Настройка двигателя Ofna .26
Прошу сильно не журить! Я понимаю что безмерно много всего было написано по поводу настроек разных двигателей, но несмотря ни на что, в жизни складываются ситуации, которые казалось бы, являются типовыми, но в них совсем непонятно что делать. Поиск по форуму дал одну тему 3-х летней давности, по которой мотор удалось завести, но… завести мало, надо ж еще и обкатать, а вот с этим возникли проблемы. В теории, вроде все понятно, а когда доходишь до дела…
И так… Что имеем “на руках”? Имеем модель ofna ultra mbx competition, с двигателем ofna .26. Со штатов. Сосбт-но и все. Холодный двигатель запускается только, если “плеснуть” пару капель горючего в карбюратор. Когда нагреется - тогда запускается без проблем. Но это ерунда. Основная проблема заключается о чрезмерно быстром нагревании мотора. Минуты за 1.5 - 2, а может и быстрее, температура доходит до 100 градусов и идет дальше. Свеча офновская N4. N3 я не рискнул ставить, может зря? Топливо Byron 20% нитрометана и 16% масла.
Приведу схемку того, что есть на текущей момент:
Зазор в карбюраторе (1) выставлен примерно на 0.7 - 1 мм и иглой (3) никак не регулируется. Скажем так, сделать его меньше нелья. Больше - не помню… В момент, когда двигатель работает на холостых, иглу (3) можно вообще полностью закрутить, при этом ничего не изменится - двигатель как работал, так и будет работать (триммер на пульте выставлен в 0). По-моему если ее полностью закрутить, двигатель без проблем заведется. при условии что он горячий.
Игла (2), если я правильно понимаю, регулирует подачу кол-ва топлива, и при нажатии на газ, чем больше выкручена игла, тем больше должно поступать в двигатель топлива/меньше воздуха.
Остается неизвестный винт (4). В инструкции, по поводу него вообще ничего не сказано. Может это и есть регулировка зазора заслонки в карбюраторе? Тогда что такое игла (3)? - регулировка смеси топливо/воздух?
Особо сильного расхода топлива я не заметил. Израсходовал примерно 1/3 бака за 4 запуска. Запускал по принципу - как дойдет до 100 градусов (это при +2 на улице) примерно 1.5 - 2 , может и 3 минуты, глушил двиг, и выставлял маховик в положение, когда поршень находится внизу. Давал остыть до 30-50 градусов. Далее повторял, крутил иглы, чесал репу… думал… При первом запуске лопухнулся и нагрел до 137 градусов, но вроде бы пока ничего…
Иглу подачи топлива выпрутил по-моему до максимума (в инструкции написано что можно крутить от 3-х оборотов до 32.5, на фото видно как я его выкрутил), при легком нажатии на газ обороты растут, топливо из глушителя не льется. Резкое нажатие, естественно, двигатель заглушает. Дым есть, но при холодной погоде хрен поймешь какого он цвета и много ли его. И температура двигателя растет как на дрожжах… Что-то не так…
Совсем запутался в настройках… Хочу понять, что и в какой последовательности крутить для правильной обкатки и итоговой настройки, ну и понять реальное значение всех винтов. 😃
В заводских настройках было так - игла высоких оборотов (2) - выкручена на 5 оборотов, игла холостых(ли?) оборотов (3) выкручена на 3 или 4 оборота. Винт (4) не трогал, поэтому не знаю.
Как я уже говорил, если крутить все иглы в процессе - ничего не изменяется, только сильнее греется двигатель.
Прошу помощи уважаемых гуру! Как повлиять на температуру, ведь по-идее на холостых он не должен на столько сильно нагреваться? Температуру мерял спектрумовской телеметрией.
Вот на винт номер 3 вы и попали,этот винт регулирует качество смеси в среднем диапазоне оборотов двигателя.Желательно вернуть этот винт в первоначальном положений.Винт 4 какраз и отвечает за зазор заслонки,надо выставить этим винтом зазор примерно 1 милиметр и всё.Винт 2 отвечает за качество смеси во всём диапазоне оборотов двигателя.Вы неуказали ещё один винт,который находиться в заслонке карба,этим винтом регулируют качество смеси на холостых оборотах.
Вот на винт номер 3 вы и попали,этот винт регулирует качество смеси в среднем диапазоне оборотов двигателя.Желательно вернуть этот винт в первоначальном положений.Винт 4 какраз и отвечает за зазор заслонки,надо выставить этим винтом зазор примерно 1 милиметр и всё.Винт 2 отвечает за качество смеси во всём диапазоне оборотов двигателя.
Спасибо! До этого буду доходить после этапа с холостыми. 😃
Вы неуказали ещё один винт,который находиться в заслонке карба,этим винтом регулируют качество смеси на холостых оборотах.
Хм… Вроде бы все облазил, не нашел… Прошу ткнуть меня носом в этот винт на схеме:
Я правильно понимаю, что все-таки ее лучше подстроить на более богатую смесь? Оно ж не должно дико греться на холостых?
Дико извиняюсь,просто карб такой конструкций в руках не держал.Похоже винт 3 и будет винтом качества холостых.Но всё равно его надо выставить в начальную точку.Работают оба винта одинакого,закручивая смесь бедниться-поднимаеться температура,выкручивая смесь обогащаеться температура снижаеться.Пляску надо начинать с винта 2 т.е. общий диапазон,добиваясь нормальной температуры двигателя.Качество смеси холостых уже потом,так как на этот винт влияет регулировки винтом 2.В принципе качество холостых можно считать правильно настроенным когда температура на холостых не меняеться и держиться в норме,ну типа 100-115 градусов.
Спасибо за помощь! На днях буду пробовать… Эххх, не хотелось бы убить новый двигатель…
Мои три копейки .
- Заверни винт 2 до упора и отверни на полных 4 оборота .
- Винт 3 верни в начальное заводское положение .
- С винтом 4 вроде всё понятно - это ограничитель , в который упирается заслонка и не даёт ей полностью закрыться - ты уже понял , что надо оставить зазор 0.5 - 1.0 мм.
Модель на подставке , колёса в воздухе . Запускаем , винтом 4 устанавливаем холостой ход , чтобы колёса не крутились , смотрим за температурой . Если температура постепенно поднимается - выкручиваем винт 3 пошагово на 3 часа , пока температура не перестанет подниматься и в этом положении обкатываем двигатель - градусов 100-110 пусть держится . Я тоже обкатывал нагревом до 100 , 10 минут работы , остывание до 30 .
6 баков сожгли , удаляем срань из картера . Нагреваем до 90 и резким нажатием на газ до упора добиваемся ровного тарахтения и заглыхания через 2-3 секунды - температура при этом должна падать . Если сразу же глохнет - свечу забрасывает маслом и несгоревим топливом из картера , повторяем несколько раз до появления тарахтения . Затем понемногу закручиваем главный винт , чтобы при резком нажатии на газ двигатель не глох , исчезло тарахтение и набирались обороты .
Ставим на землю , начинаем катать на полученных настройках ещё 6 баков , следим за температурой - 90 - 110 , из глушителя дым коромыслом . Если в момент перехода от средних на высокие двигатель глохнет - завинчиваем винт 3 на пару часов , если греется на малых и средних оборотах - понемногу отвинчиваем . Помним , что настройки принимаются не сразу . Если тарахтит и глохнет на высоких - завинчиваем на 2 часа винт 2 , если греется - наоборот . Ищем золотую середину в общем .
После обкатки обязательно сменить свечу .
Настройку качества смеси ХХ (винт 3) после всех регулировок можно проверить “пинч тестом”:
Прогретый мотор, на ХХ, при вывешенных колесах. Пережать топливопровод. Через несколько секунд движок должен кратковременно добавить оборотов (1…2 сек) и заглохнуть.
Если заглох без повышения оборотов- смесь слишком бедная.
Если перед тем как заглохнуть движок значительно добавляет оборотов и гудит 4…5 сек перед тем, как заглохнуть- смесь слишком богатая.
Всем спасибо за ценную информацию!
Вчера вечером сжег два бака на холостом + слегка давая газу (где-то на 1/12). Заметил что в глушителе скапливается офигенно большая лужа масла - может стоит его слегка повернуть, чтобы труба смотрела вниз или это такая техническая хитрость?
Еще удивил факт того, что два бака, в общей сложности жглись минут 30-40. Т.е. большого расхода я не обнанужил, при работе масшилом поплевывал. Дым шел, правда тоже как-то странно - то много быма, то не особо… При очень сильном выкручивании качества смеси двигатель потихоньку заливало, в общем старался делать максимально обогащенную смесь с работающим двигателем. Температуру держал где-то 95-105 градусов. Остужал до 40-50.
Да, после завершения испытаний, спустя час, открутил свечку - вид свежий, блестящий. По-идее при богатой смечи она должна иметь хоть какой-то цвет? Или может стоит поставить более горячую свечку (все-таки за окном не май месяц) и с ней обкатывать?
Лужа масла это нормально .
Глушитель можешь вертеть как хочешь - лишь бы он не мешал при езде .
Свечка чистая потому что движок новый . Дай ссылку на свои свечи - не могу найти №3 и №4 .
Пока что всё нормально - жги дальше .
Свечка чистая потому что движок новый . Дай ссылку на свои свечи - не могу найти №3 и №4 .
Текущая установлена стоковая офновская N4.
Из горячих лежат N3 вот такие (не реклама). Пока их не ставил, не пробовал.
Текущая установлена стоковая офновская N4.
Из горячих лежат N3 вот такие (не реклама). Пока их не ставил, не пробовал.
Если посмотреть табличку, то даже N4 горячая для 20% нитры.
N5 на зиму, N6…N7 на лето.
Пока обкатка- катайтесь на 4. Как начнете давить гешетку- внимательно следите за состоянием спирали. Увидите следы перегрева- переходите на похолоднее.
Если посмотреть табличку, то даже N4 горячая для 20% нитры.
N5 на зиму, N6…N7 на лето.
Пока обкатка- катайтесь на 4. Как начнете давить гешетку- внимательно следите за состоянием спирали.
Это табличка для свечей O.S.? Я так понимаю что для разных производителей, эти характеристики разные и температурный режим для свечей OFNA может отличаться от режима для O.S. при одинаковом номере… Или все-таки номер, это определенный стандарт?
Если честно, я немного не понял принцип определения подходящей свечи для текущей погоды по приложенной вами таблице. В ней минимальная температура +10. Мои испытания проходили при +1, а на выходных вообще обещают -10 - тут может и 3-я пойдет?
Увидите следы перегрева- переходите на похолоднее.
Это почернение или “белый налет”?
>Это табличка для свечей O.S.?
Да.
>Или все-таки номер, это определенный стандарт?
Если не брать топовые турбо и сверххолодные, то номера примерно соответствуют. (Относится к известным производителям, китайцы не в счет)
> Мои испытания проходили при +1, а на выходных вообще обещают -10…
Пробуйте, но контроль темп. движка и после 1 бака посмотрите на свечку, если повело спираль- ставьте похолоднее.
Вот про свечки статья с картинками:
www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/587/
Чем температуру движка мереете?
Инфракрасным бесконтактным термометром.