Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Я и не спорю с вами. Я утверждаю, что пока нет КОНКРЕТНЫХ цифр температуры, советовать ставить какой-либо радиатор-вентилятор смысла нет.
Буквально в эту субботу и воскресение проходили у нас местные соревнования. Прекрасный солнечный день, температура воздуха +25. Человек первый раз приехал с багги 1/8, сделал несколько кругов по трассе, открывает корку и пальцем трогает мотор и спрашивает как охлаждать его, а-то он какой-то горчий. Достали ИК термометр, намерили около 45 градусов!!! И объяснили ему, что фигнёй заниматься не надо, а надо спокойно катать дальше. Несколько раз он сам потом брал и мерил и выше 50 мотор так и не грелся, а вот для его пальца это не комфортно.
И если уж надо потратить деньги, купите это или это, или здесь поищите какой понравится.
За бортом около 0, после 20 минут покатушек температура 95°с у мотора и 40°с у регуля. Но регуль с вентилятором. Теперь можно спросить, как охладить мотор?
А что за шась? что за мотор? Пиньен на сколько зубов?
Какое авто? Пиньен и спур? Колеса? Чехол есть?
Можно вентилятор на 40мм прикрутить на алюм уголок к деке чтоб он дул на мотор или хомутами прямо к мотору.
На моторы с ребрами нет особого смысла ставить дополнительно радиатор, так как радиатор будет не эффективен из-за малой площади контакта с мотором.
что за мотор?
Мотор вот у него: hobbyking.com/…/turnigy-1-8th-scale-4-pole-brushle…
знаю одного человека, который хотел поставить похожий мотор на МТА-4 . ели отговорил.
Какое авто? Пиньен и спур? Колеса? Чехол есть?
Можно вентилятор на 40мм прикрутить на алюм уголок к деке чтоб он дул на мотор или хомутами прямо к мотору.
На моторы с ребрами нет особого смысла ставить дополнительно радиатор, так как радиатор будет не эффективен из-за малой площади контакта с мотором.Мотор вот у него: hobbyking.com/…/turnigy-1-8th-scale-4-pole-brushle…
Циклон от пилотажа+Колёса саважа=багамонстр Пиньон 14. На 13 мотор греется меньше, а регуль больше. Но при этом крутящий момент такой, что встаёт на дыбы постоянно и с места и с хода. Да и максималка маловата.
знаю одного человека, который хотел поставить похожий мотор на МТА-4 . ели отговорил.
Ну я его на мта и тем более на саважа ставить и не собирался. А багу 8ку таскать он вполне
За бортом около 0, после 20 минут покатушек температура 95°с у мотора и 40°с у регуля. Но регуль с вентилятором. Теперь можно спросить, как охладить мотор?
Основной причиной нагрева мотора является неправильный подбор передаточного отношения. Т.е. пары пиньон-спур. Что приводит к перегрузке мотора. Поэтому лучше не со следствием бороться, устанавливая на мотор вентилятор , а причину ликвидировать. Вам, поэтому, и предлагают увеличить передаточное отношение (разгрузить мотор) заменив пиньон на меньший по количеству зубьев. Температура в 95 градусов -явный признак перегрузки мотора (маленького передаточного отношения). Снизить ее вентилятором на 20-30 градусов вряд ли получится.
Не забывайте, что в моторе есть магниты, которые не любят перегрева и прочие детальки. Вы температуру измеряете снаружи мотора, внутри она еще выше. Например на обмотке…
А багу 8ку таскать он вполне
дык , на баггу и поставь ! у мотора хватает крутящего момента, но при разгоне или при торможении на таких колесах увеличивается время разгрузки обмоток двигателя. из-за чего и происходит нагрев мотора. если поставить “добротный " куллер то можно будет уменьшить температуру на 10-15” не больше .
можно приобресть обычный 12v кулер на 40мм, он нормально переносит питание от 4s липо . а дифузор можно самому замастырить из пивной банки. cloud.mail.ru/public/FhAy/TtBgPHWNs
Еще многое зависит от стиля вождения и почвы по которой катаешь. На асфальте мотор будет еле теплый а на песочке из-за постоянного букса вскипать будешь. И таки- да. Ребята правы. Передатку уменьшай а не с последствиями борись. А точнее то колеса ставь нормальные… сателиты силуминовые на раз должны крякать от таких колесиков… и мотору вон сразу плохеет. Кесарю-кесарево а баге-баговое. У самого пилотжка баги в чулане пылится. Мне ее на трагийных колесах представить страшно… а на саважевских вообще жесть…
И что за регуль? может у него тайминги задранные?
А точнее то колеса ставь нормальные.
Это очень правильный совет. Для понимания того, насколько Вы изменили нагрузку на мотор, можно воспользоваться такой характеристикой, как выкат или roll out. Ее используют на 12-ках и прочих панкарах с микропорой, так как диаметр колеса меняется за счет износа. Измеряется в мм длины окружности колеса/перемещения модели на оборот мотора. для классов со “стабильным” диаметром колес она не используется. Достаточно передаточное отношение подбирать. Посчитайте ее с “нормальными” колесами. Потом в обратную для диаметра новых колес можно получить требуемую передатку. Заодно увидите насколько мотор перегрузили.
Ребята, дайте пожалуйста отзыв по сенсорным регуляторам Hobbywing 10bl60 или 10bl120, надежность, перестает ли работать задний ход?
А что конкретно интересует? Может вам калибровку нулевой/крайних точек сделать надо? Насколько мне попадалось, у них (у ХВ вообще) не задний ход перестает работать, а нормально аппа не настроена. Либо расширять диапазон нуля в настройках рега.
Ребята, дайте пожалуйста отзыв по сенсорным регуляторам Hobbywing 10bl60 или 10bl120, надежность, перестает ли работать задний ход?
Ругуляторы очень приличные по качеству. Режимов 3: 1. Вперед/тормоз. 2. Вперед/тормоз\задний ход,3. Вперед/задний ход. С завода настроены (было всего 4 штуки в руках по ним статистика) на первый режим-Вперед/ тормоз. Если нужен задний ход, то надо самому настраивать . При сбросе на заводские настройки отключается задний ход/ переходит в первый режим. Может у Вас в этом причина его исчезновения? В некоторых моделях есть настройка включения заднего хода: либо он включается сразу после тормоза, либо надо отпустить курок и повторно нажать, тогда включается задний ход. На ксерунах , по моему так работает. На Квикранах не помню.
Это очень правильный совет. Для понимания того, насколько Вы изменили нагрузку на мотор, можно воспользоваться такой характеристикой, как выкат или roll out. Ее используют на 12-ках и прочих панкарах с микропорой, так как диаметр колеса меняется за счет износа. Измеряется в мм длины окружности колеса/перемещения модели на оборот мотора. для классов со “стабильным” диаметром колес она не используется. Достаточно передаточное отношение подбирать. Посчитайте ее с “нормальными” колесами. Потом в обратную для диаметра новых колес можно получить требуемую передатку. Заодно увидите насколько мотор перегрузили.
Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((
Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?
Родной пиньон вроде 17. Колёса увеличились в 1,25 раза. 17:1,25=13,6 вот и выходит, что 13 маловато а 14 много((((
Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.
Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.
мне такие обороты нужны на валу, вращающем шкив.
то есть, самые низкие штатные скорости - это 300 оборотов/минуту?
у какой комбинации мотор/контроллер она присутствует?
Модельные моторы Вам не подойдут совсем. Они малогабаритные, ротор малого диаметра. Поэтому мощность достигается за счет оборотов. Моторчики с оборотами менее 10 000 об/мин практически отсутствуют. В Вашем случае потребуется редуктор с большим передаточным отношением. Кроме того, рассчитаны на работу на низком напряжении, что увеличивает потребляемые токи. Требуют охлаждения. Не предназначены для длительной непрерывной работы. И цена 600 ватного моторчика с регулятором не порадует.
Модельные моторы Вам не подойдут совсем…
Неделя изучения контекста показывает что вы правы, и что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов, в случае БК моторов на практике эффективный диапазон не превышает 20%-100% оборотов, как и в случае коллекторных моторов…
что, хотя нигде производители не пишут диапазон регулировки оборотов,
Это не от производителей зависит а от конструкции моторов. Потому и не пишут. И не надо забывать, что мощность мотора так же зависит от оборотов. при 20% и 90% она существенно разнится. Т.е используя мотор в нижнем диапазоне оборотов, придется брать его с большей максимальной мощностью.
Это не от производителей зависит а от конструкции моторов.
Наверное, так. Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.
Хотя практиков моделистов он не волнует, им и так это понятно)
2 mailw
Не сильно вчитывался в каждое сообщение но суть понял… Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором.
типа таких.
Совершенно не дорогие. и Существуют различные варианты вплоть до титановых шестерней в редукторе.
Идеально подходят к регуляторам оборотов от автомоделизма.
Однако диапазон регулировки в процентах от макс. оборотов (под нагрузкой или без) остаётся более-менее одинаковым.
Однако и конструкция моторов более менее одинаковая. Все они попадают в раздел двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Вынос коллектора в регулятор (у безколлекторных моторов)только кпд повышает и возможности регулировки тайминга добавляет. Для моделизма это важно. Для Ваших целей вряд ли.