А можно ли паралелить?! О.о

Mistel

А ничего не выгорит если подключить 2 регулятора на 1 канал приёмника через “штаны”?

amal_atn

Ничего, это нормально. Только питание от одного регулятора лучше убрать, то есть красный провод из фишки, он же средний, которая в приемник аккуратненько вынуть и заизолировать. Можно отрезать, но ненужно. Короче в одном оставить из другого вынуть и можно через “штаны” включать.

Busurman

Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего, лучше, чтоб и питание было у каждого своё, но это решается “колхозом”.

DGI
Busurman:

Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего

Оу… я б сказал, что как раз наоборот! Число коллекторных моторов, которое можно подключить к одному регулятору зависит только от суммарной потребляемой мощности и мощности регуля… а вот с бесколлекторниками как раз актуально использовать по регулятору на каждый…

Но мы так и не дождались результатов опытов с замедлением и блокировкой вала одного из параллельно подключенных моторов?!

Busurman
DGI:

Оу… я б сказал, что как раз наоборот! Число коллекторных моторов, которое можно подключить к одному регулятору зависит только от суммарной потребляемой мощности и мощности регуля… а вот с бесколлекторниками как раз актуально использовать по регулятору на каждый…

Но мы так и не дождались результатов опытов с замедлением и блокировкой вала одного из параллельно подключенных моторов?!

Почему на оборот? Так и я сказал 😃

Danzi
Busurman:

Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего, лучше, чтоб и питание было у каждого своё, но это решается “колхозом”.

Это не так. DGI правильно сказал - бесколекторники работают каждый от своего регуля, а колекторных - хоть обвешайся - лишь бы регуль не сгорел. Как мне объясняли спецы - любой, даже самый дешевый бесколлекторный рег знает где находится якорь и в зависимости от его положения дает напругу на ту или иную фазу… тем более, что самолетный мотор легче крутнуть и раскрутить чем автомобиль сдвинуть с места. Семен Чернавских правильно про ЭДС написал. В промежутках между подачей напряжения на фазу производится замер тока - как то так.

tsarskiytakoyA

Ну вот Вы собственно сами без моих “опытов” и нашли правильные ответы…)
Всё именно так и вышло!
Как только по разному нагрузил моторы- так они и перестали стартовать!!
один еле крутиться,другой только дёргается… в общем както так.
это не дело! буду ставить 2 мотора и 2 регулятора хода.
.
Даже самый дешевый регулятор хода и в правду знает о положении ротора…
А если мотора два-то выходит полная фигня! =)

DGI

В кой то веки теория сходится с практикой )))))

stendec

Ещё теории можно?
Если бк моторы будут жёстко связаны друг с другом, то есть ротор относительно статора у обоих моторов всегда будет ориентирован одинаково по фазам магнитов, например:
стоят на одной оси (фазировка достигается при закреплении валов поворотом одного вала относительно другого)
работают на одну большую ведомую шестерню как в автомоделях (фазировку подбирать установкой шестерёнки на вал)
то должны работать и от одного регулятра(если он по току конечно тянет).
Но если вдруг чего прокрутится-проскочит - то беда.
Можно и датчиковые так подключить, только датчики использовать от одного мотора.
Это теория, а на практике такая система будет менее надёжна
и сложно поймать фазы.
Зачем надо - бывает есть два мотора, а надо один мощнее, а его нет.

amal_atn

Если два мотора жестко соединить валами, сфазировать. Если соблюдать условие что движки будут одинаковые, то есть у них будет одинаковое число полюсов на фазу, тогда эта схема работать будет. НО как исключение. Я уже писал про перекос фаз, выше, и про то почему два бесколлекторника не будут работать с разной нагрузкой. Не потому что регулятор знает. Регуляторы без обратной связи не знает ничего или почти ничего, он может только догадываться на основании обратная связь по фазам. Но это применяется больше для защиты от токовых перекосов (это может применяться как раз для определения положения ротора, но весьма приблизительно, дабы избежать вообще не страта) и при тормозе, чтобы знать, когда двигатель остановиться. Если два двигателя расфазированы и имеют нагрузку, то нарушается круговое магнитное поле. То есть ток из фазы одного перетекает в другой, происходит это потому что при разных положениях ротора над полюсами фаз статора, индуктивное сопротивление этих самых фаз разное, а значит и ток текущий в одной фазе одного движка будет отличным от тока в другом в той же фазе, при определенных условиях может создавать тормозящий момент для другого движка. Также пассивная обратка в виде сопротивлений с каждой фазы на контроллер следит за тем, чтобы напряжение было именно на той фазе, где сейчас сигнал (это весьма условно, упростил дабы не углубляться в теорию). Если двигатель начинает отставать от магнитного поля или опережать, вносится поправка в скорость вращения. НО это далеко не у всех регуляторов. Большинство из регуляторов “тупые как бот”, но не “умные” не “тупые” регуляторы не будут работать с двумя движками. Один регулятор – один двигатель.
Полезно почитать: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro#eztoc8965…

stendec
amal_atn:

Также пассивная обратка в виде сопротивлений с каждой фазы на контроллер следит за тем, чтобы напряжение было именно на той фазе, где сейчас сигнал (это весьма условно, упростил дабы не углубляться в теорию).

вот это для понимания совсем недоступно…
Так есть обратная связь у ВСЕХ бездатчиковых или не у всех?
Я конечно имел в виду 2 одинаковых мотора. А в остальном
вы вроде со мной согласны?
По теме - для двухмоторного самолёта не годится, моторы ведь на разных консолях стоят.

DGI

Николай, Андрей хочет сказать, что Ваша схема работоспособна только в идеальных, практически - недостижимых условиях. При малейшем рассогласовании (в виде люфтов передачи) вы получите непрерывную паразитную перекачку энергии между обмотками двух моторов.

ЗЫ. Не стоит использовать электронные устройства в режимах, не предусмотренных разработчиком. Такое использование не обязательно приведет к выходу из строя изделия, но гарантии работоспособности Вам ни кто не даст!

amal_atn

Сорри за непонятное пояснение. Сергей прав, именно это я хотел сказать.
Для обратной связи есть датчик обратной связи на моторчике, который и сообщает регулятору положение ротора, если регулятор поддерживает. У обычных без связи регуляторов есть связь в виде сопротивлений, которые с фаз возвращают некие показания напряжения (тока) по фазам, на основании этого регулятор делает вывод о положении ротора. Но эти показания настолько приблизительны. Они нужны для явных устранений скольжения, чтобы движок хотя бы запустился и при ускорении частота магнитного поля примерно поддерживалась на уровне вращения ротора. А теперь можно представить, что может различить регулятор, если на нем висят два двигателя да еще и под разными нагрузками и т.д. Регулятор в ступор становиться.
Спаренное управление возможно лишь в одном случае. Два одинаковых движка, жестко связанных по валам, сфазированы т. е. статор одного движка в том же положении что и статор другого, полюса магнита ротора находятся в одинаковом положении. Вот именно в таком положении должна быть связка валов. Далее берете регулятор с обратной связью, обратную связь запускаете с одного двигателя, с другого ненужно. Фазы соединены правильно. Фаза А одного к фазе А другого движка. И конечно выходной каскад регулятора должен выдержать ток от двух моторчиков.
В этом случае регулятор основывается на показаниях одного движка, и токи второго движка как впрочем и первого никак не принимают участия в принятии решения регулятором о положении. Все основывается на датчике. Принимая, что движки сфазированы. Все будет работать.
Но это не пилюля от всех бед. Это компромисс между очень надо и нету. Так что все включения на свой страх и риск.