Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
фото с разных моторов
Сколько получилось затолкать в паз провода? пс. По какой методе “мю” измерялась? Пробной обмоткой осциллом по току насыщения?
провода залазит 0.63 24-25-26 жил, некоторые моторы, вот как вайпер или ТРР на фото маленький мотаю в одну жилу от 0.71 до 1.06, так больше заходит и удобнее обращаться
МЮ не измерял, не знаю как и не знаю зачем…
с хвостовиком-половинчатая обмотка, когда нужно получить звезду и кв, то это 6.5, или 4.5 витка, намотка ведется не 3 пучками сразу, а мотаем пол мотора 3 пучка, потом еще 3 пучка, потом с каждой стороны статора по 6 жгутиков, низ на шайбу и все вместе паяем, верх соединяем параллельно и получаем верх, который реально не влазит, трамбую до безумия, иногда срезаю и делаю все заново, мотаю плотнее…
каптоновый скотч очень выручает с моторами теншок, там места в корпусе мало и приходится трамбовать со скотчем, а то часто крычки, при сборке тупо царапают провода.
на фото 2 статора ТРР и ЭВО, на эво длинне выпуск провода, он уходит в крышку, иначе не влазит,
маленький это ТРР 2030, интересно было…
а вообще-то уже надоело, новинок интересных кроме ЭВО нет, времени уходит много, а оплата не совсем адекватна рабочему времени…
вот
…
Спасибо за фоты, интересно!
маленький это ТРР 2030, интересно было
Прикольный моторчик:)
На чем такой стоит?
лодки, болгарский чемпионат юниоров
Вопросик…было 3 одинаковых мотора. Крутились более менее одинаково, не горелые, даже практически новые. На заказ были перемотаны все одинаково(ради понижения КV со 160 до 100). Но в итоге, после перемотки, все 3 показывают разные результаты по оборотам…невооруженным взглядом видно что разница больше чем была и достигает 5-10%. Это нормально или требовать перемотки?
Раньше тот же человек мотал и было нормально или я просто не замечал в следствии высокого КV порядка 1000-2000. Теперь на низах аж визуально видно…
в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные
в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные
Но тогда же сопротивление обмоток должно быть сильно разное же? Или на многополюсном аутранере это не отследить?
Ротор я сам подтачивал и не превышал температуру более 40-50градусов при обработке, это исключено. Магниты вообще не трогал, что не то с обмотками.
Если что то напутать с подключением многочисленных обмоток может быть так что мотор при проверке фаз показывает одинаковое сопротивление, а при работе разные обороты?
там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор
там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор
Увы, поменять местами уже не получится, разбежались по адресам моторчики. Обмотки разными проводами намотаны. Сейчас попрошу ребят проверить температуру на всех. Там есть определенные сложности с этим, они на здоровенной алюм мотораме(15мм толщиной 😉) на алюм плите 10мм с кучей ребер и выборок… и при принудительном охлаждении от ротора…даже горелкой не нагреть.
Разное железо дало бы разные обороты исходника. А в стоке разница по оборотам была незаметна.
А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?
А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?
таких способов не знаю, но тест на амперметре возможен, в разрыв питания на ХХ, при включении мотора
Похоже мотальщик таки ошибся в одном моторе. Тот мотор что сильно выпадает по оборотам греется! Работает, но греется))) Обмоток много потому видимо и работает что влияние одной не велико. А теплоотвод адский и незаметно было при работе совсем, но сняв мотор с моторамы и крыльчатку охлаждения нагрев очевиден стал даже без нагрузки. Хорошо что сразу заметили разницу в оборотах и не давали нагрузку. Так что мотор буду возвращать на перемотку.
Два других мотора которые имели небольшую разницу в скорости видимо из-за погрешности измерения и нюансах забивки трансмиссии смазкой. Снятые не греются, там все тип топ.
Мотальщик и правда ошибся…именно из-за большого числа проводов при спайке что то там попутал))) Перемотал. Теперь все ОК.
А небольшие отклонения разных моторов оказывается связаны с возможностью плотно воткнуть провода. Где, получалось, сделано по максимуму, где не получалось, я так понимаю сделал что смог с пояснением, что в геометрии статора есть заводские допуски и для свободной заводской намотки они не принципиальны, а при “плотной” любая мелочь вылезает и осложняет процесс. Так что одинаковая намотка, казалось бы одинаковых моторов, не всегда возможна без допила статора.
быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…
быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…
Ну когда жареный петух клюнул и больно…т.е. рублем)))
И можно на пальцах почему это быстро? Что там считай 3-4 дня делать? Может я зря на него наезжал…Тот же Берсерк за вечер мог намотать если мне память не изменяет(ну когда заинтересован был 😉
А так этот товарищ 3 одинаковых мотора - месяца 2 мотал…я бы не сказал что быстро, особенно учитывая косяк, который мы лузеры увидели, а профи проморгал(скорее всего просто не проверил даже). Короче, опыт оказался неудачным. Надо искать мотальщика который знаком с аутранерами именно применительно к автомоделям или электротранспорту. Все эти профи ниочем когда нужно что то творческое и необычное))) И месяцы это неприемлемо. Неделя-ну максимум 2 на форсмажоры. Иначе проще китайцам заказать…получится наверняка быстрее и надежнее.
Что там считай 3-4 дня делать
ну это же не основная работа, пришел домой, 7-8 вечера, поел, отдохнул, дети, жена, и еще в мастерскую, сил и желания на минимуме…
Не, ну это уже не технические вещи)))
Технически перемотка как я полагаю максимум день 😉 Все остальное лирика.
Это же не разработка чего то, не какие то сложные расчеты, не изготовление и выпиливание, а просто просовывание проводков, пайка и большая часть времени - сушка…(это я по своему опыту мотания мелких моторчиков в детстве). Тем более каких то требований не было, просто определенное КВ плюс-минус.
Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов, у китайцев приспособы автоматические есть, вообще без проблем (думаю такую можно при желании запилить и дома). С инраннерами труднее, потому и дольше, ручками не намотать, надо целиком обмотку заталкивать в пазы, на крупных движках проще конечно. Так что можете не искать намотчиков а намотать аутраннер сами, по любой схеме в инете калькулятор есть, визуально покажет что куда мотать. Главное на выводы бирку вешать сразу.
Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов,.
И я о том же…тем более низкое КВ и тонкая и тонкая проволока. Только терпение и внимательность ибо обмоток очень много.
у китайцев приспособы автоматические есть
Вот на это и купился, думал есть приспособа - будет все ок…но не помогло))) Человеческий фактор оказался важнее.
Так то тоже думаю, тему поднять именно для аутранеров с низким КВ можно и самому дома, но вот время… С трудом справляюсь со своими задачами по шасси и кузовщине. Хотел немного облегчить себе жизнь, а в итоге неделя нервотрепки. Тем более все осложняется нестандартным и сложным шасси. Кто его знает, вдруг сам накосячил где. Совсем не сразу заподозрили мотор…
Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов, у китайцев приспособы автоматические есть, вообще без проблем (думаю такую можно при желании запилить и дома).
намотайте моторчик проводом 1 и более мм, пальцы будут гореть адски, или мотор 25 мм проводом 0.8 мм, и чтобы все упаковать…все моторы разные, или 24 полюса в моторчике диаметром 30мм, ошибся на 1 виток и все потерялось,
тем более я их отжигаю, а там при изготовлении изолятора, приходится все заново делать, текстолит боковины, обмазка, можно зацепить толстым проводом и оторвать текстолит, там лучики по 0.3 мм, конечно если мотать пучком из 0.3 мм и в навал, не виток к витку, можно и за 1 час намотать, или по 25 витков на зуб, легко просчитаться
я просто не выкладываю все фотки, как и что, а то было бы понятнее, что просто не бывает
на фото моторчик с таймерной модели, в паре с редуктором работает, человек на нем в победил на мировом чемпионате, переделка дала эффект +5-10% ко времени, 51 ват+5, у них лимиттер по мощности
или 24 полюса в моторчике диаметром 30мм, ошибся на 1 виток и все потерялось,
Вот это как раз наш случай только диаметр побольше)))) Что то потерялось в бесчисленном количестве проводков)))
ну это же не основная работа, пришел домой, 7-8 вечера, поел, отдохнул, дети, жена, и еще в мастерскую, сил и желания на минимуме…
Вот согласен с Романом.
“Скоро только кошки родятся”,
а работы с двигателем на самом деле много, если делать нормально, а не лишь бы как нибудь.
Я вот вообще занимаюсь этим только для себя, из любви к искусству, такскаать)
Если это станет работой - тут же нахрен брошу!😁
Не спорю разные случаи бывают.
Провод 1мм, аж почувствовал это, жесть конечно.
Такой бы врядли стал мотать ручками.