Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SAN
kentOLOLO:

Я думаю конденсаторов черного цвета не производят.

Разберите свой ноут и гляньте на мать.

Максим_000

на самом деле выпускают и такие конденсаторы как у вас на фото и маркировки у них бывают вообще хрен что поймешь:) да и на ноутбучных материнках много полезного типа полевиков в so-8 корпусах и кондеры всякие и чо там только нет:)

kentOLOLO

Когда я его по частям отпаивал с платы , внутри он выглядел примерно так ( надо было сразу нарисовать )
И на корпусе небыло никаких обозначений полярности , только то что я и писал

* В кружочках места для картинок

BERSERK80

Вот развели то диспут

в новаке всё тоже и также с наверно 2005года меняется только форма платы 😃

в том месте стоит деталюха tvs ziner diod с маркировкой BBG он же SMBJ15CA-TR www.st.com/st-web-ui/static/…/CD00001366.pdf?s_sea…
но на коггинг то есть на дёрганье он никак не влияет , копайте или силовую часть или датчики мотора
возможно неправильно подключены провода фаз ABC (CBA)

venazzo

Вопрос на засыпку.
Резбирал серву стандартного размера MG995 из любопытства ну и загерметить заодно. До этого катал на ней 2 акка.
Так вот - разобрал корпус и мотор, собрал мотор по контуру зазор между задней крышкой и корпусом мотора помазал кисточкой с акриловым автомобильным лаком 1/4 с отвердителем, плату покрыл тем же составом всё дело высушил на следующий день взялся собирать конечно предварительно стал проверять.
А она мотор крутит в другую сторону и с мгновенной скоростью упирает ограничительный штифт на выходном валу в корпус - я отключаю питание пробую всё повторить опять тоже самое. Короче каким-то волшебным образом произошла переполюсовка на питание мотора.

А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

Перепаял провода на мотор - всё заработало.
Может жена ночью с паяльником колдует?

Usual-boy
venazzo:

А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?

При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.

Максим_000
Usual-boy:

При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.

может всетаки щёточный узел а не статор? 😃 всех с наступающим!!! 😃

Петрович=
Максим_000:

может всетаки щёточный узел а не статор? всех с наступающим!!!

вот это правильно !

venazzo

Я не пробовал но думаю что при развороте корпура ничего неизмениться.
А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.
Хотя да - если перекрестить провода то ДА.
С наступающим РЕБЯТА и всего вам ПРИДОБРЕЙШЕГО!!!

Usual-boy
Максим_000:

может всетаки щёточный узел а не статор?

venazzo:

А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.

Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!

vazikk
Usual-boy:

Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!

Поддерживаю!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!УРА!!!

venazzo

Катал монстра 1/10 с б/к системой, батарейка 2sLiPo 25C. На улице было -7С. В общем откатал батарейку нормально, решил поставить стоковый акк 7,2в NiMh чтобы в руках машину до дома не тащить. Поставил, газ в пол машина проехала 15м и встала я подхожу слышу шипение и пар тающего снега с нарастающим звуком, смотрю под корпус горит зелёная лампочка на регуле какбудто тормоз зажат (когда она ездила при нажатии курка в противоход всегда загоралась зелёная, а при движении красная) и через 2сек два хлопка ПУХ ПУХ - бахнули оба конденсатора регуля. Регуль 60А Turnigy v1.2. По возвращении домой машину высушил всё осмотрел кроме конденсаторов повреждений больше нет. Регуль тоже разобрал видимых палёностей не обнаружено.

А теперь вопрос
Чё за хрень произошла и что делать дальше?

Максим_000

просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума:) и именно поэтому через 15метров она и остановилась. вообщето надо регули герметизировать от воды. сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно.(да!,и движок тоже почистить и высушить надо прежде чем запускать)

venazzo

Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?

Максим_000
venazzo:

Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?

1 про фазы вы правильно подумали.
2 герметиком платы лучше не покрывать-при надобности заменить какую то деталь или провод вы этот герметик хрен сдерете.лучше лаком.
3 я платы лаком покрываю-просто в чан с разжиженным лаком опускаю плату держа за провод,а потом вешаю как бельё на веревку за тот же самый провод. только в моём способе есть минус-неделя сушки! за то потом хоть целиком под воду:) а у вас на плате полевики расположены с двух сторон или с одной?

venazzo

1 по фазам проводимость на + и - проводимость отсутствует
2 герметик я нанёс по контуру посадочного места радиатора не задевая полевики (на фото красная линия)
3 похоже что полевики с обоих сторон, 6 со стороны радиатора 6 с другой, но там трудно что то увидеть одна плата перекрывает другую.
я в электронике не особо понимаю
Мотор у меня был замазан герметиком в месте вывода проводов но всё равно буду разбирать смотреть, подши за одним помажу. А так я замыкал фазные провода мотора и крутил руками вроде все 3 рабочие - ротор затормаживают.

vazikk
Максим_000:

просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума и именно поэтому через 15метров она и остановилась.

Сильно.:)В случае попадания воды при открытии полевиков регуль тут же превратится в угольки.
Интересно, каких таких "люлей " от аккума, если кондёры на 25вольт, а гидрид это максимум 8.4в???

venazzo:

А теперь вопрос Чё за хрень произошла?

Не используй гидриды, только и всего.
Просто кондёры на этом реге не те что надо установлены. Почему? Потому что на выходе его стоимость меньше получается. Иначе что ещё может мотивировать кетайчегов и привлекать потенциальных покупателей сего чуда техники?

venazzo:

и что делать дальше?

Максим_000:

сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно

Петрович=

электролитические конденсаторы могли закипеть либо от превышения номинального напряжения , либо от импульсной составляющей в цепи их включения . либо тупо не были готовы к такому перегреву ! есть ещё такая важная характеристика электролита - максимально допустимая рабочая температура ! - здесь уже обсуждался этот момент … параллельно электролитам следует включать неполярные конденсаторы с малым паразитным индуктивным сопротивлением

Максим_000

кондеры эти были 100% на 16вольт а не на 25!!! врут китайчики по скотски!!
а в угольки он не превратился потому что акум никелькадмиевый не смог отдать ток выше чем выносят полевики! а полевики ваши стоят на 85ампер и 30вольт. так что можете радоваться что у вас в момент такой поломки стоял именно кадмиевый акум.был бы литий полимер щас бы небыло ни полимера ни регуля!!

vazikk
Петрович=:

электролитические конденсаторы могли закипеть либо от превышения номинального напряжения , либо от импульсной составляющей в цепи их включения . либо тупо не были готовы к такому перегреву ! есть ещё такая важная характеристика электролита - максимально допустимая рабочая температура ! - здесь уже обсуждался этот момент … параллельно электролитам следует включать неполярные конденсаторы с малым паразитным индуктивным сопротивлением

Вот это правильно, главное использовать кондёры с низким внутр сопротивлением, а не любые и не насиловать гидриды, и будет всё ровно.

Максим_000:

кондеры эти были 100% на 16вольт а не на 25!!! врут китайчики по скотски!!

Иногда и врут, в основном завышая рабочий ток рега, с кондёрами практически всегда по честному. Вот только используют другой тип, только и всего.

Максим_000:

а в угольки он не превратился потому что акум никелькадмиевый не смог отдать ток выше чем выносят полевики! а полевики ваши стоят на 85ампер и 30вольт. так что можете радоваться что у вас в момент такой поломки стоял именно кадмиевый акум.был бы литий полимер щас бы небыло ни полимера ни регуля!!

Это верно, только такой момент настал при использовании гидридов, при использовании лития этот момент наступил бы слегка попожя.