Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin

А что конкретно интересует? Может вам калибровку нулевой/крайних точек сделать надо? Насколько мне попадалось, у них (у ХВ вообще) не задний ход перестает работать, а нормально аппа не настроена. Либо расширять диапазон нуля в настройках рега.

oldmen
AccaruRayn:

Ребята, дайте пожалуйста отзыв по сенсорным регуляторам Hobbywing 10bl60 или 10bl120, надежность, перестает ли работать задний ход?

Ругуляторы очень приличные по качеству. Режимов 3: 1. Вперед/тормоз. 2. Вперед/тормоз\задний ход,3. Вперед/задний ход. С завода настроены (было всего 4 штуки в руках по ним статистика) на первый режим-Вперед/ тормоз. Если нужен задний ход, то надо самому настраивать . При сбросе на заводские настройки отключается задний ход/ переходит в первый режим. Может у Вас в этом причина его исчезновения? В некоторых моделях есть настройка включения заднего хода: либо он включается сразу после тормоза, либо надо отпустить курок и повторно нажать, тогда включается задний ход. На ксерунах , по моему так работает. На Квикранах не помню.

Pincky
oldmen:

Это очень правильный совет. Для понимания того, насколько Вы изменили нагрузку на мотор, можно воспользоваться такой характеристикой, как выкат или roll out. Ее используют на 12-ках и прочих панкарах с микропорой, так как диаметр колеса меняется за счет износа. Измеряется в мм длины окружности колеса/перемещения модели на оборот мотора. для классов со “стабильным” диаметром колес она не используется. Достаточно передаточное отношение подбирать. Посчитайте ее с “нормальными” колесами. Потом в обратную для диаметра новых колес можно получить требуемую передатку. Заодно увидите насколько мотор перегрузили.

Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((

kabuum

Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?

oldmen
Pincky:

Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((

Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.

Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.

oldmen
mailw:

мне такие обороты нужны на валу, вращающем шкив.
то есть, самые низкие штатные скорости - это 300 оборотов/минуту?
у какой комбинации мотор/контроллер она присутствует?

Модельные моторы Вам не подойдут совсем. Они малогабаритные, ротор малого диаметра. Поэтому мощность достигается за счет оборотов. Моторчики с оборотами менее 10 000 об/мин практически отсутствуют. В Вашем случае потребуется редуктор с большим передаточным отношением. Кроме того, рассчитаны на работу на низком напряжении, что увеличивает потребляемые токи. Требуют охлаждения. Не предназначены для длительной непрерывной работы. И цена 600 ватного моторчика с регулятором не порадует.

mailw
oldmen:

Модельные моторы Вам не подойдут совсем…

Неделя изучения контекста показывает что вы правы, и что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов, в случае БК моторов на практике эффективный диапазон не превышает 20%-100% оборотов, как и в случае коллекторных моторов…

oldmen
mailw:

что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов,

Это не от производителей зависит а от конструкции моторов. Потому и не пишут. И не надо забывать, что мощность мотора так же зависит от оборотов. при 20% и 90% она существенно разнится. Т.е используя мотор в нижнем диапазоне оборотов, придется брать его с большей максимальной мощностью.

mailw
oldmen:

Это не от производителей зависит а от конструкции моторов.

Наверное, так. Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.
Хотя практиков моделистов он не волнует, им и так это понятно)

naguluf

2 mailw
Не сильно вчитывался в каждое сообщение но суть понял… Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором.
типа таких.
Совершенно не дорогие. и Существуют различные варианты вплоть до титановых шестерней в редукторе.
Идеально подходят к регуляторам оборотов от автомоделизма.

oldmen
mailw:

Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.

Однако и конструкция моторов более менее одинаковая. Все они попадают в раздел двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Вынос коллектора в регулятор (у безколлекторных моторов)только кпд повышает и возможности регулировки тайминга добавляет. Для моделизма это важно. Для Ваших целей вряд ли.

mailw
naguluf:

2 mailw
Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором. .

Да, на такие сейчас и смотрю. Просто я слышал, что БК моторы могут вращаться с очень разной скоростью. В гимбалах они вообще на удержание работают. Спасибо за ответы, прояснили для меня этот вопрос!

romanmotruk
Pincky:

Теперь можно спросить, как охладить мотор?

увеличить пиньен, уменьшить пиньен, в зависимости от типа намотки, мотор нужно или догрузить или разгрузить, если увеличить пиньен в моторе с намоткой дельта, то мотор будет греться сильнее, если увеличить пиньен в моторе звезда, то определенного соотношения шестерен, будеть греться сильнее, а потом начнет сильнее греться регулятор, а мотор будет терять температуру, например мотор на багги 2200кв и 16 пиньен греется до 95, а на 17-м до 85, а на 18-м греется слабее, но регуль достигает температуры мотора, на 19-м регуль уходит в отсечку, и на 17-м соотношение температуры мотора и регуля, отдаваемой мощности и расхода батареи оптимальны
также стоит отметить, что для снижения температуры мотора можно убрать пунч в регуляторе, на 1-2 единицы,

oldmen:

Температура в 95 градусов -явный признак перегрузки мотора (маленького передаточного отношения

немного не верно

коллекторные моторы в принтерах тягают каретку с картриджами, там шим-модуляция, при любой скорости максимальный момент, обороты вращения при минимуме порядка 60 в минуту

Pincky
kabuum:

Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?

Да в том и вопрос, что я изначально вроде 11 ставил, но не вышло, мотор не встает так близко. 12 не было, поставил 13. С ним постоянное “козление”, машина встает на дыбы, от этого передние колёса дуются, ездить невозможно. Заказал 12 и 14, на 14 ездить гораздо комфортнее, но вот мотор греется. Непонятно почему увеличившаяся ширина и масса никак не сказываются на 13 пине, а на 14 влияют) но похоже на 13 придётся вернуться, зима, по сугробам ездить самое то. Можно будет ещё и цепи себе позволить)

oldmen:

Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.

Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.

Ну простейшая арифметика покажет, что все остальные цифры, кроме размера колес и пиньона - одинаковые, соответственно при расчётах сократятся и влиять на них никак не будут.

telegkin

Не забывайте еще учитывать возросшие моменты инерции вращения колес, которые становятся много тяжелее. И козлит не только из-за повысившегося центра тяжести, но и как раз из-за увеличившегося момента инерции колес, в противодействие которому машина начинает козлить при увеличении скорости вращения колес.

Для сведения: момент инерции в квадратичной зависимости от радиуса и в прямой от массы. Если для шоссеек это мелочи, то при переходе с баггийных колес на монстрячии уже ощутимо и приближаться может к разнице на порядок

uzirig

Добрый день!
Mamba xl2, в следствии перепутанного подключения аккумуляторов к регулю (+ и -) перегорели эти чёрные квадраты.
Я в электронике не силён совсем, на выброс?

Krum_A

День добрый.
Можно ли настройками повысить плавность хода сенсорной БК Hobbywing?
Регулятор XR8 plus.

romanmotruk

можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?

Krum_A
romanmotruk:

можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?

Режим ПУНЧ и так стоит на 2. Экспонентах тоже убавлена. Всё равно достаточно резвый старт при малом нажатии курка. Регулятор установлен на Summite, планирую его младшего брата XR8 SCT взять на трофику TRX-4. Теперь вот думаю… слышал мнение что Тейкин Rx8 плавнее.

romanmotruk

зачем он в трофийке, там 45А за глаза…мотор нужен соотвтествующий
не больше 1900 кв
RX8 не самый надежный, конечно если денег много то можно и текин, но есть специальные регули и моторы под трофи