безопасеры из навиги
Короче. По косвенным признакам действий немцев - идёт всё к монополизации аккумуляторов в одном источнике (естественно немецком), и как следствие - МОНОПОЛИЯ одного продавца…
Причина - бумажечкой по безопасности перевозок перед нами вертят. И как следствие - безопасно их завезут естественно только в безопасную Германию и будут безопасно их продавать из ОДНОГО для ВСЕХ безопасного места в городе Мёрс…
Перехожу в яхты… Хотя, немцы и на ветер придумать сертификат соответствия смогут… Как оте известные евреи из анекдота, про то как они Справку об участии в Куликовской битве принесли в автомагазин, для того, чтобы машину купить для инвалида этой битвы…
Просто слов нет… Нет…
Если ЛОЖЬ просто вскрыть - то её носители естественно уже не смогут ею пользоваться. Придётся хотя бы что то придумывать новое.
Вот вам ребята документ, на который ссылаются эти *безопасеры*
Поясню: Это общепринятые (типа ооновские) правила ЛОГИСТИКИ - то есть организации ПЕРЕВОЗОК, в нашем случае LiPo аккумуляторов (раздел на который *безопасеры* ссылаются - 38.3).
Тут растолковывается - какие должна банка пройти тесты у производителя или в омологированой лаборатории, что должно измеряться и какие полученные значения признавать *Ok*, а какие НЕ *Ok*.
Всё!!
На основании тестов - выдаётся сертификат безопасности на БАНКУ и он является *паспортом* банки для попадания её на борт самолёта, для перевозки её в страну получателя.
Как паспорт для человека.
Могут провезти и так, но если пожар - то перевозчику мало не покажется. А если есть этот паспорт - то вопросы к тому кто паспорт выдавал!
Существуют естественно и требования к упаковке ЛиПо для принятия их к перевозке авиатранспортом. Это в другой бумажке регламентировано.
Тут требования выдвигает и контролирует именно перевозчик, который подрядился доставить Ваш груз. Документ на английском к сожалению…
К чему я это всё пишу.
Аккумуляторы, вопреки визгам президиума навиги, возить НИКТО НЕ перестанет.
Максимум - просто чуть дороже это в итоге будет за счёт расходов на официальные тест сертификаты (тест банки одной ёмкости и типоразмера - ок 5000 долл стоит) и ужесточение правил перевозки/упаковки банок (в двух словах - речь идёт о том, что в один весогабаритный объём стандартного авиагруза - будет влазить МЕНЬШЕ банок чем ранее).
На крупной партии - эти накладные расходы размазываются очень незначительной добавкой к итоговой себестоимости для барыги, который эти банки купил в Китае и перевозит к нам с целью продать. Чем крупнее партия - меньше эта добавка…
Что же нам хотят втереть *безопасеры*?
Они просто пытаются нормы безопасности при взаимоотношениях хозяина груза (аккумуляторов) и транспортно экспедиционной компании, вменить к выполнению НАМ, конечным потребителям.
Нас, как конечных потребителей - эти правила НЕ касаются аж никак!
Для нас есть памятка о хранении и эксплуатации банок - она обычно напечатана как инструкция и прилагается с продаваемой батарейкой. ВСЁЁЁ!
Вопросы безопасной перевозки - НЕ наши!
Теперь, что мы видим у нашего так сказать мудрого руководства навиги:
-
Есть визги про безопастность и махание какой то бумажкой не из той оперы, перед носом итак всегобоящихся, давно и тщательно оттолеранченых во все дыры западноевропейцев.
-
есть мантры президиума про эту безопастность, которым безоговорочно верят *ведущие* (естественно - западноевропейские) судомодельные страны представленные в навиге. Как же - безопасность превыше всего!
-
На вопрос - ну хорошо, 20 Ватт на банку - как вы будете это контролоровать - овечье блеяние в ответ. НИКАК то есть… Типа придумаем!
-
А придумывать ничего не надо. ВСЁ придумано - просто пока молчат - чтоб мы не зарыпались раньше времени…
ЧТО же именно придумано?
Ввоз ОФИЦИАЛЬНЫХ, имеющих все сертификаты безопасности аккумуляторов, и следующее за этим требование принятое как правило - о приобретении ТОЛЬКО этих банок - как соответствующим всем нормам безопасности.
То есть не купили у нас - досвидос! Вы не имеете прав участвовать в соревнованиях.
Сейчас это всё объяви - естественно народ на дыбы встанет!
А проведи как ЗАКОН - требования по безопасности (которые как я показал выше - таковыми для нас, как для конечных потребителей являться НЕ могут НИКАК) - вот тогда, после этого - можно и про *официальные* банки и объявить…
И тогда совершенно ясным становится невразумительное блеяние по поводу вопроса:
Вот вы введёте ограничение по макс. мощности на элемент, но это же невозможно будет проконтролировать!
Ответ очевиден: покупая у нас официальные блоки - будьте уверены - (в Мёрсе) все уже проконтролировано!
То есть свою реальную цель эти *безопасеры* пока просто скрывают!
Вот такая двухходовочка…
Дай Бог чтоб я ошибался…
Это проблемы только международных соревнований?
Или с местными тоже проблемы начнутся?
местными тоже проблемы
Смысла на внутренних соревнований вводить такую хрень - нет . В противном случае соревнования станут элитным удовольствием.
(в Мёрсе) все уже проконтролировано
100 процентов, битва за “бабки” и рынки сбыта…
В итоге могут напороться и ЧМ превратится в ЧГ.
ЧМ превратится в ЧГ.
Хорошая идея…пусть сами с собой соревнуются на супер акках…
Тереть у себя дома в данном случае бессмысленно… Какие-то проблемы существуют в других секциях- руководители из каких стран? Они что- марионетки? Искать сподвижников в других федерациях… Но столкнётесь с проблемой регистрации, если лидера НАВИГИ выберут из другой страны. Наверное локтями не толкаются в очереди на этот пост… Как-то ловушка получается…
Интересно мнение китайских товарищей , по данному вопросу.
мнение китайских
Ой, могут обидеться!
Вы посмотрите протоколы последнего ЧМ немцы просто обосра…сь во всех классах и так последних три ЧМ вот и хотят они себе вернуть лидерство ,хотя бы таким способом ,ну и заработать бобла при этом
Мож для начала им стоит вернуть хотя-бы тех немцев, которые ездят в IDC с результатами, которые в навиге многим и не снились? Иначе ещё долго лидерство возвращать будут, роя могилу своей же организации такими нововведениями.
Вот тем немцам,которым было не по нраву решения головки NAVIGA они и открыли свой клуб или федерацию ,как угодно можно назвать и плюют на решений NAVIGA и проводят свои соревнования ,я там был как то разок ,там намного теплей и интересней…вот вам и решение всех проблем связанных с НАФИГА
Говорил пару дней назад с уважаемым поставщиком аккумуляторов и он не понял сути вопроса - эти правиладействительно уже почти год как действуют и спортсменов не касаются _ только в плане удорожания перевозки. Мое мнение что Женя прав. От нас уже было написано предложение дать ссылки на документы о которых идет речь - следующий шаг - требование разяснений. в конце концов логистику перевозок каждая страна решить сама может. А попав в руки спортсмена остается только инструкция и ответственность спортсмена за окружающее оборудование и людей.
Какие же требования нам, как КОНЕЧНЫМ потребителям нужно соблюдать в отношении ЛиПо аккумуляторов?
Инструкций в сети - ВАЛОМ
Вот к примеру:
И НИГДЕ, НИГДЕ НЕТ этих пресловутых 20 Ватт на элемент!!!
Инструкция по эксплуатации и безопасности
Перед использованием элементов внимательно прочитайте и неукоснительно соблюдайте настоящую инструкцию. Некорректное использование элементов может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию, взрыву, повреждению или потере ёмкости элементов.
Общие указания
Литиевые аккумуляторы с полимерным электролитом (сокращенно LiPo-аккумуляторы) требуют особо аккуратного обращения. Это справедливо как для зарядки и разрядки, так и для хранения и других операций. При этом должны соблюдаться следующие особые указания:
Следствием неправильного обращения могут быть взрывы, воспламенение, выделение дыма и опасность отравления. Кроме того, несоблюдение инструкций и предостережений может повлечь за собой потерю рабочих качеств и другие недостатки.
Емкость аккумуляторов уменьшается с каждой зарядкой / разрядкой. Хранение при слишком высоких или слишком низких температурах также может привести к постепенному снижению их емкости. В конструкции модели, аккумуляторы после 50 циклов при соблюдении предписаний по зарядке и разрядке все еще обеспечивают 50—80% емкости нового аккумулятора, что достигается за счет высоких разрядных токов и индукционных токов двигателя. Аккумуляторные блоки нельзя включать ни последовательно, ни параллельно, так как емкости элементов аккумулятора могут быть слишком разными. Поэтому поставляемые нами аккумуляторные блоки прошли специальный отбор.
Особые указания по зарядке LiPo-аккумуляторов
Для зарядки LiPo-аккумуляторов следует использовать только разрешенные зарядные устройства с относящимися к ним зарядными проводами. Любые операции над зарядным устройством или зарядным проводом могут повлечь тяжелые последствия. При использовании зарядного провода со схемой защиты, осуществляется обязательный и полный контроль за каждым отдельным элементом аккумуляторного блока. Максимальная зарядная емкость должна ограничиваться значением, равным емкости аккумулятора, умноженной на 1,05.
Пример: Для аккумулятора на 700 мА*ч: Зарядная емкость — 735 мА*ч.
Для зарядки и разрядки LiPo-аккумулятора используйте только зарядно-разрядные устройства, которые специально рассчитаны на работу с данным типом элементов питания. Удостоверьтесь, чтобы было установлено правильное число банок, а также правильное конечное напряжение заряда и конечное напряжение разряда. При этом следуйте руководству по эксплуатации вашего зарядно-разрядного устройства.
Дополнительные указания по обращению
Заряжаемый аккумулятор во время процесса зарядки должен находиться на неломкой, жаростойкой, неэлектропроводящей подставке! Возгораемые и легковоспламеняющиеся предметы также следует держать дальше от места, где производится зарядка.
Включенные последовательно LiPo-аккумуляторы можно заряжать вместе в блоке лишь в том случае, если напряжение отдельных элементов отклоняется не более чем на 0,05 В. Если отклонение напряжения составляет более 0,05 В, то напряжение следует с максимально возможной точностью уравнять посредством зарядки или разрядки каждого элемента аккумулятора.
При этих условиях LiPo-аккумулятор можно заряжать максимум на 1C (значение 1C соответствует емкости одного элемента) зарядного тока. Начиная с макс. напряжения 4,2 В на элемент, следует продолжать зарядку при постоянном напряжении в 4,2 В, пока зарядный ток не станет меньше 0,1—0,2 A.
Следует избегать напряжения выше 4,25 В на элемент, так как в противном случае он может получить неустранимые повреждения. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, следует установить значение отключения заряда на 4,1—4,5 В на элемент, что позволит увеличить срок службы аккумулятора.
После каждого процесса зарядки следует проверять, превышение допустимого напряжения в 4,2 В отдельных элементов. Должно быть одинаковое напряжение. Если напряжение отдельных элементов аккумулятора отклоняется более чем на 0,05 В, то напряжение следует уравнять путем зарядки или разрядки каждого элемента по отдельности. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, после долгого использования в блоке, их следует регулярно заряжать по отдельности.
Всегда соблюдайте правильную полярность при зарядке аккумулятора. При несоблюдении полярности в процессе зарядки происходят ненормальные химические реакции, и аккумулятор приходит в негодность. Результатом этого может стать образование трещин, выделение дыма или воспламенение. Допустимый диапазон температур при зарядке и хранении LiPo-аккумуляторов составляет 0—50°C.
Хранение: LiPo-аккумуляторы следует хранить заряженными на 20% от номинальной емкости. Если напряжение элементов аккумулятора падает ниже 3 В, то их обязательно следует дозарядить. Глубокая разрядка и хранение в разряженном состоянии (напряжение элементов меньше 3 В) приводят аккумулятор в негодность.
Особые указания по разрядке LiPo-аккумулятора:
Разрядка ниже 3 В на банку причиняет им неустранимое повреждение, поэтому такую ситуации следует обязательно предотвращать. Если отдельные элементы будут отличаться по уровню заряда, то отключение регулятора в связи с пониженным напряжением произойдет слишком поздно, в результате чего отдельные элементы могут оказаться слишком разряженными.
Температура аккумулятора при разрядке не должна подниматься выше 70°С. В противном случае следует позаботиться о лучшем охлаждении или о снижении тока разряда.
Оболочка аккумулятора
Ламинированную пленкой алюминиевую фольгу можно легко повредить острыми предметами, например, иголками, ножами, гвоздями, контактами двигателя и т.п. Из-за повреждений пленки аккумулятор приходит в негодность. Поэтому аккумулятор следует вставлять в модель таким образом, чтобы аккумулятор не мог быть деформирован даже при падении или столкновении модели с другими предметами. При коротком замыкании аккумулятор может загореться.
Температуры выше 70°C также могут повредить корпус, сделав его негерметичным. Это приводит к потере электролита, аккумулятор приходит в негодность и подлежит утилизации.
Механический удар
LiPo-аккумуляторы не обладают такой механической стабильностью, как аккумуляторы в металлических корпусах. Поэтому не допускайте механических ударов, которые могут быть вызваны падением, толчками, изгибами и т.п. Ни в коем случае не режьте, не рвите, не деформируйте и не сверлите ламинированную пленкой алюминиевую фольгу, не изгибайте и не искривляйте LiPo-аккумулятор. Не оказывайте давления на аккумулятор или контакты.
Обращение с контактами:
Контакты не такие прочные, как в других аккумуляторах. Это особенно относится к алюминиевому плюсовому контакту. Контакты легко обламываются. В связи с теплопередачей нельзя припаивать внешние выводы контактов напрямую.
Соединение ячеек
Не допускается прямое спаивание элементов аккумулятора между собой.
При прямом припаивании высокая температура может повредить компоненты аккумулятора, например, сепаратор или изолятор. Подсоединения к аккумулятору могут выполняться только промышленным способом посредством точечной сварки. При отсутствии или обрыве кабеля необходим профессиональный ремонт со стороны производителя или дистрибьютора.
Общие предостережения при использовании батарей
• Нельзя допускать попадания аккумуляторов в огонь или сжигать их.
• Не допускайте попадания воды и других жидкостей на элементы.
• Не допускайте перегрева элементов. При сильном нагреве (свыше 90°С) возможно расплавление изолятора, структура элемента. Это может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Аккумуляторы не должны подвергаться воздействию микроволн или давления. Это может вызвать дым, огонь и более серьезные последствия.
• Хранить и заряжать аккумуляторы следует на подставке из невоспламеняющихся, жаростойких и не проводящих ток материалов.
• Соблюдайте полярность при подключении элементов к зарядному устройству или потребителю. При зарядке обратной полярностью возможно возгорание или взрыв.
• Не допускайте короткого замыкания выводов элементов или батарей. Большие токи короткого замыкания неизбежно приводят к выделению значительного количества теплоты, потере электролита, газообразованию, возгоранию или взрыву.
• Оберегайте элементы от ударов и нарушения целостности, не роняйте их. Сильные механические воздействия способны нарушить внутреннюю структуру. Деформации могут вызвать короткое замыкание, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• При пайке элементов соблюдайте осторожность. Перегрев выводов может вызвать расплавление оболочки батареи, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Не разбирайте и не модифицируйте элементы. Разборка аккумулятора может привести к внутренним коротким замыканиям. Следствием этого может быть выделение газа, огня, взрывы или другие проблемы.
• После использования отсоединяйте батарею от потребителя во избежание глубокого разряда.
• Беречь от детей. При проглатывании аккумулятора следует немедленно обратиться к врачу или в скорую помощь. Некорректное использование опасно.
При зарядке батарей
• Не применяйте зарядные устройства, не одобренные производителем. Соблюдайте режимы зарядки, рекомендованные производителем элементов. Несоблюдение указанных режимов (температура, напряжение или ток, некорректное функционирование устройств отключения) может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Проводите зарядку при постоянном контроле. Никогда не оставляйтезаряжаемые аккумуляторы без присмотра.
• Не подключайте батарею непосредственно к источнику питания (аккумулятору, блоку питания и т.п.). Высокое напряжение вызывает избыточный зарядный ток, который может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• По истечении указанного производителем времени зарядки прекращайте процесс зарядки, даже если он не завершён.
• Встроенные в аппарат аккумуляторы необходимо вынимать из аппарата, если они в данный момент не используются, неиспользуемые устройства нужно своевременно выключать, чтобы предотвратить глубокие разрядки. Следите за своевременной зарядкой аккумуляторов. Глубоко разряженные LiPo-аккумуляторы дефектны и больше не должны использоваться.
• Не заряжайте батарею вблизи источников тепла или в автомобиле. Перегрев может привести к утечке электролита, выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Не применяйте и не заряжайте литий-полимерные элементы совместно с сухими элементами или аккумуляторами другого типа или ёмкости. В подобных случаях вероятен глубокий разряд или избыточный заряд элементов. Эти факторы вызывают нежелательные химические реакции в элементах, которые могут привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Если вы заметили изменение формы, цвета элемента, незнакомый запах, либо обнаружили нагрев элемента, немедленно отключите его от потребителя или зарядного устройства и в дальнейшем избегайте использования этого элемента.
• Если герметичность элемента нарушена (обнаружены повреждение целостности корпуса, утечка электролита или запах), незамедлительно удалите элемент от любого источника открытого огня. Электролит огнеопасен.
• Электролиты, содержащиеся в LiPo-аккумуляторах или пары электролита вредны для здоровья. Ни в коем случае не допускайте прямого контакта с электролитами.
• При попадании электролита на кожу, в глаза или контакте с другими частями тела следует немедленно смыть их большим количеством чистой воды, затем обратитесь за медицинской помощью. Если помощь своевременно не оказана, длительное воздействие электролита может причинить серьёзный вред.
• Поврежденные или пришедшие в негодность аккумуляторы относятся к спецотходам и подлежат соответствующей утилизации.
Статья взята отсюда airsoftbattery.ru/…/litiy-pol...mulyatoryi.html
По косвенным признакам действий немцев - идёт всё к монополизации
Дядя Женя, ну коль сказал “A” ,то надо говорить и “B”…
Я про ультимативные “предложения” от Дамма по правилам и их голосование…
Может что прояснилось? - я не в курсе.
КМК - батарейки это только начало…
Вы по моему решаете проблему которой пока нет. В комиссии должен работать Коваль Волков он пусть изложит позицию России и Украины в жёсткой форме. К тому же по правилам навиги все изменения принимаются на ЧМ, а он у вас только прошёл. И кода будет следующий непонятно.
Вы бы лучше нашли список контактов с клубами и федерациями европейских стран и с ними начали вести диалог. Ведь навигой многие не довольны просто нет пока альтернативы. Все основные страны организаторы соревнований не хотят проводить ЧМ и причина тут не в запретах на банки или нитрометан. Причина позиция Матусика, уж больно дорого обходится организатору он со своей свитой. Да и 20% стартовых взносов на дороге не валяются.
Вы по моему решаете проблему которой пока нет
Ну да, точно? … а она уже есть…
И если в NS нет, то я только рад.😉
Да проблема у нас одна ОБЩАЯ. А какая позиция по вопросу банок у лидера секции м (насколько я знаю в Генте избрали Поляка ).