помогите разобраться с акками

Kot_01

Алексей, я развернутого ответа тебе не дам точно, это как минимум к Громову нужно обращаться 😃
Но вот почему-то мне кажеться что разница просто в самих акумах, т.е. бытовые которые народ использует для страйбола и силовых модельных которые используем мы.
Просто пример из жизни, очередной неудачный пример съекономить. На радиорынке покупаю 6 банок акумов 3000мАч емкости, стандартного размера для 1/10. Думаю, вполне неплохая цена получаеться, гуманная. Ладно, дальше, спаиваю (спаиваю по 3 друг за другом, одна перемычка и 4 квадрата провода с клемами (так судомоделисты в основном паяют)), ставлю на заряд айсом, ток заряда 1С, т.е. 3 ампера и что я вижу через 10 минут?! Термоусадка на сборке треснула, акумы на ощупь градусов до 100!!! Ладно, пускай отдохнет, остынет. Ставлю дальше на автомат режим, в процессе заряда берет ток до 0,8 ампера 😦 т.е. заряжаем долго и мучительно.
Дальше испытываем на Эвандере от Дюротракса, едет в принципе неплохо, но не так как на уставшем паке 3800, через 5 аинут пак перегретый до ужаса, вынимаем с авто (оно просто перестает ехать) остывает 10 минут и дальше. В итоге по 5-7 минут откатали раз 5! Т.е. достаточно долго, но с такими мороками.
Ну чтоб долго не писать, пожил этот пак еще пяток таких покатушек, сейчас валяеться для напоминания что так делать больше не стоит.
Аки в зеленой оболочки, для приборов каких-то их делают вроде…
П.С. Из 10-ти таких банок собрал акум на шуроповерт, так я его за лето ни разу и не заряжал больше как дома погонял раза 3 айсом. Заряжал автоматом, ток брали до 1-го ампере.
Я не знаю чем они физически и химически отличаються, но модельные и бытовые аки это очень разные вещи.

REVOлюционер

У модельных акку токоотдача выше, чем у кЕтайских рыночных акку.
Кстати, проверено на себе,- перепайка пака перемычками (паял и орионовскими, и тринити - не суть важно) вместо каких-то железок невнятных (между банками) - тоже весомый вклад в дело повышения отдачи с акку.

2 alex12345:
Забей на никель - оно уже отмирает.

Вот! Когда нужен человек с АЙСом - не дождешься… Какое у тебя впечатление от АЙСа??? плюсы\минусы??
(хотя, поздняк метаться - АЙС уже заказан -)

Что касается обслуживания акку - у меня дома на компе лежит статья Голикова (один весьма известный в нашем кругу автомоделист) про то, как он селекцию обслуживает (именно режимы заряда и настройки зарядника + время “добивки”). Я вот не понимаю, в чем смысл вникать в тонкости процесса на уровне электронов??
Кстати, пойщи на новосибе www.rc54.ru про акку… про устройство, про физику-химию процесов…

2 Kot_01:
я уж давно понял, что моделизм - не то, на чем можно экономить…

alex12345

аккумы в страйке не особо отличаются от модельных ( а многие вообще модельные) - т.к. токи в приводе до 30А.

Kot_01

ТО REVOлюционер: я это тоже уже достаточно давно понял 😃 Но пока это “понимал” немного понаступал на грабли и пр. препятствия. Но за это кроме как на себя обижаться не на кого, да и незачто, лучше своим опытом.

П.С. Айс рулит! Думаю не пожалеешь! Правда сравнивать особо несчем, до него были тока простые зарядники, но уже год юзаю, менять даже и примерного желания не возникало. Даже подсветку ему сделал 😃 В радиаторе просверлил маленькое отверстия и на кевларовом шнурочке привязал к нему миниатюрный фонарик на диодах который от трех “таблеток” работает.

neviDimka
Kot_01:

… спаиваю (спаиваю по 3 друг за другом, одна перемычка и 4 квадрата провода с клемами (так судомоделисты в основном паяют…

Извините, что влезаю со своим вопросом…
У меня в батареи 6 банок металгидрид, такие: micromachine.ru/catalog/product_info.php?cPath=6_6….
К сожалению, одна батарея дохлая. Похоже, оказался заводской брак (прошла всего 8 циклов).
Вот теперь думаю, что делать. Меня напугали, что сборки, спаяные торцами, в 2 ряда, невозможно восстанавливать, т.к. сложно спаять. Потому я и заинтересовался Вашим опытом: мне показалось, что Вы написали именно о спайке такой сборки. Не могли бы Вы рассказать подробнее: как и чем паяли, что использовали в виде перемычек, возникали ли какие либо проблемы и как Вы их решали.
Прочел статью www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd. Там рассказано о способе пайки встык без перемычек, но что-то у меня возникли сомнения, не будут ли размыкаться контакты при ударах. Все-таки у меня оффроуд, даже если сборка не развалиться, трешины в жесткой спайке появятся обязательно.
Так что с нетерпением жду рассказа о Вашем опыте в спайке сборок встык.

neviDimka
alex12345:

Я не специалист, но мне представляется, что такая технология хооша для самолетов, но не годится для машинок. Машинки подвержены жестким ударам и, как я писал выше, в спайке появятся трещины. Насколько я знаю, есть еще технология спайки в стык гибкими перемычками.
Я разобрал батарею. Там металлические пластины приварены точечной сваркой. У меня вопрос: можно ли их чем-то спаять или надо менять пластины на металлическую оплетку?
Вообще, из чего лучше делать перемычки, или может быть продаются уже готовые? И чем их лучше паять?

Kot_01

Я бы еще советовал заглянуть сюда : rcopen.com/forum/f129/topic46522/280
Там моделисты описывали как они паяют акумы.
А по поводу надежности сборки, наверно из порядка 10 паков только раз был отрыв контакта на одной банке, думаю при соединении перемычками могло быть тоже. К перемычкам никаких особых требований не предъявляю, главное чтоб по размеру подходили и медные были.