Резкие команды поворотов

zindin

Добрый день форумчане у меня машинка ТRAXXAS, решил смазать резистор который отвечает за повороты право лево в пульте управления, смазка помогла устранить рывки сервопривода, удивило то, что используемый сектор на дорожке резистора очень маленький, больше маховик не пускает
возник вопрос можно ли увеличить сектор на резисторе ? что бы управление было не таким резким
На пульте есть триммер им управлять лучше плавнее идет поворот
по сему возник этот вопрос что можно сделать с маховичком ? Изменить упоры либо др. путем растянуть пробег резистора .
на рисунке тонкими линиями я примерно изобразил тот самый сектор который используется по факту. ( Разобрать маховик не смог возможно он запресован на оси резистора упоры там внутри посмотреть на них не удалось

romychs

Ну в этом передатчике,Traxxas TQ, если не ошибаюсь, есть и двойной расход и экспонента на руль поворота. И то и другое облегчат управление. Двойные расходы можно выключить, если включены, колеса на модели будут поворачиваться меньше при том же повороте “руля”. Но колеса уже не будут поворачиваться на тот же угол. А экспонента, снизит угол поворота колес при небольшом отклонении “руля”. В инструкции должно быть отписано, как это настроить.

zindin

Спасибо за ответ в моем пульте (27мГц) кроме двух тримеров ничего я не нашел может внутри что то есть , в данный момент мне удобнее тримером поворачивать там ход больше и повороты плавные без рывков ,
а основное колесо лишь на 15% поворачивается как раз на тот сектор который я нарисовал, колёса нормально идут до упора, просто хотелось чтобы этот сектор был побольше как на тримере
вот инстр.

Alexander53
zindin:

колёса нормально идут до упора

И что Вам даст увеличение угла поворота потенциометра? Увеличите диапазон отклонения серв и только. Дальше Механического ограничения колёса не развернутся, а сервы угробите.
Вообще лучше обратиться в раздел автомоделей, там специалистов по автомодельным передатчикам больше и проконсультируют более грамотно.

zindin
Alexander53:

И что Вам даст увеличение угла поворота потенциометра? Увеличите диапазон отклонения серв и только. Дальше Механического ограничения колёса не развернутся, а сервы угробите.
Вообще лучше обратиться в раздел автомоделей, там специалистов по автомодельным передатчикам больше и проконсультируют более грамотно.

Спасибо за ответ я просто попробовал управлять машинкой тем подстроечным резистором с боку пульта и ощутил комфорт в управлении т.к. там угол примерно 120 градусовл может чуть меньше, конечно есть разница 120 град. или всего 30 при том же угле поворота колес ну и возник вопрос по нормальному можно ли управлять ручкой предусмотренной по проекту
Залез внутрь ничего не нашел что бы можно было бы изменить ну и решил спросить тут может быть кто то уже сталкивался с такой же проблемой
конечно посмотрю в названном разделе
Если не найду ответ выведу просто резистор свой отдельно на макушку пульта надену пластиковое колесо от детской машинки думаю будет лучше

oldmen

А на сколько градусов поварачивается выходной вад сепвопривода? На пепедатчике 15 гпаж. Это ненлрмально. По 40 в каждую сторону не меньше доджно быть

oldmen
zindin:

Изменить упоры

Упираться должна сама баранка. Увеличьте ход до 4050 градусов в каждую сторону. Потом плечо на качалке рульмашинки поменяйте, чтобы максимальный угол отклонения колес сохранить. Без упора колеса. И все будет нормально

zindin

Да вот в том то и вопрос что не могу разобрать точнее снять ручку пластиковую я ее и так крутил и дергал и пытался вынуть боюсь поломать ось тонкая примерно 3мм как она там сидит в ручке не видно и упоры где то там внутри ручки, там же и возвратный механизм который ставит в нейтр . положение наверняка там эти упоры меняются
может кто нибудь разбирал этот блок
вот фото там видно отклонение качалки и в право и в лево
я так понял что на качалке только 2 варианта по числу отверстий?

oldmen

Вашего передатчика у меня не было. Но общий принцип в тех, что были один. Вам надо снять потенциометр. Тонкий вал-это только вал потенциомерта. Его надо просто выдернуть.Разумеется открутив винты крепления корпуса потенциометра. И откроется весь механизм. там и ищите упоры.
Ход у рульмашинки нормальный. Если аппаратура досталась Вам не новой, то есть вероятность того, что потенциометр меняли. И поставили меньше сопротивление, чем нужно. В результате ход рульмашинки стал большим. Ну и зажали ход баранки. такая у меня версия…
Посмотрите на корпусе потенциометра курка какое указано сопротивление и сравните с тем, что на потенциометре баранки. они в 99% случаев бывают одинаковыми.

zindin
oldmen:

Вашего передатчика у меня не было. Но общий принцип в тех, что были один. Вам надо снять потенциометр. Тонкий вал-это только вал потенциомерта. Его надо просто выдернуть.Разумеется открутив винты крепления корпуса потенциометра. И откроется весь механизм. там и ищите упоры.
Ход у рульмашинки нормальный. Если аппаратура досталась Вам не новой, то есть вероятность того, что потенциометр меняли. И поставили меньше сопротивление, чем нужно. В результате ход рульмашинки стал большим. Ну и зажали ход баранки. такая у меня версия…
Посмотрите на корпусе потенциометра курка какое указано сопротивление и сравните с тем, что на потенциометре баранки. они в 99% случаев бывают одинаковыми.

Спасибо за ответ значит надо тянуть баранку и она снимется ? Нет потенциометр не меняли ( 4.75 К на нем написано)
я снимал текстолитовую платку с дорожками (помыл спиртом и смазал циатим201) она крепится 3-мя загибами к стати после этой процедуры серв.привод стал лучше работать без рывков
Там такой специфичный резитор обычный не поставишь
Если потяну баранку так как есть не разбирая пульт она снимется ?

ZigZag_ZZ

Под пупком, это шильдик на колесе , его надо отколупнуть, приклеен, есть винт, не забудьте его открутить, колесо само сойдёт с оси…
Обычно на корпусе передатчика есть ограничители хода колеса…

oldmen

Саму баранку , скорее всего , не придется разбирать. Обычно упоры внутри стоят под пластинки. И хватает просто снятия потенциометра для доступа к ним. Странно, что такой ход маленький. Явно не на заводе установлен.
Но, вскрытие покажет.

zindin
ZigZag_ZZ:

Под пупком, это шильдик на колесе , его надо отколупнуть, приклеен, есть винт, не забудьте его открутить, колесо само сойдёт с оси…
Обычно на корпусе передатчика есть ограничители хода колеса…

Спасибо что подсказали буду снимать картинку (конечно жаль красоту нарушать )
Да из за такого маленького сектора очень не удобно управлять машинка рулится рывками, угловато, нет плавных поворотов их трудно выполнить по этой причине
Вот картинка из нее видно что так по проекту заложено можно конечно подпилить (на самом пульте упоры справа слева по 7-8мм срезать) тогда серва будет в перегрузе надо резистор менять по моему это самый оптимальный вариант замена резистора и срезка упоров.
Добавил фото после наложения фотошопом сектора в нейтральном положении

ZigZag_ZZ
zindin:

на самом пульте упоры

Это во всех пистолетах, во избежании прокрута потенциометра в пылу гонки…

oldmen

Ход баранки “восхищает”. Для сохранений амплитуды рульмашинки попробуйте вначале припаять к двум концам потенциометра по резистору. Примерно 1 к. Это проще. Если не устроит результат. То тогда менять потенциометр.

zindin
oldmen:

Ход баранки “восхищает”. Для сохранений амплитуды рульмашинки попробуйте вначале припаять к двум концам потенциометра по резистору. Примерно 1 к. Это проще. Если не устроит результат. То тогда менять потенциометр.

Т.Е .нужно добавить в плечи по резистору и срезать упоры 7-8мм с обеих сторон ?

ZigZag_ZZ

Среж упоры…
По чутка, по немногу, чтоб в крайних точках сервопривод не клинило…

oldmen

Да. В плечи по резистору. Срезать на корпусе до углов градусов по 40 в каждую сторону. Сперва покрутите баранку на какой нибудь оси. Чтобы удобно было в крайних точкух. Потом полученный угол и делайте. Он еще и от диаметра и длигы пальцев зависит