Разбор гоночной ситуации в финале FSR-V 3.5 Кимры 2014
Не догнал он
Как раз догнал. Преимущества в 3 корпуса не было + Сидоркин был ближе к гоночной линии.
А на мой взгляд ситуация довольно неоднозначная.
Во-первых, Мужиков был впереди, поэтому вполне мог прижаться к среднему бую и “захлопнуть форточку”. Но он этого не сделал, т.к. скорее всего пропускал Sidorkinа.
Поэтому я бы оставил счет 0-0. По принципу: Сам дурак.
.
Странное у вас представление о пилотировании. Читали правила? Давайте еще раз рассмотрим факты, а не домыслы.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Допущение “скорее всего” не может быть использовано как аргумент.
Белому минус круг.
Пересечение курса. а то что ОН САМ встал - в данном случае лишь везение.
А за что тогда наказали?
Пересечение курса, пункт правил даже написан, вы читали его?
Судьей был я, если что.
Белому минус круг.
На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Только вот решение вы приняли другое. 😃
На момент прохождения поворота белый имел преимущество, потому как был ближе к знаку.
При прохождении поворота он немного сбросил скорость, потому лодки поворачивали параллельно.
При окончании поворота вектор его движения был направлен на следующий буй.
Красный кораблик затянул поворот (перерулил) , и вектор его движения был внутрь дистанции.
После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.
Мужиков был впереди, но дальше от гоночной линии. Преимущества в 3 корпуса НЕ БЫЛО, и маневр был начат РАНЬШЕ линии буя.
Все эти рассуждения были бы уместны, если б ситуация разворачивалась около буя. А до буя 10 метров. Вот вопрос: ему, что 10 метров ширины не хватило чтобы начать поворот? а если бы они столкнулись у лицевой линии, тоже Мужиков виноват, что не пропустил.
Не надо судить по принципу “Тяп по Ляпкину, ляп по Тяпкину”.
На самом деле ситуация ровно такая-же как в рассмотренном вами выше случае,
Что вызывает уважение.
В условиях задачи ( в приложенных фотографиях) не было видно следующего буя - поэтому я решил что белый вывалился наружу.
Так как добавилась новая информация, то безусловно - вы правы, переруливший виноват в столкновении- тут и спору нет.
у лицевой линии
Андрей, вы смотрели фотографии с указанной линией буя?
Будьте добры опровергать верность решении, приведя пункты действующих правил. в вашей аргументации слишком много допущений, которые не имеют отношения к ФАКТАМ.
1.Посмотрите в каком месте произошло столкновение. оно произошло РОВНО НА ЛИНИИ БУЯ, это отмечено.
2.С мостика это выглядело по-другому,* см. комментарий Сидоркина*
3. Подробнее про приведенный вами принцип судейства.
Описанная ситуация как раз для того чтобы обсудить гоночную ситуацию на основании ПРАВИЛ и материалов, которые у нас есть.
Приведенные мной примеры из правил неверны? Какие верны? Тогда как ситуацию трактовать?
Преимущества в 3 корпуса не было
Преимущество было в 10 корпусов. Смотреть нужно не с мостика, а относительно курса модели.
относительно курса модели
Это как, простите? Пилот стоит на мостике? или сидит в лодке? Судья стоит на мостике? или смотрит с вертолета?
на 6-й фотографии снизу как раз линии моделей. там 10 корпусов?
После гонки тот кто управлял красным- подошёл и извинился за то что случилось.
Что вызывает уважение.
Это всегда здорово.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне
(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.
2.6.5.2. Состав судейской коллегии стартового мостика
Состав судейской коллегии на старте в группе FSR следующий:
- старший судья старта;
- 2 помощника старшего судьи (для помощи старшему судье и наблюдением за гонкой);
- 1судья-шумометрист.
А сколько у вас судей обычно? при ваших скоростях и 7сек\круг нужно штук 5 как по мне
В последние года полтора один старший и два линейных, как по правилам.
До этого один старший за всеми следил совершая два поворота головы в секунду. 😃
(15) Модель на линии движения, находящаяся на расстоянии длины 5 моделей от буя
имеет преимущества. Маневр форсировать модель, чтобы продвинуться дальше к бую и обогнать
модель не разрешается.
Я вам помогу
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.
Внимание, вопрос.
КТО БЫЛ НА ГОНОЧНОЙ ЛИНИИ?
Были все, кроме шумометриста.
8.3 ПРАВИЛА ОБГОНА
(3) Модель на гоночной линии, находящаяся на расстоянии 5 длин корпусов от буя, имеет
право прохода первой. Маневр, вынуждающий пройти модель соперника мимо буя,
запрещён.
Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.
В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.
5 длин корпусов.
А это кто измеряет перед стартом, и как фиксируют в гонке? 😃
Ато похоже как у нас “сосули лазером сбивать” (с) Матвиенко
Перевожу на русский язык:
Вокруг буя мысленно проводим окружность с радиусом 5 длин корпусов.
Кто попал внутрь этой окружности тот имеет преимущество.
А все, что происходит снаружи на общих основаниях.В данном случае все происходило вдалеке от буя.
Поэтому получается, что виноват Сидоркин.
Но он сам себя наказал.
Андрей, мне вот интересно, вы хоть читаете? или только пишете?
ГОНОЧНАЯ ЛИНИЯ. есть такое понятие. вы о нем как-то забываете.
Мне жаль, что с пеной у рта вы готовы доказывать право “ездить как хочу”- но это ваше право, единственное - такая езда наказуема.Согласно пункту правил.от такой езды ваши результаты расти не будут, я уж молчу про спортивную честность и достойное поведение пилотов на дистанции.
как фиксируют в гонке?
Я думаю, что это просто формальная попытка описать ситуацию, но мы-то рассматриваем КОНКРЕТНЫЙ случай, а не “ситацию в вакууме”
Если коротко, то модель Александра могла двигаться вперёд не сворачивая и оставаться с приоритетом. Ситуация без вариантов, кто ближе к гоночной линии, а виноват Николай. А ситуация “5 длин корпусов от буя” действует при подходе к бую.
achernenko для чего вы открыли эту тему?
Если для того, чтобы оправдатся, то это вам не удалось.
И начинаете нести пургу про какую-то гоночную линию. Где это?
Никакой пены. Я вам привел и разобьяснил пункты правил, потому, что считаю как раз вождение Сидоркина не совсем адекватно- поворот нужно начинать вовремя.
поворот нужно начинать вовремя.
Извините, а вовремя это когда?
Если для того, чтобы оправдатся,
Я повторюсь.тема была поднята для того, чтобы подробно и объективно рассмотреть гоночный инцидент, и если бы у меня была возможность видеть на видео каждый момент,каждый поворот, каждый буй , по которому возникают вопросы - я бы выложил и предложил обсудить, для общественной пользы, так сказать.
8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции.
Привет коллеги. Я тоже хотел бы подключиться к беседе. Сразу оговорюсь - у меня нет ни малейшей претензии ни к Николаю, ни к Антону по этим соревнованиям. Если по моей вине Николай получил штрафные круги - я приношу ему свои извинения публично. Это спорт!
Теперь пара фактов и наблюдений:
- С мостка ощущение было такое: я втискивался между буем и моделью Николая. Казалось, что там совсем мало место до буя.
- Именно в момент прохождения буя я начал правый поворот (до столкновения!). Это хорошо видно по брызгам, которые летят из-под модели за мгновение до столкновения.
- Начать поворот раньше я не мог физически, хотя и видел сближение моделей. Потому что было предположение, что протискиваюсь около буя. Но сразу при прохождении я тут же начал его. (Я если бы шел умнее, достаточно было ручку газа потянуть на себя и не ввязываться в сближение).
- Столкновение произошло сразу же после прохождения буя с моего ракурса. Напомню, я стоял под первым номером на мостках.
- Версию с переворотом на волне я бы не рассматривал. Эта модель исключительно устойчива к переворотам вокруг оси. Она почти квадратная за счет крыльев у транца. Такого поведения даже не большой волне я ни разу не наблюдал за ней.
- Признаюсь, характерного звука удара я тоже не слышал. У меня даже была гипотеза, что я задел буй и от этого перевернулся. Пока не посмотрел видео…
Реконструкция: моя модель начала правый поворот и уже легла на правый борт. Модель Николая в это время шла уже прямым курсом и насколько я понимаю, небольшого касания за край моей модели было достаточно, чтобы осуществить переворот. Особенно учитывая, что поворот правый и винт всеми силами заваливает модель на этот же борт.
Вывод очень простой. Если отложить все правила и формальности - я остановился исключительно по своей вине. Только я сам виноват в этом. Если скорость позволяет, нефиг лезть на сближение, надо ходить аккуратно огородами. Правило очень простое, но азарт, зараза берет вверх! Жаль, что это не сработает на мире, но предусмотрительность должна быть превыше всего.
Всегда! Всегда держать дистанцию от рядом идущей модели хотя бы в 1-2 ширины корпуса. И все! И дело в шляпе!
(Извините за лирическое отступление. Я так понимаю, вы, скорее тут обсуждаете, прецедент и способ трактования правил, без привязки к персонам и их ощущениям)
8.3. Правила обгона
Гоночная линия – воображаемая линия, соединяющая внешние поверхности буёв на дистанции.
Опять народное творчество. Не перевирайте.
8.3. Rules for overtaking
(1) A slower boat can be overtaken on either side. During the overtaking manoeuvre the slower
boat must not change course or get the way of the overtaking boat. The overtaking boat can
return to the racing line when no less then three boat lengths ahead.
(2) The faster boat is not allowed to interfere with the slower model during the overtaking
manoeuvre.
(3) The boat on the race line which is less than 5 boat lengths from a buoy has right of way.
A manoeuvre to force a boat to pass on the side of a buoy in order to overtake is
not permitted.
8.3. Правила обгона
(1) Более медленную лодку можно обогнать с обеих сторон. В ходе маневра обгона медленнее лодка не должна сменить курс или получить пути обогнав лодку. Обгон лодка
вернуться к гоночной трассе, когда не менее трех корпусов впереди лодки.
(2) Быстрой лодке не разрешается мешать медленные модели во время обгона маневр.
(3) У лодки на линии гонки, которая является меньше чем 5 длинами лодки от бакена, есть право проезда.
Маневр, чтобы вынудить лодку передать сторону бакена, чтобы настигнуть,
не разрешенный.
(Извините за лирическое отступление. Я так понимаю, вы, скорее тут обсуждаете, прецедент и способ трактования правил, без привязки к персонам и их ощущениям)
Естественно без привязки к личности.
В будущем надо разбирать ситуации с моделями №1, №2 и т.д…
Если отложить все правила и формальности - я остановился исключительно по
Вот как раз правила откладывать нельзя. fsmr.ru/?page_id=30
(3) The boat on the race line
Хотелось бы услышать Ваше понимание данной фразы.
про какую-то гоночную линию.
ситуации с моделями №1, №2
Согласен, специально никого не хотел обидеть.
Опять народное творчество. Не перевирайте.
(3) The boat on the race line
Race line - гоночная линия. Написано же. Что по-вашему гоночная линия-то?
Полностью согласен с Александром - надо ехать быстрее! Виноваты во всей ситуации господа Ловцовы! Не сделай они видиорепортаж ,вопросов бы ни у кого не возникло.А если серьезно ,то форум для этого и существует,я так считаю,а не для саморекламы и прочих излишеств,что мы иногда наблюдали. Может у кого есть какие нибудь гекса или мультикоптеры,завесить над дистанцией и как в хоккее! Спасибо всем участникам за разъяснение ситуации и полезный экскурс в правила движения,сам бы не полез. До встречи в Муроме,там продолжим - на воде.