Боут-рейсинг в Москве
Здравствуйте.
С большим удовольствием приму участие в планируемом мероприятии и вообщем то давно ждал появление таких racing"ов. Ну а если это еще будет и регулярно - то это будет здОрово.
Вопрос к lvmaxx
То, что лодки пришли - это хорошо, а вот есть ли на сегодня какие то наброски правил проведения? Где планируется проведение первых гонок ?
Когда первые гонки ?
В мае в Москве и области вода уже везде открыта.
Со своей стороны (занимаясь спортивно FSR V) слежу за правилами NAVIGA и их изменениями - поэтому готов оказать методическую помощь в этом вопросе, если требуется.
С уважением,
Геннадий.
Очень рад вашему отклику.
Первый рейсинг планируем провести на Истринском водохранилище - есть договоренность с владельцем большого участка береговой зоны.
Сроки не определили точно, план - вторая половина мая. И далее - каждый месяц.
C правилами - в работе. Но уже второй день хочу напмсать здесь письмо и просить помощи у судомодельного сообщества в их написании. За основу взяты не Навиговские правила, а правила американской ассоциации NAMBA.
Они более соответствуют демократичному духу проведения соревнований.
Например, у америкосов есть специальный раздел, где формализуется участие в рейсингах подростков до 12 лет. Вот доступность участия для всех и должна быть одной из основ наших будущих рейсингов.
Правила NAMBA на аглицком есть (получил недавно от наших коллег из этой ассоциации). Требуется их адаптация на нашу почву с некоторым упрошением.
Очень прошу помочь с редакцией правил. Хочется максимально упростить и, при этом, с водой не выплеснуть что-нибудь полезное.
С уважением
Валерий
Вот уже есть какая то ясность.
Правила NAMBA на аглицком есть (получил недавно от наших коллег из этой ассоциации).
Если это в электронном виде - то высылайте - проблем с аглицким нет. Есть только одна проблема - это время т.е. я к тому, что прочитать с листа не вопрос, а вот набрать потом по русски 😦
Но я думаю, что все это решаемо.
С уважением,
Геннадий.
Правила пришли по почте, в тексте.
Но скан сделаю, вышлю.
Хорошо. Жду.
С уважением,
Геннадий.
Добавлено
Скан правил NAMBA получил - предположительно в течении месяца появится
версия правил для проведения Boat Racing’ов в Москве.
По предварительным обсуждениям - первая версия (редакция) правил будет упрощена до максимума с основной целью - привлечь наибольшее количество участников в это мероприятие.
С уважением,
Геннадий.
Здравствуйте. Очень заинтересовала лодочка, изображенная на фото… Она самодельная или из магазина? Заинтересован водными гонками, но пока не знаю с чего начать, какую модель выбрать. Посоветуйте.
Здравствуйте. Очень заинтересовала лодочка, изображенная на фото… Она самодельная или из магазина? Заинтересован водными гонками, но пока не знаю с чего начать, какую модель выбрать. Посоветуйте.
Сделали проект правил проведения соревнований
www.sarum.ru/Main/Documents/Documents.html
Пока так, в понедельник найдем более читабельный вариант.
Тем не менее ждем замечаний и пожеланий.
Теперь проект правил можно почитать в более удобном виде
www.sarum.ru/Main/Document/BoatRacingRules.html
По-прежнему можно и скачать.
Но вот откликов что-то нет.
А замечания были-бы весьма интересны и полезны. 😵
Да. действительно получается, что интереса к этому событию особо и нет 😦
По правилам:
-
Нет указания на размещение номера на модели (где и каких размеров должна быть табличка).
-
Не понятна редакция - какое количество кругов надо ехать в заезде ?
Сегодня решили ехать 5 кругов, а в следующий раз 7 ? А если топливный бак на модели расчитан только на 5 кругов.
Мне кажется, что эта цифра должна быть четко определена.
С уважением,
Геннадий.
По номеру правильно, надо добавить: слева на борту, размером не менее 100 х 100 мм.
По кругам - вот как раз и ждал замечаний - кокое количество предпочтительней: 5 или 10?
Ув. lvmaxx!
Мне лично видится оптимальным для начала - заезд в 5 кругов.
Пусть это только мое мнение, но и ему есть объяснение.
- Короткая динамичная гонка, как быстрый и опасный se.,
- техника крупная, бензиновая, значит на дно ее потянет при переворачивании веселее, вынимать надо, а встретится на лодке-спасателе с 1,5 метровой торпедой страшное дело… выходит… придется ждать окончания заезда,
- в заезде - 3-5 моделей, возможно, только по началу.
… все, пока идеи все.
- техника крупная, бензиновая, значит на дно ее потянет при переворачивании веселее, вынимать надо, а встретится на лодке-спасателе с 1,5 метровой торпедой страшное дело… выходит… придется ждать окончания заезда,
Думаю здесь лучше сделать подбор моделей после гонки, как в электро
Mono1-3 и Hydro1-3 исключительно из целей безопасности.
Даже если модель утонула.
Там время гонки 5 и 6 минут соотв. по овалу 75х15м успевают более 20 кр.
Сергей, я с Вами согласен.
И у наших друзей, американцев, в этом классе именно 5 кругов. Правда есть и гонка Эндуро-морской Ле-Ман: 100 кругов!
Мне кажется лучше делать большее количество заездов, а кататься именно по пять кругов.
А вообще-то тонуть они не должны - вставляются пенопластовые трубки. А вот если перевернется (а это запросто, зевнул и пузо кверху ) то доставать во время заезда точно не получится.
Спасибо, уважаемые за поддержку )
Я более чем хорошо представляю нормальную волну на большом открытом водоеме… и в свежий ветер.
С непотопляемостью - совершенно точно, оно беупречно должно быть реализовано на модели, но от полного заливания мотора и выпускной системы с последующей промывкой и сушкой не спастись.
Я поэтому напряженно волнуюсь - допустим, мотор QD25. Он же и клина может словить от хлебания. Переворот и кончина мотора, даже частичная, за 600 долл. страшное развлечение.
И…
Погоду ждать при оффшорных запусках - глупое дело.
Стало быть, ехать или не ехать - вопросов не должно быть…
Модель должна, нет, ОБЯЗАНА быть всепогодной.
Да, и про безопасность - я делаю лодку - нос у нее, если впороть в бок спасателю - то кирдык ему точно.
Еще раз, спасибо за единомнение.
Удачи.
Одним из главных критериев по подбору места проведения - водоем без риска получить большую волну при ветренной погоде (хотя рябь - желательна).
Пору мест наметили - вроде-бы крупной волны не должно быть - заливы.
Будем дерзать.
А чтобы не засосать водички - система моментального останова двигателя должна быть обязательно - надо в проект правил добавить.
Как продвигаются дела с Боут-рейсингом ?
Проект умер или я что-то пропустил и уже гоняем вовсю.
А с чего ему умирать?
Все идет нормально - но задержка была большая с винтами. Оказалось, что хорошие винты для бензиновых судов - большой дефицит. Но сейчас все нормально - пилим, а это непросто. Да и движки от СС Racing (hometown.aol.com/ccracingengines/index.html ) и от Butch-а получили только недавно. А кое-кто пилит серийные G260PUM - тоже непростое дело.
Короче - задержка дней на десять накопилась.
Вы вот замечания по правилам не даете, не хотите помогать…
4 Ivmaxx: На мой взгляд нужно уточнить правила, а именно место, где дается определение классов - в MONO не сказано о допустимости поперечных реданов, хотя выше есть строка “моно корпусом считается корпус, который имеет одну, единственную поверхность контакта с водой при движении модели” - т.е. корпуса с поперечными реданами запрещены, ведь они как правило имеют две и более поверхностей контакта с водой на ходу? Следует ли из этого, что такие модели должны гоняться с гидропланами?
В электрических классах (по классификации NAVIGA) такие корпуса относятся к классу MONO.
Добавлено
И еще о некоторых “трудностях перевода” (лет пять назад сам столкнулся с этим при переводе правил NAVIGA для FSR-O - имхо дословный перевод здесь не всегда понятен). Выражение “вылетевший из пушки” в п.15.6.2 лучше заменить общепринятым термином “фальстарт”; да и фраза о том что участник “должен иметь помощника” как-то немного отталкивает 😃
А вообще, очень непростое и полезное дело вы затеяли 😃 ! Если появится возможность отрыть нужное количество средств, с удовольствием построю такую лодку и поучаствую в гонках.
Пока же желаю удачи и высоких результатов!
Насчет реданов подправим - было желание упростить и проскользнула неточность - имелось в виду моно: сколько угодно реданов продольных и поперечных при одном моно-корпусе, гидро - трехточка, ну и так далее.
Никаких строгостей на этом этапе не будем ввовить - далее жизнь покажет.
Ну и про пушку - наверное вы правы.
А помощник-механик быть должет - кто-же лодку в воду бросать будет?
Если у вас есть опыт самостоятельной постройки корпусов - стройте. Ведь самое затратное - это корпус и железо. А моторы Zenoah G260PUM - у нас есть в наличии всегда и мы готовы пойти на скидки для спортсменов. Да и лодки (Моно и Гидро) тоже есть - цены дешевле европейских.
Дядьки интересно было почитать вцелом, но более тшательно пытался найти тех информацию о моделях , нашел 😃 . Честно говоря мне невлом перевести дюймы в метрическую систему - но ощущение что вместе с русским рублем начинается и дигродация и метрической системы ( ну что поделать с малолецтва милиметры как то ближе и роднее).
---------
Будьте так добры поделитесь тех.информацией более подробно. Если этот топ посвящен чисто организационным вопросам давайте отдельной темой обсудим техническую сторону.
Лично для меня интересны примерные данные винта. Какие то особенности связанные с большими корпусами. Обводы ( хоть пару фоток) и т.д.
Извените за критику - но вопрос идет о развитии класса и это необязательно только покупная техника.
А так очень заинтриговала как тема так и сам класс моделей - особенно ГИДРО.