Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

DOOM_87
romanmotruk:

провода, которые внутрь заходят без жёсткой фиксации-разорвут изоляцию-это самая большая проблема всех вингов без колодки, они горели именно в месте входа проводов и нигде больше, делай как хочешь, конечно!

У меня выход проводов через пластиковую втулку заводскую на моторе BL потому так и спаял - эстетично.

11 days later
romanmotruk

ну короче так, соревы прошли, новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость, нет пересыщения сердечника, для того, чтобы моделью можно было управлять, пришлось уменьшить пиньен с 17 до 13 зубов, и пунч ставить 5 и 10 уровни, на двухуровневом регуле, что было многовато по скорости все равно,
вывод такой: нужно уйти в уменьшение кв, например 1850 кв, и тогда ставить обычные настройки и ездить без перегрузки , на 15-16 пиньене. или оставлять как есть, только смириться с избыточной мощностью и учится ездить так…

Current
romanmotruk:

новые статоры, которые сделаны в 3656 Винг Ксерун, ведут себя иначе, КПД выше, судя по всему, мотор 2200кв, не душится пиньенеом, больше пиньен, больше скорость,

Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?
Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.
Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?

romanmotruk
Current:

Сколько получившийся мотор 3656 2200кв потребляет тока в пике?

на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.
на трассе, управлять даже на 14 пиньене сложно, очень быстро, очень резко, греется до 87 градусов, избыточно, особенно избыток мощности наблюдался в прыжках, когда ты заходишь на трамплин и если не рассчитать газ, то модель улетает и делает флип , как саваж на вилли баре, дифы 7-7-3, на таком кВ, самое комфортное было-бы 12 пиньен. ехал на 13-м пиньене, ну это более-менее удобно, приловчился, в финале, после одесситов (они у нас просто недосягаемы для остальных) 5-6-10 места.

Current:

Получается, на багги-восьмерке мотора такого типоразмера достаточно?

не совсем, достаточно не типоразмера, а достаточно мотора 3656, после таких кардинальных изменений

Current:

Посчитать-прикинуть мощность двигателя интересно.

ну это-же пиковые скачки, что там прикидывать?
вот считаем, 65Ана 15 вольт=975 ватт, но если на 18 пиньене, то 95Ах15вольт=1425ватт, но придётся как-то отводить тепло, греется до 120 градусов, так проехало минут 25 без перерыва…разобрал, все целое, только наклейки сзади расплавились из оракала…защищающие подшипник.
итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.

Current
romanmotruk:

на 14 пиньене, на асфальте, пунч 15 из 30, 65А, на 18 пиньене, 95А.

Так-так, значит моторчику по зубам 960 ватт долговременно и 1400 Вт в пике переварить, прилично так:), для движка размером 36x56мм) Интересная инфа.

romanmotruk:

итак как правильно считать мощность: то что указано, делите на 2, на родном проводе.

Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.
Ещё есть пиковая (кратковременная, развиваемая на секунды) мощность - напряжение * пиковый ток.
Например, Кастл называет две цифры для своего мотора 1515 2200кв - 1250 Вт долговременно и 2500 Вт в пике.

romanmotruk
Current:

Правильно считать мощность - это не делить на два, а напряжение умножать на номинальный ток, - это будет номинальная (долговременная) мощность.

это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели, а что указывает производитель? в попугаях ток, и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?

Current
romanmotruk:

это при условии, что вы сами измерили ток потребления, на модели

Ну да - ставим на модель логгер или ваттметер и смотрим напряжение и потребляемый ток.

romanmotruk:

а что указывает производитель? в попугаях ток,

Тут не понял.
Как что указывает производитель?
Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

romanmotruk:

и что измеряется, в каком режиме? даём нагрузку на мотор, как? на стенде? тормозим мотор чем?

Так мощность же измеряем, потребляемую, двигателя, на модели, логгером:)

telegkin
Current:

Как что указывает производитель?
Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи. А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.

Current
telegkin:

Ну да указывают, только вот что? По какой методике они испытывали, сколько приврали маркетологи.

  • Хоббивинг чётко пишет, мотор Xerun 3656 4000kv:
    Мощность максимальная выходная (то бишь на валу) - 470 ватт
    Ток при максимальной мощности - 113 ампер
    Напряжение - 7.4 вольта
    Тайминг - 0°
    Это официальные данные китайского производителя, не доверять которым у меня нет оснований:)
    Считаем максимальную потребляемую мощность:
    7.4В * 113А = 836.2 Вт
    836Вт - 470Вт = 366Вт идёт в тепло при максимальной мощности.
    КПД при максимальном токе потребления ~ 56%
    При токе вполовину меньше ~ 56 ампер мотор разовьёт номинальную мощность - 414 ватт * КПД (~0.85, при таком токе), что составит ~ 350 ватт механической мощности на валу.
telegkin:

А в китайской продукции так вообще не факт, что люди со стендом и измерительной аппаратурой имеют хоть какое-то отношние к указанным цифрам.

Хоббивинг - чистокровный китаец, и у меня нет к этому никаких предубеждений:)
Ребята идут правильным путем, и я думаю, у них отличная инженерная и материальная база со всеми необходимыми приборами и измерениями.

п.с. А где и кто сейчас, по вашему, производит правильные моторы с указанием всех правильно измеренных характеристик?😃

telegkin

Производители промышленного оборудования, настоящих электродвигателей. Асинхронных, к примеру.
Вы вот в расчете взяли ~кпд, а ведь он зависит и от оборотов, и от нагрузки. Также в расчете использовали величину в 366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.
Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности (другие у аналогичных двигателей тоже не отстают). Так что ни к какой продолжительой мощности такие цифры отношения не имеют. Только если к кратковременной или пиковой с неизвестными режимами включения и непонятными методиками определения мощности.
Номинальная мощность определяется не токами и напряжением, а как раз достигнутой мощностью при достижении двигателем номинальной температуры при номинальном охлаждении. И потом по этой мощости определяется номинальный ток при номинальном напряжении. Т.е. номинальная мощность зависит от КПД и от способности эл.двигателя отдавать тепло в окр.среду.
Короче, недостаточно умножить ток на напряжение.
Да и говоря про китайцев я как раз ХВ и не имел в виду. Эти то как раз еще куда ни шло

romanmotruk
Current:

Производитель указывает номинальные и/или предельные параметры (напряжение, ток) своего изделия, и не в попугаях, а в совершенно конкретных единицах.

как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности? я НИКОГДА не встречал НИГДЕ описание методики проверки мощности.
я проверил на модели, на багги, с обычными колёсами, весной, летом будет больше нагрев, зимой меньше нагрев… можно было-бы поставить 20 пиньен, поставить радиатор с вентилятором на мотор , и сделать 120А на 3656 моторе, на 4 банки, ездить долго и тогда посчитайте мощность!
…эти характеристики, которые указаны в тех документации производителя далеки от истины и могут лишь относительно указывать возможности мотора.
я вам дал реально измеренные на конкретной модели, на конкретных батарейке и регуле, на других батареях и регуляторе, параметры могут быть другими, частота ШИМ регулятора, С-рейтинг батареи, они различны, данные будут отличатся.

BeetleDji

Всем привет!
Такая проблема
На теншоке 802л2 1950кв, на роторе магниты съехали\разъехались.
пока не вскрывал до конца, хотел узнать есть ли смысл и можно ли реанимировать?

romanmotruk

поищите, я описывал как приклеить магниты, чуть выше, в этой теме

Current
telegkin:

366Вт выхода тепла. Так вот вопрос: а площади поверхности хватит, чтоб её излучить? И это без принудительного охлаждения.

Не хватит. Если такой ток будет течь длительно, сгорит всё нафик. На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.

telegkin:

Просто сравните размеры 2,2кВт ника асинхроника-взрослого, который имеет принудительное охлаждение с серьезным оребрением! И размеры движка 4274, у которого ХВ заявляет 2,5 кВт мощности

Ну так режимы работы-то сильно разные.
“Взрослому” асинхроннику нужно молотить-выдавать номинальную мощность часами - сутками, да на протяжении лет, а модельному мотору нужно переварить и выдать всю мощу иногда в течение 30 секунд, как, например, в некоторых классах судомоделей. Или не выдать и сгореть😁
А как вы предлагаете считать мощность такого “30-секундного” мотора?

romanmotruk:

как производится измерение??? производитель использует на модели? куда они девают тепло, ставят-ли вентилятор, до какой температуры насилуют мотор? какая методика определения максимального тока\мощности?

Берут вольтметр, амперметр, нагрузочный тормозной стенд и снимают характеристику двигателя в типовых условиях использования (усреднённых) данного модельного двигателя.
А можно как-то по-другому? Предлагайте хоббивинговцам свою методу))

romanmotruk
Current:

На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.

у нас тренировки целый день, с 10 утра до 17-00 примерно, 15-20 минут на пак, вот тебе и время работы с перерывом на 5-10 минут, очень даже не кратковременно.!

Current
romanmotruk:

у нас тренировки целый день, с 10 утра до 17-00 примерно, 15-20 минут на пак, вот тебе и время работы с перерывом на 5-10 минут, очень даже не кратковременно.!

Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов😁

telegkin
Current:

Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов

Да потому что нет такой мощности. Это называется повторно-кратковременный режим работы .и средняя мощность ниже. а она и есть весьма усредненный параметр

Current:

Не хватит. Если такой ток будет течь длительно, сгорит всё нафик. На практике такой ток бывает кратковременно, на разгоне.

Значит и заявленной мощности нет

Current:

Ну так режимы работы-то сильно разные.
“Взрослому” асинхроннику нужно молотить-выдавать номинальную мощность часами - сутками, да на протяжении лет, а модельному мотору нужно переварить и выдать всю мощу иногда в течение 30 секунд, как, например, в некоторых классах судомоделей. Или не выдать и сгореть😁
А как вы предлагаете считать мощность такого “30-секундного” мотора?

Дык не я должен предлагать, а должна быть одинаковая методика измерения для сопоставления параметров двигателей на бумаге, по числам

Current:

Берут вольтметр, амперметр, нагрузочный тормозной стенд и снимают характеристику двигателя в типовых условиях использования (усреднённых) данного модельного двигателя.
А можно как-то по-другому? Предлагайте хоббивинговцам свою методу))

Все так. только потом начинаются вдавание в тонкости, от которых существенно меняется итоговые параметры. Ток, как и мощность это внешняя характеристика двигателя (как и любая другая электрическая машина - будь то электродвигатель или трансформатор) - они зависят от момента на валу, напряжения и оборотов. Так вот: какой будет тормозящий момент? какой длительности? И таких вопросов куча.

так что призываю с осторожностью пользоваться цифрами, данными производителями. К реальным параметрам они имеют весьма условное отношение. Т.е. по факту и являются измерениями в попугаях. И у каждого производителя попугаи разные, да и не факт, что даже у одного производителя они одинаковые. Не забывайте, что компаниях есть не только инженеры, но и маркетологи

garaje
Current:

Если не кратковременно, как вы себе представляете рассеивание 360 ватт тепла на железке массой 220 грамм на протяжении 20 минут, без получения куска оплавленной железки с торчащей кучкой обугленых проводов

видимо из общих 360 ватт всего 60 идет на обогрев железяки весом 220 грамм:)

telegkin

в нашем хобби самый верный способ оценки мощности возможен на одной модели (с одной и той же батареей и от одного рега) в одинаковых условиях (и температура, и трасса, и оператор) в рамках шкалы “валит-не валит”, а если валит одинаково, то смотреть температуру двигла. Где ниже, то там и кпд выше.

garaje
telegkin:

в нашем хобби самый верный способ оценки мощности возможен на одной модели

я переставляю мотор, с багги на саммит и смотрю “валит или не валит” ! затем измеряю температуру. при одинаковых настройках рега разница только в температуре.