"Зеленоградская регата Дмитрия Кондрашова 2008"
Некоторые приезжали на спортивных(самопальных) и прекрасно ходили, вписавшись в рамки правил!
Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃
И мои пять копеек!
Регата задумывалась как “Народные покатушки”!
И пусть стукнут меня гиком если не так!
Купил коробку собрал и в воду!
Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!
Самые демократичные правила!
Наши регаты не претендуют на НАФИГУ, кому интересно тот и ходит!
Хочет чел бится на “М”-ке идёт на соревнования равных, а ежели что, то можно и такелаж переделать( неверю что самодельщики это немогут), у самого была “М”-ка , пара мачт и парусов немеряно!
Да не на “М”-ке, а на простом метровике. Уже все пересмотрел, обмерял, толку не получается. Макс 7 правильно сказал что это будет уже не лодка. Это получится чтот привыкай братец к запоржцу, а на нормальную технику выбрось.
“Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!” - вот и не приравняли. по уму нехватает где-то 200 мм.
Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃
А я-то какой стройный там! 😒 😁
“Приравняли класс под максимальный размер мачты и никому не обидно!” - вот и не приравняли. по уму нехватает где-то 200 мм.
Сергей, давайте рассмотрим с Вами такую ситуацию.
Допустим, я допустил к участию яхты с высотой 2100мм. Вы приезжаете со своей спортивной метровкой и, в одни ворота, выигрываете регату. Реально? Думаю да, поскольку даже Сиа Винду, одной из самых скоростных из ныне продающихся яхт, тягаться с Вашей яхтой на равных, будет не реально.
Вы радуетесь своей победе, а все остальные начинают думать, что делать… Ведь их яхты ценой от 7000 до 20000 рублей уже не конкурентно способны, продать их не реально, построить с нуля лодку многим не под силу, заказывать новую, это деньги.
Популярность регаты резко падает и хорошее мероприятие тихо умирает… 😦
Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись. ❗
Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись. ❗
Дим Димыч, а можно все таки продолжить, эту дисскусию? 😃 Вот ты написал что длинна лодки 800мм и никакая часть вооружения не должна вылезать за эти габариты. Правильно я понимаю, если у меня лодка 770 мм то я могу стаксель (или грот) выдвинуть за габариты лодки на 30 мм? Будет ли это нарушением? Ибо запомнил, что “никакая часть парусного вооружения не должна выходить за габариты лодки”.
Уточняю, меряется длина лодки со всеми выступающими частями. Ничего не должно торчать за 800 и 1000мм соответственно. А какая длина корпуса и насколько торчит гик или бушприт, меня не интересует. Гики во время замеров должны располагаться строго по оси корпуса.
Сергей, давайте рассмотрим с Вами такую ситуацию.
Допустим, я допустил к участию яхты с высотой 2100мм. Вы приезжаете со своей спортивной метровкой и, в одни ворота, выигрываете регату. Реально? Думаю да, поскольку даже Сиа Винду, одной из самых скоростных из ныне продающихся яхт, тягаться с Вашей яхтой на равных, будет не реально.
Вы радуетесь своей победе, а все остальные начинают думать, что делать… Ведь их яхты ценой от 7000 до 20000 рублей уже не конкурентно способны, продать их не реально, построить с нуля лодку многим не под силу, заказывать новую, это деньги.
Популярность регаты резко падает и хорошее мероприятие тихо умирает… 😦Я думаю можно прекратить дискуссии на тему размеров яхты, у любого мероприятия должны быть правила и я как организатор буду следить, что бы они выполнялись. ❗
Да но только надо учесть что гики у Вояджера значительно больше чем у метровика, Невидимка повторяюсь не захотел если я не ошибаюсь укорачивать свои гики под паруса которые я ему давал, и площадь паруса может оказаться такой же. Ты говоришь что у Вояджера есть большая свобода творчеству, но ведь кто-то может сделать парус больше чем у меня при твоей высоте мачты. Казус!!! А чем отличается спортивная от не спортивной яхты: на спортивной просто на палубе нет лишних прибамбасов меньше копийности.
И по поводу построек самостоятельно я предлагал здесь на форуме помощь : есть матрицы нормальные ,килей , рулей - пользуйтесь, есть и помещение где клеить. Пожалуста!!! есть куча новый парусов - могу поделится, железо палубное есть на несколько метровиков. И поэтому вопрос о строительстве самодельного метровика очень прост. Людям надо взять позвонить и договорится о встрече. просто общаться зимой осенью можно не только на форуме: живьем лучше!!!
Вопрос ставится очень просто, есть полноценная регата, которая доказала свою состоятельность и популярность. Я, к сожалению пока не слышал о мероприятиях такого формата где-то еще. Поэтому, если есть желание участвовать - подгоняем лодку под правила или покупаем в магазине. Нет - сидим на берегу и смотрим, как другие гоняются.
А вот солидарен с Димычем на сто - сколько можно трамбовать устроителя единственных реальных в регионе стартов собственными требованиями. Маниловщина какая-то. Есть что ли варианты? Не думаю, что есть желающие заниматься орг.работой - вообще!
И еще я бы понял тромбоз накануне сезона, но ведь нельзя же так из далека и со …
“Зачем я здесь? Ах да - за граблями! УУУУ! Ну да - вот они”.
И далее
- личное -
не понимаю методику подгона чего-то состоявшегося под себя.
Состоялось так состоялось!
Хочется иного - сделай.
Понравилось последнее фото 😁 . Конечно, пузо самая фотогеничная часть моего “Я”. 😅 😂 😃
Максим, а разве это не смотрел?
Я вот солидарен с Димычем на сто …
Следует ли это понимать как некоторую вероятность того, что правила на двух московских регатах в плане требований к классам будут одинаковыми?
😉
Уточняю, меряется длина лодки со всеми выступающими частями. Ничего не должно торчать за 800 и 1000мм соответственно. А какая длина корпуса и насколько торчит гик или бушприт, меня не интересует. Гики во время замеров должны располагаться строго по оси корпуса.
Продолжу дискуссию. Есть тёмные места и лазейки в обмере многокорпусников.
Вот ставлю я на свою Викторию пару бутафорских поплавков по бортам, и метровую мачту. Такой вот тримаран вышел, всё по регламенту. Получается, что киль уже можно ставить какого угодно заглубления? И грот я смогу сделать выше мачты настолько, насколько позволит конструкция жёстких лат?
Или возьмём плоскую лодку-глиссер длиной в 800, а шириной 500-600 мм. Базовая ватерлиния узкая, на бортах мощные надводные приполнения, которые при крене становятся поплавками. Маленькие плавнички-кили и мачта длиной за 120 см. Что это - ещё яхта или уже тримаран?
А если руль сильно смещён к миделю и имеет приличную массу в нижней части? Про его заглубление ничего в правилах не сказано. Может стоит уточнить ограничение по общей габаритной высоте и высоте парусов? Впрочем до весны есть время подумать.
З.Ы. Сразу двоим “метровым” Димам. Ни в коем случае не хотел обидеть Зеленоградский пруд, он мне очень нравится. Но был прецедент с поиском водоёма на случай зарастания в Зелике, и были раздумья с акваторией Осеннего марафона. Я имел в виду именно “запасные аэродромы” и ничего другого. И вопрос об официальном признании нас был поставлен именно в ключе проблемы управ/спонсоров.
Ладно, не хочешь ни чего менять, не меняй. Добавлений к пункту 3 положения о регате не будет? Просто я сейчас заложу новую яхту , сделаю развесовку модели, в соответствии сразвесовкой придется вклеивать различные усиления, а Вы в самый последний иомент начнеты ставить палки в колеса,- "это нельзяяяяяяяя!!! Ничего не будешь менять значит все, Больше этот вопрос тогда не поднимаем
Продолжу дискуссию. Есть тёмные места и лазейки в обмере многокорпусников.
Вот ставлю я на свою Викторию пару бутафорских поплавков по бортам, и метровую мачту. Такой вот тримаран вышел, всё по регламенту. Получается, что киль уже можно ставить какого угодно заглубления? И грот я смогу сделать выше мачты настолько, насколько позволит конструкция жёстких лат?Или возьмём плоскую лодку-глиссер длиной в 800, а шириной 500-600 мм. Базовая ватерлиния узкая, на бортах мощные надводные приполнения, которые при крене становятся поплавками. Маленькие плавнички-кили и мачта длиной за 120 см. Что это - ещё яхта или уже тримаран?
А если руль сильно смещён к миделю и имеет приличную массу в нижней части? Про его заглубление ничего в правилах не сказано. Может стоит уточнить ограничение по общей габаритной высоте и высоте парусов? Впрочем до весны есть время подумать.
З.Ы. Сразу двоим “метровым” Димам. Ни в коем случае не хотел обидеть Зеленоградский пруд, он мне очень нравится. Но был прецедент с поиском водоёма на случай зарастания в Зелике, и были раздумья с акваторией Осеннего марафона. Я имел в виду именно “запасные аэродромы” и ничего другого. И вопрос об официальном признании нас был поставлен именно в ключе проблемы управ/спонсоров.
киль какого угодно заглубления ставить не получится, Высота как сказал ДД от нижней точки киля до верхней точки грота 1850 мм.
Следует ли это понимать как некоторую вероятность того, что правила на двух московских регатах в плане требований к классам будут одинаковыми?
😉
Подсчет очков и был одинаков - даже прогу для стартов написали. Никаких изменений не предполагается.
Бороде:
Дим Димыч не ставил себе цель прописать правила так, чтобы не было никаких лазеек. Т.е. тут все прописано “по понятиям” 😃
Многокорпусные суда - имеются в виду яхты без киля, потому и обмер идет высоты мачты от палубы.
Это сделано для того, чтобы владельцы ката- и тримаранов тоже могли участвовать в регате.
Вряд ли стоит все прописывать в правилах, это же не чемпионат мира, достаточно, если участники это понимают. Да и всегда можно проконсультироваться непосредственно у Дим Димыча.
Но для самых изворотливых всегда есть последнее предложение в правилах, хотя, насколько я знаю, прецедентов его использования пока не было. Так что опасаться нечестного использования правил для получения преимущества не стоит.
Теперь по твоим замечаниям:
- С учетом сказанного выше, на бутафорском тримаране киль заглубить не удастся: киля не должно быть вообще.
- Высота для тримарана должна мериться как и для остальных яхт, до верхней точки грота (чтобы не резать мачту). По поводу замечания с жесткими латами - такая конструкция вообще работать не будет, обсуждать нет смысла, но опять же это противоречит правилам обмера по верхней точке паруса.
- По поводу нечто среднего между яхтой и катамараном. Думаю, что тоже будет не конкурентноспособно по скорости (иначе бы такие суда уже давно бы нашли свое место в жизни и в моделизме). Но если есть желание такое соорудить, то опять же предъявите свое творение (проект) организатору и он скажет, по каким критериям его будут допускать. Думаю, что выигрыша и здесь не получиться, т.к. в худшем случае можно получить ограничения и для килевой яхты и для тримарана одновременно. 😃
- Если руль совмещен с килем, то и обмеряться будет как киль.
В принципе, уверен, что ДД прочитает и, возможно, дополнит/поправит свои правила с тем, чтобы убрать какие-то нестыковки.
Я же ответил на все вопросы вместо него просто чтобы показать, что правила вполне жизнеспособны уже в существующем виде и по ним можно и нужно продолжать гоняться.
Сергею30:
- Вы же моделист, получаете удовольствие от создания яхт (не даром предлагали сообществу заложить строительство сразу нескольких метровиков).
- Есть в Москве интересная регата, проводится уже три года подряд, весьма популярна. Имеет свое деление на классы.
Вывод-предложение:
Почему бы не создать яхту специально под класс этой регаты? Поверьте, состязаться в наших классах ничуть не менее интересно, чем на полноценных метровиках.
Кстати, предложение к организатору (организаторам): у меня есть новое название наших классов.
Давайте их назовем метровик лайт, что подчеркнет, что это не полноценный спортивный метровик, а его хоббийная версия.
Сокращенно может быть:
1000-LIGHT, 800-LIGHT
L1000, L800
L-1, L-0.8
и т.д., насколько хватает фантазии.
Но повторюсь, мне лично очень понравилось название братьев: OPEN-1000 и OPEN-800.
Оно соответствует духу наших регат: мы допускаем практически все яхты с минимальными органиченими и обмерами.
Подсчет очков и был одинаков - даже прогу для стартов написали. Никаких изменений не предполагается.
Да, все полностью идентично, кроме ограничения паруса по высоте. Между тем именно этот пункт правил вызвал такие бурные обсуждения между любителями и спортсменами. Дим Димыч определился и принял решение по этому вопросу. От Вас пока окончательного ответа нет, поэтому я и поинтересовался.
Дим Димычу:
Прошло незамеченным сообществом изменение системы начисления очков в новых Правилах-2008.
Наверное, это изменение не случайно и соответствует видению организатора.
Не претендуя на оценку, что лучше, что хуже, хочу указать на некоторые особенности новой системы:
- В старой системе действовал принцип “1+3”>“2+2”. Т.е. было выгоднее занять первое и третье место, чем два раза второе (второе и четвертое, чем два раза третье, и т.д.). Новая система почти линейна и поэтому не дает дополнительных бонусов победителю и призерам на этапах в накоплении общих очков.
- Даже в старой системе у нас был случай набора участниками одинаковых очков (и перезаплыва). В новой системе такая ситуация будет возникать чаще (опять же в силу ее почти линейности).
- Если есть желание упростить систему, то можно отойти от 100-бальной шкалы (ту же систему можно реализовать проще. Ниже приведены мои предложения именно по новой системе (если организатор решит ее оставить).
Система ДД:
Место Очки
1 100
2 90
3 80
4 70
5 60
6 50
7 45
8 40
9 35
10 30
11 25
12 20
13 15
14 10
>=15 5
Неучастие 0
Сокращаем на 5 (чисто математическое действие):
Место Очки
1 20
2 18
3 16
4 14
5 12
6 10
7 9
8 8
9 7
10 6
11 5
12 4
13 3
14 2
>=15 1
Неучастие 0
Мое предложение (с дополнительными бонусами призерам и исключения набора призерами одинаковых очков на этапе) с сохранением системы начисления очков 15+:
Место Очки
1 30
2 24
3 19
4 15
5 12
6 10
7 9
8 8
9 7
10 6
11 5
12 4
13 3
14 2
>=15 1
Неучастие 0
Но можно и еще сильнее упростить систему начисления очков и сделать ее 10+:
1 20
2 15
3 11
4 8
5 6
6 5
7 4
8 3
9 2
>=10 1
Неучастие 0
Или вообще сделать 10 очковую линейную системы:
1 10
2 9
3 8
4 7
5 6
6 5
7 4
8 3
9 2
>=10 1
Неучастие 0
Вот такие варианты. Уж не знаю, полезно ли это будет тебе, или нет.
… Просто я сейчас заложу новую яхту , сделаю развесовку модели, в соответствии сразвесовкой придется вклеивать различные усиления…
Нашему полку прибыло !!!
УРА !!!
К Зеленоградской регате присматриваются профессионалы!
Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?
- КЛАССИФИКАЦИЯ.
3.1. К участию в соревновании допускаются Р\У модели яхт, в двух классах «VOYAGER» и «VICTORIA»
“VOYAGER” – Р/У модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1350мм.
“VICTORIA” - Р\У модель яхты серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика грота не более 1350 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика грота не более 1000 мм.
Думаю как то так, а искать дырки в регламенте - это любимое занятие спортсменов (знаю, сам такой) 😒
А для самых хитрых, есть последняя строчка в регламенте 😛
Последний, дошедший до финиша получает 1 очко, остальные по возрастающей – 2, 3, 4 и т.д. Победа среди 10 участников дороже победы среди 4, не правда-ли?
С моей точки зрения, как это ни странно, нет.
Потому что в гонке постоянно участвуют 5-7 сильных яхтсменов и то, что кто-то их них (даже половина) не выйдет на старт, не делает победу легче. 1 место все равно одно, и бороться за него надо!
Вообще, фиксированные очки за победу мне кажется, что это более справедливое присуждение очков. Тогда участие во всех этапах получается равнозначное с точки зрения добывания очков. Ведь за итоговую победу на последних этапах борятся 2-3 реальных претендента и не стоит их борьбу превращать в лотерею, когда все зависит от того, сколько участников выйдет на старт того или иного этапа. Борятся же лидеры за победу между собой, а не с остальными участниками. Поэтому правильнее “танцевать” от очков первого места, а остальным присуждать по нисходяще, а не от последнего, а первому - что получиться в итоге.
Хотя указанная Вами система тоже очень часто встречается в соревнованиях моделистов, я бы все же предпочел соревноваться по “нашим”, зеленоградским принципам присуждения очков.
И пусть это опять идет вразрез с принятыми в федерации или еще где-то правилами.
- КЛАССИФИКАЦИЯ.
… до верхнего кончика грота …
Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃
Лучше прописать “до верхней кромки наибольшего паруса”
А вдруг многомачтовые появятся, или стаксель будет выше грота? 😃
Тогда уж лучше написать “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Кстати и многокорпусные яхты тоже лучше мерить не от палубы, а “от нижней точки яхты до верхней точки парусов”.
Т.е. формула обмера будет одна и та же, просто для многокорпусных яхт допустимые размеры будут другими. Тогда сразу снимаются и вопросы Бороды.
Прошло незамеченным сообществом изменение системы начисления очков в новых Правилах-2008.
Изменение было замечено сразу. Интересно стало, когда-же ты заметишь 😉 . Насколько помню, ты был поборником системы 3+1>2+2. А я нет. Теперь соглашаюсь с тобой, что поощрение лидерства дифф. начислением (но не в такой жёсткой форме как раньше) очень полезная весч. Надо было обязательно повысить ценность вторых мест, но не за счёт такого падения ценности первых как стало теперь.