Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова 2009
И Внимательнее с размерами, в 2009 я буду строг!!! Гик торчащий за корпус входит в обмер по длинне.
Да ты и в прошлом году пугал 😉
Я, типа, боялся, все подогнал. А никто так и не измерял !
Будем переходить от слов к делу 😎 !
Да, ПРАВИЛА МЕНЯТЬСЯ НЕ БУДУТ! Так, что смело готовим технику к новому сезону. И Внимательнее с размерами, в 2009 я буду строг!!! Гик торчащий за корпус входит в обмер по длинне.
Все-таки хочется уточнить. Помнится, мы обсуждали возможность внесения небольших изменений в некоторые измерения.
В частности обсуждалось упразднить общую высоту, а измерять высоту мачты от палубы. Вроде на нашем водоеме длинна киля пока ни кому особых преимуществ не дала, а вот длинна мачты…
Помнится, предлагалось данный вопрос обсудить и решить надо это или нет.
Почему я в частности решил напомнить данный разговор, да потому, что лодка класса RG-65 вписывается во все габариты, кроме общей высоты. Я не хочу делать гадкого утенка из спортивной лодки, потому и спрашиваю:
Будем в этом году измерять высоту мачты вместо общей высоты?
Может для “метра” это не принципиально, но для 800 это существенный момент.
Макс, надо обсудить чего с ММ будет в следущем году. И забери наконецта свою кружку! 😃
Спорный вопрос. У вики киль коротковат настолько, что центр тяжести находится внутри корпуса. И что-бы Лёха сейчас не сказал, его лодка с вертолётной лопастью в крепкий ветер идёт намного устойчивей и с меньшим креном. Когда меня уже кладёт парусами на воду, он ещё может думать о тактике, хоть и явного прироста в скорости длинный киль не даёт.
Чем такой обмер может обернуться не знаю, но новый виток гонки вооружений гарантирован. Причём расстановка мест в турнирной таблице вряд-ли сильно поменяется.
И ещё момент. Сможешь озвучить цифру в миллиметрах, обосновав её так, чтоб никого не обидеть?
Я тогда киль из цельной лопасти сделаю!!!
Настоящего вертолета, с колесиками, чтоб по дну каталась 😉
Преимущества особого нет, именно потому, что длинна его ограничена общей высотой лодки.
Я за старую редакцию правил. Уже вроде приноровились!
И ещё момент. Сможешь озвучить цифру в миллиметрах, обосновав её так, чтоб никого не обидеть?
Озвучиваю - 110 или 108 см. Такая же, как на Виктории.
Вообще не понятно чего боятся “гонки вооружений”, возможно, еще остались иллюзии, но стандартная виктория никогда гонку не выиграет! Все равно нужно доводить. Хочешь моно класс - вступай в клуб ММ, там все у всех одинаковое и решает опыт и везенье. С первым у тебя проблем нет, а вот со вторым…
Мне кажется для всех НЕ любителей модернизаций стандартной лодки, ММ прекрасный выход. Но на ММ гонку с 800-тками не выиграть - факт! Потому гоняться в 800 классе в следующем году особого смысла нет, с точки зрения и желания занять хоть какое-то призовое место в 800 классе.
Посему, не знаю, как это сказать, может, стоит признать класс ММ как отдельный и Дмитрию включить его как самостоятельный класс в регламент соревнований?
Думаю для людей не желающих экспериментировать, а показать и доказать свое умение и тактическую грамотность лучше класса не найти. Организацию допуска к участию в соревнованиях лодок в классе ММ может взять на себя инициативная группа участников, в частности Bolshoy, я и другие товарищи.
Хотите демократии, хотя уже и так всем понятно, что из маленьких лодок у ММ пока конкурентов нет, назовите класс 620 и включите в него Ораклы, БМВ, Одисеи, Ассуы и пр. мелкие яхты. Естественно RG-65 в него входить не будет (например).
Но весь этот выше написанный бред, вынуждает немного изменить правила гонок (в смысле добавить класс). Согласится ли с этим организатор?
Ну нет, нас отдельно ДимДимыч не запустит. Тока в компании малышей.
Вот номинирование отдельное, так оно и так было отдельным.
Единственное, что у меня с призами фантазии пока нет.
Ну нет, нас отдельно ДимДимыч не запустит. Тока в компании малышей.
Не запущу 😈 и не потому что злой, а потому что временной формат не позволяет вводить еще три гонки… А вот вести отдельный зачет это завсегда пожалуйста, и о призах надо тоже подумать…
А насчет обмеров, я очень сильно задумываюсь ☕ над тем как приструнить лидеров 😃 , а то верх турнирной таблици из года в год один и тот же, а это приводит к потере интереса у участников… Поэтому в новом сезоне буду САМ с линейкой по яхтам лазить 😜
Не запущу 😈 и не потому что злой, а потому что временной формат не позволяет вводить еще три гонки… А вот вести отдельный зачет это завсегда пожалуйста, и о призах надо тоже подумать…
А насчет обмеров, я очень сильно задумываюсь ☕ над тем как приструнить лидеров 😃 , а то верх турнирной таблици из года в год один и тот же, а это приводит к потере интереса у участников… Поэтому в новом сезоне буду САМ с линейкой по яхтам лазить 😜
Да где я писал о отдельной гонке? Как раз я имел в виду совместный старт, но самостоятельная турнирная таблица, отдельный зачетный лист, а не единый с 800 классом.
А с чего вы решили, что обмер в рамках существующих правил что то даст? Не знаю как в метре, но вот в 800 классе сомневаюсь в том что лидеры этого класса не вписываются в установленные обмеры. И не стоит забывать, что лодки, к примеру СиаДолфин имеет корпус 770 мм и теоретически противовес, равно как и стаксель, может выступать за габарит лодки на 2,5 см! Такая же петрушка и у Виктории, правда там всего 2 см запаса. И не изменив правила, “никакая часть парусного вооружения не может выступать за габариты лодки” ситуацию не исправить.
Второе, по поводу “Лапухов”. Нет, конечно, имея корпус под 800 можно зафигачить парус площадью почти 0,5 кв. метра, даже имея мачту всего 110 см (реально больше, но до топа паруса), и чего делать человеку купившим лодку? Площадь стандартных парусов у лодок в продаже не превышает 0,3 кв.метра. Я уже молчу о более мелких яхтах, у ММ площадь всего 0,17 кв.метра.
Мерить площадь - гемор, однозначно! Но можно ограничить к примеру размер гика грота и стакселя и на фоне высоты мачты, что предлагалось выше, ограничит возможности по наращиванию парусов, что бы не “убегать” от тех кто ходит на стандартных парусах.
А промерить длину гика стакселя и грота, равно как и высоту мачты до топа сложностей не составит.
Народ паруса на наших гонках не меняет, а значит промерив один раз, можно клеймить данный комплект и в дальнейшем если есть клеймо (к примеру подпись организатора) можно не обмерять на каждой гонке.
Что это даст, думаю ответ очевиден, и Boroda на своей стандартной Виктории сможет поспорить и серьезно поспорить с лидерами, в прочем он и так им в затылок дышал.
Для метра данные вещи не знаю на сколько очевидны, но думаю и там следует уровнять всех по площади.
А как мерить Новую Зеландию и прочие яхты с двумя гиками на гроте?
И какие размеры принять за эталон? Перемерять весь стандарт и принять самый большой из серийно выпускаемых?
А как мерить Новую Зеландию и прочие яхты с двумя гиками на гроте?
И какие размеры принять за эталон? Перемерять весь стандарт и принять самый большой из серийно выпускаемых?
Раз ты спросил, то отвечу, считаю, что заводской парус вообще нет смысла измерять. Я говорил именно про самодельные паруса. Потом эффективность работы верней шкаторины вызывает больше вопросов и ее эффективность под вопросом, хотя для парусов - самоделок можно установить и данный размер. Мы говорим о гонке “вооружений” (!), при чем тут стандартные паруса?
К примеру в метровом классе самодельные паруса либо копируют стандартные либо уже. Мне кажется что с метром можно не мудрить, а принять размерность по гроту стакселя и гика размерность стандартных прусов Вояджера.
Вот с 800 классом…
Но про него я все написал, тут все просто, есть Виктория, берем ее за основу по обмеру для самодельных (!) парусов. Для остального (стандартного вооружения) есть общая высота лодки.
Все просто,
На “стандарте” (паруса), по высоте пролез, в перед! Для всех лодок.
Самодельный парус - милости просим делать так как написано в правилах класса. О чем тут спорить? Есть вопросы - шуруй на стандарте!
Если хочется оставить привлекательность данных гонок и не выступать целый сезон в роли статиста только потому что ходишь на стандартных парусах, а делать самодельные не можешь, не хочешь и т.п.
Вспомни, именно с этого начиналась данная регата, что бы у любого человека купившего, самостоятельно построившего лодку был шанс на победу!
В том, что можно увеличить площадь парусов и порвать всех в куски, ты Максим не прав, тем более поставить на Victoria 0,5 м. Увеличив площадь парусов, ты получишь большую кучу проблем, и таких, о которых даже не подозреваешь. Термин «гонка вооружений» больше игра слов, чем обоснованное ограничение (не в обиду, ДимДимыч). Наоборот, убрав ограничения, кроме длины корпуса, мы бы через пару сезонов могли найти рамки для каждого типа яхт за которые вылезать просто нет смысла – получится себе дороже. Тогда быть может появились бы и «рекомендательные ограничения» и комплекты парусов для разного ветра и т.д. и т.п. и наши «игрушки» начали превращаться бы в «спортивные яхты». Ведь я на первом (и единственном 😦 ) этапе этого года между гонками банально резал стаксель, чтобы яхта хоть чуть-чуть управлялась. Так что запросто, конкретно, отнюдь не просто, увы. Победа на кардинально переделанной из «игрушки» яхте, будет действительно заслуженной победой. Поэтому сейчас я не вижу особого смысла в ограничениях, они и так «никуда с подводной лодки не денутся».
Говорить о шансах на победу «стандартной» и «переделанной» яхты, пустое, у нас не осталось «не переделанных» яхт, да и думать надо о развитии класса, а не амбициях «новичка». Хочется поощрять и привлекать? Так грамоту ему, именную, за первое участие в Зеленоградской регате, а дальше как в «Золотом теленке» - «пилите Шура, пилите …», тем более, если будет ясно куда «пилить».
Если Максим сделает RG-65 по правилам своего класса, и участвуя в нашей гонке, надерет нас всех, я буду не в обиде, это только еще раз покажет несовершенство, надеюсь временное, класса «Open 800», про которое все знают, но которое не преодолеть, пока не будет разрешена «гонка вооружений».
С «метровками» вопрос сложнее, вы уж сами решите, что вы хотите в конечном итоге получить и что можно, а что нельзя. Если судить по начальному состоянию F5E LEVEL HURRICANE 1000 RACING YACHT, купленной TVL, её без переделок смело можно допускать к соревнованиям, и если она придет не последней, это будет чудо, а что она будет представлять собой после доводки, с нашими правилами мы никогда не узнаем.
Что-то разговорился я, но тема действительно больная, грозящая перерасти в хроническую.
А ММ надо запускать с метровками, или с минутной задержкой, тогда они кучкой со старта отстанут, и кучкой финишируют, и всем будет хорошо. 😃
К примеру в метровом классе самодельные паруса либо копируют стандартные либо уже. Мне кажется что с метром можно не мудрить, а принять размерность по гроту стакселя и гика размерность стандартных прусов Вояджера.
Что понимать под метровым классом: правила обмера IOM, F5-E или обмер метровиков установленных ДД? Можно выразится точнее.
Максиму:
В прошлом году Я уже предлагал изменить правили обмера: тоже измерять не высоту яхты, а высоту мачты; ограничить паруса на метровиках по максимальным размерам IOM. Меня послали. Если Вы поднимаете эти вопросы, то они уже звучали в прошлом году. Вы опаздываете.
По поводу обмера парусов, то можно поступить очень просто: создать мерительное свидетельство в которое будут вносится каждым гонщиком размеры и площадь своих парусов с посчитанной площадью и предъявлять его судьям на соревнованиях. Далее после соревнований у призеров можно проверить обмер, если данные не совпадают, то дисквалификация на данный этап (как проверка на допинг на больших соревнованиях).
Опять встает вопрос участия спортивных метровиков в ЗР. Я уже писал что стоковую яхту как правило все переделывают: меняют паруса, мачты итд. Кое-кто начал менять кили. По моему следующий шаг у Вас будет постройка спортивной яхты и изменение правил ЗР.
Обращаюсь ко всем давайте не тормозить свое развитие и смотреть в будущее. Уже один год потеряли. Не проспите.
Господа реформаторы! По моему ваши мотивы по изменению существующих правил обмера сильно не совпадают с мнением Дмитрия Кондрашова и его видением развития всей затеи. Попробую высказаться за Дим Димыча. Ему нужно больше участников, как новых так и старых. Ну и чтобы борьба острее и участники на три круга не растягивались. А что хотят “перемерщики” кроме переделки правил конкретно под себя? Озвучьте, будьте добры!
Специально Сергею, который так и не удосужился нас посетить хотя-бы в качестве зрителя:
Зеленоградская регата это детище одного единственного человека, и правила он устанавливает единолично, при этом учитывая мнение участников. Примерно год назад Вы обещали позвать нас всех на альтернативное мероприятие, где будут торжествовать демократичные и свободные правила, не то что у Зеленоградского самодура и деспота. Продолжаем ждать анонса.
В формате мероприятия участвуют уже три класса яхт. Как раз у метровок меньше всего заморочек с обмером. Едут они очень плотно, финишируют все зачастую в полукруге, и борьбы с кровищей и кусками мяса там хоть отбавляй. Полуметровый микромэджик настолько совершенный снаряд, что им с нами просто скучно. Мероприятие посещают только чтобы не обидеть старых товарищей. А вот больше всего непоняток у восьмисоток. Если Вы не знаете - не метровки, а именно они самый представительный класс в Зелике.
Проблема в том, что на протяжении долгого времени верхняя половина турнирной таблицы не меняется, а все перемены связаны с посещением или непосещением регаты отдельными участниками, но никак не с заменрой парусов, мачт, или даже яхт целиком. А самое обидное, что лидеры уезжают от “середняков” иногда более чем на два круга, не говоря об аутсайдерах. Уходят ветераны, уходят потенциально быстрые новички по причине отсутствия стимула.
Любое изменение правил обмера не в пользу покупных яхт приведёт к уходу чуть ли не половины гонщиков и фактическому прекращению развития класса 800. А измененее в пользу покупных ничего не изменит в расстановке мест, поскольку в восьмисотках выигрывают мастера а не лодки. Два чемпиона могут подтвердить, что моя лодка одна из самых быстрых во всей флотилии, но несмотря на это, в прошедшем сезоне я на тумбочку не влез. И совсем не потому, что комплектов парусов мало, а потому что надо ещё учиться рулить и настраивать.
Не смотрите на товарищей в верхней части таблицы, они в радостном предвкушении нового междусобоя. У восьмисоток депрессия! И если что-то менять в обмере или подсчёте очков, то с превеликой осторожностью!
Не знаю как в метре, но вот в 800 классе сомневаюсь в том что лидеры этого класса не вписываются в установленные обмеры.
Как-то не очень мне понравились эти сомнения про “лидеров” в метре.
Поэтому, чтобы никто не сомневался, специально достал, собрал и измерил высоту лодки при максимально натянутом гроте.
Результат: от нижней точки бульбы до верхней точки паруса - 182 см. Так что можно еще добавить сантиметров 5, если мне память не изменяет.
Про замеры:
Мое мнение - оставлять только длину, как это предлагает Шурик, теоретически возможно. Но тогда надо понимать, что мы перейдем от “хоббийного” (стокового) класса к спортивному. К врачу ходить не надо, чтобы определить оптимальные параметры для метровика: вспомните, как лихо уходил в отрыв Михаил Тихонов, когда на первом этапе выступал вне зачета. А как обрезал паруса под требования класса OPEN-1000, то шансы сразу сровнялись.
Поэтому, если все-таки ратовать за “равные” возможности, то надо оставлять ограничения по высоте. И победа стандартных СиаВиндов на отдельных этапах тому подтверждение.
Как мерить - от палубы или полную длину - казалось бы не имеет особого значения. Один только нюанс. Что считать уровнем палубы? Ведь можно из пенопласта поднять палубу сантиметров на 5, соответственно, и мачту можно будет сделать повыше. Такая доработка будет законной? А ведь есть лодки (полукопии), в которых мачта устанавливается над каютой. Там откуда мерить? А еще рассмотрите такой вариант: Макс на Сиавинде наростил палубу спереди (чтоб не зарывался), а Свупер в свое время сделал корму “самосвал”. Тут где проходит палуба?
В общем при таком обмере больше вопросов, чем это нам реально необходимо. В то же время, для любой полной высоты лодки всегда найдется оптимальное соотношение по длине мачты и длине киля, так что же тогда дергаться. Обмерим общую высоту и вперед.
По поводу парусов:
Считаю предложение по ограничениям на площадь паруса вредным. Потому что сложно обмеривать и это будет только причиной споров и ненужных подозрений, что кто-то эти правила нарушает. А еще потому что это вообще бессмысленное занятие. Я довольно много поэкспериментировал с размерами парусов и могу сказать, что увеличение площади без увеличения высоты ничего не дает. Есть некоторый предел, после которого увеличение площади тормозит лодку. Шурик уже написал, что он резал парус, т.к. при его увеличении лодка перестала идти. Алекс тоже знает об этом. И я тоже пробовал, больше увеличивать не хочу. Кто не пробовал - увеличивайте, лично я ничего не имею против этого. К тому же эксперименты с парусом самые дешевые и не требуют много времени. Хорошая возможность проявить творчество. Глядишь, кто-нибудь откроет “золотое сечение” и мы все дружно перейдем на другую форму или размер паруса. А почему бы и нет? Зачем это ограничивать. Сделать лодку (корпус) - требуется несколько месяцев. А сделать новый парус - один день.
По поводу моноклассов:
Ранее много писалось в духе “хочешь лодку из магазина - покупай ММ”. А если человек (например я) не любит маленькие лодки? Тогда что, до свидания? Есть понятие “монокласс” - это, как мне кажется, лоббирование интересов производителя и больше ничего. А есть понятие стандартный класс, стоковый класс - это когда без ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменений можно использовать лодки из магазина или делать свои лодки, но под утвержденные требования, которым соответствуют большинство продаваемых яхт. Я за такое развитие нашей регаты. Ну а любители ММ могут выступать в классе 800, разыгрывая свой внутренний зачет, если уж им так полюбилась эта малютка.
Все высказанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции. Это я к тому, что если я случайно задел кого-то за “живое”, прошу меня великодушно простить.
😁 Прощаю!
По ММ у нас не совсем стоковое понятие. В нашем регламенте допускаются полные самоделки. Лишь бы в габариты и в паруса вписывались.
Кстати из-за этого нас невзлюбили в ММ интернешнл. 😃
Boroda Дата Вчера, 19:25
Господа реформаторы! По моему ваши мотивы по изменению существующих правил обмера сильно не совпадают с мнением Дмитрия Кондрашова и его видением развития всей затеи. Попробую высказаться за Дим Димыча.
Что-то с памятью моей стало, 😦
все, что было не со мной, помню … 😜
Дежа-вю, дежа-вю, дежа-вю 😇
Что-то с памятью моей стало, 😦
все, что было не со мной, помню … 😜
Дежа-вю, дежа-вю, дежа-вю 😇
Да, наверное совсем с головой плохо, не врубаюсь к чему эта реплика.
Для освежения повреждённой памяти заново перечитал ветку и предвзято надёргал из контекста:
возможно, еще остались иллюзии, но стандартная виктория никогда гонку не выиграет!
А как-же “травной” этап этого года, когда в двух турах я приходил первым?
и наши «игрушки» начали превращаться бы в «спортивные яхты».
…
у нас не осталось «не переделанных» яхт, да и думать надо о развитии класса, а не амбициях «новичка»
Что-то не припомню переделанных сивиндов и мэджиков. А из всех переделанных викторий меня регулярно обгоняет лишь одна. Но там дело не в переделке, а в прокладке между берегом и передатчиком.
Опять встает вопрос участия спортивных метровиков в ЗР. Я уже писал что стоковую яхту как правило все переделывают: меняют паруса, мачты итд. Кое-кто начал менять кили. По моему следующий шаг у Вас будет постройка спортивной яхты и изменение правил ЗР
В прошлом году тов. Кондрашов ясно высказывался, что возможность введения отдельного класса спортивных метровок он рассмотрит при достаточном их представительстве. И как-либо ущемлять основной любительский контингент в угоду конструкторской мысли отдельных спортсменов он не будет. Пусть Дим Димыч поправит, если где-то я его переврал.
Ещё раз спрошу реформаторов. Зачем менять правила, и что это даст мероприятию? С аргументами если не трудно.
В прошлом году тов. Кондрашов ясно высказывался, что возможность введения отдельного класса спортивных метровок он рассмотрит при достаточном их представительстве. И как-либо ущемлять основной любительский контингент в угоду конструкторской мысли отдельных спортсменов он не будет. Пусть Дим Димыч поправит, если где-то я его переврал.
Ещё раз спрошу реформаторов. Зачем менять правила, и что это даст мероприятию? С аргументами если не трудно.
Все правильно написал, и править ничего не надо.
Вот и я сижу, читаю и думаю, а зачем что то менять? Думал ввести ограничения на площадь самодельных парусов, типа чтобы они не отличались по площади от стандарта не более чем на … процентов. А потом еще подумал и понял, что смысла нет, в существующих ограничениях есть опримальный размер и ограничивать его смысла нет. Отпускать длинну киля, тоесть мерить только мачту, тоже нельзя, от этого напрямую зависит восстанавливающий момент.
Я бы тоже хотел аргументированно услышать, зачем менять правила, и что это даст мероприятию?
Все-таки хочется уточнить. Помнится, мы обсуждали возможность внесения небольших изменений в некоторые измерения.
В частности обсуждалось упразднить общую высоту, а измерять высоту мачты от палубы. Вроде на нашем водоеме длинна киля пока ни кому особых преимуществ не дала, а вот длинна мачты…
Помнится, предлагалось данный вопрос обсудить и решить надо это или нет.
Бороде: мое сообщение было сделано в продолжении Maks7.
Посему, не знаю, как это сказать, может, стоит признать класс ММ как отдельный и Дмитрию включить его как самостоятельный класс в регламент соревнований?
Если встает вопрос о ММ почему не обсудить возможность участия спортивных метровиков одновременно с хоббийными метровиками пусть и вне зачета. В правилах ЗР надо четко прописать по поводу участия ММ и спортивных метровиков.
Специально Сергею, который так и не удосужился нас посетить хотя-бы в качестве зрителя:
Зеленоградская регата это детище одного единственного человека, и правила он устанавливает единолично, при этом учитывая мнение участников.
Уходят ветераны, уходят потенциально быстрые новички по причине отсутствия стимула.
Не посещаю ЗР и тренировки в Зелике (был два раза) по двум причинам: во-первых моя яхта не вписывается в обмеры ЗР ( спортивный метровик IOM), во -вторых я предпочитаю гоняться и тренироваться по правилам Naviga (даже при наличии SEA WINDа). Где, с кем гоняться мне есть где.
Если что-то измениться в пользу Спортивных яхт с удовольствием приму участие в ЗР.
Все правильно написал, и править ничего не надо.
Вот и я сижу, читаю и думаю, а зачем что то менять? Думал ввести ограничения на площадь самодельных парусов, типа чтобы они не отличались по площади от стандарта не более чем на … процентов. А потом еще подумал и понял, что смысла нет, в существующих ограничениях есть опримальный размер и ограничивать его смысла нет. Отпускать длинну киля, тоесть мерить только мачту, тоже нельзя, от этого напрямую зависит восстанавливающий момент.
Я бы тоже хотел аргументированно услышать, зачем менять правила, и что это даст мероприятию?
"Уходят ветераны, уходят потенциально быстрые новички по причине отсутствия стимула, " - Борода. Даже если новички сделают спортивные метровики участие в ЗР им по правилам противопоказаны. А по поводу изменения обмера смотри правила F5-E может в них что-то можно применить.