Зеленоградская регата - 2010
Дмитрий я Вам переслал сообщение которое прислал мне администратор данного форума. Вы вправе его опубликовать. Если Ваше предложение в силе - то давайте попробуем. Со своей стороны я обязуюсь не единолично принимать решения , а совместно с участниками регаты. Я также надеюсь, что участники регаты будут вносить свою посильную помощь в организации регаты и её проведении, а именно помогать в постановке буйков, ограждении территории, уборки их после завершении регаты. Если этого не будет, то не будет и регаты, останутся одни тренировки.
Я думаю поводу оргкомитета оставим вопрос открытым. Если инарод скажет что лучше оргкомитет пусть он будет, если царь то царь, или другие формы организации регаты.
По поводу очков и прочих моментов высказанных Владимиром Дрючковым я за них.
Для всех:
В присланном мне сообщении ничего интересного (с моей точки зрения) нет. Но раз уж Сергей о нем упомянул, то чтобы это не был секрет полишенеля, привожу его:
Мне сегодня пришло следующее сообщение от модератора нашего форума . Прошу ознакомиться.
…
По сути вопроса:
Про возглавить регату - я не шутил, мое предложение серьезное.
Знаю, что подходы к организационному процессу у нас разные, но скажу крамольную мысль - мне в принципе все равно, как Вы будете это делать: с помощью оргкомитета или единолично, какие будут правила и как начислятся очки. Если меня спросят, то я выскажу свое мнение, если не спросят, то буду гонятся по тем правилам, которые установят.
Про всех участников сказать не могу, но лично на меня Вы можете рассчитывать в плане помощи.
Кстати, обратите внимание, как изменился Ваш взгляд на проблему после ее осознания с “другой” стороны.
Сначала:
А поставить дистанцию, когда самому надо готовить модель к гонке (собрать, настроить под конкретные условия это другое). Получается кто-то будет спокойно собирать модель, а другой бросит свою модель и будет ставить буйки и собирать мусор?. Надо решать и такие вопросы.
А теперь:
Я также надеюсь, что участники регаты будут вносить свою посильную помощь в организации регаты и её проведении, а именно помогать в постановке буйков, ограждении территории, уборки их после завершении регаты. Если этого не будет, то не будет и регаты, останутся одни тренировки.
Пишу это не для Вас, а для остальных участников регаты. Было бы неплохо, чтобы все осознали это. Кстати, в т.ч. и для решения подобных вопросов необходим пункт 8.2. Чтобы на регате встречались только уважающие друг друга люди, общение с которыми всем доставляет удовольствие. 😉
Чтобы воспринимать Ваше предложение как серьезное, мне, перед тем как передать Вам бразды правления, необходима уверенность, что регата 16 мая СОСТОИТСЯ.
Согласитесь, будет неразумно пинать мячик туда-сюда. Так что подумайте еще раз, поговорите со своим оргкомтетом, если он будет, чтобы Вы были уверены в своих силах. И, если не передумаете - приступайте. 😃
Уточнение: Письмо не от модератора а от пользователя**. Это большая разница.
**Прошу не путать в дальнейшем. Все сообщения от модератора помечаются этим словом.
Как пользователь я вижу, пока дележку и полное не желание договориться конструктивно. Такая позиция загубила на моей памяти не одно благое начинание. И как парусисту мне будет обидно, если еще одно погибнет увязши в личных амбициях.
Попробуйте не отстаивать своё виденье, а искать общее. Может уступая в чем то друг другу. Ведь потом на одной воде рулить.
Почему письмо именно sergei30: на сегодня и отсюда он видится более спокойным и рассудительным. Что не мало. Эмоции не должны мешать. Это, понятно, ИМХО и только.
Договорился сегодня с Дмитрием - заберу у него буи на неделе.
Встретился сегодня с Дмитрием, забрал буи полным комплектом, в кол-ве 6 шт. + грузы и цепи.
Огромное ему спасибо за классный инвентарь!
Вы посмотрите какая стройная система получается.
Человек покупает любую р/у яхту, собирает, опробует, приходит на регату и начинает участвовать в гонках. Естественно в категории «Стандарт» и естественно хорошо, если не приходит последним. Если рядом с ним ходит такая же яхта он понимает, что они равные соперники, но не хватает только опыта управления яхтой и участия в гонках, а значит надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Чем он и занимается, пока не достигнет предельного для себя уровня, пусть это будет кубок сезона. Что дальше?
Можно продолжить участвовать в том же классе и в той же категории, но это уже не интересно, выше не прыгнешь.
Можно перейти в другой класс на выбор и повторить путь наверх имея уже солидный опыт рулевого и гонщика.
В категории «Спорт» такие же яхты ходят быстрее, значит можно перейти в эту категорию и заняться модернизацией яхты, благо посмотреть есть на что и начинать с ноля не надо и тут уже всё зависит от того какой ты моделист и какой конструктор.
Можно сказать спасибо и уйти в Большой спорт.
Но может случиться и облом, в категории «Стандарт» таких яхт нет, а на вопрос: «Почему?» отвечают, что в “коробочном” исполнении она бревно-бревном, только в категории «Спорт» она пойдет, и достаточно хорошо. Опять же есть два пути, или с криками на амбразуру в категорию «Спорт», безо всякого опыта и знаний, или «другая, ходкая яхта» и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, а эту постепенно доводить до категории «Спорт». В этой не очень приятной ситуации есть один очень хороший момент, самым привлекательным вариантом в этом случае «другая, ходкая яхта» оказывается яхта монокласса ММ.
Все яхты изначально разные, одну можно доводить, а другая уже на максимуме и переходить на ней в категорию «Спорт» особого смысла нет, результат будет не очень ощутим, но это можно узнать, только попробовав.
Voyager в категории «Стандарт» – бревно-бревном, по сравнению с SeaWind-ом в той же категории, Voyager в категории «Спорт» с высотой мачты как у SeaWind, достойный соперник SeaWind-у и урезанной F-5Е. А если ещё больше? Может моя ирония на замечание Алексея, действительно была неуместна? Может производитель не врет, говоря о полноценной метровке? Но это мы никогда не узнаем если будем ограничивать высоту и не допускать к гонке самодельные спортивные модели. Вполне может оказаться, что SeaWind-у в категории «Спорт» не место, он и так на пределе.
По этой классификации и WindStar может участвовать в гонке, формально, в категории «Стандарт». Будет ли это интересно её владельцу? Давайте оставим ему право выбора.
В настоящий момент говорить о полноценной регате, особого смысла то и нет (при кворум 7 яхт в борьбе за кубок в категории или классе), это скорее полноценная тренировка по размеченной трассе, а на тренировке мы все равны. Будет кворум в любой категории или классе – будет гонка. Нет, несмотря на название «Зеленоградская регата» будем отдавать себе отчет, что это на самом деле.
Давайте начнем с этого.
Готов принести извинения за неумышленно нанесенные обиды и умышленные, при взаимном согласии.
Давайте начнем «Зеленоградскую регату» с чистого листа?
С уважением, Александр.
Александр, очень приятно видеть Вас снова в наших рядах. Признаться, эта конфронтация мне очень не нравилась. В свою очередь и я приношу свои извинения, я знаю, что иногда бываю довольно резок.
По поводу регаты:
1 ЭТАП РЕГАТЫ СОСТОИТСЯ 16 МАЯ.
Он состоится в любом случае, сколько бы участников не пришло (хотя лично я ожидаю, что будет не менее 10-12 человек). Старт будет ОБЩИМ, поэтому возможность поучаствовать в гонке получит даже одна яхта в своем классе.
Этап будет проводиться по опубликованным Правилам. Возможно внесение изменений по результатам опроса.
Общая идея - сохранить преемственность с регатами ДД и вносить минимум изменений и только при необходимости. Соответственно, если Вы хотите, чтобы я учел Ваше мнение, то вносите предложения по изменению существующих правил, а не предлагайте свои. Я намеренно выставил на обсуждение именно правила ДД. Давайте идти эволюционным путем, а не “до основания все разрушим, а затем…” И пожалуйста участвуйте в опросах! Результаты опроса будут иметь высший приоритет при принятии решений.
Ответы Сергею:
- По классам:
Новый класс спортивных метровок вводится не будет. Пока нет достаточного количества лодок, чтобы такой класс состоялся. В этом году будет введен новый класс ММ, т.к. на протяжении всего сезона 2009 на регате присутствовало достаточное количество этих лодок и стараниями энтузиастов этого класса его популярность постоянно растет. Остаются классы OPEN-800 и OPEN-1000. Требования по ним могут быть уточнены по итогам опроса и обсуждения в этой теме. Все лодки, не подпадающие под требования, будут допущены к соревнованиям вне зачета. Так что поучаствовать в регате может ЛЮБОЙ желающий. - По поводу единоначалия и оргкомитета:
Единоначалие остается (если этим занимаюсь я), оргкомитет будет, но не для обсуждения и принятия решений. Я намерен выслушивать мнение всех участников в этом форуме и клуб “избранных” создавать незачем. - На общее обсуждение должны выноситься важные вопросы. Вопрос о дисквалификации не является таким вопросом (с моей точки зрения).
Ответы Александру:
- Про классы спорт/стандарт.
Мое видение несколько отличается от Вашего видения в том плане, что Вы предлагаете при наличии различных лодок разделять на классы, даже если эти классы будут малочисленны. Я же предлагаю в отдельный класс выделять только достаточную группу яхт, в остальных случаях я буду объединять яхты в классы. И планирую делать это таким образом, как это видится большинству участников. Намерено не использовал термины спорт/стандарт, чтобы не вносить путаницу. В конце концов, ведь дело не в названии. Пусть сначала мы классы назовем 1, 2, 3, 4 выработаем для них требования. А потом уж подберем нужные названия.
Исходя из вышеизложенного, остаются три класса, указанные в Правилах, так что давайте теперь будем думать о требованиях к ним. - Про разделение самодельная/серийная.
Я считаю, что такое разделение бессмыслено. Гораздо правильнее разделять яхты по их характеристикам, например, длина, высота и т.п., а не по способу производства. Предлагаю обсуждение требований к классам вести в этом направлении.
Про оргкомитет:
На сегодня сформирована инициативная группа, т.е. люди, готовые участвовать в подготовке и проведении регаты:
Денис Бородянский – надувная лодка и компьютер,
Павел Плотников – установка буйков,
Сергей Чирков – ограждение территории,
Дрючков Владимир – призы и протоколы.
Все остальные участники также по необходимости будут привлекаться к организационным работам.
Если есть вопросы – прошу задавать.
Однако, как тут все интересно и живенько обсуждается… 😉
Про классы могу сказать коротко: однозначно нужен промежуточный класс от ММ до “Ореn-800”
Иначе полная фигня будет…
И общего “замеса” всех классов быть не должно. Проводите регаты для разных классов в разные дни.
Константин, привет.
Планируешь поучаствовать на Оракле-БМВ?
Сейчас эти яхты совсем не популярны, им ММ по кругу на регате привозит. Так что их у участников практически нет. Так зачем же отдельный класс? Но если кто приедет с такой или подобной яхтой, то запустим его либо в зачете в OPEN-800, либо вне зачета в ММ.
Про общий старт:
Общим будет заплыв, а непосредственно старт будет даваться раздельно с интервалом в 1 минуту: сначала 1000, через минуту 800, через минуту ММ.
Про разные дни - идея не интересная. Цель ведь покататься побольше. Поэтому если уж организуем регату, то пусть все выходят на старт.
Но у меня есть другая идея. Давай ты примкнешь к нам и возродишь свою регату, кажется где-то по Белорусскому направлению ты ее проводил…
Чем больше будет регат, тем интереснее.
Дмитрий привет!
Да, я сейчас продумываю организацию и проведение дополнительных регат…
Кстати, почти три года назад (если кто-то вспомнит), я активно развивал тему покупки микромэджиков и организации кубковых гонок. Но никто меня не хотел в этом поддерживать. Вот и родился класс “Мини”…
Но я вижу, что все делал правильно - замечательная лодка проложила себе путь к сердцам российских моделистов! 😃
Неделя, отведенная для обсуждения правил и опроса, закончилась.
ПО результатам обсуждения и опроса Правила остались без изменения.
До встречи на регате!
Дмитрий, привет.
Про общий старт, кто судить будет? При раздельном можно было разделится и судить “чужие классы”. А так, как быть?
Буду участвовать при любой погоде и правилах 😉
А судить будут жены. 😃
Если серьезно, то особого судейства не требуется. Нужно только контролировать прохождение буйков. Каждый будет смотреть сам за собой. Ну и за соперниками поблизости. А отмечать круги посадим кого-нибудь из зрителей.
Мне кажется, что лучше побольше покататься при менее строгом судействе, чем уменьшить количество заплывов ради привлечения большего числа судей.
Жена, это дорогое удовольствие 😉
Как я понял, регламент, касающийся обмера яхт остается как в прошлом году?
Да.
Я думаю что надо гонятца не три гонки, а по времини, примерно так.
Начало гонок в 11-00 а последняя в 15-00 и сколько получется столько
и будет но не меньше 3. И гонять не три круга,а круг с петлёй.
Поддерживаю Михаила. Кто за? 😃
Кстати в Гольяново гонялись именно так. И всем присутствующим понравилось.
Михаил, привет.
Спасибо за высказанное мнение. Этот вопрос действительно активно обсуждался, но все же, в том числе и с учетом пожеланий участников, я принял решение оставить Правила ДД практически без изменений.
По поводу круга с петлей: это более спортивный подход, но, к сожалению, менее зрелищный. Все-таки 3 круга - это уже солидная ДИСТАНЦИЯ, а круг с петлей - так, небольшой заплывчик (имхо).
Что касается количества заплывов, то, если мы претендуем, чтобы мероприятие называлось соревнованиями, то оно должно быть оговорено Правилами. Иначе может быть так, что победителем, если считать по 5 заплывам, является один, а с учетом 6-го заплыва - другой участник, т.к. первый, например, поломался и не вышел на старт. Нужно знать заранее количество заплывов и методику определения победителя.
У нас будет 5 заплывов по 3 круга. Круги у всех классов будут ОДИНАКОВЫЕ. Все заплывы идут в зачет (ничего внутри этапа не отбрасывается). Немного изменена система подсчета баллов: максимально за выигранный заплыв можно получить 10 баллов, за этап - 50 баллов, за сезон - 200 баллов (один этап в сезоне отбрасывается). Баллы, присуждаемые участникам на каждом этапе - фиксированны, независимо от числа участников, вышедших на старт. Это значит, что если придет 3 участника или 33 участника, победитель все равно получит свои 10 баллов. Цель такой системы в том, чтобы исключить случайное влияние количества участников на определение победителя. Ведь, как правило, за победу борется несколько человек, причем между собой. Поэтому то, что на старт выходит много народу - никак на эту борьбу влиять не должно.
Вот, если коротко, то по этим причинам была оставлена система Правил ДД.
Поддерживаю Михаила. Кто за? 😃
Кстати в Гольяново гонялись именно так. И всем присутствующим понравилось.
Володя, я знаю, что ты “за”. И, поверь, при принятии решения, я принял во внимание и твое мнение тоже. Но, все-таки чаша весов склонилась в сторону системы Правил ДД. Я отдаю себе отчет, что обсуждение этих вопросов пришлось на праздники и не все смогли высказаться. Но тут уж так сложились обстоятельства. В следующем сезоне можно начать обсуждение Правил уже зимой и принять решение по всем животрепещущим вопросам заранее.
Ну а сейчас предлагаю не вести полемику по данному вопросу, т.к. до регаты осталось менее недели и менять Правила я уже не буду.
P.S. Уверен, что регата по Правилам ДД в Зеленограде понравится всем присутствующим еще больше, чем регата в Гольяново.
😃 Ты просто не знаешь КАК зрелищна “спортивная петля”. А уж как она справедлива…
И про очки, я тебе тоже популярно на пальцах расскажу. И ты увидишь, что стандартная спортивная система тоже справедлива и очень наглядна. Количество участников при этом роли не играет. (естественно не меньше трёх).
Ну да ладно, решил так решил.
Кучумову Дмитрию: может бать все-таки попробуем предложения Михаила, Владимира и Мое по поводу дистанции и подсчета очков на одном из этапов регаты… Пока кворум набирается только в ММ-ках, а там старший Владимир. В принципе там правила диктует он. Как он предложит так пусть и будет т.к. в остальных классах кворума нет. Если народу понравиться почему бы не принять?
Спортивная дистанция(треугольник) больше нацелина на тактическую борьбу. Занять правильную позицию на старте, выйти нужным галсом и т.д. Пока у нас нету тактического видения гонки, толку от такой дистанции не будет.
Тем более правильно по ветру поставить треугольник может не получится, ветер иногда меняется во время самого этапа.
да не о форме дистанции разговор! Пусть она хоть 8-угольная будет.
Суть в том, что после одного круга и петли на конкретном знаке, у тебя появится шанс не болтаться в жопе все три круга из-за форс-мажора (шкот лопнул, сцепился, в траве застрял, забыл борт включить и прочее), а нормально перестартовать в следующем заезде. Вот в этом-то и есть интрига и азарт. Это как армреслинг или партия в домино. Старты можно давать сразу по финишу последнего, а можно по просьбе и отложить на требуемое время для ремонта. Но обычно регламентирется максимальное время между заездами. И про стандартную парусную систему очков. Дмитрий всё переживает, что очки будут зависить из-за разного количества участников. Не будут. Человек не участвующий в каком либо этапе или заезде получает количество очков = количеству участников+1. Т.е. если в списке за все этапы было 10 человек, а человек пришел на последний этап, то ему автоматически по всем этапам и гонкам кроме последнего, на который он собственно и заявился, записывается по 11 очков. И в итоге у человека получается приличная сумма баллов, ибо прогульщик. А у почетных гонщиков, кто гонялся весь сезон очков будет меньше. Они молодцы 😃