Разбор гоночной ситуации в финале FSR-V 3.5 Кимры 2014

achernenko

Приветствую!
Не так часто у нас есть возможность объективно рассмотреть гоночную ситуацию, но раз со стороны участников возникают вопросы ( но почему-то протесты никто не пишет)- полет необходимо разобрать. Подробный и внимательный разбор и анализ- +80% к пилотированию!Думаю, что это пойдет на пользу - и пилотам, и механикам, и судьям. У нас есть видеозапись столкновения, правда с высокой точки, а не с мостика, но это лучше, чем ничего.
Итак, факты.
В финале Кубка России в Кимрах, в финале v 3.5 пилот Николай Мужиков получил штраф в 2 круга ,согласно пункту 8.4 (3) правил FSR-V.

Сама гоночная ситуация:

8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции * на картинке обозначена желтым.Красная линия показывает линию буя, зеленые линии- траектории движения лодок.



Развитие ситуации







Кто виноват? Что делать? Доколе? Судью на мыло! - ваши аргументированные позиции и интересно услышать.

Макс_UKR_246

Судя из видео - однозначно виноват Николай.
В данном случае необходимо было либо пропустить модель Сидоркина и продолжить движение в направлении буя,либо взять левее и пройти данный поворот параллельными курсами,после чего менять траекторию движения
Модель Сидоркина идет идеальным гоночным курсом в данном случае(прямая линия от буя до буя).Его модель начинает правый поворот в момент столкновения. Между ним и буем никого нет.А значит - он идет по идеальному гоночному курсу и его модель ближе к бую - он однозначно имеет преимущество.
Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…

Естественно - ИМХО…

ASidorkin

Ух ты! А по ощущениям в полуметре от буя этот инцидент произошел. А там еще куча места…

nickman61

Спасибо Антон. Теперь весьма наглядно получил исчерпывающую информацию по поводу своего недостойного поведения. Впредь будем стараться не допускать столь явных нарушений.

maksson

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Во-вторых, Sidorkin должен был начать поворот возле среднего буя еще на Фото 4 (в соответствии с Примером 4), а он этого не сделал и продолжал переть вперед. На фото 6 как будто даже влево принял.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
Судье с мостика всего этого не видно, поэтому и должен быть линейный судья.

rrteam
maksson:

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.

А на мой- однозначная, таки правила для того и пишут, чтоб не было неоднозначностей. 😃
Вот ещё примерчик с кубка в Коломне…
Нет у нас минус два круга наказания, только еллу кард (минус круг) или ред (дисквал)
Тут судья просто промолчал…
А правила гоночных ситуаций прописаны как в ФСР-В

Да, - белый пытается обогнать красного…

nickman61
Макс_UKR_246:

Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…

Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.

maksson
rrteam:

Вот ещё примерчик с кубка в Коломне.

И кто же тут виноват?

nickman61:

Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.

А за что тогда наказали?

achernenko:

Судью на мыло!

???

abereza

просмотрел видео-определяющим является линия среднего буя с данного видео ее затруднительно определить… (((по кадрово - касание было…

achernenko
nickman61:

Не догнал он

Как раз догнал. Преимущества в 3 корпуса не было + Сидоркин был ближе к гоночной линии.

maksson:

А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
.

Странное у вас представление о пилотировании. Читали правила? Давайте еще раз рассмотрим факты, а не домыслы.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Допущение “скорее всего” не может быть использовано как аргумент.

rrteam:

Тут судья просто промолчал…
А правила гоночных ситуаций прописаны как в ФСР-В

Да, - белый пытается обогнать красного…

Белому минус круг.
Пересечение курса. а то что ОН САМ встал - в данном случае лишь везение.

maksson:

А за что тогда наказали?

Пересечение курса, пункт правил даже написан, вы читали его?
Судьей был я, если что.

rrteam
achernenko:

Белому минус круг.

На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Только вот решение вы приняли другое. 😃

На момент прохождения поворота белый имел преимущество, потому как был ближе к знаку.
При прохождении поворота он немного сбросил скорость, потому лодки поворачивали параллельно.
При окончании поворота вектор его движения был направлен на следующий буй.
Красный кораблик затянул поворот (перерулил) , и вектор его движения был внутрь дистанции.

После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.

maksson
achernenko:

Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.

Все эти рассуждения были бы уместны, если б ситуация разворачивалась около буя. А до буя 10 метров. Вот вопрос: ему, что 10 метров ширины не хватило чтобы начать поворот? а если бы они столкнулись у лицевой линии, тоже Мужиков виноват, что не пропустил.
Не надо судить по принципу “Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину”.

achernenko
rrteam:

На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,

Что вызывает уважение.

В условиях задачи ( в приложенных фотографиях) не было видно следующего буя - поэтому я решил что белый вывалился наружу.
Так как добавилась новая информация, то безусловно - вы правы, переруливший виноват в столкновении- тут и спору нет.

maksson:

у лицевой линии

Андрей, вы смотрели фотографии с указанной линией буя?
Будьте добры опровергать верность решении, приведя пункты действующих правил. в вашей аргументации слишком много допущений, которые не имеют отношения к ФАКТАМ.
1.Посмотрите в каком месте произошло столкновение. оно произошло РОВНО НА ЛИНИИ БУЯ, это отмечено.
2.С мостика это выглядело по-другому,* см. комментарий Сидоркина*
3. Подробнее про приведенный вами принцип судейства.

Описанная ситуация как раз для того чтобы обсудить гоночную ситуацию на основании ПРАВИЛ и материалов, которые у нас есть.
Приведенные мной примеры из правил неверны? Какие верны? Тогда как ситуацию трактовать?

maksson
achernenko:

Преимущества в 3 корпуса не было

Преимущество было в 10 корпусов. Смотреть нужно не с мостика, а относительно курса модели.

achernenko
maksson:

относительно курса модели

Это как, простите? Пилот стоит на мостике? или сидит в лодке? Судья стоит на мостике? или смотрит с вертолета?
на 6-й фотографии снизу как раз линии моделей. там 10 корпусов?

rrteam:

После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.

Это всегда здорово.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне

maksson

(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.

2.6.5.2. Состав судейской коллегии стартового мостика
Состав судейской коллегии на старте в группе FSR следующий:

  • старший судья старта;
  • 2 помощника старшего судьи (для помощи старшему судье и наблюдением за гонкой);
  • 1судья-шумометрист.
Sergey87
achernenko:

А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне

В последние года полтора один старший и два линейных, как по правилам.
До этого один старший за всеми следил совершая два поворота головы в секунду. 😃

achernenko
maksson:

(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.

Я вам помогу
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.

Внимание, вопрос.
КТО БЫЛ НА ГОНОЧНОЙ ЛИНИИ?

Были все, кроме шумометриста.

maksson
achernenko:

8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.

Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.

В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.

rrteam
maksson:

5 длин корпусов.

А это кто измеряет перед стартом, и как фиксируют в гонке? 😃
Ато похоже как у нас “сосули лазером сбивать” (с) Матвиенко