Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

kentOLOLO

А резве нет системы какой-то у smd комплектующих? Я думаю конденсаторов черного цвета не производят.
Еще раз посмотрите мой первый пост , там название , которое я кое как разглядел , и фотка убитого элемента , никакого вольтажа и прочего нету.
Из smd кондеров я знаю танталовые ( желтого , причем на корпусе написан вольтаж и указана полярность ) и керамические коричневого и желтого , они все на вид одинаковые и без полярности
Не могу понять , или вы что-то упустили из моих постов , или я полный дурак…

SAN
kentOLOLO:

Я думаю конденсаторов черного цвета не производят.

Разберите свой ноут и гляньте на мать.

Максим_000

на самом деле выпускают и такие конденсаторы как у вас на фото и маркировки у них бывают вообще хрен что поймешь:) да и на ноутбучных материнках много полезного типа полевиков в so-8 корпусах и кондеры всякие и чо там только нет:)

kentOLOLO

Когда я его по частям отпаивал с платы , внутри он выглядел примерно так ( надо было сразу нарисовать )
И на корпусе небыло никаких обозначений полярности , только то что я и писал

* В кружочках места для картинок

BERSERK80

Вот развели то диспут

в новаке всё тоже и также с наверно 2005года меняется только форма платы 😃

в том месте стоит деталюха tvs ziner diod с маркировкой BBG он же SMBJ15CA-TR www.st.com/st-web-ui/static/…/CD00001366.pdf?s_sea…
но на коггинг то есть на дёрганье он никак не влияет , копайте или силовую часть или датчики мотора
возможно неправильно подключены провода фаз ABC (CBA)

venazzo

Вопрос на засыпку.
Резбирал серву стандартного размера MG995 из любопытства ну и загерметить заодно. До этого катал на ней 2 акка.
Так вот - разобрал корпус и мотор, собрал мотор по контуру зазор между задней крышкой и корпусом мотора помазал кисточкой с акриловым автомобильным лаком 1/4 с отвердителем, плату покрыл тем же составом всё дело высушил на следующий день взялся собирать конечно предварительно стал проверять.
А она мотор крутит в другую сторону и с мгновенной скоростью упирает ограничительный штифт на выходном валу в корпус - я отключаю питание пробую всё повторить опять тоже самое. Короче каким-то волшебным образом произошла переполюсовка на питание мотора.

А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

Перепаял провода на мотор - всё заработало.
Может жена ночью с паяльником колдует?

Usual-boy
venazzo:

А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.

Максим_000
Usual-boy:

При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.

может всетаки щёточный узел а не статор? 😃 всех с наступающим!!! 😃

Петрович=
Максим_000:

может всетаки щёточный узел а не статор? всех с наступающим!!!

вот это правильно !

venazzo

Я не пробовал но думаю что при развороте корпура ничего неизмениться.
А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.
Хотя да - если перекрестить провода то ДА.
С наступающим РЕБЯТА и всего вам ПРИДОБРЕЙШЕГО!!!

Usual-boy
Максим_000:

может всетаки щёточный узел а не статор?

venazzo:

А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.

Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!

vazikk
Usual-boy:

Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!

Поддерживаю!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!УРА!!!

venazzo

Катал монстра 1/10 с б/к системой, батарейка 2sLiPo 25C. На улице было -7С. В общем откатал батарейку нормально, решил поставить стоковый акк 7,2в NiMh чтобы в руках машину до дома не тащить. Поставил, газ в пол машина проехала 15м и встала я подхожу слышу шипение и пар тающего снега с нарастающим звуком, смотрю под корпус горит зелёная лампочка на регуле какбудто тормоз зажат (когда она ездила при нажатии курка в противоход всегда загоралась зелёная, а при движении красная) и через 2сек два хлопка ПУХ ПУХ - бахнули оба конденсатора регуля. Регуль 60А Turnigy v1.2. По возвращении домой машину высушил всё осмотрел кроме конденсаторов повреждений больше нет. Регуль тоже разобрал видимых палёностей не обнаружено.

А теперь вопрос
Чё за хрень произошла и что делать дальше?

Максим_000

просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума:) и именно поэтому через 15метров она и остановилась. вообщето надо регули герметизировать от воды. сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно.(да!,и движок тоже почистить и высушить надо прежде чем запускать)

venazzo

Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?

Максим_000
venazzo:

Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?

1 про фазы вы правильно подумали.
2 герметиком платы лучше не покрывать-при надобности заменить какую то деталь или провод вы этот герметик хрен сдерете.лучше лаком.
3 я платы лаком покрываю-просто в чан с разжиженным лаком опускаю плату держа за провод,а потом вешаю как бельё на веревку за тот же самый провод. только в моём способе есть минус-неделя сушки! за то потом хоть целиком под воду:) а у вас на плате полевики расположены с двух сторон или с одной?

venazzo

1 по фазам проводимость на + и - проводимость отсутствует
2 герметик я нанёс по контуру посадочного места радиатора не задевая полевики (на фото красная линия)
3 похоже что полевики с обоих сторон, 6 со стороны радиатора 6 с другой, но там трудно что то увидеть одна плата перекрывает другую.
я в электронике не особо понимаю
Мотор у меня был замазан герметиком в месте вывода проводов но всё равно буду разбирать смотреть, подши за одним помажу. А так я замыкал фазные провода мотора и крутил руками вроде все 3 рабочие - ротор затормаживают.

vazikk
Максим_000:

просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума и именно поэтому через 15метров она и остановилась.

Сильно.:)В случае попадания воды при открытии полевиков регуль тут же превратится в угольки.
Интересно, каких таких "люлей " от аккума, если кондёры на 25вольт, а гидрид это максимум 8.4в???

venazzo:

А теперь вопрос Чё за хрень произошла?

Не используй гидриды, только и всего.
Просто кондёры на этом реге не те что надо установлены. Почему? Потому что на выходе его стоимость меньше получается. Иначе что ещё может мотивировать кетайчегов и привлекать потенциальных покупателей сего чуда техники?

venazzo:

и что делать дальше?

Максим_000:

сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно

Петрович=

электролитические конденсаторы могли закипеть либо от превышения номинального напряжения , либо от импульсной составляющей в цепи их включения . либо тупо не были готовы к такому перегреву ! есть ещё такая важная характеристика электролита - максимально допустимая рабочая температура ! - здесь уже обсуждался этот момент … параллельно электролитам следует включать неполярные конденсаторы с малым паразитным индуктивным сопротивлением