вопросы по настройке ДВС машинки
Там просто: мотор откручивается (4 болта), глухак, тяга газа отсоединяется и факты на лицо. Не бойтесь разбирать - один раз попробовав … понравится.
добрался до сцепления, пружинка цела и эти кулачки сцепления вроде стянуты хорошо … (
в общем втулка в колоколе сцепления (рядом лежит на фото)
толи клинила толи просто туговато ходила, но если с ней крутишь двиг и тормозишь колокол отвёрткой - глохнет или затормозить нереально. если без неё - то колокол не крутится… странная конструкция почему это не подшипник не пойму - пока снял эту втулку , хотя страшна без неё… что считаете ?
и сразу второй вопрос - могло ли изза этой втулки у меня на крутых поворотах глохнуть? тормоз у меня настроен слабенько, но если нажимать тормоз и входить в занос одновременно - колёса получается резко останавливались и втулка тормозила сам вал двига. из-за этого оно могло глохнуть или теория высосана из пальца и так тормозя немного вал не заглушишь мотор ? 😃
и внутри “колокола” что-то очень похожее на обгонку, но не работает как обгонка 😃 должно ли оно там быть или там просто подшипник?
Внутри колокола игольчатый подшипник! Он смазывается спец смазкой (продается маленький тюбик 2 грамма). Втулка служит, как ограничитель/продолжение вала!
Самое сложное и капризное место, затянут всё это хозяйство винтом 3мм с средним усилием и чтоб потом всё это свободно крутилось! Если винт чего нить зажимает, а при расслабленном колокол легко крутится, надо ставить другой винт, подлиннея, но чтоб продольный люфт бил умеренный (я старался уложится в 0.5мм)
Вообшем надо смотреть, чего цепляет, но причина не правильной работы ДВС только в сцеплении …
Игольчатый подшипник служит долго, в место втулки я думаю подойдет подшипник 5х8х4 - уж больно она похожа на него - или втулку вообще выбросить и ограничится простой шайбой … не знаю - очень много разных решений, у каждого производителя они свои! (сфоткали бы в собранном виде, как было - стало яснея, а так можно очень много говорить …)
***Суть в том, что сцепление в собранном виде, должно свободно крутится на оси коленвала!
***Если это выполнено, а проблема осталась - вариант №2 - но вы это уже проверили (я про пружинки) 😉
так и поступил - снял втулку. там дело в том что и втулка и колокол свободно ходят по валу, а ограничивает их обычное стопорное колечко Е образное. при этом сама втулка легко выходит и входит в вал и ни капли не торчит из него.
страная конструкция как по мне 😃
в общем снял пока не появится новый колокол с втулкой. одно смущает что теперь колокол чуть больше болтается (кренится) на валу чем с ней…
проверял в домашних условиях, но это полностью решило проблему, холостой ход настроился сразу и двиг не глох… 😃
Это есть основная проблема по настройке ДВС авто!
Могу перечислить проблемы: Авио, судо, мото, верто и “прочие” … у них такая же шняга …
Удачи и “Вы верным путём идёте, товарищ мой” … (без иронии)
… чур в догонку: а зачем вам новый колокол ?
(новый колокол нужен, когда зубья на 70% сьедены, а у вас с этим всё в порядке … (у нового колоколо ЛЮФТИ (ой) будет по хлеще)
у этого съедены на 30% зубья - так сказать про запас, всё равно фильтры и тормоза покупаю…
хотя уже думаю заказывать изза бугра размер поболее
Тогда правильно …
Gintas
Уважаемый, вы иногда такой бред пишете, что я просто диву даюсь…
Внутри колокола игольчатый подшипник!
Не игольчатый а упорный, и не внутри колокола а на конце вала. Только применяется обычно в сцеплениях типа Centax. В обычных сцеплениях сборка фиксируется либо винтом с шайбой либо E-клипсой - в зависимости от типа вала.
Если винт чего нить зажимает, а при расслабленном колокол легко крутится, надо ставить другой винт, подлиннея
Не другой винт, а регулировать зазоры шайбами!
optimist
Колокол на валу должен свободно вращаться на 2-х подшипниках. Если вместо подшипника применена втулка (из чего она, кстати?), то под нагрузкой может возникать перекос и подклинивать сборку колокол/втулка/вал. В этом случае вполне реально глушить мотор за вал хорошими тормозами. Замените втулки в колоколе подшипниками, если их там нет. Только убедитесь сначала что втулка в данном случае именно роль подшипника выполняет, а является например просто толстой прижимной шайбой или еще чем.
у меня именно подшипник стоит в колоколе а не на конце вала, а вместо второго внешнего подшипника именн втулка (ибо дырочки для винтика нет) которая свободно двигается по валу и внутри колокола. (с люфтами)
вот первый который внутри колокола подшипник - по виду очень напоминает подшипник в обгонке у вертолётов. а упорный или игольчатый я не рабираюсь )
вот так примерно он выглядит если смотреть в колокол. (картинка из интернета)
а подшипник вместо втулки уже исчу 😃
upd кстати этот подшипник видно немного на картинке в посте n9
Gintas
Уважаемый, вы иногда такой бред пишете, что я просто диву даюсь…
Сами то подумали, чего ляпнули 😁
Тут на картинке видно, что не centax 😜
По поводу регулировочных шайб - заколебётесь ставить 😲
Иногда лучше жевать, чем говорить 😅