помогите разобраться с акками
народ, очень прошу , помогите.
ситуация такая - занялся страйкболом(типа войнушки) - там используются аккумы силовые. народ там темный, аккумы покупают древние втридорога, зарядники у них вообще загляденье , но дело не в этом. зацепился с одним знатоком на форуме по поводу заряда аккумуляторов - вроде фигню пишет, но умными словами, а у меня образования не хватает ему по-умному ответить 😊 .
вот что он пишет
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххх
И при зарядке, и при разрядке внутри аккумулятора происходят химические реакции. Они не могут произойти мгновенно, поэтому есть понятие “оптимальный ток разряда” и “оптимальный ток заряда”. Первый составляет 20% от емкости, второй - 10% от емкости. “оптимальный” - значит, что при таких токах реакции идут наиболее полно и энергия заряда усваивается наиболее эффективно.
В случае, если ток заряда или разряда существенно (в несколько раз) больше оптимального, это значит, что химические процессы должны идти более интенсивно, что не всегда возможно с той же степенью оптимальности. Аккумулятор сильнее греется (то есть бОльшая часть энергии бессмысленно уходит в тепло) и зачастую не может “раскочегариться” на полную мощность (зарядиться на всю емкость и выдать ее обратно).
КПД аккумов, в зависимости от уровня изготовления, колеблется от 70 до 85% в оптимальном режиме зарядки-разрядки (зарядка током 10%). Это значит, что поправочный коэффициент для хороших аккумов составляет 1.2, для паршивых - 1.4. Я обычно применяю коэффициент 1.3 и заряжаю, соответственно, 13 часов - ставлю в полвосьмого вечера и снимаю в полдевятого утра.
Вот смотрю батарею от JG AUG. Емкость - 1100 мА-ч. Китайцы советуют: обычная зарядка - это 7 часов по 220мА, то есть коэффициент при зарядке током 20% от емкости - 1.4.
При дальнейшем увеличении зарядного тока все становится еще хуже. КПД падает, аккум греется, и вместо нормальной спокойной зарядки начинается перезаряд. Симптомы: заметно повышается напряжение на клеммах аккума, сам он достаточно сильно греется. Зарядка (увеличение времени работы аккумулятора) при этом происходит, но весьма неэффективно.
Если взять такой перезаряженный аккум и поставить в привод, эффект будет интересным. Напряжение у него выше, чем у нормально заряженного, поэтому на первых порах будет наблюдаться более высокий темп стрельбы, что многие хозяева воспринимают как позитивный фактор. Но общее количество выстрелов, которые сможет сделать такой “наспех заряженный” аккум, будет заметно ниже, чем у нормально заряженного. Кроме того, он быстрее “умирает”. По данным Олимпуса (изготовителя моих фотоаппаратов), если заряжать аккумы 10%-м током, они выдержат 1000 циклов, если “скоростными” на 3-5 часов - то 500-600.
Для того, чтобы ОЧЕНЬ большим током (например, 100% от емкости) дозарядить аккум до величины, близкой к его номинальной емкости, придется применить коэффициент порядка 1.8-2.0. Это откровенный садизм: половина энергии уйдет на перезаряд и “кипение”, нагрев банок. Поэтому на практике при быстрой зарядке аккумы тупо недозаряжают. То есть смысл “быстрой зарядки” - любой ценой хоть как-то подзарядиться (до уровня, когда начинается сильный перезаряд) и вернуться в бой. Пусть даже это будет не очень хорошо для аккумов и зарядка будет неполная.
Смотрю по тому же китайскому аккуму. Они предлагают быструю зарядку: ток 1100 мА (100% от емкости), время 1.2 часа. Коэффициент - 1.2. На практике это значит, что если при штатной медленной зарядке он действительно зарядится на 1100 мА-ч и позволить отстрелить 1500 шаров, то при “быстрой зарядке” он реально зарядится до 700 мА-ч, и дай Бог, чтобы он сделал хотя бы тысячу выстрелов.
Выводы для себя: я не экономлю время и всегда спокойно разряжаю и заряжаю аккумы малым током полностью. Итог: со свежезаряженным аккумом 1200 (сейчас 1100) мА-ч ни разу не удавалось разрядить их за одну игру. Ни на больших играх, ни на наших “воскресных пострелушках”.
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ххххххххххххххххххххххххххх
помогите не ударить в грязь лицом- я там типа олицетворение всех моделистов 😢 .
или может все правильно?
- Какие акку у вас в страйкбольной технике используются?? Кадмий?? Гидрид???
ТИпоразмер какой (ААА, или саб-С как в автомоделях 1:10? )
По моему опыту эксплуатации акку (как кадмия. так и гидридов) в 1:10 шоссейках:
ток зарядки ставил 1С (одна емкость акку), либо повыше чуток. (напр. гидрид. акку на 3000 мАч, ставлю ток зарядки 3.0 - 3.5 А)
Срок жизни акку - когда пару лет назад ушел из электричек - продал свои аккумы кроме одного. У всех аккумов снизилась емкость, примерно на 200-300 мАч. Один из оставшихся акку использую сейчас для накала свечи (когда-то селекция тим орион) - стабильно принимает на себя по 3000-3100 мАч.
Кстати, токи разряда на 1:10 электро поболе будут, чем в приводе страйкбольном…
Я думаю, не стоит слушать теоретиков о том, как лучше всего заряжать аккумы “ночниками”.
Мой тебе совет:
- купи нормальный зарядник с отсечкой по дельта пику (именно по дельта-пику зарядник определит, что акку заряжен), заряжай акку приличным зарядником и не парь мозги теориями - пусть инженеры, конструирующие зарядники, думают над оптимальными режимами заряда-разряда… Наше дело кнопку нажать и поручить дело умной технике, после чего радоваться результату. Кстати, зарядники с отсчекой по дельта пику гораздо быстрее заряжают акку… и качество заряда выше, чем у “ночников”
- Помнится мне (однажды видел страйкбольный кольт, или еще какой автомат (я в них не разбираюсь) - там был разъем tamiya… это плохие разъемы, больших токов не переваривают по определению, да и потери в таких разъемах большие. Ставь W.S. Deans (оно же “лопатки”). И провода 14-12 гейджа.
- Если денег не жалко, купи модельный аккум, стоит недорого… да и емкость у него приличная - можно 4200 мАч взять… вроде, уж поболе есть.
Рад, если скромные познания чем-то помогли.
Вообще, скажи, где можно посмотреть схемку страйбольного привода? - думаю, там такой простор для модификаций имеется…
- пользуют в основном кадмий, но многие потихоньку переходят на гидрид.
- размеры различные( потому как место под аккум в каждом приводе разное) пользуют все известные размеры не больше саб-ц.
спасибо за советы, но в модельном спорте(именно спорте) я не совсем новичок - у меня уже есть айс, роббе спорт 3 и еще пару зарядников 😉
- тут ты прав - в приводах именно тамия( это второе , что я говорю всем менять, первое- проводка, там волоски какие-то а не провода)., у меня динсы, более-менее продвинутые страйкеры пользуют ножевые автомобильные .
- я честно говоря вообще для приводов пользую А123 😎.
простор для модификаций страйкболисты отлично знают - тюнинга не меньше выпускается , чем на модели.
к сожалению ты не помог- мне нужен развернутое опровержение написанного и желательно научными терминами.
Алексей, я развернутого ответа тебе не дам точно, это как минимум к Громову нужно обращаться 😃
Но вот почему-то мне кажеться что разница просто в самих акумах, т.е. бытовые которые народ использует для страйбола и силовых модельных которые используем мы.
Просто пример из жизни, очередной неудачный пример съекономить. На радиорынке покупаю 6 банок акумов 3000мАч емкости, стандартного размера для 1/10. Думаю, вполне неплохая цена получаеться, гуманная. Ладно, дальше, спаиваю (спаиваю по 3 друг за другом, одна перемычка и 4 квадрата провода с клемами (так судомоделисты в основном паяют)), ставлю на заряд айсом, ток заряда 1С, т.е. 3 ампера и что я вижу через 10 минут?! Термоусадка на сборке треснула, акумы на ощупь градусов до 100!!! Ладно, пускай отдохнет, остынет. Ставлю дальше на автомат режим, в процессе заряда берет ток до 0,8 ампера 😦 т.е. заряжаем долго и мучительно.
Дальше испытываем на Эвандере от Дюротракса, едет в принципе неплохо, но не так как на уставшем паке 3800, через 5 аинут пак перегретый до ужаса, вынимаем с авто (оно просто перестает ехать) остывает 10 минут и дальше. В итоге по 5-7 минут откатали раз 5! Т.е. достаточно долго, но с такими мороками.
Ну чтоб долго не писать, пожил этот пак еще пяток таких покатушек, сейчас валяеться для напоминания что так делать больше не стоит.
Аки в зеленой оболочки, для приборов каких-то их делают вроде…
П.С. Из 10-ти таких банок собрал акум на шуроповерт, так я его за лето ни разу и не заряжал больше как дома погонял раза 3 айсом. Заряжал автоматом, ток брали до 1-го ампере.
Я не знаю чем они физически и химически отличаються, но модельные и бытовые аки это очень разные вещи.
У модельных акку токоотдача выше, чем у кЕтайских рыночных акку.
Кстати, проверено на себе,- перепайка пака перемычками (паял и орионовскими, и тринити - не суть важно) вместо каких-то железок невнятных (между банками) - тоже весомый вклад в дело повышения отдачи с акку.
2 alex12345:
Забей на никель - оно уже отмирает.
Вот! Когда нужен человек с АЙСом - не дождешься… Какое у тебя впечатление от АЙСа??? плюсы\минусы??
(хотя, поздняк метаться - АЙС уже заказан -)
Что касается обслуживания акку - у меня дома на компе лежит статья Голикова (один весьма известный в нашем кругу автомоделист) про то, как он селекцию обслуживает (именно режимы заряда и настройки зарядника + время “добивки”). Я вот не понимаю, в чем смысл вникать в тонкости процесса на уровне электронов??
Кстати, пойщи на новосибе www.rc54.ru про акку… про устройство, про физику-химию процесов…
2 Kot_01:
я уж давно понял, что моделизм - не то, на чем можно экономить…
аккумы в страйке не особо отличаются от модельных ( а многие вообще модельные) - т.к. токи в приводе до 30А.
ТО REVOлюционер: я это тоже уже достаточно давно понял 😃 Но пока это “понимал” немного понаступал на грабли и пр. препятствия. Но за это кроме как на себя обижаться не на кого, да и незачто, лучше своим опытом.
П.С. Айс рулит! Думаю не пожалеешь! Правда сравнивать особо несчем, до него были тока простые зарядники, но уже год юзаю, менять даже и примерного желания не возникало. Даже подсветку ему сделал 😃 В радиаторе просверлил маленькое отверстия и на кевларовом шнурочке привязал к нему миниатюрный фонарик на диодах который от трех “таблеток” работает.
… спаиваю (спаиваю по 3 друг за другом, одна перемычка и 4 квадрата провода с клемами (так судомоделисты в основном паяют…
Извините, что влезаю со своим вопросом…
У меня в батареи 6 банок металгидрид, такие: micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=6_6….
К сожалению, одна батарея дохлая. Похоже, оказался заводской брак (прошла всего 8 циклов).
Вот теперь думаю, что делать. Меня напугали, что сборки, спаяные торцами, в 2 ряда, невозможно восстанавливать, т.к. сложно спаять. Потому я и заинтересовался Вашим опытом: мне показалось, что Вы написали именно о спайке такой сборки. Не могли бы Вы рассказать подробнее: как и чем паяли, что использовали в виде перемычек, возникали ли какие либо проблемы и как Вы их решали.
Прочел статью www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd. Там рассказано о способе пайки встык без перемычек, но что-то у меня возникли сомнения, не будут ли размыкаться контакты при ударах. Все-таки у меня оффроуд, даже если сборка не развалиться, трешины в жесткой спайке появятся обязательно.
Так что с нетерпением жду рассказа о Вашем опыте в спайке сборок встык.
www.slkelectronics.com/battery/index.htm
пользуйся.
www.slkelectronics.com/battery/index.htm
пользуйся.
Я не специалист, но мне представляется, что такая технология хооша для самолетов, но не годится для машинок. Машинки подвержены жестким ударам и, как я писал выше, в спайке появятся трещины. Насколько я знаю, есть еще технология спайки в стык гибкими перемычками.
Я разобрал батарею. Там металлические пластины приварены точечной сваркой. У меня вопрос: можно ли их чем-то спаять или надо менять пластины на металлическую оплетку?
Вообще, из чего лучше делать перемычки, или может быть продаются уже готовые? И чем их лучше паять?
Я бы еще советовал заглянуть сюда : rcopen.com/forum/f129/topic46522/280
Там моделисты описывали как они паяют акумы.
А по поводу надежности сборки, наверно из порядка 10 паков только раз был отрыв контакта на одной банке, думаю при соединении перемычками могло быть тоже. К перемычкам никаких особых требований не предъявляю, главное чтоб по размеру подходили и медные были.