Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

romanmotruk

опытные лодочники, где и мотор и регуль и акум, все впритык, через 20 метров после заезда, лодка просто останавливается, так они греют сжимают и нормально издеваются над аками во время зарядки, чтобы раскачать элементы, я заметил, что горячий акум, после заезда, дает меньше сопротивление, чем холодный, и летом батарейки нагреваются до 55 градусов, если валить нормально, так что либо долгая спокойная жизнь батарейки, либо активная эксплуатация, с экстремальными циклами

vazikk
romanmotruk:

это не жесть, это качество металла на валу, у текина валы вообще очень слабые, просто на новом, слазит покрытие при первой-же посадке подша, туда-сюда вставил-вынул и верхний блестящий слой слез, и сразу люфт…вот это жесть!

эт точно

romanmotruk:

я не стал покупать дорогой IR-метр, не зачем, хватает и ЗУ, и оно не самое уж простое…

Увы, достоверный способ измерения внутреннего сопротивления аккумулятора много сложнее той, не самой простой зарядки. Безусловно, энное количество попугаев можно увидеть.)

romanmotruk:

опытные лодочники, где и мотор и регуль и акум, все впритык, через 20 метров после заезда, лодка просто останавливается, так они греют сжимают и нормально издеваются над аками во время зарядки, чтобы раскачать элементы, я заметил, что горячий акум, после заезда, дает меньше сопротивление, чем холодный, и летом батарейки нагреваются до 55 градусов, если валить нормально, так что либо долгая спокойная жизнь батарейки, либо активная эксплуатация, с экстремальными циклами

+1 Любой тип аккума в тепле чувствует себя лучше, это общеизвестно. А липо, и сами себя хорошо греют, иначе самоли зимой бы падали.)

Current

Наткнулся тут, на интересную конструкцию якоря бк мотора:)


сори за качество скриншота.

Вопрос с креплением магнитов решен радикально) - четыре плоских NdFeB-магнита упрятаны в шихтованный магнитопровод ротора, хмм, любопытно.
Мотор от брашлесс шуруповерта “Милуоки”, такая-же конструкция и у бк шуриков от ДеВолта.
Также бросаются в глаза шести-слотовый статор и здоровущий вентилятор.

romanmotruk

прямо-таки вайпер-серия у теншока, 6 зубов статор и 4-полюсный ротор

1 month later
SABmarine

хочу поделиться печальным опытом. при подключении разъёма регулятора ESC 320a к приёмнику, в регуляторе произошло короткое замыкание. в результате вышел из строя приёмник и в регуляторе сгорел(в прямом смысле слова)диод. где то в его цепи нехилый такой “коротыш”. от диода откололся кусок пластмассы,в корпусе образовалось чёрное отверстие. фото прилагаю. вывод: первый раз подавать 5вольт не с приёмника,а с батареек. сейчас веду переговоры с продавцом о возмещении ущерба. продавец общается в стиле “моя - твоя не понимай”.

Fuckname

Чего за рег такой? С бракованным диодом?

SABmarine

регулятор Китайский ESC320A, производитель YOSOO. диод не причём,проблема где то в его цепи.

Fuckname

Судя по цене сего “чуда”, проблема там везде. Цена ему доллар в базарный день, и вы еще требуете от него чтобы он работал!?

Надо бы переименовать такие устройства в “убийц компонентов”. Скажите спасибо, что мотор с батареей выжили…

Current
SABmarine:

в регуляторе сгорел(в прямом смысле слова)диод. где то в его цепи нехилый такой “коротыш”. от диода откололся кусок пластмассы,в корпусе образовалось чёрное отверстие.

кмк, это не диод, а танталовый кондер.
А сгорел он, скорее всего, вследствии выхода из строя бека регуля (пробой стабилизатора или ключевого транзистора), в результате чего на него пошло всё напряжение силовой батареи, ну а следом пыхнул и приёмышь.

vazikk

или банальная переполюсовка…

Pincky
RomanBolt:

Подскажите что может быть

Потенциометр? Снять, разобрать, почистить

RomanBolt

Тоже на него подумал, разбирал протирал спиртом, без изменений, наверно нужно попробовать другой впаять. Почему то при установке сервотестера в ноль серва не дёргается. А вообще при таких симтомах что ещё может быть?

idk
RomanBolt:

Тоже на него подумал, разбирал протирал спиртом, без изменений, наверно нужно попробовать другой впаять. Почему то при установке сервотестера в ноль серва не дёргается. А вообще при таких симтомах что ещё может быть?

Паркинсон у неё, этот не лечится. Или она одержима, к батюшке срочно надо на экзорциpм. 😆
По правде 2 причины, вода в потенциометре, либо дорожки уже стёрлись от старости.

RomanBolt

Радует что только потенциометр может быть причиной) почему она в ноле сервотестера не дёргается не понимаю, обратного сигнала не подаёт в этом режиме?

idk

Очевидно что в сервотестере тоже потенциометр, возможно с “мертвой зоной” в центре.

SABmarine
vazikk:

или банальная переполюсовка…

вы имеете в виду,что я перепутал плюс с минусом? для электрика шестого разряда с тридцатилетним стажем это был бы нонсенс. тем более что на регуле и батарее такие разъёмы,что неправильно соединить их не получится.

vazikk

Хм… И на старуху бывает проруха)) Это же не утверждение, а всего лишь предположение.)
Хотя регули ремонтю последние 9 лет, да и с паяльником дружу уже 37 лет, а в авто электрике у меня 5-й разряд, и что характерно это совершенно не мешает косячить.))
А если по теме. то Игорь выше верно написал, тантал бахнул от превышения напруги, а вот почему, это надо выяснять. Поломка не смертельна,но ремонта требует.
И да, ваш рег не 320А(это сильно), а всего на 60А в максимуме, и до 3S.

SABmarine

регуль бабахнул при первом включении. или брак в монтаже или бракованная деталь. когда первый раз увидел надпись на регуляторе “320 А”,посмеялся. сечение проводов на такой ток и близко не тянет. ну да ладно,мне нужно ампер 10.

vazikk

Cкорее бракованный кондёр, монтаж, это вряд ли, автоматическая сборка-
А ток на кетай регах всегда завышен, маркетинговый ход, не более того, а что касаемо его величины, так это приводится во многих регулях, просто измеряется этот ток в течении всего нескольких микросекунд, его и провода выдержат)). На кетай магнитоле порнослоник тоже написано 300вт))
Всё же причину нужно установить, или просто отпаять его, скорее всего это кондёр фильтра по питанию, рег и без него будет работать.)

Current

Погонял Саммит на деволте с логгером, получил интересные данные, сколько тока ест коллекторный мотор на тяжелом монстре:)
Один из моментов графика напряжение - ток:

Жмем с места газ в пол и за ~0.035 секунды ток взлетает от нуля до солидных 180 ампер, затем в течение пары секунд плавно спадает до средних в заезде 30…60 ампер.
При этом DeWalt жрет с двух батарей ~2400 ватт мощности, развивая, с учетом КПД при таком токе около 50% ~1200 ватт на валу (~1.9 л.с.).
При этом коллектор двигателя греется до 100+ градусов, сам корпус прогревается до 40…50 гр., с обмоткой и магнитами всё ок. Впечатляет.