Защита электроники от воды.
Всем доброго времени суток.
Просмотрел форум но так и не нашел как защитить электронику модели от воды.
Как правило все сервы и приеника разборные. Достточно разобрав приемник окунуть плату в букилит ( предварительно смазав контакты разъемов серв и питания смазкой для клемм) дать букилиту стечь с платы и высушить ее. Букилит сохнет при комнатнофй тембературе примерно 12 часов. После высыхание очистить разъёмы от смазки . Вмести со смазкой счиститься и букилит. Проверить контакты разьемов . Нанести на контакты разьемов смазку , предотвращающую окисление.
После этой не хитрой операции , по нанесению букилита , можно отправлться в плавание. Приемник никогда не заглючит от попадания воды, никогда не окисляться дорожки на плате.
Проверял жестоко.
Приемник опускал воду .
После суточного плаванья , находясь в воде приемник продолжал работать.
Для серв обработка чють сложнее, да и мотор сервы с резистором тяжко зашитить от воды Хотя в ходе испытаний , после нанесения букилита, серва успела увидить гораздо больше дорог , чем её предшественница.
Надеюсь эта простенькая информация спасет чейто приемник или серву.
Букили применим практически к любым эдектронным компонентам , у которых нат подвижных частей или которые не нуждаются в подстройке.
Что есть букилит, где его можно купить и почем, как им пользоваться?
просветите новичка )
Что есть букилит, где его можно купить и почем, как им пользоваться?
просветите новичка )
Думаю, автор имел в виду это: бакелит
так заморочено готовить врядли кто то будет. есть вариант что можно в томже чипе купить балон с готовой байдой типа уретана или лака какого нибудь. да даже в цапонлак помакать в несколько слоёв. цапон стоит гроши.
Думаю, автор имел в виду это: бакелит
Да вы правы я ошибся с названием.
так заморочено готовить врядли кто то будет. есть вариант что можно в томже чипе купить балон с готовой байдой типа уретана или лака какого нибудь. да даже в цапонлак помакать в несколько слоёв. цапон стоит гроши.
Продается. Верно.
Но есть несколько но - бакелит имеет очень хорошую текучесть и способен,при погружении платы в лак покрыть тонким изолируещим слоем все детали.Не зависимо от конфигурации детали.Чего трудно добиться при распылении лака или какой нибудь другой байды.Можно наносить с помощью шприца и иглы.Зватает одного слоя болеечем. Бакелит не меняет ни форму , ни размер платы. Вес остается прежним, хотя это для машин не особо актуально.
Бакелит не страдает от тембературы.
Пленка из бакелита имеет гибкость.
А время нанесения легко компенсируется тем что не надо ничего подгонять перед установкой платы приемника обратно в корпус .В микро приемниках это особо актуально.из не нужно разбирать.Поозаботился чтоб бакелит не попал на разьемы, окунул в бакелит, дал излишкам стечь, высушил и порядок.
Да и аккомуляторная кислота не страшна бакелиту. А испарения у никель кадмиевых и никель метал гидритных акб всетаки присутствует.
Купить бакелит можно проктически на любом заводе , связанным с электро техникой(электро моторы , трансформаторы и т. д.) двух литровую бутылку рублей за 200 . В принцепе этих 2 литров хватит на огромное чисо приемнико,серв и другой электроники.На приемник расодуется грам 15-20.Если есть интересто можна подсчитать 😁 на сколько хватит 2 литров.
Хотя если проевить фанатизм … 😁 то два литра скончаются очень быстро 😁
Я лично покрыл бакелитом и плату передатчика.Малоли он тоже захочет поплавать. 😁
А при необходимости ремонта (3 * тьфу, через левое плечо), чем бакелит смывать?
А при необходимости ремонта (3 * тьфу, через левое плечо), чем бакелит смывать?
Детали с платы распаиваются обыкновенным пояльником.
Беда с катушками индуктивности.Но если применить немного воска и изобретательности то подвижные детали катушки , переменные резисторы и т.д - можно будет всегда легко очистить и настроить.
Вообще идеальных решений нет. Так что можно выбрать между надежной защитой от воды и окисления(из за этиз факторов чаще всего возникает нестобильная работа аппаратуры и
большенство гюков).
Или жить надеждой на легкий ремонт.И что отказ аппаратуры не приведет к разрушению модели.
Я понимаю что интересно сначала создать проблему, а потом с честью её преодолеть. 😃
Но на мой взляд - нужно сделать все , чтобы аппаратура не отказала в самый непоходящий момент.Чтоб она работала четко и уверенно. А не расчитывать потом починить.
Если будет смысл чинить то , что осталось от модели. 😃
А я ТУПО обмотал приемник и серву пленкой кое где герметик ну и конечно же незаменимый цеакрин. (АВТО) серва и приемник обошлись так, электродвигатель я не прикрывал ничем только сделал колпачек спереди и сзади мотора на валу из какихто крышечек из арсенала жены! потомучто мотор где большие дырки там разряжение туда вода не попадает. вот с регулем я помучался , взял радиатор от чипа материнки со срарого компа(пришлось купить туда с вентелем 120р делов) термопаста обмазал по бокам герметик и тотже целофан. Ну вводу я не окунал машину но лужи глубиной до днища мащины она проходила пока мое самодельство не подводило! меня ниразу ТьфУ Тьфу и вам тогоже а после бакелита я слышал что когда большой перегрев и удар хотябы небольшой он лопается тк высыхает сам по себе а содрать его почти нереально! люди снимали его паровыми паяльниками которые используются для ремонта сотовых тел. (мое мнение есть а вы как хотите мутите что хотите)
ТУТ есть (Не релама), не хотел копировать… 😃
вчерась герметизировал сервы с разбором. гимор еще том. серва после герметизации так или иначе вся вымазана герметиком.
Есть мысля - не разбирать серву перед окунанием в какой-нибудь ядреный раствор, а заливать ее целиком - без разбора.
Если серва навернется - пойти купить новую или прогемороиться с разборкой.
Вот и все 😃
У меня сервы TT 1015, три штуки, типа водонепроницаемые
все три от воды уже страдали
делаю так
лаком Plastik брызгаю плату, даю просохнуть, закрываю
особенное внимание уделяю месту, где входит провод
собрав, еще раз пробрызгиваю этим же лаком
и сверху еще намазываю герметиком
но… серва на руле уже дергается - буду разбирать и смотреть
Купил просто жидкий пластик и окунаю туда с головой. Последний раз покупал покрытие для железа с каучуком, после засыхания все как-бы покрыто резиной. Очень удобно и быстро и надежно. 😁
Дайте пожалуйста ссылочку где купить жидкий пластик или название по англиски
По поводу герметизации серв . Снежный сезон сделал свое черное дело - вчера с дымом и вонью умерла 1015 на газу (сейчас коматозит у Корабельникова - внутри вода, сгорели ключи), поставил резервную 1015. Сегодня обе сервы 1015 - руль и газ - синхронно подергивались. От греха подальше (пока не умерли с вонью и дымом) снял их, раскрутил. Блин! а как там снять плату? по ощущениям - она намертво к мотору и потенциометру припаяна, а их вытащить не представляется возможным без серьезных усилий. Сломать боязно.
Просушил. Пропрыскал плату акриловым лаком Plastik. Просушил лак. Одел резиночки, собрал, закрутил. Сверху в два слоя еще раз пропрыскал лаком, следя, чтобы резинки не разбухли и не вылезли. Особенное внимание уделил месту входа кабеля - влага в основном попадает именно через это место. Установил, а после установки еще раз прыснул лаком.
Посмотрим, что и как…
P.S. Кстати, герметиком сверху мазать бесполезно - поверх лака он плохо ложится, на мокрой серве прям рукой снимается
А я герметизировал густой смазкой, что-то вроде солидола, по совету людей из водоплавающего форума. Плату внутри сервы несколько раз покрыл лаком, потом собрал корпус сервы от души промазав все швы густой смазкой и вход проводов тоже. В итоге серва постоянно моется под душем после покатушек и до сих пор жива и здорова.