Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

romanmotruk

Итак:
по поводу магнитов текин здесь перемотка маленького Текина 3663
магниты у текина полностью круглые, для нормальной работы BLDS (бк системы) магниты должны к краям уменьшаться в диаметре, это для безсенсорных систем, для сенсоров-это не важно, там есть сенсор, а в безсенсорной, регулятор считывает полюса при помощи свободной катушки статора, так вот чем сильнее тычки статора при вращении, тем стабильнее работает безсенсорная система.
при вращении текина, вообще не чувствуется тычки, а в лодочном моторе, где нет сенсора, за вал вообще не покрутишь.
Вывод после таких непонятных изречений:
1.Магниты у текинов, по мощности, такие как у всех нормальных моторов, пока вы их не перегрели. ротор вращается очень легко из-за особенностей формы магнитов, как по теории BLDS, то это неправильно. но это уменьшает ток ХХ, и рабочий ток тоже меньше, это плюс.
2.Эффект Тынц-тынц характерен больше для Безсенсорных моторов, и он чем сильнее, тем стабильнее работа системы в целом.
3. я считаю, что лучше, если эффект тычков будет больше, у вас больше шансов использовать сенсорные моторы, при обрыве сенсора, или без него вообще.
ну короче, я голосую за Hobbywing, ну как и раньше…люблю их и все, когда делаешь, одно удовольствие!
а текин, крышку заднюю снял и все, она заходит не очень удобно, пока снимешь её, перегреваешь корпус. там все как желе, когда собираешь, непонятная конструкция, да и врут они, написано на корпусе 1850кВ, а после измерения 1717кВ, на Винге написано 2200кВ, так там реально 2200+\- 20кВ, зависит температуры ротора.

and7497

Ребята у меня на 8 масштабе отпали магниты на роторе и два сломалось какой выход из этой ситуации

DOOM_87

отправить Роману(пост 676) на ремонт, или купить кевларовую нить и замотать самому, или купить новый мотор а этот за 500 руб продать.

vandalzzz
Иван_С:

В таком случае подскажите пожалуйста замену текину. Нужен сенсорный регулятор. Ставиться будет на багги 8. В бюджете не ограничен

RX8 gen2.
Нормальная пайка и хорошая виброизоляция.

romanmotruk
vandalzzz:

хорошая виброизоляция.

это как? 2-х сторонний скотч, какая толщина?

vandalzzz
romanmotruk:

это как? 2-х сторонний скотч, какая толщина?

Это либо в два слоя таким, либо в один - таким
Классический двусторонний на вспененной основе надо слоев в 5 лепить, чтобы такой уровень виброзащиты получился. Вообще в итоге самое выигрышное это пармовская лента

11 days later
romanmotruk

был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
мотор перемотал на толстый провод, стало хуже
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.
сделал оправку, для формовки провода.

romanmotruk
garaje:

на 6полюсном тракстаре пробовал

да, это именно он, и именно эта модель хорошо реагирует на тайминг регулятора! можно под каждый трек подстраивать

DOOM_87
romanmotruk:

был мотор 1540 Вайпер…а стал 1525…мотор был избыточно мощный для эксперта и куплен по неразумению…
мотор перемотал на толстый провод, стало хуже
ну выкидывать жалко, решили “обрезать” статор, до 30 мм, и при 40 мм роторе и ток ХХ вырос на 1А, до 5.6А…лобные токи, таки имеют место быть, так обрезать нельзя…проверил обрезанный статор на 30 мм роторе, ток уменьшился, что и закономерно…ну делать нечего и решил сделать я из него 1525, т.е. обрезать ротор с двух сторон до 25 мм в длину., ну и статор конечно укоротить до 25 мм.
справа от ротора серединка, куда впихиваются магниты, причём они запрессованы туго, серединка не наборная, одним куском металла, пилил болгаркой, аккуратно, чтоб не перегреть.
ну и фото готового набора, провод АЖ 1.25мм, в 1 жилу, 8 витков, 4140кВ, ток ХХ=2.65А, что в 2 раза меньше оригинала…провод решил попробовать максимально возможный, так как формовать не обязательно, места много, то его и намотал, иначе-бы не отформовал, лак просто слазит, на таких диаметрах.
…что касается намотки, то мотор хоть и Вайпер, но намотан не на каждую ногу, а по схеме, предложенной Сергеем Турнаевым, через 1 ногу, теперь такую намотку, я называю Т-намотка.
вот пример мотора Вайпер 2220, тоже намотан Т-намоткой.
сделал оправку, для формовки провода.

Получается что при Т-намотке одна фаза толкает 4 магнита одновременно при 12-ти слотовом статоре и 4 полюсном роторе но меньше по времени в отличие от намотки через два слота??? а при намотке через два слота получается что одна фаза толкает два магнита но в течение большего времени?? и почему же Т-намотка? от фамилии? или от Torque?)))

romanmotruk
DOOM_87:

почему же Т-намотка? от фамилии?

да, по фамилии, дань, за бескорыстную идею!

DOOM_87:

Получается что при Т-намотке одна фаза толкает 4 магнита одновременно при 12-ти слотовом статоре и 4 полюсном роторе но меньше по времени в отличие от намотки через два слота

расстояние между проводами одинаковое, по сторонам квадрата, и время одинаковое, мы просто получаем больше поля, в одном и том же моторе, за счёт того, что обмотка ближе к полюсам магнита нужной полярности, технически мы делаем намотку, как на 12-слотовом сердечнике, на сердечнике с 6 зубами статора
мне кажется, что такие статоры придуманы для расширения модельного ряда моторов, и упрощения намотки . также они дают больший эффект при использовании динамического тайминга, или как другая идея, которая может прижиться или нет…

romanmotruk

провели тесты, мотор с Т-намоткой стал потреблять энергии на 20% меньше, а мощность и обороты под нагрузкой, возросли…

garaje

Вот, я,свой 6полюсник в понедельник дособираю. И тогда посмотрим, чего получилось!
Он с пятницы в лак залитый на батарее сушиться 😃

romanmotruk

фото давай, если статор не отжигал, то эффект улучшения не сильно проявится

dabear

добрый день. если вал в двигателе можно подвигать вперед-назад это нормально? или он не должен двигать вообще.

kabuum

Лучше уточнить. Вал может двигаться туда-сюда в пределах до 1мм. Если больше, то стоит проверить подшипники и наличие шиммирующих колец/шайб.

humble

Доброго здоровья!

Попал в руки регулятор хода автомобильный ACE RC от какого-то Тандер-Тайгера 8-го масштаба.
Параметры: 2-6 банок Li-Po по входу, 150 Ампер по выходу. Встроенный BEC 3 Ампера при 5,75 В.

Регуль работает. Не работает, как раз, БЕК.
Общий вид и БЕК крупно показаны на фото.

SOIC-8 - это P-канальный транзистор AP9565GEM.
Не могу расшифровать микросхему преобразователя в SSOP-8. Она не управляет транзистором, который исправен.
Маркировка: MCAC / SVYB.
Вывод 4 - общий,
5 и 8 соединены со входным питанием,
7 - емкость на 8,
6 - управление транзистором.
1, 2, 3 - мелочевка. обратные связи там и пр.

Никто не сталкивался с таким преобразователем?
Тип бы узнать…

DOOM_87
humble:

Доброго здоровья!

Попал в руки регулятор хода автомобильный ACE RC от какого-то Тандер-Тайгера 8-го масштаба.
Параметры: 2-6 банок Li-Po по входу, 150 Ампер по выходу. Встроенный BEC 3 Ампера при 5,75 В.

Регуль работает. Не работает, как раз, БЕК.
Общий вид и БЕК крупно показаны на фото.

SOIC-8 - это P-канальный транзистор AP9565GEM.
Не могу расшифровать микросхему преобразователя в SSOP-8. Она не управляет транзистором, который исправен.
Маркировка: MCAC / SVYB.
Вывод 4 - общий,
5 и 8 соединены со входным питанием,
7 - емкость на 8,
6 - управление транзистором.
1, 2, 3 - мелочевка. обратные связи там и пр.

Никто не сталкивался с таким преобразователем?
Тип бы узнать…

напиши мне в ВК doom__87

humble
DOOM_87:

напиши мне в ВК doom__87

К сожалению, по соцсетям не хожу, аккаунта ВК не имею.
Предлагаю альтернативный способ непубличной связи: p_const #собакен# рамблер.ru

Shumelkin

Здравствуйте Уважаемые !
Прикупил для Slash 2WD моторчик Turnigy TrackStar Waterproof 1/10 4250KV/80A, теперь понимаю что стоковых NiCd аккумов мало 😦 и пора перебираться на LiPo. Могли бы посоветовать какие аккумы LiPo выбрать, под данный моторчик, какое напряжение и с какой токоотдачей. Так же интересует дока и рекомендуемые настройки на мотор, может кто поделится ? Карта программирования имеется…

DOOM_87
Shumelkin:

Здравствуйте Уважаемые !
Прикупил для Slash 2WD моторчик Turnigy TrackStar Waterproof 1/10 4250KV/80A, теперь понимаю что стоковых NiCd аккумов мало 😦 и пора перебираться на LiPo. Могли бы посоветовать какие аккумы LiPo выбрать, под данный моторчик, какое напряжение и с какой токоотдачей. Так же интересует дока и рекомендуемые настройки на мотор, может кто поделится ? Карта программирования имеется…

Акум подойдет 2s с токоотдачей 25С и емкостью от 5000мах, если рег и мотор 3s тащит то можно на 3s взглянуть.
ЗЫЖ: не совсем ясно - в названии только мотор или комбо БК? просто сам юзаю рег тракстар вотерпруф 80А, моторов с таким названием не знаю. Акки подбираются по пиковым токам рега и мотора. Сам катаю китайские HRB акумы, если их не топить в воде то норм живут при ежедневном дворовом баше.