Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

vazikk
Gollardo:

У меня стоит регуль MambaMonster. при последних покатушках разлетелся корпус регуля. Причем слетела только верхняя часть корпуса, нижняя часть корпуса вместе с платой остались надежно приклеенными к деке. При осмотрее платы выяснилось, что каким-то невероятным образом у меня вылетел один фет. ВОПРОС: Где можно найти этот фет, дабы припоять?

Верхняя часть должна была улететь вместе с вентилятором вырвав ему провода, но думаю это маловероятно потому что этому будут активно препятствовать провода питания и фаз. Каким образом мог улететь фет из под радиатора? Или это просто слово модное? Если есть возможность, фото в студию.
Найти на другом регуле.

Gollardo:

Этот фет отвечает за передачу сигнала на мотор

А надёжное крепление регулятора отвечает за его целостность.😃

Gollardo
vazikk:

Верхняя часть должна была улететь вместе с вентилятором вырвав ему провода

собственно так и было. разъемом, через который идет питание на вентилятор, мне и вырвало один фет или резистор.
я не электрик по образованию, так что поправьте меня если что не правильно называю.

SviridenkoA:

Что за глупость? Первый раз такое слышу.

просто у меня калибровка только так и деляется.

SviridenkoA
Gollardo:

просто у меня калибровка только так и деляется.

Бред.

vazikk
Gollardo:

вырвало один фет или резистор. я не электрик по образованию, так что поправьте меня если что не правильно называю.

Так где фото? Я не ясновидящий.

10 days later
BERSERK80

Там только дорожка , всё равно сложненько припаять тебе её обратно будет И по сему …
Забей - это наверно раз а два
почисть от пыли , и покрой чем нибудь
что оградит рег от сырости , иначе он сдохнет по настоящему.

На счёт куллера , припаяй к двум проводам его в соответствии с коллором , к серво проводу от сервомашинки \ или рега , втыкай его в свободный канал приёмника , можешь припаять к чёрному и красному идущему к приёмышу .

Я вообще то конечно писал что он нахрен не нужен , оговорюсь если спилить верхушку рега и устроить хороший естественный обдув - зимой тем более , но при том герметить маст хев полюбэ !

SviridenkoA

Покажу на фотке Романа, моя проблема выделена красным. Рег залит смолой, откатал 200 циклов с небольшим. Поставил внешний бек гиперион 4А, откатал 2 цикла, на 3 после двух минут катания затормозил (по моему даже естественным путем, без применения тормоза, выкинуло за пределы трассы), после этого не смог даже тронуться с места. Мотор уже приговорили, дело осталось за регом. В месте указанном на фотке, под смолой появилось небольшое потемнение диаметром 2-3мм. Поэтому непонятно, от какой детальки это потемнение, от черной или мне кажется от коричневой, которая поменьше. Втыкали другой мотор без нагрузки крутит на низких оборотах, больше не стал мучать. Более подробное описание с некоторыми исследованиями и замерами в соседней теме, ссыль + несколько моих же постов ниже.

Я уже смирился, что мамбе пипец, сезон закрыт неудачно, к новому сезону нужно преобретать новое комбо. Но меня все же интересуют возможные причины, которые послужили этому, что вышел из строя регуль с мотором одновременно. И как эти причины можно предотвратить в будущем.

BERSERK80

Это элементы бека , если бек исправен и даёт необходимое напряжение то всё в норме

Если регулятор крутит мотор , на холостых и тормозит - нормально
то он горелым по силовой части просто не может быть , а если и может , только в единичных случаях - которые я на словах описать не в силах , рег или работает или греется или сгорает.

Если ты параллелил внутренний бек с внешним то могло что то сгореть и обуглится

По мотору - моторы в повышение сопротивления сгорать не умеют он умирает в коротыш ка корпус и меж обмоточное или меж витковое - ищи обрывы .

SviridenkoA
BERSERK80:

Если ты параллелил внутренний бек с внешним то могло что то сгореть и обуглится

Каюсь, было дело, затупил. При сборке для проверки втыкал внешний бек в приемник, когда был включен регулятор, но при этом акумы к регулю НЕ были подключены, поэтому думаю, что ничего страшного не произошло, т.к. при подключении к кастл линку тоже ведь подается питание по этим проводам. Смотрю диоды на регуле загорелись, сразу же выключил бек. Больше подобных случаев небыло. Регуль воткнут в приемник без красного провода, как и положено.

BERSERK80:

По мотору - моторы в повышение сопротивления сгорать не умеют он умирает в коротыш ка корпус и меж обмоточное или меж витковое - ищи обрывы .

Говорю же, внешних повреждений не нашли. Смотрели толпой человек 5. Я в электронике не силен, не могли бы вы по пунктам расписать, то что я замерял сопротивление и замыкал провода, что на что влияет и что означают результаты этих “опытов”.

И все же кто виноват в этом происшествии? Регуль, мотор, я? Кто кого угробил? Или эти два момента никак не связаны между собой, регуль подгорел раньше, а двигатель уже потом, спустя некоторое время и сам по себе? Меня сейчас больше волнует вопрос, что будет, если поставить новый мотор и ездить дальше? Не сгорит ли новый мотор с этим регулем? Хочу разобраться с этой проблемой, почему так произошло, для того, чтобы при возможности избежать подобных случаев в будущем.

Gollardo
BERSERK80:

Там только дорожка , всё равно сложненько припаять тебе её обратно будет И по сему …

Спасибо за ответ.
Но я чет не догнал, регуль можно восстановить своими силами? если да, то что нужно для этого дополнительнно купить? Не хочется в кастл отправлять для починки.
У меня на примете есть мастер который паяет платы для телефонов.

BERSERK80:

На счёт куллера ,

На куллер мне пофиг. у меня остался весь разъем целиком. так что обратно его припает тот же масте без проблем.

BERSERK80

Ничего неисправного на фоте не увидел , а то что там оторвано ни на что кроме куллера не влияет.

Псы знаешь в скорости я через Иркутск в Москву поеду с Усть кута , чем чёрт не шутит можем и пересечься.

Mikotka

Сегодня на покатушке рядом с моделью услышал странный звук. Остановился вроде как всё нормально, дифы работают никаких закусываний, пробую покрутить вал мотора а он не идёт практически… Подумал рассыпались подшы. В доме вскрыл двигатель и увидел что повреждена кевларовая нить и магниты притягивали якорь к обмотке. Я надеюсь что изделие ремонто пригодно пока магниты целы и не разлетелись, осталось найти кевларовую нить ( не знаю какой толщины) обмотать и пролить циакринчиком. Посоветуйте у кого было такое.

BERSERK80

Первое что кинулось в глаза - какойто больно уж короткий вал сзади торчит

Mikotka
BERSERK80:

Первое что кинулось в глаза - какойто больно уж короткий вал сзади торчит

Этот ремкомплект я видел уже, но цена… Надеюсь что можно сделать своими силами, а если нет то нужно заказать.
Зачот за внимательность ! Сразу взял вал в руки и сделал усилие на разрыв и он относительно легко сместился.
Итого Саня твои мысли есть шансы сделать двигатель?

BERSERK80

С намоткой я бы не парился , если магнит не лопнул , то есть у него не появились ещё полюса То намотка по идее ни на что не повлияет 36000 не огромное число , это же не 60000
С другой стороны если есть возможность намотать то мотай.

На счёт клейки вала поксиполом - то стал бы искать более долго застывающую химию По моим опытам поксипол схватывается во время “вставления” вала , В моём опыте он порвал Втулку в которую я вставлял вал.
Советую - Как советы других людей мне , поискать зелёный фиксатор валов от локтайда Или аналоги , Чем то похожим валы в моторах и клеют сами производители.

В другом случае можно взять китайца с хобикинга турнижу (леопёрд) у меня в мои моторы 2200 ротор подошёл , на счёт добротность - своих денег стоит
Ротор был сделан не аккуратнее чем кастла , а вот намотка получше , И непонравились торчащие концы обмотки “провода”

Mikotka
BERSERK80:

Первое что кинулось в глаза - какойто больно уж короткий вал сзади торчит

Тогда сразу вопрос на восстановление реального размера вала и магнита, сколько сзади и спереди милиметров должно быть, щас на угад делать нереально. Саня думаю ты знаеш ответ на мой вопрос.

Только что просто собрал мотор, всё крутиться нормально, виходит что вся проблема плохого клея или брак нанесения в малом количестве.
А на синий локтайт реально приклеить? Есть такой от фирмы Losi в красном маленьком тюбике.

BERSERK80

Если по системе фирмы “локтайд”
то синий лёгкий фиксатор разборный
красный сильный разборный при нагреве
а вот зелёный неразборный завётся он фиксатор валов

Holodilnik

Летом так же оторвался магнит от вала такого мотора. Снял с ротора родную намотку, вклеил взад магнит и намотал поводковый материал вот такой, так как кевлар в тех магазинах, где был, не нашелся. Нить выбирал по принципу “тоненькая, не тянется”. Намотал нить на ротор равномерно насколько смог и промазал всю намотку циакрином. Два месяца мотор продолжает таскать туринговую шоссейку, разбаллансировки вала не замечено. Понимаю, что циакрин плохое решение, но как вариант на небольшое время подойдет.

Mikotka

Подскажите сколько на моторе 2200кв размеры от магнита до конца задней части вала ? Срочно надо, хочу собирать мотор, купил вал-втулочный локтайт.

BERSERK80

В аналах компа нарыл такую фоту , думаю с 9го года ничего не поменялось 😎

Mikotka
BERSERK80:

В аналах компа нарыл такую фоту , думаю с 9го года ничего не поменялось

Замечательно ! Спасибо выручил !

А чем бы хорошо обезжирить сам вал перед клейкой? Балончик с спреем для карбюраторов подойдёт?

vazikk
Mikotka:

Балончик с спреем для карбюраторов подойдёт?

Лучше очиститель тормозов, от карб может плёнка остаться, состав мудрёный, или обычный ацетон.

SviridenkoA

Кстати, что значит такой факт? На двигателе, который не крутит, при нажатии на газ провода фаз удаляются друг, от друга. То что там создаются магнитные поля и все такое, мне не интересно, интересна сама причина - КЗ между этими двумя фазами или что то другое?

BERSERK80

Ну сам вопрос мудрён чёт больно уж , чувствуется какойто подвох ?! или !?

Ответ на пост с моей стороны таков … Ток там кружит и проводки таво , а ток он ток и есть Он из закона ома говорит что - собственно в моторе есть низкое сопротивление.

SAN
BERSERK80:

Ответ на пост с моей стороны таков … Ток там кружит и проводки таво ,

Ага - пондеромоторные силы

В частном случае параллельных проводников силы взаимодействия стремятся сблизить
проводники, если текущие в них токи параллельны (рис. 2,
а
), и удалить их друг от друга, если токи антипараллельны
(рис. 2, б). Таким образом, параллельные токи
притягиваются, а антипараллельные — отталкиваются

.