Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

dimster24
oldmen:

Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете

Крутое решение)

Я сделал просто два выключателя рядом. Пока ограничился этим.

oldmen

Скорее простое решение. Если есть возможность (доступ к разъему АКб), то лучше отказаться от выключателей совсем. Спаять провода насовсем. Соединяете разъем АКБ-все включилось и наоборот.

Arhat109

Написал в этой теме rcopen.com/forum/f20/topic499455, но как-то непонятно … похоже не туда запостил оба сообщения. Может перенести сюда? (все-таки “авто” какое-никакое)

Интересно, правильно ли я понял ситуацию с бесколлекторниками и может ли кто-то кинуть ссылкой на пример их рассчетов. Хочется понять какими ТТХ смогут обладать приобретаемые движки JMT 1806 2280kV после их перемотки под сопротивление 1 обмотки в 4.5 при соединии их звездой и треугольником. Хочется понять “как будет лучше” и для каких целей…

Спасибо всем заранее.

romanmotruk

нет у нас расчетов, мы только практикой берем…мотайте и пробуйте

Arhat109

Упс. За неделю поисков по Сети мне ничего не удалось нарыть вменяемого по расчетам именно бесколлекторников … получается “нормально”?!? Вот тебе и кладовая знаний…

Спасибо, понятно. Буду ждать приезда движков… отпишусь “как только так сразу”.

romanmotruk
Arhat109:

Вот тебе и кладовая знаний…

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))
были книжки у меня по расчету, все на англ языке, все с формулами, но к жизни они не имеют никакого отношения…
все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?
вы что не понимаете, что у вас кроме процесса перемотки мотора на другие витки, ничего толком и не выйдет
я заказывал новый статор, со “своей” формой зуба и всего остального, но это неприлично дорого, и на практике, дешевле переделать готовое, без расчетов
мое правило такое, максимально заполнить паз, максимально толстым проводом, как это вообще возможно
максимум 2 мм сечение мотор 6.5 витков на 10-ку багги, 13.5 витков-1.4 сечение, 21 виток 1.06 сечение
4-х полюсники авто1-8 в основном 0.65-0.9 сечение
вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Arhat109
romanmotruk:

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))

😃

romanmotruk:

… все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?

вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Учебники по расчету ДПТ есть несколько. Тут все изложено крайне примитивно, но верно. Разве что в конце с термальным расчетом “цифирьки плавают”, но не вникал почему…
Имею опыт пересчета ДПТ на пост. магнитах типа “130-й мотор” (от детских игрушек), в т.ч. по изменению площади якоря добавлением/удалением пластин, перемоткой проводом, изменением магнитного сопротивления (обертка корпуса железом) и замена магнитов статора.
Думал что есть какие-то особенности в расчете бесколлекторников … но раз это тот же ДПТ на пост. магнитах, то вопрос снят.

Тему бесколлекторников ещё только начал изучать. Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома.

Спасибо за ссылку. Просто, дешево и сердито.

Кстати, в ДПТ при неудачном соотношении пост. времени эл.цепи и инерции якоря возможны резонансные явления (редко, но все же) … в бесколлекторниках как с этим вопросом на переходных процессах (запуск двигателя)? Как понимаю, это вторая фаза запуска, когда ESC уже начал раскрутку, но ещё не достиг заданных оборотов.

romanmotruk
Arhat109:

Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома

я не в курсе, что такое 4.5 ома, но мотор
станет экономнее, бодрее, и если еще произвести отжиг статора, то это все усилится значительно, до 25% эффективность возрастет

Arhat109

Имелось ввиду, что если обмотку малого сопротивления из 20 витков в 5 проволок, работающую на 8 амперах (8*20=160 ампер-витков) перемотать в 183 витка одним тонким проводом и подать 2А (183*2=366 ампер-витков) от того же источника в 2S, то как это скажется на моторе?

Да и ещё: 1 обмотка - это 4 зуба статора. Если зубья собирать вместе в обмотку не последовательно, а параллельно, соблюдая при этом начала-концы индуктивностей как положено, то суммарная индуктивность всей обмотки уменьшится в 4 раза. А соответственно обороты останутся повышенными.
Не, что-то не так? 😃

Собственно пока едут моторы, хочется понять что от них можно ожидать для Лунохода. Вытянут 8 моторов в горку с углом 45* или нет… а если моторами заклинить колеса (подавать ток только на 1 пару клемм) - можно будет шагать на заклиненных моторах в такую горку или нет?

romanmotruk
Arhat109:

А соответственно обороты останутся повышенными. Не, что-то не так?

обороты в 4 раза возрастут

naguluf

2 romanmotruk
Подскажите из личного опыта. Собрал сейчас кит Tekno ET48.3. У меня сейчас есть три новеньких мотора муха на них еще не топталась.
первый
vanguard xl 2200kv - он-же Castle 1515

второй
Hobbywing EZRUN 4274 2200kv

третий
Hobbywing Quicrun 4074 2000KV

Вот сижу и ломаю голову… что поставить.
рег ММ2
Как думаете?

telegkin
naguluf:

Вот сижу и ломаю голову… что поставить.

Как что. Все, по очереди. Результатами и впечатлениями полелиться тут.

naguluf
telegkin:

Результатами и впечатлениями полелиться тут

Результаты колоссальные! Пять минут ломания головы до… - зачастую избавляет вас от постоянного ломания всего остального после…

Arhat109

С анализа разных фоток отрисовал зуб статора для BE1806. Итого имеем:
ширина зуба=1,3мм, толщина зуба=6мм, высота намотки=3.4мм, средняя длина витка = 17.3мм
Из тех же картинок видно что намотка имеет примерно 10-11 витков на высоту зуба, отсюда моточный провод типа ПЭВ 0.25 и в окно зуба влезает не более 45 витков.
Отсюда можно получить: при 3 жилах имеем 15 витков и 243 мОм общее сопротивление статора при соединении звездой. Похоже на правду.
Это дает на рекомендованных 8А тягу от 15*8=120 ампер-витков на зуб, или “всего звездой” = 120*8 = 960а*в.

Плотность тока в статоре (его нагрев) = 8(А) / 3(жилы) / 0,049(мм^2)= 54 а/мм^2 … средненько для движков, работать будет.

Тогда индуктивность зуба (калькулятор coil32): катушка 15 витков = 0,7мкГн (воздух) 1/3 (3 в параллель) = 0,23мкГн * 5000 (мю железа) = 1,17мГн.
И индуктивность всего статора звездой = 1,17*4*2 = 9,3мГн., которая дает параметр kV=2300.

Аналогично считая для обмотки проводом ПЭВ-2 0.17, получим:
Кол-во витков в окне зуба = 104, рекомендованный ток по плотности = 1.2А или тяга зуба = 104*1,2 = 127 ампер-витков. Не хуже чем было…
Сопротивление статора по схеме 2R+2R, звезда = 2,7 ома и рабочее напряжение около 6.5в … маловато для 2S.
Индуктивность статора по этой схеме = 440мГн, соответственно ожидаемый kV = 49.

Насколько такая “прикидка” - верна?

romanmotruk

Эзрун самый производительный будет, он в намотке звезда, можно грузить до упора, а Квикран, возможно в дельте, перегрев и сверхпотребление

Arhat109:

Насколько такая “прикидка” - верна?

я ничего не понимаю, мож другие вас поймут

Arhat109

Там дан прикидочный расчет “что из себя представляет” движок BE1806 от DYS (их таких есть много от кого, практически 1:1).

Для него сделана оценка общего сопротивления мотора в 0.243 ома.
Так это или нет? Какие сопротивления моторов класса 1806 “бывают в природе”?

Далее, для него сделана оценка плотности тока, что напрямую связана с рабочей температурой движка в штатном режиме. 54а/мм^2 – говорит о том, что на 8А движок греться “не должен” … типа “теплый” (33-37грд).

Далее сделана оценка его индуктивности и привязка к его kV, на основании которой позже оценена возможная скорость мотора после перемотки проводом ПЭВ-2 0.17мм (по меди) в одну жилу.

Для такой перемотки определены “ампер-витки” - получилось “не хуже” оригинала, то есть тяговый момент можно ожидать или такой же или даже чуть больше. А также определен ток для того же температурного режима в 1.2А, по которому вычислено требуемое напряжение питания в 13в (там указано 6.5 - ошибочно).

Согласно новой индуктивности получилось, что перемотанный мотор будет в районе 49kV, что меня “более чем устраивает”:

13*49 = 637 rpm (режим ХХ) или на мотор-колесе диаметром 94.3мм (Лего колесо из набора 42030) выдаст теор. скорость в движении (режим макс. кпд, ток 1.2А) при 100% ШИМ = 637*0,75 * PI * 94,3 / 60 = 2,4 метра в секунду, что намного выше чем ожидалось.
Вообще-то получается даже “гоночный Луноход” с ожидаемым весом в 3-5кГ. 😃

romanmotruk

ну у меня подход более дилетантский, я сначала переделываю, а потом на готовой модели все проверяю

Arhat109

Мне надо понять каким моточным проводом затариваться. Закупать все типоразмеры для меня как-то “дороговато”, чтобы сначала мотать, а потом смотреть… я лучше посчитаю, пока оно едет. 😃

В общем пока получается что “в одну жилу” … фигово. Или слишком большое сопротивление или наоборот … надо искать какие-то “хитрые” схемы, если предыдущий расчет хотя-бы как-то верен … может кто подскажет какие там реальные сопротивления статора у BE1806? Насколько обшибся?

romanmotruk

надо идти от КВ, какое кв нужно, такой провод и использовать в 1 жилу
в данном моторе вы можете изменить ТОЛЬКО кв, да и в любом другом, кол провода в пазу , и сечение, а все остальное для вас константа
так как именно кВ самый нужный параметр, то мотаете тест , и только тогда узнаете его

Arhat109

Это же не самолет! Зачем мне получать требуемое kV, когда мне надо ограничить ток в моторе так, чтобы на 2-3S сохранился максимальный крутящий момент (ампер-витки) и при этом в режиме останова вращения (подача только 1 фазы) он не сгорел бы нафиг. А какая там получится скорость - не важно главное чтобы не совсем “пешком ползать” и только. Там даже 15kV достаточно…

То есть требуется поднять омическое сопротивление обмоток так, чтобы плотность тока (нагрев) не выходила за допустимые пределы без вращения мотора. Желательно при этом не потерять крутящий момент мотора (ампер-витки).

kabuum

Упрощенно. Больше витков: меньше скорость вращения ротора, больше крутящий момент/тяга, меньше потребление тока. Меньше витков: больше скорость вращения ротора, меньше тяга, больше потребление тока.

Это при прочих равных условиях.