Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin

Нет, нельзя.
Но можно найти выключатель с двумя группами контактов. Тогда одной кнопочкой/тумблером вы будете замыкать/размыкать две независимых друг от друга цепи

oldmen

Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете (механически, на клее или скотче) и соединяете кнопочки, что они перемещались от одного движения пальца. Если нет, можно 2 одинаковых купить и их соединить. Например такие:
rc-go.ru/cat/bortovoy-viklyuchatel-dlya-esc/

dimster24
oldmen:

Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете

Крутое решение)

Я сделал просто два выключателя рядом. Пока ограничился этим.

oldmen

Скорее простое решение. Если есть возможность (доступ к разъему АКб), то лучше отказаться от выключателей совсем. Спаять провода насовсем. Соединяете разъем АКБ-все включилось и наоборот.

Arhat109

Написал в этой теме rcopen.com/forum/f20/topic499455, но как-то непонятно … похоже не туда запостил оба сообщения. Может перенести сюда? (все-таки “авто” какое-никакое)

Интересно, правильно ли я понял ситуацию с бесколлекторниками и может ли кто-то кинуть ссылкой на пример их рассчетов. Хочется понять какими ТТХ смогут обладать приобретаемые движки JMT 1806 2280kV после их перемотки под сопротивление 1 обмотки в 4.5 при соединии их звездой и треугольником. Хочется понять “как будет лучше” и для каких целей…

Спасибо всем заранее.

romanmotruk

нет у нас расчетов, мы только практикой берем…мотайте и пробуйте

Arhat109

Упс. За неделю поисков по Сети мне ничего не удалось нарыть вменяемого по расчетам именно бесколлекторников … получается “нормально”?!? Вот тебе и кладовая знаний…

Спасибо, понятно. Буду ждать приезда движков… отпишусь “как только так сразу”.

romanmotruk
Arhat109:

Вот тебе и кладовая знаний…

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))
были книжки у меня по расчету, все на англ языке, все с формулами, но к жизни они не имеют никакого отношения…
все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?
вы что не понимаете, что у вас кроме процесса перемотки мотора на другие витки, ничего толком и не выйдет
я заказывал новый статор, со “своей” формой зуба и всего остального, но это неприлично дорого, и на практике, дешевле переделать готовое, без расчетов
мое правило такое, максимально заполнить паз, максимально толстым проводом, как это вообще возможно
максимум 2 мм сечение мотор 6.5 витков на 10-ку багги, 13.5 витков-1.4 сечение, 21 виток 1.06 сечение
4-х полюсники авто1-8 в основном 0.65-0.9 сечение
вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Arhat109
romanmotruk:

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))

😃

romanmotruk:

… все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?

вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Учебники по расчету ДПТ есть несколько. Тут все изложено крайне примитивно, но верно. Разве что в конце с термальным расчетом “цифирьки плавают”, но не вникал почему…
Имею опыт пересчета ДПТ на пост. магнитах типа “130-й мотор” (от детских игрушек), в т.ч. по изменению площади якоря добавлением/удалением пластин, перемоткой проводом, изменением магнитного сопротивления (обертка корпуса железом) и замена магнитов статора.
Думал что есть какие-то особенности в расчете бесколлекторников … но раз это тот же ДПТ на пост. магнитах, то вопрос снят.

Тему бесколлекторников ещё только начал изучать. Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома.

Спасибо за ссылку. Просто, дешево и сердито.

Кстати, в ДПТ при неудачном соотношении пост. времени эл.цепи и инерции якоря возможны резонансные явления (редко, но все же) … в бесколлекторниках как с этим вопросом на переходных процессах (запуск двигателя)? Как понимаю, это вторая фаза запуска, когда ESC уже начал раскрутку, но ещё не достиг заданных оборотов.

romanmotruk
Arhat109:

Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома

я не в курсе, что такое 4.5 ома, но мотор
станет экономнее, бодрее, и если еще произвести отжиг статора, то это все усилится значительно, до 25% эффективность возрастет

Arhat109

Имелось ввиду, что если обмотку малого сопротивления из 20 витков в 5 проволок, работающую на 8 амперах (8*20=160 ампер-витков) перемотать в 183 витка одним тонким проводом и подать 2А (183*2=366 ампер-витков) от того же источника в 2S, то как это скажется на моторе?

Да и ещё: 1 обмотка - это 4 зуба статора. Если зубья собирать вместе в обмотку не последовательно, а параллельно, соблюдая при этом начала-концы индуктивностей как положено, то суммарная индуктивность всей обмотки уменьшится в 4 раза. А соответственно обороты останутся повышенными.
Не, что-то не так? 😃

Собственно пока едут моторы, хочется понять что от них можно ожидать для Лунохода. Вытянут 8 моторов в горку с углом 45* или нет… а если моторами заклинить колеса (подавать ток только на 1 пару клемм) - можно будет шагать на заклиненных моторах в такую горку или нет?

romanmotruk
Arhat109:

А соответственно обороты останутся повышенными. Не, что-то не так?

обороты в 4 раза возрастут

naguluf

2 romanmotruk
Подскажите из личного опыта. Собрал сейчас кит Tekno ET48.3. У меня сейчас есть три новеньких мотора муха на них еще не топталась.
первый
vanguard xl 2200kv - он-же Castle 1515

второй
Hobbywing EZRUN 4274 2200kv

третий
Hobbywing Quicrun 4074 2000KV

Вот сижу и ломаю голову… что поставить.
рег ММ2
Как думаете?

telegkin
naguluf:

Вот сижу и ломаю голову… что поставить.

Как что. Все, по очереди. Результатами и впечатлениями полелиться тут.

naguluf
telegkin:

Результатами и впечатлениями полелиться тут

Результаты колоссальные! Пять минут ломания головы до… - зачастую избавляет вас от постоянного ломания всего остального после…

Arhat109

С анализа разных фоток отрисовал зуб статора для BE1806. Итого имеем:
ширина зуба=1,3мм, толщина зуба=6мм, высота намотки=3.4мм, средняя длина витка = 17.3мм
Из тех же картинок видно что намотка имеет примерно 10-11 витков на высоту зуба, отсюда моточный провод типа ПЭВ 0.25 и в окно зуба влезает не более 45 витков.
Отсюда можно получить: при 3 жилах имеем 15 витков и 243 мОм общее сопротивление статора при соединении звездой. Похоже на правду.
Это дает на рекомендованных 8А тягу от 15*8=120 ампер-витков на зуб, или “всего звездой” = 120*8 = 960а*в.

Плотность тока в статоре (его нагрев) = 8(А) / 3(жилы) / 0,049(мм^2)= 54 а/мм^2 … средненько для движков, работать будет.

Тогда индуктивность зуба (калькулятор coil32): катушка 15 витков = 0,7мкГн (воздух) 1/3 (3 в параллель) = 0,23мкГн * 5000 (мю железа) = 1,17мГн.
И индуктивность всего статора звездой = 1,17*4*2 = 9,3мГн., которая дает параметр kV=2300.

Аналогично считая для обмотки проводом ПЭВ-2 0.17, получим:
Кол-во витков в окне зуба = 104, рекомендованный ток по плотности = 1.2А или тяга зуба = 104*1,2 = 127 ампер-витков. Не хуже чем было…
Сопротивление статора по схеме 2R+2R, звезда = 2,7 ома и рабочее напряжение около 6.5в … маловато для 2S.
Индуктивность статора по этой схеме = 440мГн, соответственно ожидаемый kV = 49.

Насколько такая “прикидка” - верна?

romanmotruk

Эзрун самый производительный будет, он в намотке звезда, можно грузить до упора, а Квикран, возможно в дельте, перегрев и сверхпотребление

Arhat109:

Насколько такая “прикидка” - верна?

я ничего не понимаю, мож другие вас поймут

Arhat109

Там дан прикидочный расчет “что из себя представляет” движок BE1806 от DYS (их таких есть много от кого, практически 1:1).

Для него сделана оценка общего сопротивления мотора в 0.243 ома.
Так это или нет? Какие сопротивления моторов класса 1806 “бывают в природе”?

Далее, для него сделана оценка плотности тока, что напрямую связана с рабочей температурой движка в штатном режиме. 54а/мм^2 – говорит о том, что на 8А движок греться “не должен” … типа “теплый” (33-37грд).

Далее сделана оценка его индуктивности и привязка к его kV, на основании которой позже оценена возможная скорость мотора после перемотки проводом ПЭВ-2 0.17мм (по меди) в одну жилу.

Для такой перемотки определены “ампер-витки” - получилось “не хуже” оригинала, то есть тяговый момент можно ожидать или такой же или даже чуть больше. А также определен ток для того же температурного режима в 1.2А, по которому вычислено требуемое напряжение питания в 13в (там указано 6.5 - ошибочно).

Согласно новой индуктивности получилось, что перемотанный мотор будет в районе 49kV, что меня “более чем устраивает”:

13*49 = 637 rpm (режим ХХ) или на мотор-колесе диаметром 94.3мм (Лего колесо из набора 42030) выдаст теор. скорость в движении (режим макс. кпд, ток 1.2А) при 100% ШИМ = 637*0,75 * PI * 94,3 / 60 = 2,4 метра в секунду, что намного выше чем ожидалось.
Вообще-то получается даже “гоночный Луноход” с ожидаемым весом в 3-5кГ. 😃

romanmotruk

ну у меня подход более дилетантский, я сначала переделываю, а потом на готовой модели все проверяю

Arhat109

Мне надо понять каким моточным проводом затариваться. Закупать все типоразмеры для меня как-то “дороговато”, чтобы сначала мотать, а потом смотреть… я лучше посчитаю, пока оно едет. 😃

В общем пока получается что “в одну жилу” … фигово. Или слишком большое сопротивление или наоборот … надо искать какие-то “хитрые” схемы, если предыдущий расчет хотя-бы как-то верен … может кто подскажет какие там реальные сопротивления статора у BE1806? Насколько обшибся?

romanmotruk

надо идти от КВ, какое кв нужно, такой провод и использовать в 1 жилу
в данном моторе вы можете изменить ТОЛЬКО кв, да и в любом другом, кол провода в пазу , и сечение, а все остальное для вас константа
так как именно кВ самый нужный параметр, то мотаете тест , и только тогда узнаете его