Зеленоградская регата - 2010

sergei30

Дмитрий я Вам переслал сообщение которое прислал мне администратор данного форума. Вы вправе его опубликовать. Если Ваше предложение в силе - то давайте попробуем. Со своей стороны я обязуюсь не единолично принимать решения , а совместно с участниками регаты. Я также надеюсь, что участники регаты будут вносить свою посильную помощь в организации регаты и её проведении, а именно помогать в постановке буйков, ограждении территории, уборки их после завершении регаты. Если этого не будет, то не будет и регаты, останутся одни тренировки.
Я думаю поводу оргкомитета оставим вопрос открытым. Если инарод скажет что лучше оргкомитет пусть он будет, если царь то царь, или другие формы организации регаты.
По поводу очков и прочих моментов высказанных Владимиром Дрючковым я за них.

neviDimka

Для всех:
В присланном мне сообщении ничего интересного (с моей точки зрения) нет. Но раз уж Сергей о нем упомянул, то чтобы это не был секрет полишенеля, привожу его:

sergei30

Мне сегодня пришло следующее сообщение от модератора нашего форума . Прошу ознакомиться.

По сути вопроса:
Про возглавить регату - я не шутил, мое предложение серьезное.
Знаю, что подходы к организационному процессу у нас разные, но скажу крамольную мысль - мне в принципе все равно, как Вы будете это делать: с помощью оргкомитета или единолично, какие будут правила и как начислятся очки. Если меня спросят, то я выскажу свое мнение, если не спросят, то буду гонятся по тем правилам, которые установят.
Про всех участников сказать не могу, но лично на меня Вы можете рассчитывать в плане помощи.
Кстати, обратите внимание, как изменился Ваш взгляд на проблему после ее осознания с “другой” стороны.
Сначала:

sergei30:

А поставить дистанцию, когда самому надо готовить модель к гонке (собрать, настроить под конкретные условия это другое). Получается кто-то будет спокойно собирать модель, а другой бросит свою модель и будет ставить буйки и собирать мусор?. Надо решать и такие вопросы.

А теперь:

sergei30:

Я также надеюсь, что участники регаты будут вносить свою посильную помощь в организации регаты и её проведении, а именно помогать в постановке буйков, ограждении территории, уборки их после завершении регаты. Если этого не будет, то не будет и регаты, останутся одни тренировки.

Пишу это не для Вас, а для остальных участников регаты. Было бы неплохо, чтобы все осознали это. Кстати, в т.ч. и для решения подобных вопросов необходим пункт 8.2. Чтобы на регате встречались только уважающие друг друга люди, общение с которыми всем доставляет удовольствие. 😉
Чтобы воспринимать Ваше предложение как серьезное, мне, перед тем как передать Вам бразды правления, необходима уверенность, что регата 16 мая СОСТОИТСЯ.
Согласитесь, будет неразумно пинать мячик туда-сюда. Так что подумайте еще раз, поговорите со своим оргкомтетом, если он будет, чтобы Вы были уверены в своих силах. И, если не передумаете - приступайте. 😃

Soling

Уточнение: Письмо не от модератора а от пользователя**. Это большая разница.
**Прошу не путать в дальнейшем. Все сообщения от модератора помечаются этим словом.
Как пользователь я вижу, пока дележку и полное не желание договориться конструктивно. Такая позиция загубила на моей памяти не одно благое начинание. И как парусисту мне будет обидно, если еще одно погибнет увязши в личных амбициях.
Попробуйте не отстаивать своё виденье, а искать общее. Может уступая в чем то друг другу. Ведь потом на одной воде рулить.
Почему письмо именно sergei30: на сегодня и отсюда он видится более спокойным и рассудительным. Что не мало. Эмоции не должны мешать. Это, понятно, ИМХО и только.

pvp
pvp:

Договорился сегодня с Дмитрием - заберу у него буи на неделе.

Встретился сегодня с Дмитрием, забрал буи полным комплектом, в кол-ве 6 шт. + грузы и цепи.

Огромное ему спасибо за классный инвентарь!

Шурик

Вы посмотрите какая стройная система получается.
Человек покупает любую р/у яхту, собирает, опробует, приходит на регату и начинает участвовать в гонках. Естественно в категории «Стандарт» и естественно хорошо, если не приходит последним. Если рядом с ним ходит такая же яхта он понимает, что они равные соперники, но не хватает только опыта управления яхтой и участия в гонках, а значит надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Чем он и занимается, пока не достигнет предельного для себя уровня, пусть это будет кубок сезона. Что дальше?
Можно продолжить участвовать в том же классе и в той же категории, но это уже не интересно, выше не прыгнешь.
Можно перейти в другой класс на выбор и повторить путь наверх имея уже солидный опыт рулевого и гонщика.
В категории «Спорт» такие же яхты ходят быстрее, значит можно перейти в эту категорию и заняться модернизацией яхты, благо посмотреть есть на что и начинать с ноля не надо и тут уже всё зависит от того какой ты моделист и какой конструктор.
Можно сказать спасибо и уйти в Большой спорт.
Но может случиться и облом, в категории «Стандарт» таких яхт нет, а на вопрос: «Почему?» отвечают, что в “коробочном” исполнении она бревно-бревном, только в категории «Спорт» она пойдет, и достаточно хорошо. Опять же есть два пути, или с криками на амбразуру в категорию «Спорт», безо всякого опыта и знаний, или «другая, ходкая яхта» и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, а эту постепенно доводить до категории «Спорт». В этой не очень приятной ситуации есть один очень хороший момент, самым привлекательным вариантом в этом случае «другая, ходкая яхта» оказывается яхта монокласса ММ.
Все яхты изначально разные, одну можно доводить, а другая уже на максимуме и переходить на ней в категорию «Спорт» особого смысла нет, результат будет не очень ощутим, но это можно узнать, только попробовав.
Voyager в категории «Стандарт» – бревно-бревном, по сравнению с SeaWind-ом в той же категории, Voyager в категории «Спорт» с высотой мачты как у SeaWind, достойный соперник SeaWind-у и урезанной F-5Е. А если ещё больше? Может моя ирония на замечание Алексея, действительно была неуместна? Может производитель не врет, говоря о полноценной метровке? Но это мы никогда не узнаем если будем ограничивать высоту и не допускать к гонке самодельные спортивные модели. Вполне может оказаться, что SeaWind-у в категории «Спорт» не место, он и так на пределе.
По этой классификации и WindStar может участвовать в гонке, формально, в категории «Стандарт». Будет ли это интересно её владельцу? Давайте оставим ему право выбора.

В настоящий момент говорить о полноценной регате, особого смысла то и нет (при кворум 7 яхт в борьбе за кубок в категории или классе), это скорее полноценная тренировка по размеченной трассе, а на тренировке мы все равны. Будет кворум в любой категории или классе – будет гонка. Нет, несмотря на название «Зеленоградская регата» будем отдавать себе отчет, что это на самом деле.
Давайте начнем с этого.

Готов принести извинения за неумышленно нанесенные обиды и умышленные, при взаимном согласии.
Давайте начнем «Зеленоградскую регату» с чистого листа?

С уважением, Александр.

neviDimka

Александр, очень приятно видеть Вас снова в наших рядах. Признаться, эта конфронтация мне очень не нравилась. В свою очередь и я приношу свои извинения, я знаю, что иногда бываю довольно резок.

По поводу регаты:

1 ЭТАП РЕГАТЫ СОСТОИТСЯ 16 МАЯ.

Он состоится в любом случае, сколько бы участников не пришло (хотя лично я ожидаю, что будет не менее 10-12 человек). Старт будет ОБЩИМ, поэтому возможность поучаствовать в гонке получит даже одна яхта в своем классе.
Этап будет проводиться по опубликованным Правилам. Возможно внесение изменений по результатам опроса.

Общая идея - сохранить преемственность с регатами ДД и вносить минимум изменений и только при необходимости. Соответственно, если Вы хотите, чтобы я учел Ваше мнение, то вносите предложения по изменению существующих правил, а не предлагайте свои. Я намеренно выставил на обсуждение именно правила ДД. Давайте идти эволюционным путем, а не “до основания все разрушим, а затем…” И пожалуйста участвуйте в опросах! Результаты опроса будут иметь высший приоритет при принятии решений.

Ответы Сергею:

  1. По классам:
    Новый класс спортивных метровок вводится не будет. Пока нет достаточного количества лодок, чтобы такой класс состоялся. В этом году будет введен новый класс ММ, т.к. на протяжении всего сезона 2009 на регате присутствовало достаточное количество этих лодок и стараниями энтузиастов этого класса его популярность постоянно растет. Остаются классы OPEN-800 и OPEN-1000. Требования по ним могут быть уточнены по итогам опроса и обсуждения в этой теме. Все лодки, не подпадающие под требования, будут допущены к соревнованиям вне зачета. Так что поучаствовать в регате может ЛЮБОЙ желающий.
  2. По поводу единоначалия и оргкомитета:
    Единоначалие остается (если этим занимаюсь я), оргкомитет будет, но не для обсуждения и принятия решений. Я намерен выслушивать мнение всех участников в этом форуме и клуб “избранных” создавать незачем.
  3. На общее обсуждение должны выноситься важные вопросы. Вопрос о дисквалификации не является таким вопросом (с моей точки зрения).

Ответы Александру:

  1. Про классы спорт/стандарт.
    Мое видение несколько отличается от Вашего видения в том плане, что Вы предлагаете при наличии различных лодок разделять на классы, даже если эти классы будут малочисленны. Я же предлагаю в отдельный класс выделять только достаточную группу яхт, в остальных случаях я буду объединять яхты в классы. И планирую делать это таким образом, как это видится большинству участников. Намерено не использовал термины спорт/стандарт, чтобы не вносить путаницу. В конце концов, ведь дело не в названии. Пусть сначала мы классы назовем 1, 2, 3, 4 выработаем для них требования. А потом уж подберем нужные названия.
    Исходя из вышеизложенного, остаются три класса, указанные в Правилах, так что давайте теперь будем думать о требованиях к ним.
  2. Про разделение самодельная/серийная.
    Я считаю, что такое разделение бессмыслено. Гораздо правильнее разделять яхты по их характеристикам, например, длина, высота и т.п., а не по способу производства. Предлагаю обсуждение требований к классам вести в этом направлении.

Про оргкомитет:
На сегодня сформирована инициативная группа, т.е. люди, готовые участвовать в подготовке и проведении регаты:
Денис Бородянский – надувная лодка и компьютер,
Павел Плотников – установка буйков,
Сергей Чирков – ограждение территории,
Дрючков Владимир – призы и протоколы.
Все остальные участники также по необходимости будут привлекаться к организационным работам.

Если есть вопросы – прошу задавать.

Swooper

Однако, как тут все интересно и живенько обсуждается… 😉
Про классы могу сказать коротко: однозначно нужен промежуточный класс от ММ до “Ореn-800”
Иначе полная фигня будет…
И общего “замеса” всех классов быть не должно. Проводите регаты для разных классов в разные дни.

neviDimka

Константин, привет.
Планируешь поучаствовать на Оракле-БМВ?
Сейчас эти яхты совсем не популярны, им ММ по кругу на регате привозит. Так что их у участников практически нет. Так зачем же отдельный класс? Но если кто приедет с такой или подобной яхтой, то запустим его либо в зачете в OPEN-800, либо вне зачета в ММ.
Про общий старт:
Общим будет заплыв, а непосредственно старт будет даваться раздельно с интервалом в 1 минуту: сначала 1000, через минуту 800, через минуту ММ.
Про разные дни - идея не интересная. Цель ведь покататься побольше. Поэтому если уж организуем регату, то пусть все выходят на старт.
Но у меня есть другая идея. Давай ты примкнешь к нам и возродишь свою регату, кажется где-то по Белорусскому направлению ты ее проводил…
Чем больше будет регат, тем интереснее.

Swooper

Дмитрий привет!
Да, я сейчас продумываю организацию и проведение дополнительных регат…
Кстати, почти три года назад (если кто-то вспомнит), я активно развивал тему покупки микромэджиков и организации кубковых гонок. Но никто меня не хотел в этом поддерживать. Вот и родился класс “Мини”…
Но я вижу, что все делал правильно - замечательная лодка проложила себе путь к сердцам российских моделистов! 😃

neviDimka

Неделя, отведенная для обсуждения правил и опроса, закончилась.
ПО результатам обсуждения и опроса Правила остались без изменения.

До встречи на регате!

Mr_Alex

Дмитрий, привет.
Про общий старт, кто судить будет? При раздельном можно было разделится и судить “чужие классы”. А так, как быть?
Буду участвовать при любой погоде и правилах 😉

neviDimka

А судить будут жены. 😃
Если серьезно, то особого судейства не требуется. Нужно только контролировать прохождение буйков. Каждый будет смотреть сам за собой. Ну и за соперниками поблизости. А отмечать круги посадим кого-нибудь из зрителей.
Мне кажется, что лучше побольше покататься при менее строгом судействе, чем уменьшить количество заплывов ради привлечения большего числа судей.

Mr_Alex

Жена, это дорогое удовольствие 😉
Как я понял, регламент, касающийся обмера яхт остается как в прошлом году?

Михаил_Т

Я думаю что надо гонятца не три гонки, а по времини, примерно так.
Начало гонок в 11-00 а последняя в 15-00 и сколько получется столько
и будет но не меньше 3. И гонять не три круга,а круг с петлёй.

Bolshoy

Поддерживаю Михаила. Кто за? 😃
Кстати в Гольяново гонялись именно так. И всем присутствующим понравилось.

neviDimka

Михаил, привет.
Спасибо за высказанное мнение. Этот вопрос действительно активно обсуждался, но все же, в том числе и с учетом пожеланий участников, я принял решение оставить Правила ДД практически без изменений.
По поводу круга с петлей: это более спортивный подход, но, к сожалению, менее зрелищный. Все-таки 3 круга - это уже солидная ДИСТАНЦИЯ, а круг с петлей - так, небольшой заплывчик (имхо).
Что касается количества заплывов, то, если мы претендуем, чтобы мероприятие называлось соревнованиями, то оно должно быть оговорено Правилами. Иначе может быть так, что победителем, если считать по 5 заплывам, является один, а с учетом 6-го заплыва - другой участник, т.к. первый, например, поломался и не вышел на старт. Нужно знать заранее количество заплывов и методику определения победителя.
У нас будет 5 заплывов по 3 круга. Круги у всех классов будут ОДИНАКОВЫЕ. Все заплывы идут в зачет (ничего внутри этапа не отбрасывается). Немного изменена система подсчета баллов: максимально за выигранный заплыв можно получить 10 баллов, за этап - 50 баллов, за сезон - 200 баллов (один этап в сезоне отбрасывается). Баллы, присуждаемые участникам на каждом этапе - фиксированны, независимо от числа участников, вышедших на старт. Это значит, что если придет 3 участника или 33 участника, победитель все равно получит свои 10 баллов. Цель такой системы в том, чтобы исключить случайное влияние количества участников на определение победителя. Ведь, как правило, за победу борется несколько человек, причем между собой. Поэтому то, что на старт выходит много народу - никак на эту борьбу влиять не должно.
Вот, если коротко, то по этим причинам была оставлена система Правил ДД.

Bolshoy:

Поддерживаю Михаила. Кто за? 😃
Кстати в Гольяново гонялись именно так. И всем присутствующим понравилось.

Володя, я знаю, что ты “за”. И, поверь, при принятии решения, я принял во внимание и твое мнение тоже. Но, все-таки чаша весов склонилась в сторону системы Правил ДД. Я отдаю себе отчет, что обсуждение этих вопросов пришлось на праздники и не все смогли высказаться. Но тут уж так сложились обстоятельства. В следующем сезоне можно начать обсуждение Правил уже зимой и принять решение по всем животрепещущим вопросам заранее.
Ну а сейчас предлагаю не вести полемику по данному вопросу, т.к. до регаты осталось менее недели и менять Правила я уже не буду.

P.S. Уверен, что регата по Правилам ДД в Зеленограде понравится всем присутствующим еще больше, чем регата в Гольяново.

Bolshoy

😃 Ты просто не знаешь КАК зрелищна “спортивная петля”. А уж как она справедлива…
И про очки, я тебе тоже популярно на пальцах расскажу. И ты увидишь, что стандартная спортивная система тоже справедлива и очень наглядна. Количество участников при этом роли не играет. (естественно не меньше трёх).
Ну да ладно, решил так решил.

sergei30

Кучумову Дмитрию: может бать все-таки попробуем предложения Михаила, Владимира и Мое по поводу дистанции и подсчета очков на одном из этапов регаты… Пока кворум набирается только в ММ-ках, а там старший Владимир. В принципе там правила диктует он. Как он предложит так пусть и будет т.к. в остальных классах кворума нет. Если народу понравиться почему бы не принять?

Mr_Alex

Спортивная дистанция(треугольник) больше нацелина на тактическую борьбу. Занять правильную позицию на старте, выйти нужным галсом и т.д. Пока у нас нету тактического видения гонки, толку от такой дистанции не будет.
Тем более правильно по ветру поставить треугольник может не получится, ветер иногда меняется во время самого этапа.

Bolshoy

да не о форме дистанции разговор! Пусть она хоть 8-угольная будет.
Суть в том, что после одного круга и петли на конкретном знаке, у тебя появится шанс не болтаться в жопе все три круга из-за форс-мажора (шкот лопнул, сцепился, в траве застрял, забыл борт включить и прочее), а нормально перестартовать в следующем заезде. Вот в этом-то и есть интрига и азарт. Это как армреслинг или партия в домино. Старты можно давать сразу по финишу последнего, а можно по просьбе и отложить на требуемое время для ремонта. Но обычно регламентирется максимальное время между заездами. И про стандартную парусную систему очков. Дмитрий всё переживает, что очки будут зависить из-за разного количества участников. Не будут. Человек не участвующий в каком либо этапе или заезде получает количество очков = количеству участников+1. Т.е. если в списке за все этапы было 10 человек, а человек пришел на последний этап, то ему автоматически по всем этапам и гонкам кроме последнего, на который он собственно и заявился, записывается по 11 очков. И в итоге у человека получается приличная сумма баллов, ибо прогульщик. А у почетных гонщиков, кто гонялся весь сезон очков будет меньше. Они молодцы 😃