Разбор гоночной ситуации в финале FSR-V 3.5 Кимры 2014
Приветствую!
Не так часто у нас есть возможность объективно рассмотреть гоночную ситуацию, но раз со стороны участников возникают вопросы ( но почему-то протесты никто не пишет)- полет необходимо разобрать. Подробный и внимательный разбор и анализ- +80% к пилотированию!Думаю, что это пойдет на пользу - и пилотам, и механикам, и судьям. У нас есть видеозапись столкновения, правда с высокой точки, а не с мостика, но это лучше, чем ничего.
Итак, факты.
В финале Кубка России в Кимрах, в финале v 3.5 пилот Николай Мужиков получил штраф в 2 круга ,согласно пункту 8.4 (3) правил FSR-V.
Сама гоночная ситуация:
8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции * на картинке обозначена желтым.Красная линия показывает линию буя, зеленые линии- траектории движения лодок.
Развитие ситуации
Кто виноват? Что делать? Доколе? Судью на мыло! - ваши аргументированные позиции и интересно услышать.
Судя из видео - однозначно виноват Николай.
В данном случае необходимо было либо пропустить модель Сидоркина и продолжить движение в направлении буя,либо взять левее и пройти данный поворот параллельными курсами,после чего менять траекторию движения
Модель Сидоркина идет идеальным гоночным курсом в данном случае(прямая линия от буя до буя).Его модель начинает правый поворот в момент столкновения. Между ним и буем никого нет.А значит - он идет по идеальному гоночному курсу и его модель ближе к бую - он однозначно имеет преимущество.
Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…
Естественно - ИМХО…
Ух ты! А по ощущениям в полуметре от буя этот инцидент произошел. А там еще куча места…
Спасибо Антон. Теперь весьма наглядно получил исчерпывающую информацию по поводу своего недостойного поведения. Впредь будем стараться не допускать столь явных нарушений.
А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Во-вторых, Sidorkin должен был начать поворот возле среднего буя еще на Фото 4 (в соответствии с Примером 4), а он этого не сделал и продолжал переть вперед. На фото 6 как будто даже влево принял.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
Судье с мостика всего этого не видно, поэтому и должен быть линейный судья.
А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
А на мой- однозначная, таки правила для того и пишут, чтоб не было неоднозначностей. 😃
Вот ещё примерчик с кубка в Коломне…
Нет у нас минус два круга наказания, только еллу кард (минус круг) или ред (дисквал)
Тут судья просто промолчал…
А правила гоночных ситуаций прописаны как в ФСР-В
Да, - белый пытается обогнать красного…
Модель Сидоркина после столкновения не смогла продолжать движение.Значит минус два - вполне заслуженно…
Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.
Вот ещё примерчик с кубка в Коломне.
И кто же тут виноват?
Не было столкновения.Она на на волне перевернулась,от резкой рулежки.Не догнал он. Другой ракурс нужен,с которого мы смотрели в гонке.
А за что тогда наказали?
Судью на мыло!
???
просмотрел видео-определяющим является линия среднего буя с данного видео ее затруднительно определить… (((по кадрово - касание было…
Не догнал он
Как раз догнал. Преимущества в 3 корпуса не было + Сидоркин был ближе к гоночной линии.
А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
.
Странное у вас представление о пилотировании. Читали правила? Давайте еще раз рассмотрим факты, а не домыслы.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Допущение “скорее всего” не может быть использовано как аргумент.
Белому минус круг.
Пересечение курса. а то что ОН САМ встал - в данном случае лишь везение.
А за что тогда наказали?
Пересечение курса, пункт правил даже написан, вы читали его?
Судьей был я, если что.
Белому минус круг.
На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Только вот решение вы приняли другое. 😃
На момент прохождения поворота белый имел преимущество, потому как был ближе к знаку.
При прохождении поворота он немного сбросил скорость, потому лодки поворачивали параллельно.
При окончании поворота вектор его движения был направлен на следующий буй.
Красный кораблик затянул поворот (перерулил) , и вектор его движения был внутрь дистанции.
После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Все эти рассуждения были бы уместны, если б ситуация разворачивалась около буя. А до буя 10 метров. Вот вопрос: ему, что 10 метров ширины не хватило чтобы начать поворот? а если бы они столкнулись у лицевой линии, тоже Мужиков виноват, что не пропустил.
Не надо судить по принципу “Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину”.
На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Что вызывает уважение.
В условиях задачи ( в приложенных фотографиях) не было видно следующего буя - поэтому я решил что белый вывалился наружу.
Так как добавилась новая информация, то безусловно - вы правы, переруливший виноват в столкновении- тут и спору нет.
у лицевой линии
Андрей, вы смотрели фотографии с указанной линией буя?
Будьте добры опровергать верность решении, приведя пункты действующих правил. в вашей аргументации слишком много допущений, которые не имеют отношения к ФАКТАМ.
1.Посмотрите в каком месте произошло столкновение. оно произошло РОВНО НА ЛИНИИ БУЯ, это отмечено.
2.С мостика это выглядело по-другому,* см. комментарий Сидоркина*
3. Подробнее про приведенный вами принцип судейства.
Описанная ситуация как раз для того чтобы обсудить гоночную ситуацию на основании ПРАВИЛ и материалов, которые у нас есть.
Приведенные мной примеры из правил неверны? Какие верны? Тогда как ситуацию трактовать?
Преимущества в 3 корпуса не было
Преимущество было в 10 корпусов. Смотреть нужно не с мостика, а относительно курса модели.
относительно курса модели
Это как, простите? Пилот стоит на мостике? или сидит в лодке? Судья стоит на мостике? или смотрит с вертолета?
на 6-й фотографии снизу как раз линии моделей. там 10 корпусов?
После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.
Это всегда здорово.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне
(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.
2.6.5.2. Состав судейской коллегии стартового мостика
Состав судейской коллегии на старте в группе FSR следующий:
- старший судья старта;
- 2 помощника старшего судьи (для помощи старшему судье и наблюдением за гонкой);
- 1судья-шумометрист.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне
В последние года полтора один старший и два линейных, как по правилам.
До этого один старший за всеми следил совершая два поворота головы в секунду. 😃
(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.
Я вам помогу
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.
Внимание, вопрос.
КТО БЫЛ НА ГОНОЧНОЙ ЛИНИИ?
Были все, кроме шумометриста.
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.
Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.
В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.
5 длин корпусов.
А это кто измеряет перед стартом, и как фиксируют в гонке? 😃
Ато похоже как у нас “сосули лазером сбивать” (с) Матвиенко