Защита электроники от воды.

SAN

А при необходимости ремонта (3 * тьфу, через левое плечо), чем бакелит смывать?

kesh7
SAN:

А при необходимости ремонта (3 * тьфу, через левое плечо), чем бакелит смывать?

Детали с платы распаиваются обыкновенным пояльником.
Беда с катушками индуктивности.Но если применить немного воска и изобретательности то подвижные детали катушки , переменные резисторы и т.д - можно будет всегда легко очистить и настроить.
Вообще идеальных решений нет. Так что можно выбрать между надежной защитой от воды и окисления(из за этиз факторов чаще всего возникает нестобильная работа аппаратуры и
 большенство гюков).
 Или жить надеждой на легкий ремонт.И что отказ аппаратуры не приведет к разрушению модели.
Я понимаю что интересно сначала создать проблему, а потом с честью её преодолеть. 😃
Но на мой взляд - нужно сделать все , чтобы аппаратура не отказала в самый непоходящий момент.Чтоб она работала четко и уверенно. А не расчитывать потом починить.
Если будет смысл чинить то , что осталось от модели. 😃

8 days later
Psyho

А я ТУПО обмотал приемник и серву пленкой кое где герметик ну и конечно же незаменимый цеакрин. (АВТО) серва и приемник обошлись так, электродвигатель я не прикрывал ничем только сделал колпачек спереди и сзади мотора на валу из какихто крышечек из арсенала жены! потомучто мотор где большие дырки там разряжение туда вода не попадает. вот с регулем я помучался , взял радиатор от чипа материнки со срарого компа(пришлось купить туда с вентелем 120р делов) термопаста обмазал по бокам герметик и тотже целофан. Ну вводу я не окунал машину но лужи глубиной до днища мащины она проходила пока мое самодельство не подводило! меня ниразу ТьфУ Тьфу и вам тогоже а после бакелита я слышал что когда большой перегрев и удар хотябы небольшой он лопается тк высыхает сам по себе а содрать его почти нереально! люди снимали его паровыми паяльниками которые используются для ремонта сотовых тел. (мое мнение есть а вы как хотите мутите что хотите)

10 days later
3 months later
Stolnik

вчерась герметизировал сервы с разбором. гимор еще том. серва после герметизации так или иначе вся вымазана герметиком.

Есть мысля - не разбирать серву перед окунанием в какой-нибудь ядреный раствор, а заливать ее целиком - без разбора.

Если серва навернется - пойти купить новую или прогемороиться с разборкой.

Вот и все 😃

Мягкие_тапочки

У меня сервы TT 1015, три штуки, типа водонепроницаемые
все три от воды уже страдали
делаю так
лаком Plastik брызгаю плату, даю просохнуть, закрываю
особенное внимание уделяю месту, где входит провод
собрав, еще раз пробрызгиваю этим же лаком
и сверху еще намазываю герметиком
но… серва на руле уже дергается - буду разбирать и смотреть

Mrfun

Купил просто жидкий пластик и окунаю туда с головой. Последний раз покупал покрытие для железа с каучуком, после засыхания все как-бы покрыто резиной. Очень удобно и быстро и надежно. 😁

rcilya

Дайте пожалуйста ссылочку где купить жидкий пластик или название по англиски

Мягкие_тапочки

По поводу герметизации серв . Снежный сезон сделал свое черное дело - вчера с дымом и вонью умерла 1015 на газу (сейчас коматозит у Корабельникова - внутри вода, сгорели ключи), поставил резервную 1015. Сегодня обе сервы 1015 - руль и газ - синхронно подергивались. От греха подальше (пока не умерли с вонью и дымом) снял их, раскрутил. Блин! а как там снять плату? по ощущениям - она намертво к мотору и потенциометру припаяна, а их вытащить не представляется возможным без серьезных усилий. Сломать боязно.

Просушил. Пропрыскал плату акриловым лаком Plastik. Просушил лак. Одел резиночки, собрал, закрутил. Сверху в два слоя еще раз пропрыскал лаком, следя, чтобы резинки не разбухли и не вылезли. Особенное внимание уделил месту входа кабеля - влага в основном попадает именно через это место. Установил, а после установки еще раз прыснул лаком.

Посмотрим, что и как…

P.S. Кстати, герметиком сверху мазать бесполезно - поверх лака он плохо ложится, на мокрой серве прям рукой снимается

interspace

А я герметизировал густой смазкой, что-то вроде солидола, по совету людей из водоплавающего форума. Плату внутри сервы несколько раз покрыл лаком, потом собрал корпус сервы от души промазав все швы густой смазкой и вход проводов тоже. В итоге серва постоянно моется под душем после покатушек и до сих пор жива и здорова.