Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

SPIRITUS
romanmotruk:

в итоге человек мог намотать с разным количество витков, другого объяснения не нахожу…
либо ротор размагничен и магниты разные

Но тогда же сопротивление обмоток должно быть сильно разное же? Или на многополюсном аутранере это не отследить?

Ротор я сам подтачивал и не превышал температуру более 40-50градусов при обработке, это исключено. Магниты вообще не трогал, что не то с обмотками.

Если что то напутать с подключением многочисленных обмоток может быть так что мотор при проверке фаз показывает одинаковое сопротивление, а при работе разные обороты?

romanmotruk

там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор

SPIRITUS
romanmotruk:

там мотается одним проводом вся фаза, если это простой оутраннер,если обмотки мотаются разными проводами и подключить не правильно, он будет греться безудержно, а если поменять роторы на моторах?
у меня было такое, что намотано одинаково, но кв разное, 400, 390, 410, 415…на одном и том же роторе, может железо разной толщины набор

Увы, поменять местами уже не получится, разбежались по адресам моторчики. Обмотки разными проводами намотаны. Сейчас попрошу ребят проверить температуру на всех. Там есть определенные сложности с этим, они на здоровенной алюм мотораме(15мм толщиной 😉) на алюм плите 10мм с кучей ребер и выборок… и при принудительном охлаждении от ротора…даже горелкой не нагреть.

Разное железо дало бы разные обороты исходника. А в стоке разница по оборотам была незаметна.

А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?

romanmotruk
SPIRITUS:

А можно как то диагностировать проблемы с обмотками если запустить мотор без ротора? Чисто нагрев проверить в разных зонох статора? И если такое возможно, какие рекомендации что бы не спалить моторы?

таких способов не знаю, но тест на амперметре возможен, в разрыв питания на ХХ, при включении мотора

SPIRITUS

Похоже мотальщик таки ошибся в одном моторе. Тот мотор что сильно выпадает по оборотам греется! Работает, но греется))) Обмоток много потому видимо и работает что влияние одной не велико. А теплоотвод адский и незаметно было при работе совсем, но сняв мотор с моторамы и крыльчатку охлаждения нагрев очевиден стал даже без нагрузки. Хорошо что сразу заметили разницу в оборотах и не давали нагрузку. Так что мотор буду возвращать на перемотку.

Два других мотора которые имели небольшую разницу в скорости видимо из-за погрешности измерения и нюансах забивки трансмиссии смазкой. Снятые не греются, там все тип топ.

SPIRITUS

Мотальщик и правда ошибся…именно из-за большого числа проводов при спайке что то там попутал))) Перемотал. Теперь все ОК.
А небольшие отклонения разных моторов оказывается связаны с возможностью плотно воткнуть провода. Где, получалось, сделано по максимуму, где не получалось, я так понимаю сделал что смог с пояснением, что в геометрии статора есть заводские допуски и для свободной заводской намотки они не принципиальны, а при “плотной” любая мелочь вылезает и осложняет процесс. Так что одинаковая намотка, казалось бы одинаковых моторов, не всегда возможна без допила статора.

romanmotruk

быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…

SPIRITUS
romanmotruk:

быстрый парень, за пару дней все переделал, у меня все гораздо дольше…

Ну когда жареный петух клюнул и больно…т.е. рублем)))
И можно на пальцах почему это быстро? Что там считай 3-4 дня делать? Может я зря на него наезжал…Тот же Берсерк за вечер мог намотать если мне память не изменяет(ну когда заинтересован был 😉

А так этот товарищ 3 одинаковых мотора - месяца 2 мотал…я бы не сказал что быстро, особенно учитывая косяк, который мы лузеры увидели, а профи проморгал(скорее всего просто не проверил даже). Короче, опыт оказался неудачным. Надо искать мотальщика который знаком с аутранерами именно применительно к автомоделям или электротранспорту. Все эти профи ниочем когда нужно что то творческое и необычное))) И месяцы это неприемлемо. Неделя-ну максимум 2 на форсмажоры. Иначе проще китайцам заказать…получится наверняка быстрее и надежнее.

romanmotruk
SPIRITUS:

Что там считай 3-4 дня делать

ну это же не основная работа, пришел домой, 7-8 вечера, поел, отдохнул, дети, жена, и еще в мастерскую, сил и желания на минимуме…

SPIRITUS

Не, ну это уже не технические вещи)))
Технически перемотка как я полагаю максимум день 😉 Все остальное лирика.
Это же не разработка чего то, не какие то сложные расчеты, не изготовление и выпиливание, а просто просовывание проводков, пайка и большая часть времени - сушка…(это я по своему опыту мотания мелких моторчиков в детстве). Тем более каких то требований не было, просто определенное КВ плюс-минус.

idk

Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов, у китайцев приспособы автоматические есть, вообще без проблем (думаю такую можно при желании запилить и дома). С инраннерами труднее, потому и дольше, ручками не намотать, надо целиком обмотку заталкивать в пазы, на крупных движках проще конечно. Так что можете не искать намотчиков а намотать аутраннер сами, по любой схеме в инете калькулятор есть, визуально покажет что куда мотать. Главное на выводы бирку вешать сразу.

SPIRITUS
idk:

Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов,.

И я о том же…тем более низкое КВ и тонкая и тонкая проволока. Только терпение и внимательность ибо обмоток очень много.

idk:

у китайцев приспособы автоматические есть

Вот на это и купился, думал есть приспособа - будет все ок…но не помогло))) Человеческий фактор оказался важнее.
Так то тоже думаю, тему поднять именно для аутранеров с низким КВ можно и самому дома, но вот время… С трудом справляюсь со своими задачами по шасси и кузовщине. Хотел немного облегчить себе жизнь, а в итоге неделя нервотрепки. Тем более все осложняется нестандартным и сложным шасси. Кто его знает, вдруг сам накосячил где. Совсем не сразу заподозрили мотор…

romanmotruk
idk:

Аутраннеры вообще невижу никаких проблем мотать, нудно правда, считать витки надо, если вручную за пару часов, у китайцев приспособы автоматические есть, вообще без проблем (думаю такую можно при желании запилить и дома).

намотайте моторчик проводом 1 и более мм, пальцы будут гореть адски, или мотор 25 мм проводом 0.8 мм, и чтобы все упаковать…все моторы разные, или 24 полюса в моторчике диаметром 30мм, ошибся на 1 виток и все потерялось,
тем более я их отжигаю, а там при изготовлении изолятора, приходится все заново делать, текстолит боковины, обмазка, можно зацепить толстым проводом и оторвать текстолит, там лучики по 0.3 мм, конечно если мотать пучком из 0.3 мм и в навал, не виток к витку, можно и за 1 час намотать, или по 25 витков на зуб, легко просчитаться
я просто не выкладываю все фотки, как и что, а то было бы понятнее, что просто не бывает
на фото моторчик с таймерной модели, в паре с редуктором работает, человек на нем в победил на мировом чемпионате, переделка дала эффект +5-10% ко времени, 51 ват+5, у них лимиттер по мощности

SPIRITUS
romanmotruk:

или 24 полюса в моторчике диаметром 30мм, ошибся на 1 виток и все потерялось,

Вот это как раз наш случай только диаметр побольше)))) Что то потерялось в бесчисленном количестве проводков)))

Current
romanmotruk:

ну это же не основная работа, пришел домой, 7-8 вечера, поел, отдохнул, дети, жена, и еще в мастерскую, сил и желания на минимуме…

Вот согласен с Романом.
“Скоро только кошки родятся”,
а работы с двигателем на самом деле много, если делать нормально, а не лишь бы как нибудь.
Я вот вообще занимаюсь этим только для себя, из любви к искусству, такскаать)
Если это станет работой - тут же нахрен брошу!😁

idk

Не спорю разные случаи бывают.
Провод 1мм, аж почувствовал это, жесть конечно.
Такой бы врядли стал мотать ручками.

1 month later
nev26

Привет. Помогите опознать ? Плата доработана. Интересно с чего переделана ?

27 days later
Sreg

Доброго дня всем, не подскажите, кто нить видел мотор коллектор 550 размера с валом 5мм? А то у китайцев посмотрел у всех 3.17 вал…

Current

Все “550-е” “китайцы” - это клоны электродвигателя Mabuchi RS-550, у которого и был только один вариант вала - 1/8" (3.175мм), других не видел.
Куда нужен такой нестандарт?
Мож, вот така финтифлюшка спасет отца русской демократии?

Sreg

Видел такую втулочку, но потом обнаружил для себя, что существует 755 мотор (не 775), по размерам он мне подходит и вал 5мм!
Все это дело я для станка собираю 😃

13 days later
Воронов

Коллеги, подскажите по заряднику iCharger 106B+.
Перестал работать. При очередной разрядке LiPo в хранение зарядник отключился и отключил вместе с собой блок питания.
Блок питания, вероятно, отключился по перегрузке (БП - eFuel 30А), на табло БП высветилось OPC или OPL, типа того, не запомнил… БП после этого работает нормально.
В самом заряднике, что визуально определяется, сгорела какая-то спираль (на фото) блестящего металла диаметром около 1-1,5 мм (видимо нихромовый шунт), больше ничего криминального не видно. Но раз БП отключился по перегрузке, значит в зарядкике где-то коротнуло.
Что делать? Может быть подскажете, куда сдать в ремонт? Сам не сделаю, не электронщик. Если бы дело было только в этой спирали, может быть можно было её как-то идентифицировать, перепаять сам смог бы, но, всё-таки, где-то КЗ есть, пробовал зарядник включить ещё раз к БП, блок питания отключается сразу…

На первой фото - спираль с рабочей зарядки, на второй фото - сгоревшая.