регулировании ШИМ только называется постоянным. Он постоянно включается-отключается, и его прекрасно можно разложить на постоянную составляющую и периодические разных частот.
Что-то вы мне голову совсем задурили. То что я затупил сам уже понял, если чисто по закону ома, то получается что при повышении напряжения пропорционально вырастет и ток в обмотках и если их сечение не в состоянии переварить этот ток (слишком мало), то они сгорят. Тогда получается что чем больше банок - тем выше ток, а на форуме везде пишут что больше банок лучше, т.к. меньше ток. Ничего не понимаю.
Если речь идет об одном и том же двигателе на одной и той же модели, то при увеличении напряжения увеличится и потреблямый ток.
Если же речь об одной и той же модели с таким подбором оборотов двигателей на 4 и на 6 банок, что в результате на них достигается одинаковая скорость на, то потребляемый ток на 6 банках получится ниже, чем на 4.
Как то так. Собственно так и происходит при увеличении масштаба моделей, увеличивается и напряжение батареи для удержания токов в разумных пределах .
И еще, при увеличении напряжения на одной и той же модели с одним и тем же двигателем, но с изменением передаточного числа пары спур-пиньон будет не все так однозначно, там всякие могут получиться результаты.
Стенд собрал, балансировка не получилась
не похоже на “балансировочный” по моему сделано для “галочки”.
а как должно быть?
было 5 модификаций, из них этот единственный, который не вибрирует весь, и можно добиться нормальных показателей
есть ссылка на рабочий вариант?
а как должно быть?
хорошо, предположим ,что это твой балансировочный стенд . и как он работает , как определяешь где недовес и на каких оборотах? сам же написал не получилось , в голове ведь должно быть ,что как и зачем это делаешь!?
да я сам ни чего такого не делал но это не говорит о том ,что ,я не имею представления о данном агрегате . я видел в живую стенд для балансировки коленчатых валов ДВС. но еще мне интересен стенд для балансировки колес, интересно как настроены датчики и как устроен подвес. разберусь, буду мостырить.
как балансировать, шайба с грузом, одевается на вал, шайба туго сидит на валу, шайбу вращаю понемногу, добиваясь минимальной детонации, которая может выражаться в звуковой волне от пластиковой пластины, или вибрации этой пластины, дело в том, что я разобрал полностью ротор от винга нового и переделал магниты из шахматки в прямой магнит, пришлось выниать вал, отклеивать магниты, потом все собирать заново, получилось , работает, но проблема детонации присутствует немного, видно вал некорректно задавил, может недочистил статор.
но еще мне интересен стенд для балансировки колес, интересно как настроены датчики и как устроен подвес. разберусь, буду мостырить
да, нужно учитывать, что вал при вращении магнитит, 40мм вокруг
я разобрал полностью ротор от винга нового и переделал магниты из шахматки в прямой магнит
- Не понравился такой ротор?
Наверное, момент меньше у такого ротора, в угоду свободного выбега, отсутствия коггинга и малого тока ХХ?
Ех, ещё фоточки б…😃