Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Полевиков которые помечены стрелками(SiE802DF) уже нету. выпаял…кондёр поменял. вместо 5600мкф 10В пока на 4700мкф 25в пока засунул (потом может добавлю немного). Опять при большой ёмкости будет небольшой бросок тока при подключении регуля (зарядка кондёра).
Если честно пока незнаю как на новаке реализовано включение верхних ключей (в драйверах там помоему как то хитро смешение это сделано, то ли через кондёры то ли фиг знает, врать не буду)
Детали то я выпаял+кондёр заменил. хотел в начале просто запустить регуль + мотор от блока питания при 6В. (БП выдаёт максимум 30А, думаю на немного хватит покрутить). Потом уже проводить эксперименты после зарисовки схемы…
А вы Уважаемый BERSERK80 случайно не зарисовывали схемы регуляторов например того же новак? хотя бы силовой части.
Если честно совсем не понимаю как можно делать регули на токие токи и даже без драйверов…это же вообще. Как раз на такие нагрузки их обязательно ставить для уменьшения времени переключения ключей и снижения динамических потерь…Имхо меньше греться будет…
Вот не знаю пока где их купить эти SiE802DF фирмы
Vishay Siliconix
Единственное что плохо.
Если я поставлю 7 банок.
Мотор судя по спецификации всего 6В…маловато как то.
teamnovak.com/products/…/motor_spec_chart.htm
VELOCITI 3.5R
А вот маленький обзор “азиатского мотора” KB 10 XL
rcopen.com/forum/f129/topic130790
Привет
вот тут про моторы Plettenberg
www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=13771
Нашел свои кбельки от MGM СС03 и СС02
---------------------------------
Разпиновка
Регулятор (ESC)
Разпиновка с лево на право
1- дата сигнал
2- дата сигнал
3- дата сигнал
4- 5v
5- GND
6- 5V \6V (BEC)
----------------------------------
Кабель CC_02 6PIN - 3PIN
1- не используется
2- не используется
3- оранжевый (DATA)
4- красный (+5V)
5- коричневый (GND)
6- не используется
1- оранжевый (DATA)
2- красный (+5V)
5- коричневый (GND)
-------------------------------------
Кабель CC_03 6PIN - 6PIN
1- красный
2- не используется
3- желтый
4- не используется
5- коричневый (GND)
6- не используется
1- красный
2- не используется
3- желтый
4- не используется
5- коричневый (GND)
6- не используется
Попался знающим человекам - 80 изирун ,а там далее и 150й
www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=18727
думаю технически всё понятно ,и перевода не требует
С 3х липо может сразу и сгореть причём без нагрузки
дело в том что схеме управления полевиками может не хватать напряжения
управлять полевиком сидящим на плюсовой шине питанияВ других регуляторах с "драйверами "
в основном всё упирается в конденсаторы и бек
Говоря проще - драйвера сами по себе формируют большее напряжение для включения верхних (плюсовых) транзисторовпо тойже причине регуль VXL вазелин работает макс на 3 липо
Александр, есть вопрос. Хочу использовать коллекторный регуль на 6-7 банок гидрида с 3S Липо. Греется собака. Как минимизировать нагрев полевика на плюсовой шине
(который за передний ход отвечает, их там два на плюсовой шине, ну или две группы, для заднего и переднего хода) .
Есть варианты:
- Поменять микросхему стабилизатора, выдающую ВЕС.
В смысле повысить до 5.5 - 6в. - Поставить вместо одного полевика на плюсе несколько.
- Поставить полевик типа IRL , L - логический, у него напряжение открывания 5в, или у IRF напряжение открывания ещё меньше?
- Подобрать полевики с меньшей ёмкостью затвораB-) ??
- Приделать к ВЕС конденсатор побольше.
А полевик на плюсе греется, а на минусе нет, потому что плюсовой работает в импульсном режиме, т.е. много раз открывается-закрыватся с частотой ШИМ, то что мы слышим как писк, а минусовой остаётся открытым постоянно, пока
нажат например передний ход, и закрывается только при переключении на тормоз\реверс. Правильно представляю?
Не бывает с минусовым в импульсном режиме?
Прямоходы не в счёт.
Драйверов в моём регулятотре нет, это рег от RC18, но с
IRL3803 в силовой части. Бывают реги на 6-7 банок , а есть
на 10. Вот тот-же вазелин . И без драйверов. В чём отличие схемы управления?
Зачем это нужно, вы спросите ?
Заманчивый бюджетный вариант - перевести коллекторную установку на ЛиПо. Мотор нужно тоже на большее напряжение (я взял от Сессны 9.6в). Плюс индикатор напряжения, чтобы не убить липоль.
P.S. Новак 13.5 еще не расколупал, как только так сразу.
P.P.S. Мои вопросы очень специфические и адресованы
в основном Александру, но буду рад услышать других
участников, главное чтобы они были в теме вопроса.
Тема конечно на любителя, но она применима и к бесколлекторным регам тоже. Интересно же выяснить,
можно ли увеличивать напряжение батарей.
По поводу кондёров на входе!
Нужно посмотреть на сколько установлены (вероятно на 10В)
Ставьте минимум 16 (4,2В*3=12,6В) хотя можно и на 25. Я думаю на 25 будет предпочтительней.
Меня тоже иногда удивляет почему так. Силовые ключи стоят чуть ли не на 30-40В а разрешённое напряжение только такое.
Хмм. обычно верхние ключи открывают и работают нижними (ну да ладно я не в курсах как на регулях производители делают, я себе делал именно так)
У вас ключ стоит ого-го. на 30В.
Сопротивление при 4,5В на затворе 9мОм.
Самая противная штука заставить верхние ключи работать нормально.
Т.е. полевикам нужно создавать смещение на затворе 4,5 В относительно истока.
Может быть поэтому греются? то что не до конца открываются полевики, т.е. динамические потери большие.
Если нет конкретных микросхем драйверов, то у вас может драйвера выполнены на транзисторах? Опять же транзисторы должны быть 200-500мА для хорошей раскачки полевиков.
Либо может применена стандартная схема для малотоковых регулей на затвор ставится резистор 20-50 Ом с выхода МК , а на землю садится затвор через резистор. Такая схема хоть и работает, но не очень и то вроде только на нижних ключах.
БЕК нужно бы посмотреть диапазон входных напряжений. Может не стоит и менять. Хотя если она раскачивает те же ключи тогда?!
В общем будем ждать ответа Александра.
P.S: У самого Новак GTB для 3,5R на ремонте (сегодня почти сервотестер сделал, завтра может буду пробывать включать)
Пока у меня с GTB ничего хорошего не происходит.
Подключил мотор\сервотестер.
включаю переключатель-далее нажимаю кнопку.Наблюдаю кратковременное мигание всех светодиодов, далее загорается красный так и горит пока не отпускаю кнопку…
Без нажатия жтой кнопки на БЕК вообще питание не приходит. только когда нажму на входе есть 6В. так что пока ничего хорошего.😃
Когда мотор отключаю (датчики положения) то при нажатии кнопки красный светодиод горит потом гаснет.
Попробывал запитать сервотестер не с БЕКа.Со входа просто контроллера (подаю 4.4В)
И при включении сразу же загарается красный светодиод…Эхх и чего я инструкции на них не взял с собой на работу…Сиди сейчас гадай чего он означает этот светодиод. Может кто подскажет?
По асохе
стал ковырять рег от RC18 (если я не ошибаюсь )
промерю скажу точнее
по гтб я пока хз
гянь в мануал с сайта новак
Вот этим и займусь сейчас. у них вроде есть на сайте пдф-ки
Итак, время для маленьких.
Изирун 18А, вид снизу, мозг, драйвера фетов, бек. Верхний провод - к приемнику, нижний - на переключатель включения и кнопку настройки. Под нижним проводом к переключателям спрятался еще один сдвоенный драйвер фетов, такой же, как два видимых.
Изирун 18А, вид сверху, мосфеты.
раздумываю, напаять ли в стек сверху еще по мосфету? Которые кстати, довольно редкие, FDS6681Z. По даташиту держат до 20А, а заявлено - 18. Молодцы, не экономят. А если поставить стеками по два - вообще получится регуль на 40А по-новаковски (-:. Пока думаю.
GTB вечером запустил. (пришлось поразбираться с его мудрёным программированием). долго гонят не стал, так как полевики были без радиатора. завтра всё соберу в кучку и буду пробывать гонять. хотелось бы попробывать переделать его с максимальных 6 банок NiMH на 7банок или 3липоли.
БЕК выдержит. смотрел у него диапазон входного напряжения очень большое. Осталось разобраться с управлением полевиками что там к чему.
На самом деле беки держат и 20 30вольт а порой и 60
напряжение это не основной показатель смерти
Бек “валит” ток
пример батарея 7.2в (макс 8.4)
бек как в новаке - линейный
серва жрёт к примеру 1 ампер
( DS1015 у меня на реве жрёт 2-2.5А )
напряжение бека например 5.4в
8.2-5.4=2.8в
2.8в*1а=2.8вата
это почти 3 вата потерь на стабилизаоре ,вроди как фигня
а если ток в цепи будет 2А это 5 ватт
а если бек питается от 3х липо ?
4.2*3=12.6в
12.6-5.4в = 7.2в
7.2в *1а = 7.2вата
7 ватт это же тоже фигня , неправда ли ?
одно только но , то что в регуляторе теплу бека деваться просто некуда
и он начинает греть полевики
которые о тепла точно не любят
Не замечали , почему полевики горят обычно в районе бека ?
одно только но , то что в регуляторе теплу бека деваться просто некуда
и он начинает греть полевики
которые о тепла точно не любятНе замечали , почему полевики горят обычно в районе бека ?
Ну да если 7ватт, то без радиатора будет потихонечку греть.
Вопрос всё таки с полевиками? Как там управляются они? без драйверов однозначно (вроде на плате не видать), может быть транзисторами их раскачивают?
По поводу БЕКа, то возможно как и хотел буду его удалять.
Да транзисторами
принцип там примерно такой
стоит блочёк повышающий напряжение
в него обычно входит длоссель и диод , и или 4-6 лапая микруха 1-2мм\0.5-1мм
или 8лапая микруха 34063 или rm50ma
Блочёк обычно выдаёт вольт 15-30
а транзисторы это напряжение и коммутируют
ПО поводу микрухи это получается импульсный стабилизатор.
Даа видал я там в схемах из 5-ти вольт можно получить 12 и т.п.
а транзисторы это напряжение и коммутируют
Это вы про транзисторы раскачки полевиков имеете ввиду?! (т.е. выполняющие роль драйверов для мосфетов)
Так сказать , те самые транзисторы которые пытаются имитировать драйвера
Ну да там наверное хилинькие стоят.
Т.к. нормальному полевику для качественной работы нужно току в затвор пихать по 0,5 ампера и при разряде ёмкости затвора тоже.
Вношу тоже свой вклад. Электроника для Mini-Z. Все фото электроники различных серий Mini-Z можете посмотреть здесь
Господа, может быть у кого-нибудь завалялся Kyosho Perfex KA1? Нужна хорошая фотография со стороны пайки основной платы.