Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

telegkin

Игорь, вам два человека пишут примерно одно и то же. Измерить мощность можно. Никто говорит, что нет такой возможности. Мощность на валу - пожалуйста. Тензометр на вал, момент тормозной туда же, датчик оборотов на два фазных провода. Умножаем по формуле, вот и результат. Мощность на входе - тоже без проблем.
То написал Роман как раз и похоже на методику. Но ведь это для производителей ни к чему.

Осталось только решить, как будем тормозить ротор:

  1. С какой силой?
  2. Как долго?
  3. До какой температуры.

Есть допустимые параметры для всех эл.машин. к примеру масляные трансформторы можно (точнее допустимо) перегружать относительно номинала аж в 2! Раза, но только не более чем на 10 минут. Пишу про трансформаторы просто эта тем мне сейчас ближе по работе, а электродвигатели по сути та же хрень, только крутится и изучал их больше 10 лет назад. Ещё раз, это только для примера.

Пс. Так и не понял, про какое падение оборотов в два раза вы говорите? Для каких двигатлей? Какого типа?
Да и не цепляйтесь к примеру по взрослому асинхронику - это для примера по размеру для эффективного рассеяния тепла. Я прекрасно понимаю разницу между моторами, как и про их режим работы и ресурс.

Current
telegkin:

Мощность на валу - пожалуйста.Мощность на входе - тоже без проблем.

Отлично! Едем далее.

telegkin:

Осталось только решить, как будем тормозить ротор:

  1. С какой силой?
  2. Как долго?
  3. До какой температуры.

Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
Какие ещё могут быть критерии?
Роман писал про просадку оборотов под нагрузкой. Так вот чтобы просадка была в пределах, которые его устраивают (как он писал - не более 20% от оборотов ХХ) для данной нагрузки, и нужно подбирать мотор необходимой мощности, под модель, чтобы с заданными оборотами крутить его, Романа, нагрузку)

telegkin:

Пс. Так и не понял, про какое падение оборотов в два раза вы говорите? Для каких двигатлей? Какого типа?

Ну, у нас модельный форум, и двигатели у нас модельные - постоянного тока, коллекторные и бесколлекторные, с постоянными же магнитами.
Обороты такого двигателя падают практически линейно вслед за нагрузкой, падение оборотов в два раза от оборотов ХХ - максимальная нагрузка двигателя - доктор Гюнтер Миль “Электрические приводы для моделей” - рекомендую:)

telegkin
Current:

Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.

простите, но это не номинальная мощность. Любой мотор, как и вообще все, в номинальном режиме должен проработать весь свой срок службы. Точнее из срока службы определяются его предельные параметры, к примеру допустимая рабочая температура. при превышении номинального режима на постоянной основе срок службы сокращается, при недогрузе - может быть продлен. Это, конечно, все для “взрослого” оборудования, но не вижу причин для подмены/искажений понятий

Current:

Ну, у нас модельный форум, и двигатели у нас модельные - постоянного тока, коллекторные и бесколлекторные, с постоянными же магнитами.
Обороты такого двигателя падают практически линейно вслед за нагрузкой, падение оборотов в два раза от оборотов ХХ - максимальная нагрузка двигателя - доктор Гюнтер Миль “Электрические приводы для моделей” - рекомендую:)

Ну это для коллекторных двигателей, у них другой принцип управления и другие нагрузочные кривые. Да и для коллекторных двигателей есть ограничение по самому слабому их месту - коллекторно-щеточному узлу. Аналогии у этих двигателей с БК есть, но не полные

Current
telegkin:

простите, но это не номинальная мощность.

Так, сейчас моя очередь задавать вопросы:)
А какая это мощность?

telegkin:

Ну это для коллекторных двигателей, у них другой принцип управления и другие нагрузочные кривые

Другой принцип - в чём отличие?
И в чём отличается реакция на изменение нагрузки?

telegkin
Current:

А какая это мощность?

Без понятия. вы указали срок службы в десятки минут. это маловато. Если вы имеете ввиду повторно-кратковременный режим. т.е. многократные такие включения с возможностью охлаждения между пусками до какой-либо температуры, то тогда все верно

по поводу характеристик - они схожи, но и есть разница
коллекторный двигатель

бесколлекторный двигатель (оси наоборот, но сути не меняет)

Кстати на статью по БКшникам наткнулся (картинка оттуда), раньше ничего не попадалось. …почитаю на досуге

и принципы управления:
коллекторные - только ШИМ (применительно к к нашей ситуёвине)
БК - ШИМ + тайминг, который может быть и динамическим.
Строго говоря, тайминг есть и на коллекторных двигателях, иногда даже можно регулировать отверткой, но вот динамически - увы
также есть еще и частота этой ШИМ, но на что влияет- не скажу

у нас управление частотой идет скважностью ШИМ и картинки соттветствующей не попадалось пока, правда и не искал усиленно

telegkin:

у нас управление частотой идет скважностью ШИМ и картинки соттветствующей не попадалось пока, правда и не искал усиленно

а вот и картинка

Механические и регулировочные характеристики будут иметь такой же вид, как и при непрерывном якорном способе управления (см.рис. 2.7) с заменой α на ε. Как видно, закон регулирования угловой скорости в режиме непрерывного тока получается линейным.

В реальных схемах импульсного управления режим работы двигателя в одном диапазоне моментов и угловых скоростей ближе к режиму непрерывного тока, в другом – к режиму прерывистого тока.

Механические и регулировочные характеристики для этого случая представлены на рис. 2.15. Граница перехода из одного режима в другой показана пунктирной линией (механические характеристики,рис.2.15,а). С целью обеспечения линейности регулировочных характеристик (рис.2.15,б) диапазон прерывистых токов стремятся сузить.

отсюда
П.С. спасибо, что толкнули на поиск. Раньше что-то не попадалось

romanmotruk

Игорь Ромашов, в чём ваша суть разговора?
Моя мысль в том, что мощность производитель пишет реально измеренную, но мы не знаем как это измерение проводилось, и поэтому результат для обывателя мифический, ну как-бы бесполезный, и ориентироваться на него можно, но зачем и как, непонятно.
для того чтобы на него ориентироваться, нужно знать точно измеренный ток разряда батареи, и если мы его знаем, то как он измерен, нами или написано на этикетке, также нам нужен реально измеренный ток, выдаваемый регулятором, и только логгер это покажет, в итоге все эти надписи ничего не значат, ни на моторе, ни на батарее, ни на регуле, нигде, так как производители всего этого измеряют разными методами.
вот был у меня мотор теншок 802, какие там 3КВт??? там реально и 800 ватт не было, мотор такой дохлый, он если и едет, то только по причине того, что большой…даже перемотка не решила вопрос из-за того, что сердечник стальной очень тонкий и по стали его просто не хватало

telegkin
Current:

Для измерения, например, номинальной мощности, нагружаем вал таким моментом, при котором ток через двигатель, а соответственно, и его нагрев, не вызовут его разрушения и необратимых изменений (размагничивание постоянных магнитов ротора) на протяжении всего заданного времени работы, для модельного мотора это десятки минут.
Какие ещё могут быть критерии?

После того, как вы замените указанные вами параметры (момент, температуру и время) на конкретные значения (и обязательно с обоснованием принятых значений) получится по сути методика измерения. И результат получите в ваттах. Но есть одно НО. Это не ватты - это как раз и будут “попугаи”. Вроде как похоже на мощность, но методика только ваша и полученные данные не будут соотноситься с данными производителей.

Current
telegkin:

по поводу характеристик - они схожи, но и есть разница
коллекторный двигатель

Не-не. Незачем опять залазить в такие дебри.
Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК, под спойлером:

интересующимся:

Немного прокомментирую, кому интересно.
Как видим, обороты прямо пропорционально падают с возрастанием момента на валу.
Момент, в свою очередь, прямо пропорционален току через двигатель.
Кривая КПД имеет ярко выраженный максимум в районе ~80% от оборотов ХХ.
Кривая мощности имеет максимум в половине от оборотов ХХ.

romanmotruk:

мысль в том…
…в итоге все эти надписи ничего не значат, ни на моторе, ни на батарее, ни на регуле, нигде, так как производители всего этого измеряют разными методами.

Мысль не понял.
Как и совет “делить на два” паспортную мощность.
Хорошо хоть не на ноль))
И что делать бедному моделисту?))
Сидеть и сокрушённо сопеть, бормоча под нос “опять-на китайский производитель меня дурит красивыми циферками”.
Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm

romanmotruk
Current:

Или взять простейшие измерительные приборы и самопальный тормозной стенд и измерить все необходимые параметры, и не в попугаях, а в единицах СИ - амперах, ваттах, оборотах и g*cm

а ну ка, покажи свои орешки! дай нам стенд!

ну если честно, то стенд-штука не простая, я бы не стал так в лёгкую, бросаться такими фразами

telegkin
Current:

Вот кошерный классический график двигателя на постоянных магнитах, не важно, коллекторный он или БК

А в чем разница? Только это для обычного коллекторного ДПТ. А у нас тип другой. Нагрузочная кривая аналогична, а вот кривая кпд далеко не факт. Нормальные графики именно такие мне не попадались. Тем более это чисто схематичное изображение, к конкретным экземплярам отношения может и не иметь. И почему это вдруг не важен стал тип движка, особено если учитывать тип управления.

По поводу попугаев, почитайте внимательно, что вам пишут.

Current
romanmotruk:

дай нам стенд!

Я выше приводил автора и название книги - всё там))
И стенд там есть, технологий моделиста 80-х хватало, чтоб его построить:)
Вкратце опишу:
На валу мотора закреплён барабан, через барабан идёт петля из троса, концы тросов закреплены в динамометрах, измеряющих усилие в граммах на тарированном диаметре барабана.
Момент на моторе регулируется предварительным натяжением троса.
При работе стенда петля троса прокручивается на барабане, нагревая его.
Проблему перегрева такой конструкции полого тормозного барабана остроумно решили, заливая внутрь воду))
Обороты мерялись оптическим тахометром.
Всё!
И никто не ныл “нас надули!”😁
зы: на видосе не стенд, а херня какая-то)))

telegkin

Игорь, прочитайте пожалуйста, вот это методические погрешности
Никто вам не говорит, что нельзя достаточно точно измерить мощность. Мгновенную. Но это не номинальная. Таковую можно определить только на основании методики измерений. Вы можете какую-нибудь найти или придумать. Но вот производители неизвестно чем пользовались. И пользовались ли вообще.

Current
telegkin:

Только это для обычного коллекторного ДПТ. А у нас тип другой. Нагрузочная кривая аналогична, а вот кривая кпд далеко не факт. Нормальные графики именно такие мне не попадались. Тем более это чисто схематичное изображение, к конкретным экземплярам отношения может и не иметь.

Надо искать на языке оригиналов статей - английском:)
График bldc - мотора.
Не схематичное изображение.
Кривая КПД - зелёненькая, если че))
Конкретный экземпляр - tenshock 802
(к замечанию Романа - “нет там 3000 ватт” тож относиться - кривая мощности - синенькая такая))
Измерено на профессиональном тестовом оборудовании дядьки Хопфа, широко, такскать, известного в узких кругах:)

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

telegkin:

И почему это вдруг не важен стал тип движка, особено если учитывать тип управления.

Речь про двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, без разницы, коллектор на нём или его электронный аналог, эти графики - их типичные, похожие, как близнецы, базовые характеристики.
И тип управления тут абсолютно не причём, не надо его сюда прикручивать >>> см графики.

telegkin:

Игорь, прочитайте пожалуйста, вот это методические погрешности

Эээ, как бы это сказать, я - метролог, если что))😎

telegkin
Current:

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

Спасибо за картинку. Действительно занятно. А теперь смотрим внимательно. По факту, нас интересуют только левая часть графика в 2 клетки. Потому что ток построен ну уж очень криво. Собственно про температуру и номинальную мощность ни слова.
А вот и максимальная мощность. Действительно не врут ведь, 3+кВт! только сколько он проживет при токе практически в 500А! и где вы возьмете такой источник тока? Из липошек на траггу/багу/монстр на 5-6Ач на 4 банки?

DarkGift

Добрый день, посоветуйте пожалуйста рег 150а в пределах 80$ для восьмерки трагги (погонять по двору, рег не для спорта). Мотор сенсорный и по паспорту потребляет 120а. Для себя присмотрел 2 основных варианта:
SKYRC TORO TS150A сенсорый, но читал что при баше и переворотах может вести себя неадекватно, что мягко говоря настораживает.
Hobbywing Quicrun WP-8BL150 бес сенсорный, но вроди как бренд, все дела)
Ценник у обоих в принципе одинаковый, хотелось бы узнать мнение сообщества по обоим регулям, ну или какие еще есть варианты за такие деньги?

telegkin
Current:

Примечательная диаграмма, полезно поизучать.

Кстати, не поделитесь ссылочкой на тему, где есть описание эксперимента? Просто возник вдруг вопрос, насколько график “экстраполирован и расчитан”, как написано в нзвании. Гугл выдает чушь, одоименную с картинкой тему нашел, но там просто график. Жаль нет на графике серий кривых с разным “открытием дросселя” - с разной скважностью ШИМ.

Да и кстати, вопрос еще такой, из области регуляторов: насколько они “открывают газ”, т.е до какой скважности доводят ток? Просто есть подозрения, что это далеко не всегда 1. Чисто из условий сохранности девайса. У самого желание есть проверить, но осциллограф у меня пока в пути (дешевенький, набор для пайки). Да и пользовался им один раз всего, когда в универе учился, на какой-то из лаб. Так что сам получу результаты не скоро

Current
telegkin:

сколько он проживет при токе практически в 500А!

Недолго.
Прокомментирую и этот график, кому интересно.
При максимальной мощности в 3436 ватт, КПД составит ~52%, тоесть от всей потребляемой мотором в этот момент электрической мощности в 6440 ватт (460А * 14В), в жар пойдет 3000 ватт мощности потерь, которые в мгновение ока раскалят 400 грамм железа двигателя до бела.
Но, как показывают графики логгеров, например таких, как EagleTree,
такой ток длится очень кратковременно - миллисекунды, это такие “пики” на графике, которые не успевают прогреть мотор до критической температуры.

А теперь взглянем на точку максимального КПД этого двигателя - это впечатляющие 96.6%.
Ток в этот момент составляет 48 ампер, из них на совершение полезной работы идёт 46.4А (650Вт на валу),
а рассеивается в виде тепла 22.4 ватта мощности потерь, всего-то!
Обороты в этот момент просядут с 34000ХХ до 32200 под нагрузкой.

Вот как раз спортсмены-лодочники стремятся работать в точке максимального КПД двигателя.
А вот спортсменам-автомоделистам как раз интересен режим максимальной мощности, он востребован на старте и мгновенном разгоне перед прыжком.

telegkin:

Кстати, не поделитесь ссылочкой на тему,

Вот вся тема на rctech

telegkin
Current:

Вот вся тема на rctech

это я нашёл и сам, а вот описания этого процесса там не увидел. Откуда график не ясно из того сообщения. В экселе набросать минут за 30 можно похожий, а можно замоделировать в каком-нибудь матлабе и будет суперреалистично выглядеть. Жаль, что таких графиков/данных не бывает приложено к моторам…

naguluf

вот такую штуку увидел сегодня случайно… может кому будет интересно…

Подробнее тут

burovik

Подскажите.
Есть ли разница как распаяны разъемы на регуле для подключения акумов - один на 4S, 6S или два в параллель по 2S, 3S.
Есть ли какие-нить потери?
Если совсем не по теме, бросте ссылкой…

garaje

Можно спаять “треугольник” для 2-2s или2-3s аккумов.