Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk

просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…

Krum_A
romanmotruk:

просто на трофийку нужен правильный винг, www.hobbywing.com/goods.php?id=349&filter_attr=542…
и мотор для трофи 1600-1900кв, там от модели 3.17 или 5 мм хвостовик, и сенсор желательны, но это для сенсорных регулей, если сами будете герметить, тогда регуль от шорта, но это очень избыточно по мощности для трофи-модели…

Есть у меня такой регуль, новый. Но для трофи модели он не подходит, нужна плавность старта и хода. Так что только сенсор. Понятно что герметически буду сам… из Вонга можете что нибудь посоветовать?

kabuum

Остается только XR10 PRO.
Вот что есть у него:
PWM Drive Frequency A low drive frequency can bring stronger acceleration at the early throttle-increasing stage; a high drive frequency can bring smoother driving, lower noise but more wear to the ESC switch and more heat to the ESC. Please select the most suitable drive frequency after you test your car on the track.

Softening Value
In Modified class, drivers often feel the power of the forepart throttle is too aggressive. Little throttle input usually brings too much power to the car and make it hard to control at the corners. Hence HOBBYWING created the forepart softening technology to soften the forepart thrust to improve the car control. “Softening Value” means the strength of softening effect. The higher the softening value, the more obvious the softening effect.
Softening Range
“Softening Range” means the specific throttle range within which softening effect will be generated. For example if you set this item to 30%, then the softening effect will be generated within the throttle range between 0% and 30%.

Плюс еще экспоненты газа в регуле.

Krum_A
kabuum:

Остается только XR10 PRO.

Плюс еще экспоненты газа в регуле.

Спасибо. А есть какие нибудь существенные отличия между ним и XR8 sct? Или разница только в “мощьности”.
Просто есть вариант последний достать с хорошей скидкой.

Romze

Всем привет ))) Давно размотал мотор Теншок 6 полюсной на 18 ламелей, и забросил его ((( теперь не могу вспомнить что там было(((.
Может кто сталкивался и есть варианты ???

Другие моторы мотал , 4 полюса 12 ламелей и 2 полюсные это несложно получается все ровно.

romanmotruk

в 4 и 6 разница минимальная, просто добавляется еще пара обмоток,

oldmen
romanmotruk:

сделан стенд уникальным человеком, который разбирается во многих “моих” вопросах, вот смотрите

Поздравляю. Действительно великолепное изделие! Интересно, как “калибровка” момента проводилась? Не знаю как правильнее выразиться. Из комментариев понял, что мотор-генератор через какой-то рычаг давит на датчик от весов. И программа считает это усилие, умножает на плечо и нужный коэффициент, приводя к моменту в н/м. Чем проверяли соответствие полученной цифры значению момента? Чтобы было эталоном и как измеряли?

romanmotruk

к другому винту вешается груз 1 кг, переворачиваем установку вверх ногами, и принимается за эталон, давление на датчик весов и считается как момент, тем более там участвует подшипник, его смазка тоже влияет, все это не претендуется как эталонное изделие, просто все измеряется одним устройством, поэтому и показатели будут одинаково правильными.

oldmen

Спасибо. Вы тоже не особо заморачивались с калибровкой. Стенд и так достаточно автоматизирован, чтобы однотипно проводить измерения. Для сравнения моторов разных производителей, самодельных и доработанных, его хватит “выше крыши”. Понятно, что здесь важнее относительные показатели больше, чем абсолютные точные (эталонные) значения. Еще раз примите мои поздравления с замечательным инструментом для работы с моторчиками.
Кстати: при таком уровне автоматизации стенд сможет и АКБ тестировать для конкретных моторов. Есть такое в планах?

romanmotruk

тест АКБ не интересует, так как считается расходным материалом
а вот регулятор можно оттестировать, на одном и том же моторе ставить разные регуляторы и получить показатели, в сравнении

dimster24

Прошу совета, имею два регулятора на трофийке, один БК на газ/реверс, другой коллекторный для лебедки. Оба подключены к одному аккумулятору.
Оба имеют свой выключатель.
Вопрос: можно ли параллельно соединить провода, которые идут к выключателю и припаять только к одному выключателю, что бы они включались одновременно с одного выключателя. Проверил напряжение на этих проводах. У одного 6 вольт, у другого 7.6 примерно.
Спасибо.

telegkin

Нет, нельзя.
Но можно найти выключатель с двумя группами контактов. Тогда одной кнопочкой/тумблером вы будете замыкать/размыкать две независимых друг от друга цепи

oldmen

Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете (механически, на клее или скотче) и соединяете кнопочки, что они перемещались от одного движения пальца. Если нет, можно 2 одинаковых купить и их соединить. Например такие:
rc-go.ru/cat/bortovoy-viklyuchatel-dlya-esc/

dimster24
oldmen:

Если ход кнопок на обоих выключателях одинаков, то просто их корпуса вместе соединяете

Крутое решение)

Я сделал просто два выключателя рядом. Пока ограничился этим.

oldmen

Скорее простое решение. Если есть возможность (доступ к разъему АКб), то лучше отказаться от выключателей совсем. Спаять провода насовсем. Соединяете разъем АКБ-все включилось и наоборот.

Arhat109

Написал в этой теме rcopen.com/forum/f20/topic499455, но как-то непонятно … похоже не туда запостил оба сообщения. Может перенести сюда? (все-таки “авто” какое-никакое)

Интересно, правильно ли я понял ситуацию с бесколлекторниками и может ли кто-то кинуть ссылкой на пример их рассчетов. Хочется понять какими ТТХ смогут обладать приобретаемые движки JMT 1806 2280kV после их перемотки под сопротивление 1 обмотки в 4.5 при соединии их звездой и треугольником. Хочется понять “как будет лучше” и для каких целей…

Спасибо всем заранее.

romanmotruk

нет у нас расчетов, мы только практикой берем…мотайте и пробуйте

Arhat109

Упс. За неделю поисков по Сети мне ничего не удалось нарыть вменяемого по расчетам именно бесколлекторников … получается “нормально”?!? Вот тебе и кладовая знаний…

Спасибо, понятно. Буду ждать приезда движков… отпишусь “как только так сразу”.

romanmotruk
Arhat109:

Вот тебе и кладовая знаний…

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))
были книжки у меня по расчету, все на англ языке, все с формулами, но к жизни они не имеют никакого отношения…
все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?
вы что не понимаете, что у вас кроме процесса перемотки мотора на другие витки, ничего толком и не выйдет
я заказывал новый статор, со “своей” формой зуба и всего остального, но это неприлично дорого, и на практике, дешевле переделать готовое, без расчетов
мое правило такое, максимально заполнить паз, максимально толстым проводом, как это вообще возможно
максимум 2 мм сечение мотор 6.5 витков на 10-ку багги, 13.5 витков-1.4 сечение, 21 виток 1.06 сечение
4-х полюсники авто1-8 в основном 0.65-0.9 сечение
вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Arhat109
romanmotruk:

позвоните на теслу, спросите, как они рассчитывали моторы свои))))

😃

romanmotruk:

… все равно вы же будете просто перематывать мотор, что вы в готовом моторе хотите рассчитать?

вот с первого раза вам и рассчет www.micromo.com/…/motor-calculations
вбейте в поисковик blds motor calculation

Учебники по расчету ДПТ есть несколько. Тут все изложено крайне примитивно, но верно. Разве что в конце с термальным расчетом “цифирьки плавают”, но не вникал почему…
Имею опыт пересчета ДПТ на пост. магнитах типа “130-й мотор” (от детских игрушек), в т.ч. по изменению площади якоря добавлением/удалением пластин, перемоткой проводом, изменением магнитного сопротивления (обертка корпуса железом) и замена магнитов статора.
Думал что есть какие-то особенности в расчете бесколлекторников … но раз это тот же ДПТ на пост. магнитах, то вопрос снят.

Тему бесколлекторников ещё только начал изучать. Хотел понять как поведет себя двигатель, если вместо обмотки на 20 витков жилой в 5 проводов и 0.хх ом ему подсунуть обмотку на 4.5 ома.

Спасибо за ссылку. Просто, дешево и сердито.

Кстати, в ДПТ при неудачном соотношении пост. времени эл.цепи и инерции якоря возможны резонансные явления (редко, но все же) … в бесколлекторниках как с этим вопросом на переходных процессах (запуск двигателя)? Как понимаю, это вторая фаза запуска, когда ESC уже начал раскрутку, но ещё не достиг заданных оборотов.