Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Попробую погонять на выживаемость на реальном аппарате.
Может и сгореть сразу
там в регуляторе , при мостовой схеме включения транзисторов (а там такая )
верхние транзисторы плеч должны управляться большим напряжением чем питание
тоесть рег 12в макс
управление должно подовать на верхние ключи 12в+ как минимум 8в , иногда 5 - но это уже совсем никудышний случай , а в хороших схемах + 10-12 а то и 18в
Так что рег сгореть должен Читай тут rcopen.com/forum/f20/topic15049
Спасибо большое! Вроде уже удалось разобраться, и переделал имеющиеся пару регуляторов под свою задачу.
МОСФЕТЫ менять не пришлось, они с запасом могут работать и при 30В питании. Но при условии меньших токов, чем при штатном питании.
Тут только ограничения в выделяемом тепле.
Но если поставить микро кулер, то можно снимать и большие токи.
Питание цифровой части идет от отдельного слаботочного линейного стабилизатора. Тут тоже нет ограничений.
Питание микросхемы управления МОСФЕТами LM339 (счетверенный компаратор) идет через конвертор на МС3406 от +20В.
В этой части надо менять все низковольтные электролитические кондеры на используемую рабочую напругу.
Еще при работе с повышенными напряжениями накладываются ограничения на ВЕС источник +5В. Он выполнен по линейной схеме, и при питании от 24В будет сильно перегреваться.
После устранения всех перечисленных нюансов регулятор прекрасно заработал на напруге 26В с токами до 15А.
Можно было бы взять готовый регулятор на такие напруги, но тот, что дорабатывался стоит всего 350р, и прекрасно заменяет гораздо более дорогие модели.
Подскажите дураку, к каким выводам припаивается конденсатор на регуляторах и зачем он, вообще, нужен? 😊
Можно было бы взять готовый регулятор на такие напруги, но тот, что дорабатывался стоит всего 350р, и прекрасно заменяет гораздо более дорогие модели.
Как все просто…
Напишите плиз сюда после 20 акков в боевых условиях фразу “он не сгорел”, тогда всего 350 лучше полноценного регуля будет.
Подскажите дураку, к каким выводам припаивается конденсатор на регуляторах и зачем он, вообще, нужен?
К + и - проводам питания. Снижают броски напряжения при коммутации фаз.
К + и - проводам питания.
Ага, еще нюанс, чем ближе к плате (а не к клеммам) - тем лучше.
Расширю ответ: при разрыве тока индуктивность обмотки генерит “иголку” напряжения. Если амплитуда напряжения достигает предела пробоя ФЕТов, они начинают умирать (сразу или постепенно).
Немного дополню: Данную аплитуду ЭДС гасит встроенный в транзистор диод Шоттки, без него управлять индуктивной нагрузкой транзистор не сможет, при его запирании он будет тут же пробит.
Разъясните теорию по температурной нагруженности регуляторов. Где-то когда-то слышал, что, дескать, любому регулю легче держать высокие обороты, нежели низкие - это правда? Или, дело исключительно в нагрузке, а не оборотах? Просто покатал сейчас 1/18 машинку с б/к по комнате и чуток по кровати - соответственно, постоянные старт-стопы, а на ворсистом покрывале - пробуксовки. Радиатор регуля стал как сковородка… Что если такими режимами злоупотреблять, то можно сжечь - понятно. Вопрос в другом - нормально ли это для регуля в таких условиях - разогреваться так, что невозможно держать палец?
При 60 С уже палец не подержишь, а для регулятора это нормальная температура, вот 80-90 уже критично, только при такой температуре уже “слюнявый палец шипит”😉
Еще по конденсатору вопрос. Добраться к его выводам возможности нет, решил проверить через разъем питания. При подсоединении прозвонки в обратной полярности - постоянный писк, при прямой (плюс к плюсу, минус - к минусу) - короткий писк и дальше молчок. Я правильно понимаю, что так и должно быть - т.е., конденсатор живой?
Еще по конденсатору вопрос. Добраться к его выводам возможности нет, решил проверить через разъем питания
Так конденсатор не проверить. Ну то есть то что он номинально не взорвался;) то да, а состояние его здоровья нет.
Вот вам объяснялка www.go-radio.ru/test-capacitors.html
Вот вам объяснялка www.go-radio.ru/test-capacitors.html
Я в электрике, к сожалению, почти ноль, поэтому, соответствующий вопрос: все то, что там написано, можно проверить не выпаивая его с регулятора, а используя вместо ног конденсатора соответствующие контакты питания регуля? Кондер напаян непосредственно на плату - туда же, куда приходит питание от аккума.
Где-то когда-то слышал, что, дескать, любому регулю легче держать высокие обороты,
Отчасти это так.
Сетап 3S с пиньеном 16 будет греться больше, чем 4S c пиньеном 12 (пример случаен)
Отчасти это так.
Сетап 3S с пиньеном 16 будет греться больше, чем 4S c пиньеном 12 (пример случаен)
Так то оно так. Только когда регуль работает на пределе, тоже не есть хорошо. Поэтому и нужно всегда ставить регуль с запасом. Чтобы регуль не напрягался ни со стороны выделяемого тепла, ни со стороны входного напряжения.
И все же. Можно ли проверить мультиметром конденсатор, напаянный на входы питания к плате, через сами выводы этого питания? Получается, что при такой схеме кондер напаян параллельно этим выводам.
Думаю да, но с небольшой погрешностью от проводников. А откуда у вас сомнения относительно здоровья кондера, ему что 10 лет или он у вас разбух?
Нет, просто регуль однажды сгорел, его один добрый человек с этого форума починил, за что ему большое спасибо. Но регуль сильно греется, вот и одолевают сомнения - может, из-за кондера? Кондер я оставил тот же, старый. С виду он живой.
вот и одолевают сомнения - может, из-за кондера?
Так подвесьте 2шт ФМ панасоник кондера + супрессор снаружи аппендиксом в дополнение.
Звучит красиво, а если для несведущих?.. Можно ссылками. 😃
У меня есть BEC навесной. Это не то?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBZPW&P…
Готовый на башне к примеру.
вот на Минском форуме начинали обсуждение:
www.rc-club.by/t2415/
В результате я купил у Берсека (сори за рекламу, есть это все и на ибэе, только ждать надо) 2 кондера, супрессор, спаял и затянул в термоусадку. Дополнил свою мамба монстр, надеюсь проживет дольше.
Почитал форум. Подозреваю, что бесколлекторнику на 6000kV просто не в кайф тыркать машинку по комнате из угла в угол с постоянными подтормаживаниями и задним ходом - отсюда и регуль напрягается… А самое печальное, что я не помню, как было раньше - ведь последний раз я его катал на трассе года три назад… 😃
Подозреваю, что бесколлекторнику на 6000kV просто не в кайф
В точку;)