Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Вопрос на засыпку.
Резбирал серву стандартного размера MG995 из любопытства ну и загерметить заодно. До этого катал на ней 2 акка.
Так вот - разобрал корпус и мотор, собрал мотор по контуру зазор между задней крышкой и корпусом мотора помазал кисточкой с акриловым автомобильным лаком 1/4 с отвердителем, плату покрыл тем же составом всё дело высушил на следующий день взялся собирать конечно предварительно стал проверять.
А она мотор крутит в другую сторону и с мгновенной скоростью упирает ограничительный штифт на выходном валу в корпус - я отключаю питание пробую всё повторить опять тоже самое. Короче каким-то волшебным образом произошла переполюсовка на питание мотора.
А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?
Перепаял провода на мотор - всё заработало.
Может жена ночью с паяльником колдует?
А теперь вопрос - КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО?
При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.
При сборке статор был развернут на 180гр. Все элементарно.
может всетаки щёточный узел а не статор? 😃 всех с наступающим!!! 😃
может всетаки щёточный узел а не статор? всех с наступающим!!!
вот это правильно !
Я не пробовал но думаю что при развороте корпура ничего неизмениться.
А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.
Хотя да - если перекрестить провода то ДА.
С наступающим РЕБЯТА и всего вам ПРИДОБРЕЙШЕГО!!!
может всетаки щёточный узел а не статор?
А Щеточный Узел не перевернуть так как пайка проводов направлена к плате.
Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!
Всех с наступающим!!! Всех благ и успехов в следующем году!
Поддерживаю!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!УРА!!!
Катал монстра 1/10 с б/к системой, батарейка 2sLiPo 25C. На улице было -7С. В общем откатал батарейку нормально, решил поставить стоковый акк 7,2в NiMh чтобы в руках машину до дома не тащить. Поставил, газ в пол машина проехала 15м и встала я подхожу слышу шипение и пар тающего снега с нарастающим звуком, смотрю под корпус горит зелёная лампочка на регуле какбудто тормоз зажат (когда она ездила при нажатии курка в противоход всегда загоралась зелёная, а при движении красная) и через 2сек два хлопка ПУХ ПУХ - бахнули оба конденсатора регуля. Регуль 60А Turnigy v1.2. По возвращении домой машину высушил всё осмотрел кроме конденсаторов повреждений больше нет. Регуль тоже разобрал видимых палёностей не обнаружено.
А теперь вопрос
Чё за хрень произошла и что делать дальше?
просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума:) и именно поэтому через 15метров она и остановилась. вообщето надо регули герметизировать от воды. сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно.(да!,и движок тоже почистить и высушить надо прежде чем запускать)
Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?
Фазы я так понимаю те к которым припаяны провода мотора?
Я покрывал платы сервы и приемника акриловым лаком с отвердителем 1/4, получается эластичная защитная плёнка, а вот плату регуля почему-то не стал покрывать и наверное зря.
Там стоит силиконовая прокладка между нижней частью платы и пластиковой крышкой - похоже она не очень то помогает так как внутри этой прозрачной крышки были видны очень маленькие капли воды - конденсат короче.
А радиатор по контуру я посадил на силиконовый герметик.
И ещё вопрос - как покрыть лаком платы регуля - ведь там два уровня спаянные шпильками и между платами теплопроводник в виде сырой резины?
1 про фазы вы правильно подумали.
2 герметиком платы лучше не покрывать-при надобности заменить какую то деталь или провод вы этот герметик хрен сдерете.лучше лаком.
3 я платы лаком покрываю-просто в чан с разжиженным лаком опускаю плату держа за провод,а потом вешаю как бельё на веревку за тот же самый провод. только в моём способе есть минус-неделя сушки! за то потом хоть целиком под воду:) а у вас на плате полевики расположены с двух сторон или с одной?
1 по фазам проводимость на + и - проводимость отсутствует
2 герметик я нанёс по контуру посадочного места радиатора не задевая полевики (на фото красная линия)
3 похоже что полевики с обоих сторон, 6 со стороны радиатора 6 с другой, но там трудно что то увидеть одна плата перекрывает другую.
я в электронике не особо понимаю
Мотор у меня был замазан герметиком в месте вывода проводов но всё равно буду разбирать смотреть, подши за одним помажу. А так я замыкал фазные провода мотора и крутил руками вроде все 3 рабочие - ротор затормаживают.
просто попавшая вода открыла два плеча полевиков и кондеры получили люлей от акума и именно поэтому через 15метров она и остановилась.
Сильно.:)В случае попадания воды при открытии полевиков регуль тут же превратится в угольки.
Интересно, каких таких "люлей " от аккума, если кондёры на 25вольт, а гидрид это максимум 8.4в???
А теперь вопрос Чё за хрень произошла?
Не используй гидриды, только и всего.
Просто кондёры на этом реге не те что надо установлены. Почему? Потому что на выходе его стоимость меньше получается. Иначе что ещё может мотивировать кетайчегов и привлекать потенциальных покупателей сего чуда техники?
и что делать дальше?
сначала хорошенько просушить(желательно феном),потом прозвонить каждую из фаз относительно минуса а потом плюса(регуля) и если тестер показывает что ни одна из фаз не имеет короткого замыкания ни с плюсом ни с минусом то- заменить кондеры и попробовать включить.ну а дальше будет видно
электролитические конденсаторы могли закипеть либо от превышения номинального напряжения , либо от импульсной составляющей в цепи их включения . либо тупо не были готовы к такому перегреву ! есть ещё такая важная характеристика электролита - максимально допустимая рабочая температура ! - здесь уже обсуждался этот момент … параллельно электролитам следует включать неполярные конденсаторы с малым паразитным индуктивным сопротивлением
кондеры эти были 100% на 16вольт а не на 25!!! врут китайчики по скотски!!
а в угольки он не превратился потому что акум никелькадмиевый не смог отдать ток выше чем выносят полевики! а полевики ваши стоят на 85ампер и 30вольт. так что можете радоваться что у вас в момент такой поломки стоял именно кадмиевый акум.был бы литий полимер щас бы небыло ни полимера ни регуля!!
электролитические конденсаторы могли закипеть либо от превышения номинального напряжения , либо от импульсной составляющей в цепи их включения . либо тупо не были готовы к такому перегреву ! есть ещё такая важная характеристика электролита - максимально допустимая рабочая температура ! - здесь уже обсуждался этот момент … параллельно электролитам следует включать неполярные конденсаторы с малым паразитным индуктивным сопротивлением
Вот это правильно, главное использовать кондёры с низким внутр сопротивлением, а не любые и не насиловать гидриды, и будет всё ровно.
кондеры эти были 100% на 16вольт а не на 25!!! врут китайчики по скотски!!
Иногда и врут, в основном завышая рабочий ток рега, с кондёрами практически всегда по честному. Вот только используют другой тип, только и всего.
а в угольки он не превратился потому что акум никелькадмиевый не смог отдать ток выше чем выносят полевики! а полевики ваши стоят на 85ампер и 30вольт. так что можете радоваться что у вас в момент такой поломки стоял именно кадмиевый акум.был бы литий полимер щас бы небыло ни полимера ни регуля!!
Это верно, только такой момент настал при использовании гидридов, при использовании лития этот момент наступил бы слегка попожя.
Ребят вам огромное спасибо за расклад!
На конденсаторах написано 25v 470mF по-моему самые обычные, правда я в них никак.
1 Купил и припаял новые электролиты на 35v 470mF ELZET фирма из обычного магазина эл. компонентов.
Вопрос 1 - подходят ли они?
как и какие конденсаторы нужно припаять параллельно этим?
2 Разобрал просушил двигатель, смазал подши, собрал обратно. Конденсат присутствовал - начали ржаветь подши и винты с внутренней стороны. Отпала какая то казюля от ротора с задней стороны, я так понял она выполняла роль балансировочного грузика, т.к такая же прилеплена и впереди ротора.
Вопрос 2 - что делать с казюлей (балансировкой)?
самостоятельно его врятли можно отбалансировать
Вопрос 2,1 Нужно ли герметить мотор, если да то как? Влага там всё равно будет, а проветривания 0.
3 Регуль разобрал, просушил, пока лаком не покрывал - покрою если запуск пройдет успешно. ПиСеЦ!!! как страшно не столько запуск сколько Потеря примерно 100$
Так вот там два уровня там “сырая резина” между ними. Между радиатором и полевиками тоже она же.
Вопрос 3 Как покрыть плату между этажами окунать в лак что-то не хочется, да и сыромятина не даст?
Вопрос 4 Можно ли чем-то заменить эту сыромятину, как она называется правильно&
Можно ли после покрытия лаком верхних полевиков заменить сыромятину тепроводной пастой, если да то какой.
Вопрос 5 Как спасать от воды разъёмы, кнопку программирования и выключатель?
Вопрос 6 Какой акк использовать при пробном запуске системы?
1- подходят,но вольтаж высоковат надо было на 25 вольт брать так как полевики рассчитаны максимум на 30вольт.если твои кондеры накачаются до своего номинала даже кратковременно-полевикам может настать капец.
2- сделай фотки двигла где стоят эти капли а там будем думать…
2,1- герметить надо но чисто провода с катушками:) я просто проливаю катушки лаком очень жидким и те места где катушки соединяются с проводами:) более в принципе и ненужно.а за подшипниками следить постоянно надо…
3-необходимо твои два уровня плат отпаять друг от друга,снять эту резину,потом покрыть платы герметизирующим составом,а потом когда состав уже высохнет окончательно-можно положить обратно резину,спаять платы обратно,покрыть места соединения плат гермо-составом:) затем припаять все провода-для двигла…и т.п. покрыть места пайки проводов гермо-составом,и когда везде высохнет “гермо-состав” можно проверять.
4- сырорезину ненадо менять-нет смысла…хотя там где можно прихреначить радиатор я бы заменил ее на термопасту для компьютерных процов и сверху плотно прижал бы радиатором.
5- ну кнопку надо вывести на проводочках. выключатель тоже на проводочках.потом надеть сверху на кнопку и на выключатель напалечника кусочек и со стороны проводов плотно перемотать ниткой:)
6- акум для пробного запуска лучше попробуй сначала никель кадмиевый-так как в случае чего он просто не сможет отдать слишком большой ток.(слишком большой ток может убить полевики,а они в свою очередь своим тепловыделением сожгут платы!)
гермо-состав…ха ха ха 😃
1- подходят,но вольтаж высоковат надо было на 25 вольт брать так как полевики рассчитаны максимум на 30вольт.если твои кондеры накачаются до своего номинала даже кратковременно-полевикам может настать капец.
Что за бред? С чего кондеры накачаются?
Предельное напряжение ФЕТов и кондеров между собой не связано. Должно быть выше питающего.
И иметь запас на коммутационные “иголки” бросков напряжения. Так вот качественные кондеры как раз и срезают эти броски, спасая ФЕТы от перенапряжения.
при подключении акума они начинабт набирать емкость и если просто так оставить может накачаться