Дистанционное обучение
Полезная тема. В свое время Володя мне присылал симулятор RС яхт. Если не трудно выложи . Очень нормальная тема для дистанционки.
А мои пионеры забрали Ф5Е и пошли сами тренироваться.
Ты про правила? Или про гонки? Про гонки нет такого конкретного для RC яхт. А про большие яхты их штук 5 известных.
А вот про Правила есть: game.finckh.net/indexrus.htm
Был с передатчиком симулятор, но и с большими подойдет. Правила очень нужные. Спасибо.
Тема интересная… В варианте дистанционного обучения можно заниматься больше теорией постройки судов, кораблей и прочего плавающего… с применением к тем классам моделей, который культивирует данный педагог. Это будет полезно не только ученику, но и самому преподавателю, вспомнит хоть немного историю судостроения… Тут пока все расскажешь, то и эпидемия закончится. Например- постройка корпуса-
киль:
1- что это такое?
2- для чего он нужен?
3- типы килей. Схематически показать, или фото.
4- Как изготавливались в разные века для разных типов судов?
5- как применяются и делаются в данном классе моделей, которые культивирует данный кружок? Если не применяется, то почему?
6- обсуждение дистанционное этой темы с воспитанниками…
А сколько еще деталей и узлов в корпусе. Я не коснулся еще теории проектирования корпуса модели данного класса.
Для проверяющих я думаю, будет достаточно написать- тема- киль, столько-то часов обучения, форштевень- столько-то, а дальше эрудиция и подготовленность педагога. Если у руководства возникнут вопросы, что мол мало в отчете одного слова- киль, скачайте тупо из интернета всю инфу по нему, лучше в трех экземплярах, все равно он этого не поймет и спросите его- ему надо такое же и по другим узлам корпуса? Я в свое время это уже проходил…
Можно попросить Сергея Турнаева “нарисовать” программу для симулятора для использования передатчика спортсмена. Такие используют автомоделисты. Заменить шоссе на воду, авто на суда. И тренируйтесь. Руководитель записывает результаты и готов “зачет” или “не зачет”. Я бы купил такую программу не задумываясь. Его лимитеры сейчас не востребованы по ряду причин. А симуляторы будут нужны всегда.
А можно вспомнить об игре “Морской бой”. Руководитель кружка нарисует на своем экране “море” -расставит (в зависимости от темы) гражданские суда или военные корабли. Можно с резиномотором , можно с электродвигателями. Учащиеся во время “урока” отвечают - присылают ответы (А-6 или В-4). И тема закрыта. Можно по теме “Участие в соревнованиях” посоревноваться с другой группой или со Смоленском. Давайте “фантазировать” вместе. Минспрос в покое не оставит. Или отправят в неоплаченный отпуск. Вам это надо? Скоро лето, каникулы. Осенью новые программы придется писать…
Давно задумывался сделать на этом форуме склад различных учебных программ по судомодельному спорту (или судомоделизму). Надо кому-то продвинутому в комьютерах этим заняться. Готов сбросить свои планы и программы.
Или отправят в неоплаченный отпуск. Вам это надо? Скоро лето, каникулы. Осенью новые программы придется писать…
Не отправят.Мой прогноз такой-каникулы во всех регионах продлят до майских-праздников-это ещё неделя карантина-итого будет больше мнсяца,началка и средняя школа закончат год после майских и всех выгонят на каникулы.Тем,кому надо сдавать ОГЭ и ЕГЭ-будут готовиться по заочно-дистанционной форме-сами же экзамены перенесут на середину июня-не раньше.Возможно и выпускные балы-маскарады в этом году не соcтоятся.
Не отправят.
Тебя молодого может и не отправят. Нас же"пердунов" (65+) - легко и не задумываясь.
Поэтому - сижу за “карантиновыми” планами. Скриплю пером - расставляю эсминцы, крейсера и линкоры. Каникулы заканчиваются. Надо учить детей…
P.S. У кого их кружковцев в Нижнем Тагиле нет компьютеров - свои ответы (А-9 или К-2) можно присылать голосом на телефон преподавателя.
Зачем мешать теплое с мягким? Если копии, то нафига копиистам знать вес батарейки в Эко? 😃))))
По мне любые темы (и чем больше, тем лучше) для составления бумаг подходят. Хоть про яхты с резиномотором, хоть про групповые гонки на крейсерах. Кто их из начальства их эти планы ЧИТАЕТ!!? Вот откуда всю эту “кашу” брать -проблема. Лучше передрать готовое. К обучению такие кризисные планы отношения уже не имеют. Надо прикрыть “зад”. И чем больше бумаги, чем чище…
Новая вводная - теперь до 30 апреля надо будет дистанционно “обучать”. Тут “Морского боя” может и не хватить. Надо поднимать кинофотоархивы и находить кино про немцев, корабли, подводные лодки и организовывать коллективные (заочные) просмотры. Затем обсуждение (типа где киль показан - в какой серии?) и зачеты. Бумаг заставят написать немерено…
Вячеславу Авинову из Самары - привет и пожелания здоровья. До встречи на водах.
А что наш Минпрос думает про дистанционное обучение в нерабочие дни (возможно и месяц)?
Цитирую: “В настоящее время идет процесс выработки и принятия комплекса решений и рекомендаций. О принятых решениях будет своевременно сообщено”. Вот так и живем…Будем ждать указаний сверху. До 30 апреля еще далеко. А там майские… и каникулы. Хотя пишут, что заставят доучиваться в июне-июле. Может и в августе…
Всем - не хворать!
привет Всем… попытался перекинуть тему в СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК-простые проекты .Общая тема… надеюсь на их поддержку…
попытался перекинуть тему в СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК-простые проекты
Мне кажется не стоит мешать с другой темой. Лучше отдельно.
Оставим в этом разделе.
Все наши “Соревнования, встречи” превратились в дистанционное обучение и общение.
просто могут посылать видео лекции… затмим соревнования… я только за это… уже перекинул своим моделистам викторину… даже очень обрадовались…да и подучили что то…
попытался перекинуть тему
Через месяц ± попадёт в низ ленты и забудем про это, надеюсь…
Всем гонять яхты! www.virtualregatta.com
Это как танчики, но про яхты.
Всем гонять яхты! www.virtualregatta.com
Это как танчики, но про яхты.
Второй месяц играю, детям посоветовал. Так и не пойму правил, за что штраф выписывают. Касание буя, правый галс понятно, но когда едешь параллельными курсами ты со стороны ветра и никуда не сворачиваешь, а соперник в наглую на тебя наваливает и бац тебе штраф.
Это называется навал с наветра. Так и на соревнованиях некоторые ловят.
Так и не пойму правил,
Время до каникул еще много. Правила станут понятны.
2.5.10.7. Правила расхождения яхт
2.5.10.7.1. Модель имеет право дороги, если другая модель обязана сторониться (уступать дорогу). Однако некоторые пункты правил пп.15.10.6.2; 15.10.6.3; 15.10.6.4 ограничивают действия модели, имеющей право дороги.
2.5.10.7.1.1 на противоположных галсах
когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе;
2.5.10.7.1.2. на одном галсе, связаны,
когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна сторониться (уступать дорогу) подветренной яхты (яхте);
2.5.10.7.1.3. на одном галсе, не связаны:
когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся чисто впереди;
2.5.10.7.1.4. во время поворота оверштаг
после того, как модель прошла положение левентик, она должна сторониться (уступать дорогу) других яхт (другим яхтам), пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд;
В течение этого периода пункты правил 15.10.6.1.1, 15.10.6.1.2, 10.10.6.1.3 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то сторониться (уступать дорогу) должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты или позади нее.
15.10.7.2. общие ограничения:
2.5.10.7.2.1 модель должна избегать касаний
яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это разумно возможно.
Однако яхта, имеющая право дороги или право на место:
2.5.10.7.2.1.1 не обязана предпринимать действия для избежания касания пока не станет ясно, что другая яхта не сторонится (уступает дорогу) или не предоставляет место;
2.5.10.7.2.1.2. не должна быть наказана по этому правилу, если в результате касания не нанесен ущерб и не пострадал человек.
2.5.10.7.2.2. яхта получившая право дороги (когда яхта получает право дороги, то в начальный момент она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступать дорогу), если только яхта не получает право дороги из-за действий другой яхты);
2.5.10.7.2.3. изменение курса:
2.5.10.6.2.3.1 когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступить дорогу);
2.5.10.7.2.3.2. дополнительно, когда после сигнала “Старт” яхта, находящаяся на левом галсе, сторонится (уступает дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе, так, чтобы пройти позади нее, то яхта, находящаяся на правом галсе, не должна изменять курс, если в результате этого яхта, находящаяся на левом галсе, была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжать сторониться (уступать дорогу).
2.5.10.7.2.4. на одном галсе, надлежащий курс:
2.5.10.7.2.4.1. яхта, находившаяся чисто позади и оказавшаяся связанной на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса, с подветренной стороны с другой яхтой на том же галсе, не должна идти под парусом выше своего надлежащего курса пока они остаются связанными и на расстоянии не больше указанного. Это ограничение не действует, если, идя выше надлежащего курса, такая яхта сразу оказывается позади другой яхты или если связанность устанавливается в период, когда по правилу п.15.10.7.1.4 наветренная яхта обязана сторониться (уступать дорогу).
2.5.10.7.2.4.2. пока модель находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной яхты или яхты, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с ее подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если яхта делает поворот фордевинд, а также, если яхты идут в лавировку.
2.5.10.7.3. У знаков и препятствий:
Если правило п. 2.5.10.7.3 противоречит какому-либо правилу п. 2.5.10.7.1 или 2.5.10.7.2, то правило п. 2.5.10. 7.3. имеет преимущество.
2.5.10.7.3.1 огибание и прохождение знаков и препятствий
В п. 2.5.10.7.3.1 термин “место” означает место, необходимое внутренней яхте для того, чтобы обогнуть знак или препятствие или пройти между ним и наружной яхтой, включая место для выполнения поворота оверштаг или фордевинд, когда такой поворот является нормальной частью маневра по огибанию или прохождению.
2.5.10.7.3.1.1 когда применяется это правило: правило применяется, когда яхты приготовились обогнуть или пройти знак, который они должны оставить с одной стороны, или обогнуть или пройти препятствие с одной и той же стороны и до момента, когда они прошли его. Однако это правило не применяется:
2.5.10.7.3.1.1.1. у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их;
2.5.10.7.3.1.1.2. или к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку или когда для одной из них, но не обеих, надлежащим курсом для огибания или прохождения знака или препятствия является поворот оверштаг.
2.5.10.7.3.1.2. Предоставить место; сторониться (уступать дорогу)
2.5.10.7.3.1.2.1 яхты связаны – основное правило
когда яхты связаны, то наружная яхта должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия; и если внутренняя яхта имеет право дороги, то наружная яхта должна еще сторониться (уступать дорогу).
2.5.10.7.3.1.2.2. яхты связаны до зоны двух линий
если яхты были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то яхта, которая была наружной, обязана продолжать предоставлять другой яхте место. Если наружная яхта оказывается чисто позади или становится связанной изнутри, то она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).
2.5.10.7.3.1.2.3. яхты не связаны до зоны двух длин
если яхта находилась чисто впереди, когда она достигла зоны двух длин, то яхта, находившаяся в этот момент чисто позади, должна затем сторониться (уступать дорогу). Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой яхтой, то она должна еще предоставить внутренней яхте место. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой яхтой, то она не имеет права на место. Если яхта, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то п.15.10.7.3.1.2.3 больше не применяется и остается неприменяемым).
2.5.10.7.3.1.2.4. изменение курса для огибания или прохождения
когда после сигнала “Старт” п.15.10.6.3.1 применяется к двум яхтам, и имеющая право дороги яхта изменяет курс, чтобы обогнуть или пройти знак, то п.15.10.6.2.3.1 не применяется относительно нее и другой яхты;
2.5.10.7.3.1.2.5. действительность связанности
если имеются разумные сомнения в том, своевременно установлена или прекращена связанность, то следует считать, что не своевременно. Если наружная яхта не имеет возможности предоставить место в момент установления связанности, то п.15.10.7.3.1.2.1 и 15.10.7.3.1.2.2. не применяются.
2.5.10.7.3.1.3. поворот оверштаг у знака
если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку, и одна из них заканчивает поворот оверштаг в зоне двух длин, а другая выходит на знак без поворота, то п.15.10.7.3.1.2.1 не применяется.
Яхта, сделавшая поворот:
- не должна вынуждать другую яхту идти круче гоночного бейдевинда, чтобы избежать ее, или препятствовать другой яхте пройти знак;
- должна предоставить место, если другая яхта установит связанность с внутренней стороны; в этом случае п. 2.5.10. 7.2.2. не применяется.)
2.5.10.7.3.1.4. поворот фордевинд
когда внутренней связанной яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс.
2.5.10.7.3.1.5. прохождение препятствий большой протяженностью
в то время, когда яхты проходят препятствие большой протяженности, п.15.10.7.3.1.2.2 и 15.10.7.3.1.2.3 не применяются. Яхта, находившаяся чисто позади и устанавливающая связанность с внутренней стороны, имеет право на место для прохода между другой яхтой и препятствием, только если в момент установления связанности имеется для этого место. Если этого нет, она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).
2.5.10.7.3.2. Место для поворота оверштаг от препятствия
2.5.10.7.3.2.1. когда яхта приближается к препятствию, идя курсом гоночный бейдевинд или круче, то она имеет право окликом потребовать место для поворота оверштаг и расхождения с другой яхтой, находящейся на том же галсе. Однако она не должна делать оклик, если только безопасность плавания не вынуждает ее существенно изменить курс, чтобы избежать препятствия. До поворота она должна дать окликнутой яхте время на ответные действия. Окликнутая яхта должна: - или сделать поворот оверштаг как можно скорее, и в этом случае окликнувшая яхта должна тоже сделать поворот оверштаг как можно скорее;
- или немедленно ответить: “Поворачивайте”, и в этом случае окликнувшая яхта должна как можно скорее сделать поворот оверштаг, а окликнутая яхта должна предоставить место; п. 2.5.10.7.1.1 и 2.5.10.7.1.4 не применяются.
2.5.10.7.3.2.2. П. 2.5.10.7.3.2.1. не применяется у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их, а также у знака, на который окликнутая яхта может выйти без поворота. Когда применяется п. 2.5.10.7.3.2.1, п. 2.5.10.7.2.1.1 не применяется.
2.5.10.7.4. Другие правила.
Когда к двум яхтам применяется п. 2.5.10.6.4.1 или п. 2.5.10.6.4.2, то п. 2.5.10.6.1 не применяются
2.5.10.7.4.1 ошибки на старте, штрафные обороты, движения задним ходом:
2.5.10.7.4.1.1 Яхта, идущая под парусом к предстартовой стороне стартовой линии или ее продолжений после сигнала “Старт” для нее, чтобы стартовать, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), которая этого маневра не делает, до момента, пока не окажется полностью на предстартовой стороне.
2.5.10.7.4.1.2. Яхта, выполняющая штрафные обороты, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), не делающей таких оборотов.
2.5.10.7.4.1.3. Яхта, движущаяся задним ходом за счет обратной работы какого-либо паруса, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), не делающей этого.
2.5.10.7.4.2 яхта должна сторониться другой яхты, которая опрокинулась или еще не управляется после опрокидывания, или стоит на мели. Яхта считается опрокинувшейся, когда топ ее мачты находится в воде.
2.5.10.7.4.3. помехи другим яхтам
2.5.10.7.4.3.1. если это разумно возможно, то яхта, не участвующая в гонке, не должна создавать помех яхте, находящейся в гонке.
2.5.10.7.4.3.2. яхта не должна изменять курс, если ее единственной целью является помеха яхте, выполняющей наказание оборотом или находящейся на другом участке или круге дистанции
2.5.10.7.5 Основные определения, используемые в п.15.10.7:
2.5.10.7.5.1 Знак - любой указанный при предстартовом инструктаже объект, который яхта должна пройти с предписанной стороны. Якорный канат и любые предметы, случайно или временно прикрепленные к такому объекту, не считаются частью знака.
2.5.10.7.5.2. Зона двух длин - пространство вокруг знака или препятствия, в пределах двух длин корпуса яхты, ближайшей к этому знаку или препятствию.
2.5.10.7.5.3. Место — это пространство, необходимое яхте для маневрирования без задержки в соответствии с хорошей практикой в существующих условиях.
2.5.10.7.5.4. Надлежащий курс – любой курс, которым яхта могла бы идти под парусом к финишу как можно быстрее (в отсутствии других яхт, о которых речь идет в правилах, использующих этот термин). До сигнала старт надлежащего курса для яхты не существует.
2.5.10.7.5.5. Подветренная сторона яхты — это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как яхта оказалась в положении левентик. Однако, если яхта идет чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится ее грот. Другая сторона яхты — наветренная. Когда две яхты находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренной считают ту яхту, которая находится на подветренной стороне другой яхты. Другая яхта является наветренной.
2.5.10.7.5.6. Уступить дорогу – яхта уступает дорогу другой яхте, если та может идти под парусом своим курсом и не вынуждена предпринимать действий с тем, чтобы сторониться первой яхты. Когда яхты находятся одним курсом
Второй месяц играю, детям посоветовал. Так и не пойму правил, за что штраф выписывают. Касание буя, правый галс понятно, но когда едешь параллельными курсами ты со стороны ветра и никуда не сворачиваешь, а соперник в наглую на тебя наваливает и бац тебе штраф.
Подветренный связаный всегда прав. Должен его сторониться - приводиться или менять курс.