Настройка двигателя Ofna .26

asve79

Прошу сильно не журить! Я понимаю что безмерно много всего было написано по поводу настроек разных двигателей, но несмотря ни на что, в жизни складываются ситуации, которые казалось бы, являются типовыми, но в них совсем непонятно что делать. Поиск по форуму дал одну тему 3-х летней давности, по которой мотор удалось завести, но… завести мало, надо ж еще и обкатать, а вот с этим возникли проблемы. В теории, вроде все понятно, а когда доходишь до дела…

И так… Что имеем “на руках”? Имеем модель ofna ultra mbx competition, с двигателем ofna .26. Со штатов. Сосбт-но и все. Холодный двигатель запускается только, если “плеснуть” пару капель горючего в карбюратор. Когда нагреется - тогда запускается без проблем. Но это ерунда. Основная проблема заключается о чрезмерно быстром нагревании мотора. Минуты за 1.5 - 2, а может и быстрее, температура доходит до 100 градусов и идет дальше. Свеча офновская N4. N3 я не рискнул ставить, может зря? Топливо Byron 20% нитрометана и 16% масла.
Приведу схемку того, что есть на текущей момент:

Зазор в карбюраторе (1) выставлен примерно на 0.7 - 1 мм и иглой (3) никак не регулируется. Скажем так, сделать его меньше нелья. Больше - не помню… В момент, когда двигатель работает на холостых, иглу (3) можно вообще полностью закрутить, при этом ничего не изменится - двигатель как работал, так и будет работать (триммер на пульте выставлен в 0). По-моему если ее полностью закрутить, двигатель без проблем заведется. при условии что он горячий.
Игла (2), если я правильно понимаю, регулирует подачу кол-ва топлива, и при нажатии на газ, чем больше выкручена игла, тем больше должно поступать в двигатель топлива/меньше воздуха.
Остается неизвестный винт (4). В инструкции, по поводу него вообще ничего не сказано. Может это и есть регулировка зазора заслонки в карбюраторе? Тогда что такое игла (3)? - регулировка смеси топливо/воздух?
Особо сильного расхода топлива я не заметил. Израсходовал примерно 1/3 бака за 4 запуска. Запускал по принципу - как дойдет до 100 градусов (это при +2 на улице) примерно 1.5 - 2 , может и 3 минуты, глушил двиг, и выставлял маховик в положение, когда поршень находится внизу. Давал остыть до 30-50 градусов. Далее повторял, крутил иглы, чесал репу… думал… При первом запуске лопухнулся и нагрел до 137 градусов, но вроде бы пока ничего…
Иглу подачи топлива выпрутил по-моему до максимума (в инструкции написано что можно крутить от 3-х оборотов до 32.5, на фото видно как я его выкрутил), при легком нажатии на газ обороты растут, топливо из глушителя не льется. Резкое нажатие, естественно, двигатель заглушает. Дым есть, но при холодной погоде хрен поймешь какого он цвета и много ли его. И температура двигателя растет как на дрожжах… Что-то не так…

Совсем запутался в настройках… Хочу понять, что и в какой последовательности крутить для правильной обкатки и итоговой настройки, ну и понять реальное значение всех винтов. 😃
В заводских настройках было так - игла высоких оборотов (2) - выкручена на 5 оборотов, игла холостых(ли?) оборотов (3) выкручена на 3 или 4 оборота. Винт (4) не трогал, поэтому не знаю.
Как я уже говорил, если крутить все иглы в процессе - ничего не изменяется, только сильнее греется двигатель.

Прошу помощи уважаемых гуру! Как повлиять на температуру, ведь по-идее на холостых он не должен на столько сильно нагреваться? Температуру мерял спектрумовской телеметрией.

vidis

Вот на винт номер 3 вы и попали,этот винт регулирует качество смеси в среднем диапазоне оборотов двигателя.Желательно вернуть этот винт в первоначальном положений.Винт 4 какраз и отвечает за зазор заслонки,надо выставить этим винтом зазор примерно 1 милиметр и всё.Винт 2 отвечает за качество смеси во всём диапазоне оборотов двигателя.Вы неуказали ещё один винт,который находиться в заслонке карба,этим винтом регулируют качество смеси на холостых оборотах.

asve79
vidis:

Вот на винт номер 3 вы и попали,этот винт регулирует качество смеси в среднем диапазоне оборотов двигателя.Желательно вернуть этот винт в первоначальном положений.Винт 4 какраз и отвечает за зазор заслонки,надо выставить этим винтом зазор примерно 1 милиметр и всё.Винт 2 отвечает за качество смеси во всём диапазоне оборотов двигателя.

Спасибо! До этого буду доходить после этапа с холостыми. 😃

vidis:

Вы неуказали ещё один винт,который находиться в заслонке карба,этим винтом регулируют качество смеси на холостых оборотах.

Хм… Вроде бы все облазил, не нашел… Прошу ткнуть меня носом в этот винт на схеме:

Я правильно понимаю, что все-таки ее лучше подстроить на более богатую смесь? Оно ж не должно дико греться на холостых?

vidis

Дико извиняюсь,просто карб такой конструкций в руках не держал.Похоже винт 3 и будет винтом качества холостых.Но всё равно его надо выставить в начальную точку.Работают оба винта одинакого,закручивая смесь бедниться-поднимаеться температура,выкручивая смесь обогащаеться температура снижаеться.Пляску надо начинать с винта 2 т.е. общий диапазон,добиваясь нормальной температуры двигателя.Качество смеси холостых уже потом,так как на этот винт влияет регулировки винтом 2.В принципе качество холостых можно считать правильно настроенным когда температура на холостых не меняеться и держиться в норме,ну типа 100-115 градусов.

asve79

Спасибо за помощь! На днях буду пробовать… Эххх, не хотелось бы убить новый двигатель…

Nicolaich

Мои три копейки .

  1. Заверни винт 2 до упора и отверни на полных 4 оборота .
  2. Винт 3 верни в начальное заводское положение .
  3. С винтом 4 вроде всё понятно - это ограничитель , в который упирается заслонка и не даёт ей полностью закрыться - ты уже понял , что надо оставить зазор 0.5 - 1.0 мм.
    Модель на подставке , колёса в воздухе . Запускаем , винтом 4 устанавливаем холостой ход , чтобы колёса не крутились , смотрим за температурой . Если температура постепенно поднимается - выкручиваем винт 3 пошагово на 3 часа , пока температура не перестанет подниматься и в этом положении обкатываем двигатель - градусов 100-110 пусть держится . Я тоже обкатывал нагревом до 100 , 10 минут работы , остывание до 30 .
    6 баков сожгли , удаляем срань из картера . Нагреваем до 90 и резким нажатием на газ до упора добиваемся ровного тарахтения и заглыхания через 2-3 секунды - температура при этом должна падать . Если сразу же глохнет - свечу забрасывает маслом и несгоревим топливом из картера , повторяем несколько раз до появления тарахтения . Затем понемногу закручиваем главный винт , чтобы при резком нажатии на газ двигатель не глох , исчезло тарахтение и набирались обороты .
    Ставим на землю , начинаем катать на полученных настройках ещё 6 баков , следим за температурой - 90 - 110 , из глушителя дым коромыслом . Если в момент перехода от средних на высокие двигатель глохнет - завинчиваем винт 3 на пару часов , если греется на малых и средних оборотах - понемногу отвинчиваем . Помним , что настройки принимаются не сразу . Если тарахтит и глохнет на высоких - завинчиваем на 2 часа винт 2 , если греется - наоборот . Ищем золотую середину в общем .
    После обкатки обязательно сменить свечу .
andry=

Настройку качества смеси ХХ (винт 3) после всех регулировок можно проверить “пинч тестом”:
Прогретый мотор, на ХХ, при вывешенных колесах. Пережать топливопровод. Через несколько секунд движок должен кратковременно добавить оборотов (1…2 сек) и заглохнуть.
Если заглох без повышения оборотов- смесь слишком бедная.
Если перед тем как заглохнуть движок значительно добавляет оборотов и гудит 4…5 сек перед тем, как заглохнуть- смесь слишком богатая.

asve79

Всем спасибо за ценную информацию!
Вчера вечером сжег два бака на холостом + слегка давая газу (где-то на 1/12). Заметил что в глушителе скапливается офигенно большая лужа масла - может стоит его слегка повернуть, чтобы труба смотрела вниз или это такая техническая хитрость?
Еще удивил факт того, что два бака, в общей сложности жглись минут 30-40. Т.е. большого расхода я не обнанужил, при работе масшилом поплевывал. Дым шел, правда тоже как-то странно - то много быма, то не особо… При очень сильном выкручивании качества смеси двигатель потихоньку заливало, в общем старался делать максимально обогащенную смесь с работающим двигателем. Температуру держал где-то 95-105 градусов. Остужал до 40-50.
Да, после завершения испытаний, спустя час, открутил свечку - вид свежий, блестящий. По-идее при богатой смечи она должна иметь хоть какой-то цвет? Или может стоит поставить более горячую свечку (все-таки за окном не май месяц) и с ней обкатывать?

Nicolaich

Лужа масла это нормально .
Глушитель можешь вертеть как хочешь - лишь бы он не мешал при езде .
Свечка чистая потому что движок новый . Дай ссылку на свои свечи - не могу найти №3 и №4 .
Пока что всё нормально - жги дальше .

asve79
Nicolaich:

Свечка чистая потому что движок новый . Дай ссылку на свои свечи - не могу найти №3 и №4 .

Текущая установлена стоковая офновская N4.
Из горячих лежат N3 вот такие (не реклама). Пока их не ставил, не пробовал.

andry=
asve79:

Текущая установлена стоковая офновская N4.
Из горячих лежат N3 вот такие (не реклама). Пока их не ставил, не пробовал.

Если посмотреть табличку, то даже N4 горячая для 20% нитры.
N5 на зиму, N6…N7 на лето.
Пока обкатка- катайтесь на 4. Как начнете давить гешетку- внимательно следите за состоянием спирали. Увидите следы перегрева- переходите на похолоднее.

asve79
andry=:

Если посмотреть табличку, то даже N4 горячая для 20% нитры.
N5 на зиму, N6…N7 на лето.
Пока обкатка- катайтесь на 4. Как начнете давить гешетку- внимательно следите за состоянием спирали.

Это табличка для свечей O.S.? Я так понимаю что для разных производителей, эти характеристики разные и температурный режим для свечей OFNA может отличаться от режима для O.S. при одинаковом номере… Или все-таки номер, это определенный стандарт?
Если честно, я немного не понял принцип определения подходящей свечи для текущей погоды по приложенной вами таблице. В ней минимальная температура +10. Мои испытания проходили при +1, а на выходных вообще обещают -10 - тут может и 3-я пойдет?

andry=:

Увидите следы перегрева- переходите на похолоднее.

Это почернение или “белый налет”?

andry=

>Это табличка для свечей O.S.?
Да.
>Или все-таки номер, это определенный стандарт?
Если не брать топовые турбо и сверххолодные, то номера примерно соответствуют. (Относится к известным производителям, китайцы не в счет)

> Мои испытания проходили при +1, а на выходных вообще обещают -10…
Пробуйте, но контроль темп. движка и после 1 бака посмотрите на свечку, если повело спираль- ставьте похолоднее.
Вот про свечки статья с картинками:
www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/587/

1 month later
LeTyH

Инфракрасным бесконтактным термометром.