Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
а почему разное?
выше уже ответил пару раз - аутранеры с шестью магнитами шлак и древность, смысл с ними сравнивать? Восемь магнитов - вчерашний день. Сегодня топчик десять или четырнадцать полюсов у самых мощных и кпд’шных скорпионов и контроников.
пс. у 12n8p четыре магнита тянут ротор
у 12n10p уже шесть магнитов трудятся
у 12n14p восемь магнитов в работе в каждый момент времени:
а тут😁:
…в то время как у outrunner только 2 поочередно
У инранеров, имхо, золотая середина - это четырехполюсники - практически идеальный вариант бк мотора с ротором внутри. Шести- и восьми-полюсники чиста маркетинг и практически не добавляют ни кпд, ни пресловутой плавности, зато здорово усложняют конструкцию.
Вообще, смысл топить за тот или иной тип? Оба типа прижились и каждый при деле.
в интернетах полно споров на эту тему, никто так ничего и не доказал, даже если сделать стенд как момент измерять?
Доказать и невозможно))) У каждого свои потребности а у каждого мотора свои особенности. Когда моторов мало на рынке(как раньше было) то нет проблем доказать. А сейчас что бы что то доказать придется потратить пол года, а то и больше 😈
Я себе стенд сварганил
Пока это пробник. Он конечно момент не показывает, но позволяет понять какой мотор лучше стартует и при каких условиях.
Здесь все просто. Есть барабан тормозной с регулировкой винтом. Поджимаешь и мотор подтормаживается все больше. Заодно можно контролировать нагрев с течением времени.
Ну и второй момент стартовый рывок. Он проверяется с помощью аморта с внутренней пружиной. Можно моделировать ситуацию старта без особой нагрузки(как бы по ровному) и старт в упоре в стену.
Особенность стенда что можно запихнуть не только мотор но и трансмиссию. Т.е. сравнивать высоко КВшный мотор с передаткой с низко КВшным без понижайки.
Я не специалист по электрике, но уже понял что одних ТТХ и даже графиков моментов мало что бы понять какой мотор лучше. Порой мелкие нюансы конструкции трансмиссии приводят к тому что более мощный и моментный мотор в реальности стартует хуже слабого.
Ну и в заключении про аутранер скорпиончик))) Раз о нем зашла речь. Вот копеечный и крохотный скорпиончик показывает практически то что далеко не всякий сенсорник смог даже если он заметно мощнее.
Особо стоит обратить внимание 1:05 и 1:30. При этом и максималка у модельки очень приличная, так что не за счет передатки эффект, а чисто на свойствах аутранера.
Только энтузиасты ставят их туда куда другие не ставят, тем более совершая такую глупость и ставят открытый мотор для езды по песку и гравию - Гениально!
Александр…я вам еще в теме Саважки показал какие аутранеры порой ставят энтузиасты а вы все глупость…глупость)))) И эти аутранеры порой гораздо более закрытые и герметичные чем ваши инранеры 😉 Вы просто не догоняете…если мотор 50-100КВ, то у него такие малые обороты, что загерметить его “на века” проще пареной репы…это не бешенно вращающийся инранер которому даже подши смазкой не забить, все выплюнет.
При этом даже засунутый в грязь он более стойко держится опять же потому что обороты малы. А уж чистить его одно удовольствие…разборка не сложнее замены паков. И даже если подши подклинят аутранер обычно не разрушается в отличии от инранера. Тем более убить аутранерные подши большого размера с большими шариками несколько сложнее))))
А почему надо сравнивать одинаковое количество магнитов? Фишак аутранера как раз в магнитной редукции - чем больше пар магнитов, тем во столько же раз меньше обороты, на которых мотор развивает всю доступную ему мощность.
Тоесть если нужна мощща при больших оборотах - там под 50 тыщ - ставим инранер.
Нужна эта-же мощность при 10 тыщщах оборотов - прикручиваем аутранер.
Согласен на все 100%
И добавил бы совет про аутранер… если кто хочет попробовать аутранер, то не смотрите на КВ равное инранеру. Аутранер особо интересен при низком КВ…предельно низком КВ!, когда это позволяет существенно уменьшить трансмиссию а особенно выгоден когда удается избавиться от конички.
И второй момент - лучше купить брендовый но БУ аутранер у авиаторов, чем покупать новый но убогий. Толку от совсем дешевых атранеров нет! а уж если он еще и под 1000КВ то это вообще бред.
для уверенного движения ротор должен иметь диаметр как внешний диаметр колеса,
Зачем? Аутранер с таким внешним диаметром дает что то вроде 2-3кВт и дикий момент. При передатке 1\5 таскает в гору человека весом 70-90кг, а ребенка просто сбрасывает с доски)))
Я его пробовал ставить на колесо, при этом колесо подзажал конкретно, дык он просто вертанул машину вокруг колеса и об землю крышей))))
И еще, никто же не запрещает, что бы улучшить старт добавить некий механизм позволяющий размазать стартовый рывок 😉 Торсион, пружина, гидромуфта…вариантов много и даже слабый аутранер малого диаметра справляется. Проблема мотор колеса - неподрессоренная масса. Для быстро едущей машины это ставит крест на такой конструкции поскольку мало того что колесо тяжелее, дык еще и рама становится легче без мотора, а значит стабильности нет. Моделька дерганая, едет как игрушка.
скоро будет обзор стенда, как доделаем с чем столкнулся
Ждём-с!)
Ждём-с!)
блок питания из сварочника китайского затянул больше проблем, чем сам стенд, 160А, регулируемы по току и напряжению 0-33в, там много засад, когда бп доделали, появилась проблема с проводами, сильно просаживаю питание, 80см 16 квадратов…короче на практике много всего повылазило…напряжение генератора-тоже проблема, рассчитали на большое напряжение на 50000 это 65 вольт, диоды не рассчитаны были…ну одно за другим…
по стенду, из переписки:
Довольно интересными оказались так называемые внешние скоростные характеристики (зависимость основных параметров от оборотов). Вот график, который может быть полезен для выбора рабочего диапазона оборотов на модели. Обороты по горизонтальной оси, верхний график - КПД, нижний - мощность. Вот там и можно выбирать, что важнее, ну или компромисс. Вторая картинка с розовым графиком - момент от оборотов. Пусковой момент стендом не может быть измерен физически, но график там прямолинейный, и его можно мысленно продолжить влево до вертикальной оси (нулевых оборотов). По этой картинке получается где-то 600мН*м. Этот момент будет при старте с газом в пол, если конечно батарея и регулятор обеспечат нужный ток кратковременно. Точно также, аппроксимацией, можно определить сам кратковременный пусковой ток (280А примерно для этого случая, для этого регулятора обещают 750А кратковременно, так что допустимо). В реальности и момент, и ток будут несколько меньше из-за просадки батареи под нагрузкой, но ориентироваться на эти цифры можно.
блок питания из сварочника китайского затянул больше проблем, чем сам стенд, 160А, регулируемы по току и напряжению 0-33в, там много засад, когда бп доделали, появилась проблема с проводами, сильно просаживаю питание, 80см 16 квадратов…короче на практике много всего повылазило…напряжение генератора-тоже проблема, рассчитали на большое напряжение на 50000 это 65 вольт, диоды не рассчитаны были…ну одно за другим…
Как всё знакомо…)
Да, и раз уж зашла речь про аутранеры, из своего опыта пожалуй еще отмечу что они очень удачно взаимодействуют с КПП переключаемыми на ходу.
Не знаю почему, но передачи переключаются лучше, плавнее…менее заметны рывки самой машины и т.п.
на фотке естественно Скорпиончик 😃 ну и тамиевская 3хступка. Работали совместно изумительно. Ни инранер ни коллекторники не давали такой четкой работы.
Некоторые товарищи полагают что относительно большая вращающаяся масса ротора работает как естественный маховик, сглаживая всевозможные рывки и затыки шасси. Если так то это большой плюс для не гоночной техники. И инранеру никогда не получить такой эффект. Можно конечно повесить отдельный дополнительный маховик, но это уже увеличит общую массу системы.
Кроме того, на скоростных шасси, опытные гонщики, отмечали наличие гироскопиеского эффекта аутранера. Если мотор стоит поперек шасси, то машина меньше уходит в занос, меньше дергается на неровностях и самое главное изумительно ровно летит с трампов даже при порывах ветра, когда инранерные модели особенно с продольным расположением движка и спура колбасит не хило…ну и пожалуй рулится в полете, хотя это уже зависит от направления вращения. Если синхронно колесам крутит, то модель более чувствительна становится и это заметно, а если в обратку к вращению колес, то делает рулежку по высоте несколько мягче и как бы понятнее новичку, особенно на больших тяжелых колесах с которыми инранерная машина вообще почти не поддается управлению в полете.
Но может не только в гироскопическом эффекте дело…
Ну и последнее. Адский накат шасси с низко КВшным аутранером впечатляет. Уже не нужно постоянно давить на газ иначе моделька остановится, порой достаточно подгазовками ехать. По наблюдениям по телеметрии, в среднем на одной и той же трассе, при одинаковой средней скорости прохождения круга, на аутранере газ жмешь на 20-30% меньше по времени.
Минус правда то же есть…желательно ставить мех тормоз поскольку грузить мотор который плохо охлаждается торможениями не желательно. Хотя бы на один мост, что бы помогал…и соответственно на той же трассе на тормоз жмешь на 10-20% чаще чем на инранере. Практически нет медленных поворотов которые проходятся без торможения.
Еще по конструкции.
У некоторых аутранеров(авиа) есть неприятный момент в конструкции который при определенных условиях может подкинуть сюрприз. Наприме многим знакомый Турниги ск3 в конструкции имеет третий подш большого диаметра. Летунам он возможно и помогает, гасит вибрации, но для авто он не только бесполезен, но и опасен в переменчивых условиях.
Дело в том, что в условиях холодной погоды, при резком начале катания создается ситуация когда велика разница температур деталей внешнего кольца подша и внутреннего. Внешнее сжимается охлажденным ротором, внутреннее распирается нагретым статором. В результате подш сначала тормозится, а потом клинит буквально намертво поскольку сделан очень точно!
Так что если есть дополнительный подш большого диаметра рекомендация такая: либо надо выкинуть этот подш либо …как это не смешно звучит для электрички, надо плавно начинать ездить… прогревая двигатель))) В этом случае нет большой разницы температур и все работает идеально. Если этого не сделать, то пилот по мере подклинивания естественно начинает инстинктивно больше давить на газ чем усугубляет ситуацию с разницей температур и мотор начинает дымить буквально на ровном месте, при морозной погоде и мизерных нагрузках )))) При этом сосед на таком же движке вжаривает на полный газ и не имеет подобных проблем…он просто плавно прогрел аутранер 😉
аутранеры с шестью магнитами шлак и древность, смысл с ними сравнивать? Восемь магнитов - вчерашний день. Сегодня топчик десять или четырнадцать полюсов у самых мощных и кпд’шных скорпионов и контроников.
А смысл сравнивать разные, естественно будет мощнее тот у которого полюсов больше даже в одном классе.
у вас наверно шизофрения (уж простите) мысли расходятся, говорите что шлак и древность, надо 12-14 магнитов (да, да, понял что это in и out разные классы), и тут же пишите…
У инранеров, имхо, золотая середина - это четырехполюсники - практически идеальный вариант бк мотора с ротором внутри.
тем не менее это моторы и принцыпы работы у них одинаковы.
Да а если это большой мотор вроде 1/5 - 4 больших магнита? - вот как раз большие магниты делать не просто… тем более разместить их по кругу
Шести- и восьми-полюсники чиста маркетинг и практически не добавляют ни кпд, ни пресловутой плавности, зато здорово усложняют конструкцию.
уж определись а потом пытайтесь меня переубедить.
На счёт усложнения, возможно это так, и инраннер вообще сложнее наматывать, на счёт остального, вообще в руках его держали? на модель ставили? один ротор теншока чего стоит, магниты сидят пазах по аналогии “ласточкин хвост” и обмотаны кевларом, хотя и без кевлара они оттуда никогда не вылетят, в отличае от любых 4х полюсников - нигде не видел подобного…
Выкладывая такую картинку аутраннера потрудились бы найти аналогичную для инреннера и сравнили бы…, понимаю каждый тянет одело на себя…
на том сайте где нашли эту картинку есть куча других в.т.ч. с инраннером, и там видно что используется всё также там есть прога для расчётов всего. Ну ок, там инраннер 4 полюса, допустим у нас больше… вот вам еще пару картинок
Вообще, смысл топить за тот или иной тип? Оба типа прижились и каждый при деле.
Доказать и невозможно))) У каждого свои потребности а у каждого мотора свои особенности. Когда моторов мало на рынке(как раньше было) то нет проблем доказать. А сейчас что бы что то доказать придется потратить пол года, а то и больше
Полностью согласен…
Ну и в заключении про аутранер скорпиончик))) Раз о нем зашла речь.
И эти аутранеры порой гораздо более закрытые и герметичные чем ваши инранеры Вы просто не догоняете…если мотор 50-100КВ, то у него такие малые обороты, что загерметить его “на века” проще пареной репы…это не бешенно вращающийся инранер которому даже подши смазкой не забить, все выплюнет.И еще, никто же не запрещает, что бы улучшить старт добавить некий механизм позволяющий размазать стартовый рывок Торсион, пружина, гидромуфта…вариантов много
Кроме того, на скоростных шасси, опытные гонщики, отмечали наличие гироскопиеского эффекта аутранера.
Прикольно, но вот в краулеры любят коллекторники ставить, это чё выходи скорпион = коллекторник, по видосам коллекторники не хуже справляются.
Это и ежу понятно иногда лучше ниже кв брать… и что есть закрытые оутраннеры, однако их не так много, стоит глянуть на большинство любителей которые ставят…
Больше механики, меньше надёжности…
Очень возможно тяжелый ротор может помогать, с аутраннером не пробовал, но у меня есть сомнения что не в моторе дело.
По поводу моторов и их момента на примере тех же аутраннеров от коптеров.
вот тут куча вариаций моторов, и люди уже давно заметили такую особенность, первые два знака влияют на момент при низких оборотах, в то время как последние две при высоких оборотах.
моторы 2204, 2205, и 2306, 2307.
первые две цифры (22xx, 23xx) - это диаметр статора, если сравнивать те что написал, количество полюсов одинаково - 12, выходит у 23хх статор больше, больше места для обмотки, и шире рабочая часть полюса.
последние две цифры (xx05, xx07) - это толщина статора и площадь магнитов.
Конечно же есть более большие моторы, где больше полюсов, меньше кв, и они дают хороший момент на низких оборотах.
Делайте выводы, что куда ставить, сравнивать инраннер и аутраннер с различным диаметром и тем более количеством полюсов не корректно.
В своё время буду доверять тому кто перемотал моторов больше чем мы вместе взятые, и дождусь от него результатов.
Прикольно, но вот в краулеры любят коллекторники ставить, это чё выходи скорпион = коллекторник, по видосам коллекторники не хуже справляются.
По сути да. Инранер, проигрывает им серьезно. Сенсорник проигрывает меньше в целом. Подводит не плавность, а надежность.
Просто у коллекторников одна беда…щетки всплывают в грязи и мотор “глохнет” в самый неподходящий момент…ну и сами щетки искрят и дохнут. Порой одной покатухи достаточно. Ну если принять меры, то 2-3 покатухи. После серьезной подготовки ну максимум пол года-год… А тот самый скорпиончик уже лет 5 и поуши в грязи и в воде и без всякой подготовки. Пережил уже много трофийных и оффроудных шасси. Сейчас доживает свой век таская прототипы порой по 10-15кг. Почему не коллекторник? Да по той же причине, цепляешь коллекторник даже заметно больший по размеру на шась и сразу дымок от щеток…
Очень возможно тяжелый ротор может помогать, с аутраннером не пробовал, но у меня есть сомнения что не в моторе дело.
Не в моторе, а в его диаметре)))) Инранер найти большого диаметра не реально. Аутранер 90мм в диаметре и длиной всего несколько см это обычное дело и очень удобно как оказалось. А 90мм это уже серьезно.
вот тут куча вариаций моторов, и люди уже давно заметили такую особенность, первые два знака влияют на момент при низких оборотах, в то время как последние две при высоких оборотах.
моторы 2204, 2205, и 2306, 2307.
первые две цифры (22xx, 23xx) - это диаметр статора, если сравнивать те что написал, количество полюсов одинаково - 12, выходит у 23хх статор больше, больше места для обмотки, и шире рабочая часть полюса.
последние две цифры (xx05, xx07) - это толщина статора и площадь магнитов.
Конечно же есть более большие моторы, где больше полюсов, меньше кв, и они дают хороший момент на низких оборотах.
А вот и не факт. Я не знаю кто эти цифры и с какого потолка берет, но ориентироваться на них можно только отчасти. Фактически 2 мотора с одинаковыми данными по факту как небо и земля…уже проходили.
Делайте выводы, что куда ставить, сравнивать инраннер и аутраннер с различным диаметром и тем более количеством полюсов не корректно.
Потому и спорить бесполезно. Мне пофиг на корректность сравнения диаметров. Есть задача заставить ездить шась определенный массы, с определенной колесной схемой, для определенных целей…пользователю пофиг какой там будет диаметр. Это теоретики пусть сравнивают равные с равными если им нечем заняться. Практически люди ставят то что отвечает их потребностям.
Сколько лично я не искал, но по соотношению стоимость\возможности на неспортивном оффроуде пока аутранеру конкурентов нет. Мы даже заказывали инранеры по нашим чертежам и с нужным КВ у очень именитого производителя за бешенные деньги и просто в осадок выпали когда этот дорогущий кусок железа при испытаниях начисто слил китайскому аутранеру за 100 баксов из барахолки. Единственное в чем он победил - езда на максимальных оборотах(которые по иронии судьбы в оффроуде не используются) т.е. если бы шась использовали в гонках на очень скоростной трассе поставили бы заказной, во всех иных случаях аутранер с выкидыванием ненужного для него спур\пиньона.
В своё время буду доверять тому кто перемотал моторов больше чем мы вместе взятые, и дождусь от него результатов.
)))) К тому времени как перемотчик выдаст результаты возможно сменится несколько поколений моторов 😉 Роботы, гироскутеры, велоскейто моторы развиваются с катастрофической быстротой. И геометрия моторов очень неожиданная…например с охлаждением статора! что полностью решает проблему охлаждения аутранера и даже делает его более эффективным поскольку кулер не нужен фактически…т.е. принудительное охлаждение мотора но без доступа охлаждающего воздуха к обмоткам, а как именно через ребра корпуса. Переход с валов на силовые ступицы и большие подши. Ну и разумеется сверхнизкие КВ которые заставят крутится колеса любого диаметра.
Не отстают и регули. Переход на большие токи и возможность подключения нескольких моторов. Наверное и инранеры можно подключить несколько, но КПД из-за шестерен падает. На аутранерах можно даже отключать некоторые мотор(ы) для экономии энергии когда не нужны. А если шась позволяет, то и рекуперацией на торможении побаловаться можно 😉
А вот и не факт.
Ну забыл вы практик с большой буквы, а то что у равных моторов толщина обмотки может быть разной не знаете, от чего и пляшут характеристики.
К тому времени как перемотчик выдаст результаты возможно сменится несколько поколений моторов
у него как раз лежат новые, даже не сомневаюсь, с улучшенными характеристиками, он больше расскажет про обмотки, небо и землю.
от туда и берутся цифры, остальное задаётся обмоткой, количеством витков, плотностью намотки, толщиной провода.
не исключаю того что кастл 1515, 1717 имеет свою маркировку от туда же…
а то что у равных моторов толщина обмотки может быть разной не знаете, от чего и пляшут характеристики.
Знаю. Еще лет 5 назад Берсерк мотал из необычной проволоки…причем не только моторы как таковые, но и электро тормоза и электромуфты из аутранеров 😉 Интереснейшие были эксперименты я вам скажу.
у него как раз лежат новые, даже не сомневаюсь, с улучшенными характеристиками, он больше расскажет про обмотки, небо и землю.
Лучше для чего? Неужель вы до сих пор не поняли что лучше для одного может быть хуже для другого? Был один мотатель…классно мотал…для авиации 😉 На авто горели эти моторы как свечки.
А то что расскажет)))) Не факт, раз до сих пор молчит как партизан. Так то не нужно было бы закупаться китайскими моторками на свой страх и риск…заказал и намотали то что нужно. Но чето пока не слышал что кто то мотает для авто и что хар-ки лучше чем у современных китайцев. У узкоглазых уже и намотка нормальная и с толщинами проводов проблем особо нет. Так что со дня на день ждем окончательного снятия проблем с выбором моторов с повестки дня😈
не исключаю того что кастл 1515, 1717 имеет свою маркировку от туда же…
И размеры имеет необычные и соотношения размеров…точнее имели когдато… когда не было альтернативы.
то что расскажет)))) Не факт, раз до сих пор молчит как партизан. Т
ну всем понятно, что стенд просто еще доделывается, сегодня не хватило времени, чтобы все забрать, работа как-никак,
но диоды и транзисторы поменяны на более высокое напряжение, обороты ограничены возможностью генератора-транзисторов 52000, ну вот сегодня вычислили что мотор вайпер 1515 моей намотки выдерживает живьем 340 ватт и кпд 80%, при 32000об\мин, пока это просто попугаи, для меня тоже, ведь непонятно, что даст заводской мотор, думаю, к концу недели, будет понятно, как я буду строить тесты и измерения, ясно оджно, материала будет много, все это нужно будет как-то выкладывать, и думаю, что ограничусь только видео с графиками, без подготовки самих роликов, так одним видеорядом, тест-график-марка мотора, может буду хранить данные , выкладывать на свой сайт
просьба ко всем, кто хочет сравнить оутраннер и инранер, найдите пожалуйста моторы, которые корректно будет сравнить, между собой, ваши, автомодельные, у меня пока только лодочные в планах, чтобы ВСЕ были довольны, марку и ссылку, я куплю для сравнения, и будем проверять. пока есть только мысль сравнить вайпер 1515 и оутраннер похожий, по токам и кв, заводские, и потом вторая пара перемотанные.
создам отдельную тему на этом форуме.
Но чето пока не слышал что кто то мотает для авто и что хар-ки лучше чем у современных китайцев
мой мотор 3656, переделанный хоббивинг, едет резче и экономнее моторов 4272 и 4068, и по расходу он на 25-30% экономнее, а по прыжкам, подъезжаешь к трамплину, газ-и прыгнул с места, ну мож нагрев чуток непривычно, примерно 75-90 градусов, вес 3656-220грамм, вес 4068-325 грамм…4274-360грамм
У узкоглазых уже и намотка нормальная и с толщинами проводов проблем особо нет
давайте марку конкретного мотора, все GOLLRC -моторы, и им подобные, слабее любого винга, на 20-30%, я проверял
Так что со дня на день ждем окончательного снятия проблем с выбором моторов с повестки дня
вы не сможете купить готовый мотор, который будет лучше перемотанного, я таких не встречал, кроме некоторых скорпионов, 1.6 проводом, их сложно улучшить, только есть поработать с терморежимами статора!
вопросы у меня только к способам переделки моторов, сечение провода, отжиг железа, материал железа, ну и тип намотки для некоторых моторов, а также открыт вопрос по мотору, 12 зубого статора и 2 полюсного ротора!
ну и такой себе вопрос, стоит ли переделывать статор, форму зуба, диаметры, пазы и идеологию, стоит ли оно того? 50 долларов на кажд мотор только в статоре, даст ли это что-то?
просьба ко всем, кто хочет сравнить оутраннер и инранер, найдите пожалуйста моторы, которые корректно будет сравнить, между собой, ваши, автомодельные, у меня пока только лодочные в планах, чтобы ВСЕ были довольны, марку и ссылку, я куплю для сравнения, и будем проверять. пока есть только мысль сравнить вайпер 1515 и оутраннер похожий, по токам и кв, заводские, и потом вторая пара перемотанные.
Да беда то в том что не имеет смысла сравнивать инранер и оутранер в корректных условиях т.е близкие моторы по размеру, мощности, КВ и моменту…весь смысл установки аутранера вместо инранера - это упразднение части трансмиссии и тем самым снижение потерь, стоимости, расхода АКБ, надежности и т.п. И актуально это только в небольшой период времени пока низко КВшные аутранеры короткие но большого диаметра есть, а инранеров таких пока нет.
Для тех кто может что то делать сам так же важнейший фактор - возможность перекомпоновки схемы трансмиссии под идеал компоновки, т.е. что бы без смещения костей, что бы АКБ по центру и т.п.
Смасла ставить аутранер похожий по параметрам на инранер просто нет…для этого и тесты особо не нужны 😉
Вот если можно было бы сравнить на стенде 2 идентичные шасси, только одно классическое с установкой последовательно нескольких инранеров со спур\пиньоном и ряда аутранеров с прямыми приводами на мосты…вот это было бы интересно. А так я заранее могу предположить что аутранер под шась рассчитанную на инранер проиграет с треском. И там действительно только перемотка поможет. Но это получается уже не получение чего то интересного, а некая попытка уменьшить минусы аутранера…не более того. Всех его плюсов вы не сможете оценить полюбому поскольку они становятся явными только благодаря существенным отличиям аутранеров от инранеров по размерам, соотношению размеров и КВ. Т.е. надо как раз некорректные сравнения делать 😉
Причем я больше чем уверен, что через какое то время и инранеры постепенно будут снижать КВ и будут выпускаться в иных размерах. Сейчас просто такой переходный период. Если раньше найти инранер низко КВшный было почти невозможно, 1200-1600КВ уже считался чем то фантастическим, то теперь 700КВ инранера это обычное дело. Следующий шаг - переход на 150-200КВ…с возможностью установки мотор непосредственно на мост, а чуть позже и до 50КВ для установки прямого привода на колесо. Дело за малым…производители шасси когда проникнуться…все будет.
вы не сможете купить готовый мотор, который будет лучше перемотанного, я таких не встречал, кроме некоторых скорпионов, 1.6 проводом, их сложно улучшить, только есть поработать с терморежимами статора!
вопросы у меня только к способам переделки моторов, сечение провода, отжиг железа, материал железа, ну и тип намотки для некоторых моторов, а также открыт вопрос по мотору, 12 зубого статора и 2 полюсного ротора!
ну и такой себе вопрос, стоит ли переделывать статор, форму зуба, диаметры, пазы и идеологию, стоит ли оно того? 50 долларов на кажд мотор только в статоре, даст ли это что-то?
50 баксов при цене мотора около 70-80 баксов… тот же SK3 140-160КВ или скейтовых моторов которые сами по 50 баксов…в чем смысл?
Перематывать высоко КВшные моторы на низкое КВ это конечно интересно но должно быть экономически оправдано…исследований не проводил, но что то мне подсказывает что смысл будет только если взять где то на халяву партию не пользующихся спросом моторов и вся партию перемотать. Мне часто последнее время люди, делающие шасси говорят что имеют доступ к кучи совершенно не нужных аутранеров. Мы их используем, но это обычно 400-500КВ а хочется 50-100КВ 😉
Что бы лично я сделал…только чур не пинать, я не большой специалист в моторах и возможно некоторые пункты будут черезчур наивными но всеже…вдруг кто сможет 😃
- Аутранер 50\100КВ С возможностю переключения КВ(как у Турниговского лодочного аквастара)
- полый статор с возможностью установки туда “радиатора” и стандартного кулера “турбинка”
- замена вала на что то к чему с двух сторон можно ставить фланцы
- использование только 2х подшипников максимального размера
- внедрение в провода, под провода или как угодно, через КПТД и т.п.чего то напоминающего теплоотводящие трубки в ноутах для выносного радиатора. Можно с эффектом пельте, охлаждением водой и т.п.
- а)полная герметизация внешнего ротора пыльниками или установка внешнего кожуха
или б)установка силового корпуса ротора что бы на него можно было непосредственно крепить обод колеса или тупо бэдлоки для крепления непосредственно резины - “клик” устройство для снятия ротора. Что бы не надо было даже один винтик откручивать или шайбу стопорную выковыривать.
Ну как то так…и по прикидкам 200-300 баксов за мотор с руками отрывают. Пока приходится переделывать обычные аутранеры)))) А пилить точить детали моторов дело неблагодарное, нужна высокая точность, желательна балансировка, а то трясет бывает))))
давайте марку конкретного мотора, все GOLLRC -моторы, и им подобные, слабее любого винга, на 20-30%, я проверял
Беда в том, что через мои руки прошло уже несколько десятков моторов, но это полный ппц поскольку больше 3-4 моторов одинаковых практически не было…разве что та самая турнига SK3. Даже данные фактически не интересны просто потому что шансы “нарваться” еще раз на установку какого то мотора минимальны. Те же скорпионы…ну у меня живет старикан много лет, но все остальные скорпионы разные, купленные в барахолке в основном или на распродаже. Повторов почти нет.
По сути мне интересно было бы узнать сравнение только SK3 168kv как самого популярного. Но с чем сравнивать среди инранеров?
И что можно выжать перемоткой из этого мотора?
Так то в стоке он вполне неприхотлив, экономичен, тягает шасси 10-12кг легко это при своих 100баксов стоимости. Он даже дымит уже, но не сгорает. Некоторые экспериментаторы его кипятили раза 3-4 не просто до запаха, а реально до дыма…и ничего, да проволока вспучилась чуток, но пока эту вспученную проволоку не закоротило на ротор ездил и неплохо))) Т.е. он держит даже серьезный перегрев и ничего кроме самой проволоки в нем не страдает(при удалении пресловутого 3 подша конечно 😉)
просьба ко всем, кто хочет сравнить оутраннер и инранер, найдите пожалуйста моторы, которые корректно будет сравнить, между собой, ваши, автомодельные, у меня пока только лодочные в планах, чтобы ВСЕ были довольны, марку и ссылку, я куплю для сравнения, и будем проверять
Пошукаю, но не факт что такое вообще реально найти, если только близкое…
и того что нашел
можно сравнить эти равные по полюсам статора, длина вроде равна количество тоже, на счёт сечения провода вряд ли но можно найти похожие.
Думаю все согласятся на такое сравнение, тем более с популярным HW, который найти можно будет даром для теста. полюса 12/14 и 12/4
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-6374-168kv-b…
www.amainhobbies.com/…/p479566
и за одно можно с тем же… 18/6 tenshock.com/tenshock-6-pole-brushless-motor-for-1…
Кстати пока искал вот что нашел… www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2230232-12N…
А вот с поиском аналога по полюсам ротора, вряд ли что получится, аутраннеров с 6 магнитами не нашел даже хотя бы с 8ю, но тогда придется сравнивать с теншоком 1/5 меньших не знаю, да и не факт что по длине будут похожи.
Если кто знает пишите…
Кстати из 6 полюсных еще есть Toro mcmracing.com/…/97461-skyrc-sky400010-09-toro-x8t-…
Правда его больший собрат 1/5, 4х полюсный, в сравнении с большим Теншоком.
P.S. Вкладываться конечно не стоит в моторы тем более ради теста, разве что после будет продано…
По моим прикидкам на глаз, по ссылкам аутраннер может быть немного лучше чем HW, хотя кто знает…
Думаю все согласятся на такое сравнение, тем более с популярным HW, который найти можно будет даром для теста. полюса 12/14 и 12/4
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-6374-168kv-b…
www.amainhobbies.com/…/p479566
.
Да согласны наверное все…вот только условия теста? Оба на 6 банках? Или всеже СК3 на 12 банках? Или хотя бы на 10?
И как синхронизировать по оборотам? Без передатки Турнига просто свернет НW в бараний рог ибо у монстра 1\8 сворачивает колеса на раз-два, а 1\5 порой встает на дыбы при разгоне.
И как быть со стартом? Если не брать старт с места, то сравнение будет липовым ибо мотор тянуть то на скорости может, а вот стартануть нет… и толку что он на оборотах развивает дикую мощность и момент?
Вот если бы для сравнении придумать методику…ну например, задать 2 ключевые точки. 1точка - минимальная передатка при которой мотор стабильно стартует скажем с весом 6-8кг(средний монстр 1\8) и 2точка - определяет какая максимальная скорость получается при той же передатке.
Синхронизировать моторы по точке 1 как обязательное условие и точка 2 как некий контрольный параметр - это для башинговых вариантов. Для гоночных наоборот, взять за основу 2 точку, а первую как проверочную, отсеивающую самый шлак.
При такой синхронизации, по сути аутранеры будут на стенде без передатки, а инранеры с редуктором(например багийный или трагиный спур\пиньон), можно уже получить некие интересные на практике данные.
Во всяком случае я пошел в этом направлении и стенд делаю именно такой. Причем когда буду экспериментировать с моторколесами, у инранеров будет не просто передатка из 2х шестерен, а спур\пиньон + добавится коничка с передаткой близкой к стандартной у моделей иначе сравнение не корректное.
ЗЫ У меня сейчас на руках порядка десятка инранеров и штук 6 аутранеров разного калибра и конструкций. Теоретически готов к экспериментам, но как это осуществить дистанционно не представляю. Куда то отправлять нет возможности ибо все может потребоваться для срочных заказов в любой момент.
Готов например не цифровые данные снимать а взять на себя часть работы по качественному сравнению неких параметров…таких как старт, влияние трансмиссии, муфт и т.п.
P.S. Вкладываться конечно не стоит в моторы тем более ради теста, разве что после будет продано…
Нет проблем))) Я был в свое время потребителем моторов от Берсерка. Он рекомендовал, я покупал, Саша тестил и отдавал мне. Так что готов “утилизировать” пару десятков тестовых аутранеров в сезон легко… естественно при условии что тестеры не наносят ущерб мотору и не эксплуатируют его на модели, а методика известна и меня устраивает.
Да согласны наверное все…вот только условия теста? Оба на 6 банках? Или всеже СК3 на 12 банках? Или хотя бы на 10?
Всё на усмотрение тестирующего.
Всё на усмотрение тестирующего.
)))) Понятно.
Один товарищ мне долго доказывал что аутранер фуфло по сравнению с инранером, а в итоге выяснилось что вся система в целом с учетом рега, проводов, разъемов, АКБ, при учете стоимости спура, моторам, лишних подшей и т.п. у инранера оказалась в несколько раз больше. Понятное дело что он “победил” во многих номинациях. А как только привели стоимость систем к одному знаменателю по общей стоимости системы, то инранер стал выглядеть очень бледненько на фоне аутранера.
Так что тестирующему совет…для корректного сравнения не стоит запускать аутранер от того же крутого регуля, АКБ и т.п. который требуется инранеру. Аутранеру нужен рег слабый, но с большим вольтажом. Аналогично и с АКБ. Некорректно запускать аутранер от супер паков с бешенным “С” но с малым числом банок, как у инранера. Лучше взять за ту же стоимость АКБ с мизерным “С” но большим числом банок. Тогда сравнение будет более логичным ведь стоимость очень важный параметр. Только стоимость не самого мотора, а всей системы с учетом всех необходимых компонентов, причем с одинаковым “запасом”
А пользователям не стоит забывать даже о зарядке например. Если для инранерной модели зарядка нужна очень приличная, что бы заряжать многочисленные паки, то учитывая заметную экономию энергиии аутранерами, и АКБ требуется меньше и заряжать их можно зарядкой поменьше и подешевле заметно.
Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…
Так что пусть человек сам решает что и как.
Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…
Переделка и публикация это разные вещи 😉 Одно идет своим чередом…другое заглохло в том числе и благодаря вам, за что безмерно благодарен ибо развязало руки для публикации фулкастома 😈
Да и от саважа ни чего не осталось после замены всего ненадежного, поскольку ни одна деталь не смогла конкурировать с другими. Хотя нет, вру…активно пользуюсь пинами различного диаметра и шурупы оригинальные прижились кой где. Ну и на медленной трофике весом 2кг пока еще живет бампер 😁
Ну и до кучи немного фоток
СК3 с муфтой облегчающей старт
Цельно алюминиевая оффроудная шаська 1\5 2ВД с ним и прямым приводом на мост
Что бы по полной использовать сильные стороны аутранера шась и трансмиссия специально спроектирована под мотор. Шась жестко тестировалась во всех погодных условиях практически год. Летом, на ресурсных испытаниях, модель проезжал непрерывно по 3-5часов в день по жаре с остановкой только для замены паков. Мотор достойно пережил все издевательства и показал себя великолепно. На данный момент пробег более 100часов именно езды(в основном по трассе) Среднестатистический моделист обычно за несколько лет столько не накатывает))) После сезона модель была разобрана, ни каких проблем с мотором не выявлено. Но в системе охлаждения стоял фильтр из паралона.
Мотор работал в паре с регом Макс6 и на АКБ 6-8 банок. 6 банок для ресурсных испытаний 8 банок для прыжков и заездов на максимальную скорость.
Более подробные фотки и некоторые видео можно посмотреть в албомах ссылки на которые есть в дневнике.