Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
А что конкретно интересует? Может вам калибровку нулевой/крайних точек сделать надо? Насколько мне попадалось, у них (у ХВ вообще) не задний ход перестает работать, а нормально аппа не настроена. Либо расширять диапазон нуля в настройках рега.
Ребята, дайте пожалуйста отзыв по сенсорным регуляторам Hobbywing 10bl60 или 10bl120, надежность, перестает ли работать задний ход?
Ругуляторы очень приличные по качеству. Режимов 3: 1. Вперед/тормоз. 2. Вперед/тормоз\задний ход,3. Вперед/задний ход. С завода настроены (было всего 4 штуки в руках по ним статистика) на первый режим-Вперед/ тормоз. Если нужен задний ход, то надо самому настраивать . При сбросе на заводские настройки отключается задний ход/ переходит в первый режим. Может у Вас в этом причина его исчезновения? В некоторых моделях есть настройка включения заднего хода: либо он включается сразу после тормоза, либо надо отпустить курок и повторно нажать, тогда включается задний ход. На ксерунах , по моему так работает. На Квикранах не помню.
Это очень правильный совет. Для понимания того, насколько Вы изменили нагрузку на мотор, можно воспользоваться такой характеристикой, как выкат или roll out. Ее используют на 12-ках и прочих панкарах с микропорой, так как диаметр колеса меняется за счет износа. Измеряется в мм длины окружности колеса/перемещения модели на оборот мотора. для классов со “стабильным” диаметром колес она не используется. Достаточно передаточное отношение подбирать. Посчитайте ее с “нормальными” колесами. Потом в обратную для диаметра новых колес можно получить требуемую передатку. Заодно увидите насколько мотор перегрузили.
Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((
Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?
Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((
Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.
Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.
мне такие обороты нужны на валу, вращающем шкив.
то есть, самые низкие штатные скорости - это 300 оборотов/минуту?
у какой комбинации мотор/контроллер она присутствует?
Модельные моторы Вам не подойдут совсем. Они малогабаритные, ротор малого диаметра. Поэтому мощность достигается за счет оборотов. Моторчики с оборотами менее 10 000 об/мин практически отсутствуют. В Вашем случае потребуется редуктор с большим передаточным отношением. Кроме того, рассчитаны на работу на низком напряжении, что увеличивает потребляемые токи. Требуют охлаждения. Не предназначены для длительной непрерывной работы. И цена 600 ватного моторчика с регулятором не порадует.
Модельные моторы Вам не подойдут совсем…
Неделя изучения контекста показывает что вы правы, и что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов, в случае БК моторов на практике эффективный диапазон не превышает 20%-100% оборотов, как и в случае коллекторных моторов…
что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов,
Это не от производителей зависит а от конструкции моторов. Потому и не пишут. И не надо забывать, что мощность мотора так же зависит от оборотов. при 20% и 90% она существенно разнится. Т.е используя мотор в нижнем диапазоне оборотов, придется брать его с большей максимальной мощностью.
Это не от производителей зависит а от конструкции моторов.
Наверное, так. Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.
Хотя практиков моделистов он не волнует, им и так это понятно)
2 mailw
Не сильно вчитывался в каждое сообщение но суть понял… Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором.
типа таких.
Совершенно не дорогие. и Существуют различные варианты вплоть до титановых шестерней в редукторе.
Идеально подходят к регуляторам оборотов от автомоделизма.
Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.
Однако и конструкция моторов более менее одинаковая. Все они попадают в раздел двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Вынос коллектора в регулятор (у безколлекторных моторов)только кпд повышает и возможности регулировки тайминга добавляет. Для моделизма это важно. Для Ваших целей вряд ли.
2 mailw
Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором. .
Да, на такие сейчас и смотрю. Просто я слышал, что БК моторы могут вращаться с очень разной скоростью. В гимбалах они вообще на удержание работают. Спасибо за ответы, прояснили для меня этот вопрос!
Теперь можно спросить, как охладить мотор?
увеличить пиньен, уменьшить пиньен, в зависимости от типа намотки, мотор нужно или догрузить или разгрузить, если увеличить пиньен в моторе с намоткой дельта, то мотор будет греться сильнее, если увеличить пиньен в моторе звезда, то определенного соотношения шестерен, будеть греться сильнее, а потом начнет сильнее греться регулятор, а мотор будет терять температуру, например мотор на багги 2200кв и 16 пиньен греется до 95, а на 17-м до 85, а на 18-м греется слабее, но регуль достигает температуры мотора, на 19-м регуль уходит в отсечку, и на 17-м соотношение температуры мотора и регуля, отдаваемой мощности и расхода батареи оптимальны
также стоит отметить, что для снижения температуры мотора можно убрать пунч в регуляторе, на 1-2 единицы,
Температура в 95 градусов -явный признак перегрузки мотора (маленького передаточного отношения
немного не верно
коллекторные моторы в принтерах тягают каретку с картриджами, там шим-модуляция, при любой скорости максимальный момент, обороты вращения при минимуме порядка 60 в минуту
Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?
Да в том и вопрос, что я изначально вроде 11 ставил, но не вышло, мотор не встает так близко. 12 не было, поставил 13. С ним постоянное “козление”, машина встает на дыбы, от этого передние колёса дуются, ездить невозможно. Заказал 12 и 14, на 14 ездить гораздо комфортнее, но вот мотор греется. Непонятно почему увеличившаяся ширина и масса никак не сказываются на 13 пине, а на 14 влияют) но похоже на 13 придётся вернуться, зима, по сугробам ездить самое то. Можно будет ещё и цепи себе позволить)
Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.
Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.
Ну простейшая арифметика покажет, что все остальные цифры, кроме размера колес и пиньона - одинаковые, соответственно при расчётах сократятся и влиять на них никак не будут.
Не забывайте еще учитывать возросшие моменты инерции вращения колес, которые становятся много тяжелее. И козлит не только из-за повысившегося центра тяжести, но и как раз из-за увеличившегося момента инерции колес, в противодействие которому машина начинает козлить при увеличении скорости вращения колес.
Для сведения: момент инерции в квадратичной зависимости от радиуса и в прямой от массы. Если для шоссеек это мелочи, то при переходе с баггийных колес на монстрячии уже ощутимо и приближаться может к разнице на порядок
советую обратиться к этому человеку rcopen.com/member81921
День добрый.
Можно ли настройками повысить плавность хода сенсорной БК Hobbywing?
Регулятор XR8 plus.
можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?
можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?
Режим ПУНЧ и так стоит на 2. Экспонентах тоже убавлена. Всё равно достаточно резвый старт при малом нажатии курка. Регулятор установлен на Summite, планирую его младшего брата XR8 SCT взять на трофику TRX-4. Теперь вот думаю… слышал мнение что Тейкин Rx8 плавнее.
зачем он в трофийке, там 45А за глаза…мотор нужен соотвтествующий
не больше 1900 кв
RX8 не самый надежный, конечно если денег много то можно и текин, но есть специальные регули и моторы под трофи
зачем он в трофийке, там 45А за глаза…мотор нужен соотвтествующий
не больше 1900 кв
Это понятно. Просто у меня всегда были HW соответственно под них есть карты программирования и т.д.
Хотел и на трофийку HW, а тут выясняется что они не самые плавные и не подходят((
просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…
просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…
Есть у меня такой регуль, новый. Но для трофи модели он не подходит, нужна плавность старта и хода. Так что только сенсор. Понятно что герметически буду сам… из Вонга можете что нибудь посоветовать?
Остается только XR10 PRO.
Вот что есть у него:
PWM Drive Frequency A low drive frequency can bring stronger acceleration at the early throttle-increasing stage; a high drive frequency can bring smoother driving, lower noise but more wear to the ESC switch and more heat to the ESC. Please select the most suitable drive frequency after you test your car on the track.
Softening Value
In Modified class, drivers often feel the power of the forepart throttle is too aggressive. Little throttle input usually brings too much power to the car and make it hard to control at the corners. Hence HOBBYWING created the forepart softening technology to soften the forepart thrust to improve the car control. “Softening Value” means the strength of softening effect. The higher the softening value, the more obvious the softening effect.
Softening Range
“Softening Range” means the specific throttle range within which softening effect will be generated. For example if you set this item to 30%, then the softening effect will be generated within the throttle range between 0% and 30%.
Плюс еще экспоненты газа в регуле.