"Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова 2008"

Maks7
ZigZag_ZZ:

Некоторые приезжали на спортивных(самопальных) и прекрасно ходили, вписавшись в рамки правил!

Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃

sergei30
ZigZag_ZZ:

И мои пять копеек!
Регата задумывалась как “Народные покатушки”!
И пусть стукнут меня гиком если не так!
Купил коробку собрал и в воду!
Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!
Самые демократичные правила!
Наши регаты не претендуют на НАФИГУ, кому интересно тот и ходит!
Хочет чел бится на “М”-ке идёт на соревнования равных, а ежели что, то можно и такелаж переделать( неверю что самодельщики это немогут), у самого была “М”-ка , пара мачт и парусов немеряно!

Да не на “М”-ке, а на простом метровике. Уже все пересмотрел, обмерял, толку не получается. Макс 7 правильно сказал что это будет уже не лодка. Это получится чтот привыкай братец к запоржцу, а на нормальную технику выбрось.

“Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!” - вот и не приравняли. по уму нехватает где-то 200 мм.

Bolshoy
Maks7:

Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃

А я-то какой стройный там! 😒 😁

Дим_Димыч
sergei30:

“Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!” - вот и не приравняли. по уму нехватает где-то 200 мм.

Сергей, давайте рассмотрим с Вами такую ситуацию.
Допустим, я допустил к участию яхты с высотой 2100мм. Вы приезжаете со своей спортивной метровкой и, в одни ворота, выигрываете регату. Реально? Думаю да, поскольку даже Сиа Винду, одной из самых скоростных из ныне продающихся яхт, тягаться с Вашей яхтой на равных, будет не реально.
Вы радуетесь своей победе, а все остальные начинают думать, что делать… Ведь их яхты ценой от 7000 до 20000 рублей уже не конкурентно способны, продать их не реально, построить с нуля лодку многим не под силу, заказывать новую, это деньги.
Популярность регаты резко падает и хорошее мероприятие тихо умирает… 😦

Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись.

Maks7
Дим_Димыч:

Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись.

Дим Димыч, а можно все таки продолжить, эту дисскусию? 😃 Вот ты написал что длинна лодки 800мм и никакая часть вооружения не должна вылезать за эти габариты. Правильно я понимаю, если у меня лодка 770 мм то я могу стаксель (или грот) выдвинуть за габариты лодки на 30 мм? Будет ли это нарушением? Ибо запомнил, что “никакая часть парусного вооружения не должна выходить за габариты лодки”.

Дим_Димыч

Уточняю, меряется длина лодки со всеми выступающими частями. Ничего не должно торчать за 800 и 1000мм соответственно. А какая длина корпуса и насколько торчит гик или бушприт, меня не интересует. Гики во время замеров должны располагаться строго по оси корпуса.

sergei30
Дим_Димыч:

Сергей, давайте рассмотрим с Вами такую ситуацию.
Допустим, я допустил к участию яхты с высотой 2100мм. Вы приезжаете со своей спортивной метровкой и, в одни ворота, выигрываете регату. Реально? Думаю да, поскольку даже Сиа Винду, одной из самых скоростных из ныне продающихся яхт, тягаться с Вашей яхтой на равных, будет не реально.
Вы радуетесь своей победе, а все остальные начинают думать, что делать… Ведь их яхты ценой от 7000 до 20000 рублей уже не конкурентно способны, продать их не реально, построить с нуля лодку многим не под силу, заказывать новую, это деньги.
Популярность регаты резко падает и хорошее мероприятие тихо умирает… 😦

Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись.

Да но только надо учесть что гики у Вояджера значительно больше чем у метровика, Невидимка повторяюсь не захотел если я не ошибаюсь укорачивать свои гики под паруса которые я ему давал, и площадь паруса может оказаться такой же. Ты говоришь что у Вояджера есть большая свобода творчеству, но ведь кто-то может сделать парус больше чем у меня при твоей высоте мачты. Казус!!! А чем отличается спортивная от не спортивной яхты: на спортивной просто на палубе нет лишних прибамбасов меньше копийности.
И по поводу построек самостоятельно я предлагал здесь на форуме помощь : есть матрицы нормальные ,килей , рулей - пользуйтесь, есть и помещение где клеить. Пожалуста!!! есть куча новый парусов - могу поделится, железо палубное есть на несколько метровиков. И поэтому вопрос о строительстве самодельного метровика очень прост. Людям надо взять позвонить и договорится о встрече. просто общаться зимой осенью можно не только на форуме: живьем лучше!!!

DUDS
Дим_Димыч:

Вопрос ставится очень просто, есть полноценная регата, которая доказала свою состоятельность и популярность. Я, к сожалению пока не слышал о мероприятиях такого формата где-то еще. Поэтому, если есть желание участвовать - подгоняем лодку под правила или покупаем в магазине. Нет - сидим на берегу и смотрим, как другие гоняются.

А вот солидарен с Димычем на сто - сколько можно трамбовать устроителя единственных реальных в регионе стартов собственными требованиями. Маниловщина какая-то. Есть что ли варианты? Не думаю, что есть желающие заниматься орг.работой - вообще!

И еще я бы понял тромбоз накануне сезона, но ведь нельзя же так из далека и со …

“Зачем я здесь? Ах да - за граблями! УУУУ! Ну да - вот они”.

И далее

  • личное -
    не понимаю методику подгона чего-то состоявшегося под себя.

Состоялось так состоялось!
Хочется иного - сделай.

Maks7:

Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃

Максим, а разве это не смотрел?

www.rcregatta.ru/original_foto/…/index.html

neviDimka
DUDS:

Я вот солидарен с Димычем на сто …

Следует ли это понимать как некоторую вероятность того, что правила на двух московских регатах в плане требований к классам будут одинаковыми?
😉

Boroda
Дим_Димыч:

Уточняю, меряется длина лодки со всеми выступающими частями. Ничего не должно торчать за 800 и 1000мм соответственно. А какая длина корпуса и насколько торчит гик или бушприт, меня не интересует. Гики во время замеров должны располагаться строго по оси корпуса.

Продолжу дискуссию. Есть тёмные места и лазейки в обмере многокорпусников.
Вот ставлю я на свою Викторию пару бутафорских поплавков по бортам, и метровую мачту. Такой вот тримаран вышел, всё по регламенту. Получается, что киль уже можно ставить какого угодно заглубления? И грот я смогу сделать выше мачты настолько, насколько позволит конструкция жёстких лат?

Или возьмём плоскую лодку-глиссер длиной в 800, а шириной 500-600 мм. Базовая ватерлиния узкая, на бортах мощные надводные приполнения, которые при крене становятся поплавками. Маленькие плавнички-кили и мачта длиной за 120 см. Что это - ещё яхта или уже тримаран?

А если руль сильно смещён к миделю и имеет приличную массу в нижней части? Про его заглубление ничего в правилах не сказано. Может стоит уточнить ограничение по общей габаритной высоте и высоте парусов? Впрочем до весны есть время подумать.

З.Ы. Сразу двоим “метровым” Димам. Ни в коем случае не хотел обидеть Зеленоградский пруд, он мне очень нравится. Но был прецедент с поиском водоёма на случай зарастания в Зелике, и были раздумья с акваторией Осеннего марафона. Я имел в виду именно “запасные аэродромы” и ничего другого. И вопрос об официальном признании нас был поставлен именно в ключе проблемы управ/спонсоров.

sergei30

Ладно, не хочешь ни чего менять, не меняй. Добавлений к пункту 3 положения о регате не будет? Просто я сейчас заложу новую яхту , сделаю развесовку модели, в соответствии сразвесовкой придется вклеивать различные усиления, а Вы в самый последний иомент начнеты ставить палки в колеса,- "это нельзяяяяяяяя!!! Ничего не будешь менять значит все, Больше этот вопрос тогда не поднимаем

Boroda:

Продолжу дискуссию. Есть тёмные места и лазейки в обмере многокорпусников.
Вот ставлю я на свою Викторию пару бутафорских поплавков по бортам, и метровую мачту. Такой вот тримаран вышел, всё по регламенту. Получается, что киль уже можно ставить какого угодно заглубления? И грот я смогу сделать выше мачты настолько, насколько позволит конструкция жёстких лат?

Или возьмём плоскую лодку-глиссер длиной в 800, а шириной 500-600 мм. Базовая ватерлиния узкая, на бортах мощные надводные приполнения, которые при крене становятся поплавками. Маленькие плавнички-кили и мачта длиной за 120 см. Что это - ещё яхта или уже тримаран?

А если руль сильно смещён к миделю и имеет приличную массу в нижней части? Про его заглубление ничего в правилах не сказано. Может стоит уточнить ограничение по общей габаритной высоте и высоте парусов? Впрочем до весны есть время подумать.

З.Ы. Сразу двоим “метровым” Димам. Ни в коем случае не хотел обидеть Зеленоградский пруд, он мне очень нравится. Но был прецедент с поиском водоёма на случай зарастания в Зелике, и были раздумья с акваторией Осеннего марафона. Я имел в виду именно “запасные аэродромы” и ничего другого. И вопрос об официальном признании нас был поставлен именно в ключе проблемы управ/спонсоров.

киль какого угодно заглубления ставить не получится, Высота как сказал ДД от нижней точки киля до верхней точки грота 1850 мм.

DUDS
neviDimka:

Следует ли это понимать как некоторую вероятность того, что правила на двух московских регатах в плане требований к классам будут одинаковыми?
😉

Подсчет очков и был одинаков - даже прогу для стартов написали. Никаких изменений не предполагается.

neviDimka

Бороде:
Дим Димыч не ставил себе цель прописать правила так, чтобы не было никаких лазеек. Т.е. тут все прописано “по понятиям” 😃
Многокорпусные суда - имеются в виду яхты без киля, потому и обмер идет высоты мачты от палубы.
Это сделано для того, чтобы владельцы ката- и тримаранов тоже могли участвовать в регате.
Вряд ли стоит все прописывать в правилах, это же не чемпионат мира, достаточно, если участники это понимают. Да и всегда можно проконсультироваться непосредственно у Дим Димыча.
Но для самых изворотливых всегда есть последнее предложение в правилах, хотя, насколько я знаю, прецедентов его использования пока не было. Так что опасаться нечестного использования правил для получения преимущества не стоит.
Теперь по твоим замечаниям:

  1. С учетом сказанного выше, на бутафорском тримаране киль заглубить не удастся: киля не должно быть вообще.
  2. Высота для тримарана должна мериться как и для остальных яхт, до верхней точки грота (чтобы не резать мачту). По поводу замечания с жесткими латами - такая конструкция вообще работать не будет, обсуждать нет смысла, но опять же это противоречит правилам обмера по верхней точке паруса.
  3. По поводу нечто среднего между яхтой и катамараном. Думаю, что тоже будет не конкурентноспособно по скорости (иначе бы такие суда уже давно бы нашли свое место в жизни и в моделизме). Но если есть желание такое соорудить, то опять же предъявите свое творение (проект) организатору и он скажет, по каким критериям его будут допускать. Думаю, что выигрыша и здесь не получиться, т.к. в худшем случае можно получить ограничения и для килевой яхты и для тримарана одновременно. 😃
  4. Если руль совмещен с килем, то и обмеряться будет как киль.
    В принципе, уверен, что ДД прочитает и, возможно, дополнит/поправит свои правила с тем, чтобы убрать какие-то нестыковки.
    Я же ответил на все вопросы вместо него просто чтобы показать, что правила вполне жизнеспособны уже в существующем виде и по ним можно и нужно продолжать гоняться.

Сергею30:

  1. Вы же моделист, получаете удовольствие от создания яхт (не даром предлагали сообществу заложить строительство сразу нескольких метровиков).
  2. Есть в Москве интересная регата, проводится уже три года подряд, весьма популярна. Имеет свое деление на классы.
    Вывод-предложение:
    Почему бы не создать яхту специально под класс этой регаты? Поверьте, состязаться в наших классах ничуть не менее интересно, чем на полноценных метровиках.

Кстати, предложение к организатору (организаторам): у меня есть новое название наших классов.
Давайте их назовем метровик лайт, что подчеркнет, что это не полноценный спортивный метровик, а его хоббийная версия.
Сокращенно может быть:
1000-LIGHT, 800-LIGHT
L1000, L800
L-1, L-0.8
и т.д., насколько хватает фантазии.

Но повторюсь, мне лично очень понравилось название братьев: OPEN-1000 и OPEN-800.
Оно соответствует духу наших регат: мы допускаем практически все яхты с минимальными органиченими и обмерами.

DUDS:

Подсчет очков и был одинаков - даже прогу для стартов написали. Никаких изменений не предполагается.

Да, все полностью идентично, кроме ограничения паруса по высоте. Между тем именно этот пункт правил вызвал такие бурные обсуждения между любителями и спортсменами. Дим Димыч определился и принял решение по этому вопросу. От Вас пока окончательного ответа нет, поэтому я и поинтересовался.

neviDimka

Дим Димычу:
Прошло незамеченным сообществом изменение системы начисления очков в новых Правилах-2008.
Наверное, это изменение не случайно и соответствует видению организатора.
Не претендуя на оценку, что лучше, что хуже, хочу указать на некоторые особенности новой системы:

  1. В старой системе действовал принцип “1+3”>“2+2”. Т.е. было выгоднее занять первое и третье место, чем два раза второе (второе и четвертое, чем два раза третье, и т.д.). Новая система почти линейна и поэтому не дает дополнительных бонусов победителю и призерам на этапах в накоплении общих очков.
  2. Даже в старой системе у нас был случай набора участниками одинаковых очков (и перезаплыва). В новой системе такая ситуация будет возникать чаще (опять же в силу ее почти линейности).
  3. Если есть желание упростить систему, то можно отойти от 100-бальной шкалы (ту же систему можно реализовать проще. Ниже приведены мои предложения именно по новой системе (если организатор решит ее оставить).

Система ДД:
Место Очки
1 100
2 90
3 80
4 70
5 60
6 50
7 45
8 40
9 35
10 30
11 25
12 20
13 15
14 10
>=15 5
Неучастие 0

Сокращаем на 5 (чисто математическое действие):
Место Очки
1 20
2 18
3 16
4 14
5 12
6 10
7 9
8 8
9 7
10 6
11 5
12 4
13 3
14 2
>=15 1
Неучастие 0

Мое предложение (с дополнительными бонусами призерам и исключения набора призерами одинаковых очков на этапе) с сохранением системы начисления очков 15+:
Место Очки
1 30
2 24
3 19
4 15
5 12
6 10
7 9
8 8
9 7
10 6
11 5
12 4
13 3
14 2
>=15 1
Неучастие 0

Но можно и еще сильнее упростить систему начисления очков и сделать ее 10+:
1 20
2 15
3 11
4 8
5 6
6 5
7 4
8 3
9 2
>=10 1
Неучастие 0

Или вообще сделать 10 очковую линейную системы:
1 10
2 9
3 8
4 7
5 6
6 5
7 4
8 3
9 2
>=10 1
Неучастие 0

Вот такие варианты. Уж не знаю, полезно ли это будет тебе, или нет.

neviDimka
sergei30:

… Просто я сейчас заложу новую яхту , сделаю развесовку модели, в соответствии сразвесовкой придется вклеивать различные усиления…

Нашему полку прибыло !!!
УРА !!!
К Зеленоградской регате присматриваются профессионалы!

Шурик

Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?

Дим_Димыч
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ.

3.1. К участию в соревновании допускаются Р\У модели яхт, в двух классах «VOYAGER» и «VICTORIA»

“VOYAGER” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1350мм.

“VICTORIA” - Р\У модель яхты серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1350 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1000 мм.

Думаю как то так, а искать дырки в регламенте - это любимое занятие спортсменов (знаю, сам такой) 😒
А для самых хитрых, есть последняя строчка в регламенте 😛

neviDimka
Шурик:

Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?

С моей точки зрения, как это ни странно, нет.
Потому что в гонке постоянно участвуют 5-7 сильных яхтсменов и то, что кто-то их них (даже половина) не выйдет на старт, не делает победу легче. 1 место все равно одно, и бороться за него надо!
Вообще, фиксированные очки за победу мне кажется, что это более справедливое присуждение очков. Тогда участие во всех этапах получается равнозначное с точки зрения добывания очков. Ведь за итоговую победу на последних этапах борятся 2-3 реальных претендента и не стоит их борьбу превращать в лотерею, когда все зависит от того, сколько участников выйдет на старт того или иного этапа. Борятся же лидеры за победу между собой, а не с остальными участниками. Поэтому правильнее “танцевать” от очков первого места, а остальным присуждать по нисходяще, а не от последнего, а первому - что получиться в итоге.
Хотя указанная Вами система тоже очень часто встречается в соревнованиях моделистов, я бы все же предпочел соревноваться по “нашим”, зеленоградским принципам присуждения очков.
И пусть это опять идет вразрез с принятыми в федерации или еще где-то правилами.

Bolshoy
Дим_Димыч:
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ.

… до верхнего кончика грота …

Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃

neviDimka
Bolshoy:

Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃

Тогда уж лучше написать “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Кстати и многокорпусные яхты тоже лучше мерить не от палубы, а “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Т.е. формула обмера будет одна и та же, просто для многокорпусных яхт допустимые размеры будут другими. Тогда сразу снимаются и вопросы Бороды.

Boroda
neviDimka:

Прошло незамеченным сообществом изменение системы начисления очков в новых Правилах-2008.

Изменение было замечено сразу. Интересно стало, когда-же ты заметишь 😉 . Насколько помню, ты был поборником системы 3+1>2+2. А я нет. Теперь соглашаюсь с тобой, что поощрение лидерства дифф. начислением (но не в такой жёсткой форме как раньше) очень полезная весч. Надо было обязательно повысить ценность вторых мест, но не за счёт такого падения ценности первых как стало теперь.