Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

mailw
naguluf:

2 mailw
Вам нужно обратить внимание на двигатели от робототехники с встроенным редуктором. .

Да, на такие сейчас и смотрю. Просто я слышал, что БК моторы могут вращаться с очень разной скоростью. В гимбалах они вообще на удержание работают. Спасибо за ответы, прояснили для меня этот вопрос!

romanmotruk
Pincky:

Теперь можно спросить, как охладить мотор?

увеличить пиньен, уменьшить пиньен, в зависимости от типа намотки, мотор нужно или догрузить или разгрузить, если увеличить пиньен в моторе с намоткой дельта, то мотор будет греться сильнее, если увеличить пиньен в моторе звезда, то определенного соотношения шестерен, будеть греться сильнее, а потом начнет сильнее греться регулятор, а мотор будет терять температуру, например мотор на багги 2200кв и 16 пиньен греется до 95, а на 17-м до 85, а на 18-м греется слабее, но регуль достигает температуры мотора, на 19-м регуль уходит в отсечку, и на 17-м соотношение температуры мотора и регуля, отдаваемой мощности и расхода батареи оптимальны
также стоит отметить, что для снижения температуры мотора можно убрать пунч в регуляторе, на 1-2 единицы,

oldmen:

Температура в 95 градусов -явный признак перегрузки мотора (маленького передаточного отношения

немного не верно

коллекторные моторы в принтерах тягают каретку с картриджами, там шим-модуляция, при любой скорости максимальный момент, обороты вращения при минимуме порядка 60 в минуту

Pincky
kabuum:

Ширина колес увеличилась в 2 раза, масса колес больше и следовательно мотору тяжелее. 13 пиньён стоит попробовать точно. И часто ли вы на максималке едете?

Да в том и вопрос, что я изначально вроде 11 ставил, но не вышло, мотор не встает так близко. 12 не было, поставил 13. С ним постоянное “козление”, машина встает на дыбы, от этого передние колёса дуются, ездить невозможно. Заказал 12 и 14, на 14 ездить гораздо комфортнее, но вот мотор греется. Непонятно почему увеличившаяся ширина и масса никак не сказываются на 13 пине, а на 14 влияют) но похоже на 13 придётся вернуться, зима, по сугробам ездить самое то. Можно будет ещё и цепи себе позволить)

oldmen:

Расчет неточный. Надо через передаточное считать. Ваш расчет не учитывает его. У Вас получается 2-х ступенчатый редуктор ( с точки зрения расчета). Первая ступень-пиньон-Спур. Вторая- ведущая и ведомая шестерни в редукторе моста. Передаточное отношения равно произведению передаточных отношений обеих ступеней.

Формула простая: 3,14хДиаметр колеса/ П1хП2=выкат. Где П1=Зубья Спура/ зубья пиьона. П2=Зубья ведомой шестерни моста/зубья ведущей шестерни моста.
Потом в обратную: 3,14хНовый диаметр/выкат/П2= новое П1. Далее количество зубьев спура/Новое П1= количество зубьев нового пиньона. Вроде так. Если в арифметике не запутался. Лучше проверьте. Цифра от Вашего расчета , по идее, не должна сильно отличаться. Значение зубьев, лучше округлять в меньшую сторону. Это снизит максимальную скорость незначительно, но мотору будет легче.

Ну простейшая арифметика покажет, что все остальные цифры, кроме размера колес и пиньона - одинаковые, соответственно при расчётах сократятся и влиять на них никак не будут.

telegkin

Не забывайте еще учитывать возросшие моменты инерции вращения колес, которые становятся много тяжелее. И козлит не только из-за повысившегося центра тяжести, но и как раз из-за увеличившегося момента инерции колес, в противодействие которому машина начинает козлить при увеличении скорости вращения колес.

Для сведения: момент инерции в квадратичной зависимости от радиуса и в прямой от массы. Если для шоссеек это мелочи, то при переходе с баггийных колес на монстрячии уже ощутимо и приближаться может к разнице на порядок

uzirig

Добрый день!
Mamba xl2, в следствии перепутанного подключения аккумуляторов к регулю (+ и -) перегорели эти чёрные квадраты.
Я в электронике не силён совсем, на выброс?

Krum_A

День добрый.
Можно ли настройками повысить плавность хода сенсорной БК Hobbywing?
Регулятор XR8 plus.

romanmotruk

можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?

Krum_A
romanmotruk:

можно применив уменьшение режима ПУНЧ контрол, также можно изменить экспоненту в пульте
что именно мешает?

Режим ПУНЧ и так стоит на 2. Экспонентах тоже убавлена. Всё равно достаточно резвый старт при малом нажатии курка. Регулятор установлен на Summite, планирую его младшего брата XR8 SCT взять на трофику TRX-4. Теперь вот думаю… слышал мнение что Тейкин Rx8 плавнее.

romanmotruk

зачем он в трофийке, там 45А за глаза…мотор нужен соотвтествующий
не больше 1900 кв
RX8 не самый надежный, конечно если денег много то можно и текин, но есть специальные регули и моторы под трофи

Krum_A
romanmotruk:

зачем он в трофийке, там 45А за глаза…мотор нужен соотвтествующий
не больше 1900 кв

Это понятно. Просто у меня всегда были HW соответственно под них есть карты программирования и т.д.
Хотел и на трофийку HW, а тут выясняется что они не самые плавные и не подходят((

romanmotruk

просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…

Krum_A
romanmotruk:

просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…

Есть у меня такой регуль, новый. Но для трофи модели он не подходит, нужна плавность старта и хода. Так что только сенсор. Понятно что герметически буду сам… из Вонга можете что нибудь посоветовать?

kabuum

Остается только XR10 PRO.
Вот что есть у него:
PWM Drive Frequency A low drive frequency can bring stronger acceleration at the early throttle-increasing stage; a high drive frequency can bring smoother driving, lower noise but more wear to the ESC switch and more heat to the ESC. Please select the most suitable drive frequency after you test your car on the track.

Softening Value
In Modified class, drivers often feel the power of the forepart throttle is too aggressive. Little throttle input usually brings too much power to the car and make it hard to control at the corners. Hence HOBBYWING created the forepart softening technology to soften the forepart thrust to improve the car control. “Softening Value” means the strength of softening effect. The higher the softening value, the more obvious the softening effect.
Softening Range
“Softening Range” means the specific throttle range within which softening effect will be generated. For example if you set this item to 30%, then the softening effect will be generated within the throttle range between 0% and 30%.

Плюс еще экспоненты газа в регуле.

Krum_A
kabuum:

Остается только XR10 PRO.

Плюс еще экспоненты газа в регуле.

Спасибо. А есть какие нибудь существенные отличия между ним и XR8 sct? Или разница только в “мощьности”.
Просто есть вариант последний достать с хорошей скидкой.

Romze

Всем привет ))) Давно размотал мотор Теншок 6 полюсной на 18 ламелей, и забросил его ((( теперь не могу вспомнить что там было(((.
Может кто сталкивался и есть варианты ???

Другие моторы мотал , 4 полюса 12 ламелей и 2 полюсные это несложно получается все ровно.

romanmotruk

в 4 и 6 разница минимальная, просто добавляется еще пара обмоток,

oldmen
romanmotruk:

сделан стенд уникальным человеком, который разбирается во многих “моих” вопросах, вот смотрите

Поздравляю. Действительно великолепное изделие! Интересно, как “калибровка” момента проводилась? Не знаю как правильнее выразиться. Из комментариев понял, что мотор-генератор через какой-то рычаг давит на датчик от весов. И программа считает это усилие, умножает на плечо и нужный коэффициент, приводя к моменту в н/м. Чем проверяли соответствие полученной цифры значению момента? Чтобы было эталоном и как измеряли?

romanmotruk

к другому винту вешается груз 1 кг, переворачиваем установку вверх ногами, и принимается за эталон, давление на датчик весов и считается как момент, тем более там участвует подшипник, его смазка тоже влияет, все это не претендуется как эталонное изделие, просто все измеряется одним устройством, поэтому и показатели будут одинаково правильными.

oldmen

Спасибо. Вы тоже не особо заморачивались с калибровкой. Стенд и так достаточно автоматизирован, чтобы однотипно проводить измерения. Для сравнения моторов разных производителей, самодельных и доработанных, его хватит “выше крыши”. Понятно, что здесь важнее относительные показатели больше, чем абсолютные точные (эталонные) значения. Еще раз примите мои поздравления с замечательным инструментом для работы с моторчиками.
Кстати: при таком уровне автоматизации стенд сможет и АКБ тестировать для конкретных моторов. Есть такое в планах?