Электро мотор нагрелся свыше 200 грд.
Всё тружусь над конверсией E-savage, решил много проблем. И вот первые заезды, пока на одном моторе LRP 4.5. Погонял минут 7 на колёсах от трака 1-8 машина проезжала рядом, я чутко заметил запашок. Машину остановил потрогал мотор (это была ошибка )) ) обжёг пальцы. Постоял, остудил (минут 20), убрал в багажнег. Приехал на дачу собрал детей, достал машину, ииии… Одной фазы нет! Первая мысль контроллер, но из него запаха нет. Весь в раздумъях провёл бессоную ночь, на след день пошёл в гараж припаял другой мотор… ООО!!! Работает, значит контроллер цел! Разобрал мотор, плата цела, датчики на месте. О! Что это! Все 3 жгута от бмоток были отпаянны от коллектора, на них небыло вообще олова! Оно растеклось по коллектору! (жаль не сфоткал). То есть мотор был нарет свыше 180 градусов по цельсию. Но при этом обмотки выглядели довольно прилично, без обугливаний и потемнений.
Вопрос: эти радиаторы охлаждения для эл моторов, они вообще могут помочь в охлаждении внутренних частей? И есть ли опыт установки радиаторов с вентеляторами www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXY6&P… на сколько это эффективо? Катать 10 минут, чо то не фтыкает. Уверен что со вторым мотором будет легче, но охлаждение всё равно не помешает… Мож, я тут подумал, водянку замутить от компа, обмотать мотор медной трубкой залить термоклеем и вперёд. Кста, мотор нагревается до 50 град на первых 100-та метрах дистанции.
А может для начала стоит передаточное дико поменять дабы разгрузить мотор?
Сугубо твоё решение ,выбрать хилый мотор .
Чуток погоняй и не будет и второго мотора ,а может и рега .
Разгрузить малой шестернёй -решение верно ,но в 4 раза хм ,и шестирёнок на 4 зуба не бывает .
Про “это” мы писали писали и всё бестолку rcopen.com/forum/f73/topic106433
Не кипятитесь, на штатных колёсах всё нормально, греется не так сильно. Перегрелся мотор на больших и тяжёлых колёсах и тянул всё это он один. Контроллер нагрелся в этот момент не более 40 град. А по поводу придаточного числа- я не для того ставил эти моторы, что бы ползать как краулер, я бы тогда поставил 18 витков, но подозреваю он тоже должен греться. У кого не греются электро моторы, поднимите руку! У меня даже тухлый “Сатурн” на Е-10 DRIFT на ПВХ колёсах грелся, что рукой не дотронешься, в нём что не так настроенно?
p.s. Вопрос вроде не про нагрузку, а про охлаждение. Тема открыта.
pp.s. Мотор остался цел и прекрасно работает.
У меня был большой нагрев , когда я очень туго друг к другу спур с пиньёон присобачил , ослабил и все ок стало
У меня был большой нагрев , когда я очень туго друг к другу спур с пиньёон присобачил , ослабил и все ок стало
там всё слабо, есть небольшой люфт.
тогда это очень страно
pp.s. Мотор остался цел и прекрасно работает.
Новое слово в физике? Обычный магнит при нагреве свыше 80 по цельсию начинает терять свои свойства. Так что не стоит себя тешить что вроде как крутится…
На самом деле всё просто 😁
тепло это потери (по физике),нормальном режиме силовая установка практически не греется ,так как это потерянная мощность тоесть его анти кпд
кпд родных моторов 40-60% при потреблении мотора 100-200ват
а бк 60-80% при потреблении мотора 200-400ват
да понятно то что мощи у тебя в батареях дофига и всё такое 😉
псы для справки
нормальный мотор ,для 9-8го масштаба (машины весом ~от 4 кило )
спокойно отдаст твои же 300-900 ват мощи и скорости телеги (50кмч) с кпд 80%
и нагревом мотора до 50 градусов за 30 минут фана ,а не за 2 минуты
псы псы
стоит такой мотор ну максимум 80-120 баксов ,и работает по 2 года
псы для справки
нормальный мотор ,для 9-8го масштаба (машины весом ~от 4 кило )
спокойно отдаст твои же 300-900 ват мощи и скорости телеги (50кмч) с кпд 80%
и нагревом мотора до 50 градусов за 30 минут фана ,а не за 2 минутыпсы псы
стоит такой мотор ну максимум 80-120 баксов ,и работает по 2 года
мой мотор нагревается до 50 градусов в руке, без нагрузки, через минуту. Новый, оба. )) Проблема LRP?
Без нагрузки они все греются ,порой сильнее чем в рабочем режиме
Степень нагрева можно прикинуть
ток холостого хода мотора * на напряжение = мощность нагрева
Ток потребления мотора новак велосити 4.5 (практически аналог твоего )
ток холостого хода равен 9А с напруги 7.2в = 64вата потерь !
представь мощность паяльника такой же мощности ,и за сколько нагреется мотор ,или сходный по массе кусок металла ?
А у тебя , если их 2 то это 16а потерь , даже учтя твои аки 13900Mah 6.6V
моторы работающие с кпд = 0 они проработают до 50 минут (0.86 часа )
тоесть вставленные в модель ,но к без пинионов ваще 😁
Короче нагрев моторов без нагрузки , это та мощность которая - на полной нагрузке пропадёт в виде потерь
если мотор у тебя 250-400 ват всего , то ты можешь быть уверен , то что из них пропадёт 64 вата (на полной гашетке)
340 ват на выходе в максеималке
Если выбрать мотор к примеру для взрослых машин 1\8
новак HV4.5
Ток холостого хода всего 4А ,но это на 14в
значит = 57 ват потерь , из 500-750 ват
543 - 643 вата на выходе в максималке
А вот твой выбор 2 х убогих моторов ,пусть даже с виду мощных
пусть 400 ват +400 ват =800 ват совокупная моща
потери
9а +9а *7.2в = 129 ват потерь
800-129 = 671 ват тяги и 129 ват потерь
А правильный мотор ,теряет при тойже моще 640ват , всеголишь 57 ват - понял мысль ?
дык а если взять не фуфло типа новака HV4.5 ?а нормальный мотор но по цене новака то :
FEIGAO 5408XL
2080kv
1200w
15.8v
ток холостого хода (тоесть потери ) = 3А
3А*15.8вольт =47ват потерь и это с 1000-1200 ват общей мощи !
даже 900ват - 47ват потерь = 853 вата на выходе
Ты скажешь много мощи - не столько не надо 😁
а я в ответ , да курок сильно не жми ,и на малой моще и потери будут ещё меньше 😃
…А вот твой выбор 2 х убогих моторов ,пусть даже с виду мощных
пусть 400 ват +400 ват =800 ват совокупная моща
потери
9а +9а *7.2в = 129 ват потерь
800-129 = 671 ват тяги и 129 ват потерь
…
Саша, там совокупная моща удвоится только теоретически. Реально будет не то, что меньше, а учитывая особенности механики работы 2-х моторов (вспомним обломанный вал) - даже сильно меньше 😛 😁 . Если к тому же ещё и эти потери, и катастрофическое падение КПД при перегрузках, которые возникают от взаимной работы друг на друга… 😢
А если охлаждение поставить такое?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LG5445&P…
Это “модуль пельтье”
такой вариант куллера создан , чтобы между заездами охладить горячий мотор
То есть типа - 5 минут гоняли и 5 минут перерыв , а дальше ещё заезд на 5 минут
это на гонках
Если даже умудрится поставить его на модель то :
Модуль пельтье имеет низкий кпд , и не справится тепловыделением мотора
Ситуаия такова
модуль пельтье потребляет с 12в ~ 4-8Ампер это 50-80ват
а выделяет всего 10-20 ват “холода”
холод равен = температура горячей стороны (радиатор см на фото) минус дельта 60-70с
❗ Зачем ставить горячий плохой мотор с большими потерями (низким кпд) на машину , а потом затрачивать энергию и бороться с теплом 😮
Ситуация мной кгда то пройдена
сам лично купил 2 модуля на 50 и 70 ват ,собрал их вскупе с регулятором
HITEC 520A и 2мя 600 моторами на 7.2в
Всё грелось рег 60с - 70с моторы просто горели +150с даже медь синела на коллекторе
(без модулей и всего прочего)
машина весом 3 кило
моторы в паралель
скорость до 40
акумы 2 в паралели 2400 (5000)
и 3000мач (6000)
время заезда 2.5-4 минуты !!!
Да , я боролся с нагревом , да я охлаждал и регуль и моторы и провода 😃
МОраль ?
поставил мощный мотор и мощный рег ,всё перестало греться
Зачем мне бороться с теплом таперь ?
зачем чтото охлождать ?
Может я и не прав , но у меня
машина под 4.5кило
на нормальном моторе и реге (холодные до 40гр)
не греясь с ака 4000мач 14в ездит 20 мин со скоростью +50кмч
2BERSERK80
какой у тебя мотор?
Вот страница www.micromachine.ru/index.php?cPath=5_502 Вес машины 4.5 кг какой мотор по вашему мнению лучше взять из тех что в наличии, и что это за длинные моторы? и почему не поставить 2 мотора? Почему они так сильно воздействуют друг на друга, такая точность реакции на регуль? Мне кажется в перделах 10 процентов можно воздействовать на число оборотов без особых потерь или это только так кажется?
p.s. Закидал вопросами… А что вы хотели? Аппетит приходит во время еды.
а как вообще могла придти в голову мысль поставить мотор в 4.5 (!!!) витка на E-Savage???
а как вообще могла придти в голову мысль поставить мотор в 4.5 (!!!) витка на E-Savage???
… а ещё земляным червяком, да-да и жёлтой жабой!
Глубокий вдох и медленный выдох… Все не только отлично работает и выходит на максимальные обороты, и крутящего момента хватает для переворота с места. Я сделаю вам ещё больнее, сказав, что их там уже 2 )))) и они прекрасно себя чувствуют, даже не нагреваются! Видео готовится.