Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk
telegkin:

Отзывы о новых вингах имеются? Так, для справочки)

нет ничего нового, так новый корпус, новое крепление задней крышки, 2 непонятных винта, если реализовано, как в последних 4-х полюс текинах, то конструкция очень хлипкая…
нет ничего лучше Вингов предыдущей генерации, беда только в проводах из корпуса, нужна колодка, как в Херуне 3656, а так провода болтаются, (внешние провода-это продолжение намоточных проводов на улицу) и внутри разрывает изоляцию, в незакреплённых местах, на выходе из пазов статора, на новом моторе лучше залепить внутрянку пластилиновой эпоксидкой
ВИНГ-это производитель и ооочень крупный, он делает как минимум Ориону, мож ещё кому.
Торо -тоже производитель, но у них одна беда- маленький диаметр ротора, как на 8 так и на 10 масштабе, если-бы у торо роторы были 20 и более мм, то это были-бы лучшие моторы!!! наши были на заводе, видели производство, оочень глобально!
новый статор винга отличается от старого тем, что новый работает почти без ТЫНЦ-ТЫНЦ, как-будто магниты слабые, а в старом явно чувствуется эффект примагничивания, ротор тычками вращается.

telegkin
romanmotruk:

ВИНГ-это производитель и ооочень крупный, он делает как минимум Ориону, мож ещё кому.

HPI, например. Но не всё. По крайней мере раньше саважики и саважи комплектовались каслом.

А собственно вопрос, а не было попыток заливать пазы статора компаундом теплопроводным после намотки? насколько помню курс “Электрические машины” у взрослых движков так делается, правда лаком/смолами. Цель - улучшение теплоотвода и предотвращения смещений проводов как под действием силы Ампера при протекании больших токов, так и просто ударов и вибраций

romanmotruk

там столько провода, в пазу, что свободного места почти нет, после намотки, заливаю пока только Палстик-71, для электроизоляции, есть бакелитовый лак, думаю его применять, но только после создания внутренней изоляции статора из термостойких материалов, пока это только суперклей и пластик, но это не важно так сильно, как мне кажется. Провода у меня от 0.71 до 1.25, они вообще плохо гнутся, не говоря о вибрации, ну короче провода в пазу так много, что последний проводок с трудом запихивается при намотке, и при обжимке все сбивается очень плотно, получается монолит из проводов, разобрать это невозможно, когда разбираю свои моторы, например кВ не подошло,то высунуть провода невозможно, только отжиг позволяет извлечь провода…

Current
romanmotruk:

нет ничего нового… нет ничего лучше Вингов предыдущей генерации…
ВИНГ-это производитель и ооочень крупный, он делает как минимум Ориону, мож ещё кому.
Торо -тоже производитель… наши были на заводе, видели производство, оочень глобально!
новый статор винга отличается от старого тем, что новый работает почти без ТЫНЦ-ТЫНЦ, как-будто магниты слабые, а в старом явно чувствуется эффект примагничивания, ротор тычками вращается.

Ничего не понял.
Есть фотки статора текина (зубъев в плане) и статора новых (каких кстати “новых”?? Старая серия xerun 4274sd уже не производится, новую ещё никто в руках не держал) хоббивингов??
Может, всё-таки, дело не в форме зуба? Как где-то выше выяснили, - форма статора у двух моторов абсолютно одинаковая, магниты - одинаковые по силе, но у одного мотора - ярко выраженная компрессия, а у другого - её почти нет.
И какие жалобы были на Текин??

romanmotruk

именно форма зуба статора и имеет значение, у текина очень широкое кольцо и тонкие ножки , у Винга раньше было одинаковой толщины и ножки и кольцо, теперь у Винга тоже широкое кольцо и тонкие ножки, будет время сделаю фотки, так вот на широком кольце и тонких ножках, эффект торможения в пальцах ниже, т.е. меньше Тынц-тынц, но я считаю, что лучше, когда толстая ножка, особенно если она утолщается к самому ротору, время покажет.
пока моторы в режиме тестирования, но уже сейчас понятно, что путь правильный.

Current:

И какие жалобы были на Текин??

америкосские форумы писали о высоком нагреве моторов, там до 100 градусов, но фото сгоревших моторов не было, может неправильно пиньен подбирали, может ещё что-то, и были записи, что меняли на Винг 4000, перегрев уходил, может у текина 4300кВ, у Винга 4000 и ставили слишком большой пиньен, поэтому винг грелся меньше

mitrich69
romanmotruk:

ставили слишком большой пиньен

они вообще меньше 18 не признают))))
и винг реально меньше греется на одинаковых настройках и передатке (проверил нос к носу)

romanmotruk

на 8 вольт у винга 3656-4000кВ= 32000 оборотов, у Текина Pro HD 4300kV соотв 34400 оборотов

Minatavrus

Кто имел опыт с Текином, подскажите: есть связка Tekin RX8 Gen2 / 4038 2250kV. Решил посмотреть на сколько мотор раскручивается на максимальном газу, взял траггу на руки и дал максимальный газ на 4S-аккуме. Потом подключил регулятор к компу и снял лог телеметрии. Получилось в максимуме около 70 000 RPM, что меня озадачило, т.к. 3,8V*4S*2250 должно давать 34 тыс оборотов… Как объяснить? Данные телеметрии некорректны?

Разобрался, обновил Hotwire до новой версии и логи стали нормально показываться, оказалось не 70 тыс RPM, а в 2 раза меньше:

telegkin

Это из-за 4хполюсного мотора, судя по всему. И 3,8В не маловато на банку для холостого хода при расчете взяли?

romanmotruk

ток огромный для такого мотора, конечно, это для 2-х банок нормально…

Current
romanmotruk:

ток огромный для такого мотора, конечно, это для 2-х банок нормально…

А где там ток указан?
Throttle - это, я так понимаю, уровень “газа”, степень нажатия на курок?

Minatavrus
romanmotruk:

ток огромный для такого мотора, конечно, это для 2-х банок нормально…

Почему огромный? Мотор для трагги, расчитан на 4S. 35 тыс RPM получилось при разряженной батарее (~3.8V на банку), но при увеличенной EPA в аппе на канале газа до 150%

Current:

А где там ток указан?
Throttle - это, я так понимаю, уровень “газа”, степень нажатия на курок?

Судя по всему да, но я пока не понял логику данных цифр, например, почему она в отрицательную величину уходит, когда я опустил курок, но задний ход не нажимал (только в самом конце слегка нажал задний ход)

Current
Minatavrus:

Судя по всему да, но я пока не понял логику данных цифр, например, почему она в отрицательную величину уходит, когда я опустил курок, но задний ход не нажимал (только в самом конце слегка нажал задний ход)

Наверное, от нуля газа вниз идёт сначала “мертвая зона” рега, на которую он не реагирует (~ 9% диапазона хода курка"газа" в околонулевой зоне), потом, ниже ровной полки нейтрали, - ЗХ.

romanmotruk
Minatavrus:

но при увеличенной EPA в аппе на канале газа до 150%

как вы себе представляете 150%?
при калибровке аппы , вы ставите полный газ и полный тормоз, также “0”, откуда берутся 150%, я не понимаю, при любом раскладе, при 100% газе и правильной калибровке, батарея выдаёт максимум, не может же она давать повышенное напряжение?

Minatavrus:

Мотор для трагги, расчитан на 4S. 35 тыс RPM получилось при разряженной батарее

я имел в виду 120А, мотор прожорливый, уж очень,

Minatavrus
romanmotruk:

как вы себе представляете 150%?

Ну я еще в хобби новичек, пытаюсь разобраться с Санвой MT4S, мне казалось, что EPA (Настройка конечных точек) в аппаратуре может увеличить мощность на канале газа, если поднять значение выше 100%, которые стоят по-умолчанию 😃 Хотя в принципе это можно проверить, посмотрев логи с разными настройками.

romanmotruk:

я имел в виду 120А, мотор прожорливый, уж очень

А что плохого, что мотор прожорливый? Батарея вроде нормальный ток выдает (6600мАч 60С-120С), регулятор на 220 ампер, а на мотор кулер еще поставил…

telegkin
Minatavrus:

Ну я еще в хобби новичек, пытаюсь разобраться с Санвой MT4S, мне казалось, что EPA (Настройка конечных точек) в аппаратуре может увеличить мощность на канале газа, если поднять значение выше 100%,

Ага, а еще и турбо режим включится при 150%. И закись азота

Конечные точки выставить в аппе 100/-100, двойные расходы по газу и тормозу в 100%, функцию АБС отключить. после этого настроить в реге конечные/нулевую точки. и только после этого пробуйте играться с двойными расходами и эндпойнтами

alex12345

Небольшой отзыв.
Прошла 3х часовая командная гонка в Одессе. Из-за технических проблем с моделью второго пилота пришлось ехать на одной модели почти 80 минут, остановки были только для замены аккумуляторов, температура воздуха +22 . Модель Mugen MBX7Reco, регулятор Hobbywing Xerun 150A, мотор Hobbywing 4274SD восстановленный(замена подшипников, отжиг статора и перемотка, замена винтов корпуса) Ромой Мотруком. Температуру в конце не замеряли (но он был очень горячий), но мотор выдержал такое насилие с честью. Спасибо, Рома!
ЗЫ: мотор текин на модели сокомандника за 10 минут был еще горячее.

romanmotruk

Я ехал на другом моторе, Винг Ксерун 3656 2000кВ, Дельта-намотка, 12 витков , отжиг.
была у меня одна проблема, не смог мотор догрузить, 17 пиньен был маловат, мотор нагревался до 120 градусов, регуль при этом 40 градусов, не было у меня пиньена побольше 19-20 зубов, теперь дилемма, то-ли мотора не хватает, то-ли он слишком мощный и работает как на холостых, логера не было, проверить нечем…
такой же мотор в звезде 2150 кв, греется гораздо меньше 75-85 градусов.
есть 2 пути: увеличить кВ и догрузить мотор, уменьшить кВ и разгрузить мотор, попробую оба способа, но пока начну с увеличения пиньена, это самый быстрый способ понять направление.
что касается скорости мощности и остального, то ехал наравне с большими моторами и вышеописанным вингом 4274, улетала модель далеко и без проблем.
Была вторая модель с мотором 3656 2200кВ, ротор 18мм диаметр и 26мм длинной, (у винга ротор 19мм диаметр), мотор ехал чуток не так агрессивно, но грелся значительно меньше и расходовал батарею тоже меньше, надо конечно проверить, но мне показалось что я проехал 35 минут на 4000мА, ехал на 15 пиньене, опять же в гонке исследования проводить сложно, но все моторы выжили без проблем.

D_Dr

Добавлю свои наблюдения с гонки в Раменках… мотор сделанный Романом 3656 2150кв передатка 44\17. Еще с кубка Победы наковырял в кузове вентиляционных отверстий ))) заезды в Крылатском были по 10 минут - температура 75-80, заезды в раменках по 7 минут - температура 65-70. Трасса в Раменках на этот раз была выложена не очень скоростная, много поворотов на малом и среднем газу. Прыжки - приходится сдерживать себя т.к. модель улетает гораздо дальше чем нужно, я бы сказал нереально дальше…это уже сказывается тотальное облегчение шасси, боевой вес MBX7REco - 3200 +\- 30 грамм. Мне показалось, что температура нарастает лавинообразно в моменты когда мотор долго работает на максимальных оборотах, в моем случае переход с 16 на 17 пинион проблемы с температурой разрешил как мне кажется, сейчас жду 18-й для окончательного теста…

Чуть дополню по прожорливости - во время тестовых заездов, мне хватало акка 3750ман на 15-17 минут, отсечка выставлена 3,4 на банку, по итогу зарядник показывал 3,49

DOOM_87
romanmotruk:

Я ехал на другом моторе, Винг Ксерун 3656 2000кВ, Дельта-намотка, 12 витков , отжиг.
была у меня одна проблема, не смог мотор догрузить, 17 пиньен был маловат, мотор нагревался до 120 градусов, регуль при этом 40 градусов, не было у меня пиньена побольше 19-20 зубов, теперь дилемма, то-ли мотора не хватает, то-ли он слишком мощный и работает как на холостых, логера не было, проверить нечем…
такой же мотор в звезде 2150 кв, греется гораздо меньше 75-85 градусов.
есть 2 пути: увеличить кВ и догрузить мотор, уменьшить кВ и разгрузить мотор, попробую оба способа, но пока начну с увеличения пиньена, это самый быстрый способ понять направление.
что касается скорости мощности и остального, то ехал наравне с большими моторами и вышеописанным вингом 4274, улетала модель далеко и без проблем.
Была вторая модель с мотором 3656 2200кВ, ротор 18мм диаметр и 26мм длинной, (у винга ротор 19мм диаметр), мотор ехал чуток не так агрессивно, но грелся значительно меньше и расходовал батарею тоже меньше, надо конечно проверить, но мне показалось что я проехал 35 минут на 4000мА, ехал на 15 пиньене, опять же в гонке исследования проводить сложно, но все моторы выжили без проблем.

несколько моторов смотал в дельте, не нравится мне это соединение очень прожорливые моторы и очень сильно нагреваются, либо воздуховод как у TRX XO-1 делать либо катать в режиме 1 минута полный газ и 5 минут 30%. Из последних BL motor если память неизменяет 3350кв в дельте, вышел из строя от перегрева, циакрин потерял свойства, кевлар сполз и размазало магниты о статор. Заказал с китая новые магниты, жду, и если придут смотаю в звезду.

Current
DOOM_87:

Из последних BL motor если память неизменяет 3350кв в дельте, вышел из строя от перегрева, циакрин потерял свойства, кевлар сполз и размазало магниты о статор. Заказал с китая новые магниты, жду, и если придут смотаю в звезду.

Фотографий не осталось, поглядеть?😃
Что был за мотор?