А можно ли паралелить?! О.о
Мне вот нужно запитать два безколлекторника на борту.
Бортовой акккомулятор у меня один.
Как считаете? Нужно ли покупать два регулятора… или можно параллельно подключить к одному,но более мощному.
(моторчики ставлю без сэнсорные.)
.
Должно же работать то по идее?
так ведь? регулятор не сгорит? (в теории)
По идее работать будет, но тут много НО. Лучше не рисковать, один рег - один мотор. Так надежнее ИМХО.
Была недавно подобная тема, поищите на форуме.
Мне вот нужно запитать два безколлекторника на борту.
Бортовой акккомулятор у меня один.
Как считаете? Нужно ли покупать два регулятора… или можно параллельно подключить к одному,но более мощному.
(моторчики ставлю без сэнсорные.)
.
Должно же работать то по идее?
так ведь? регулятор не сгорит? (в теории)
а фазы регуль как подбирать будет? нельзя.
в том то и дело что искал подобные темы… а не нашел((
.
ДА! и вот насчёт фаз!! в том то и дело! Похоже наши любимые регуляторы хода для безколлекторных не такие уж и умные как некоторые из нас полагают…
(обратной связи от мотора в регуль-нету)
(если регулятор и мотор без сенсорные конечно=)
.
короч: подключил. всё работает!!=)
какие будут прогнозы? на долго ли это?. =)
…
два регулятора не хочу ставить так как вес и свободное место важны.
да и не нравиться мне два регулятора с беками в приёмник засовывать…или это ничего?? ну а если и ставлю два регулятора… то в последнее время у одного из них режу красный провод идущий к приёмнику. так ведь и надо?
короче если регуль не перенапрягать то он и три мотора потянет(соответственно чем больше моторов тем слабее они должны быть).
да и по фазам главное чтобы оба мотора в правельную сторону крутились, если один из них крутится не в ту сторону в которую нужно, то нужно просто любые его два провода поменять местами вот и всё.
мне просто интересно как оно под нагрузкой поедет. ждемс отчета.
просто я думаю рег уйдет в защиту от перегрева. этим все дело и закончится.
В общем всё проверенно, всё работает.
не пробовал паралелить так,чтоб моторы вращались в разные стороны…
А так-всё работает, ничего не отключается.
ДА! и вот насчёт фаз!! в том то и дело! Похоже наши любимые регуляторы хода для безколлекторных не такие уж и умные как некоторые из нас полагают…
(обратной связи от мотора в регуль-нету)
(если регулятор и мотор без сенсорные конечно=)
На самом деле связь есть и у бездатчиковых. Регуль узнаёт про мотор по ЭДС.
Не задумывались почему тормоз работает фактически только до остановки вала?
Правда не такая точная как у датчиковых.
Интересно) а если не секрет то какой регулятор и какие моторы? Ну фактически ведь… если брать тех же китайцев то допустим есть рег на 60А и к нему идут моторчики вплоть до 5.5 витков. Если взять рег на 120А то уж пару моторов по 8.5 витков должен влёгкую потянуть, а учитывая что они будут стоять на одном спуре то и параметры разгона\торможения будут одинаковые с единственной поправкой на направление вращения, но это легко решается путём перепайки любых 2-х фаз.
В теории 😃
Попробуйте, если это не трудно, сделать следующее: запустите все на малом ходу, так, чтоб у Вас хватило сил замедлить, а лучше - остановить один из двигателей. Функция стабилизации оборотов (если таковая имеется) в регуляторе должна быть отключена. При блокировке (замедлении) одного двигателя, как ведет себя второй?!
Можно еще попробовать один из двигателей заблокировать до подачи сигнала движения… опять же интересно поведение второго двигателя при этом.
В типичном исполнении регуляторы, а конкретнее почти все регуляторы до 100 уе без обратной связи, ничего не знают о том что у них висит на конце, или три лампочки или двигатель. Его задача вращать магнитное поле статора. То есть ипульсы подается со смещением в 120 градусов по фазам, скорость регулируется соответственно частотой вращения этого поля, или частотой импульсов на фазах. Правильные вопросы задал DGI, так как при разных нагрузках движков может возникнуть перекос фаз, который чреват большими токами. Ток с фазы одного двигатель будет перетекать в фазу другого, тогда когда не нужно, создавая при этом не двигающее поле а тормозящее. (это простым языком) Еще нужно вспомнить про обратное ЭДС, другим языкам напряжение. Для простого включения одного моторчика все ок. А вот при двух в условиях прекосов, может просто пробить выходные транзисторы как правило полевые, и даже не нагреет их. Все к чему ты должен быть готов, это чрезмерный нагрев регулятора или двигателей, или того и другого, в некоторых режимах работы, а собственно при разной нагрузке. Что касается трехфазников с обраткой, то в этом случаем нужно только 2 регулятора. Так как двигатель должен работать в синхронном режиме или стараться работать в нем, в этом случае скольжение магнитного поля должна исключать обратная связь.
А ничего не выгорит если подключить 2 регулятора на 1 канал приёмника через “штаны”?
Ничего, это нормально. Только питание от одного регулятора лучше убрать, то есть красный провод из фишки, он же средний, которая в приемник аккуратненько вынуть и заизолировать. Можно отрезать, но ненужно. Короче в одном оставить из другого вынуть и можно через “штаны” включать.
Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего, лучше, чтоб и питание было у каждого своё, но это решается “колхозом”.
Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего
Оу… я б сказал, что как раз наоборот! Число коллекторных моторов, которое можно подключить к одному регулятору зависит только от суммарной потребляемой мощности и мощности регуля… а вот с бесколлекторниками как раз актуально использовать по регулятору на каждый…
Но мы так и не дождались результатов опытов с замедлением и блокировкой вала одного из параллельно подключенных моторов?!
Оу… я б сказал, что как раз наоборот! Число коллекторных моторов, которое можно подключить к одному регулятору зависит только от суммарной потребляемой мощности и мощности регуля… а вот с бесколлекторниками как раз актуально использовать по регулятору на каждый…
Но мы так и не дождались результатов опытов с замедлением и блокировкой вала одного из параллельно подключенных моторов?!
Почему на оборот? Так и я сказал 😃
Все двух моторные самолёты с без коллекторниками работают от одного регуля. Коллекторники, каждый от своего, лучше, чтоб и питание было у каждого своё, но это решается “колхозом”.
Это не так. DGI правильно сказал - бесколекторники работают каждый от своего регуля, а колекторных - хоть обвешайся - лишь бы регуль не сгорел. Как мне объясняли спецы - любой, даже самый дешевый бесколлекторный рег знает где находится якорь и в зависимости от его положения дает напругу на ту или иную фазу… тем более, что самолетный мотор легче крутнуть и раскрутить чем автомобиль сдвинуть с места. Семен Чернавских правильно про ЭДС написал. В промежутках между подачей напряжения на фазу производится замер тока - как то так.
Ну вот Вы собственно сами без моих “опытов” и нашли правильные ответы…)
Всё именно так и вышло!
Как только по разному нагрузил моторы- так они и перестали стартовать!!
один еле крутиться,другой только дёргается… в общем както так.
это не дело! буду ставить 2 мотора и 2 регулятора хода.
.
Даже самый дешевый регулятор хода и в правду знает о положении ротора…
А если мотора два-то выходит полная фигня! =)
В кой то веки теория сходится с практикой )))))
Ещё теории можно?
Если бк моторы будут жёстко связаны друг с другом, то есть ротор относительно статора у обоих моторов всегда будет ориентирован одинаково по фазам магнитов, например:
стоят на одной оси (фазировка достигается при закреплении валов поворотом одного вала относительно другого)
работают на одну большую ведомую шестерню как в автомоделях (фазировку подбирать установкой шестерёнки на вал)
то должны работать и от одного регулятра(если он по току конечно тянет).
Но если вдруг чего прокрутится-проскочит - то беда.
Можно и датчиковые так подключить, только датчики использовать от одного мотора.
Это теория, а на практике такая система будет менее надёжна
и сложно поймать фазы.
Зачем надо - бывает есть два мотора, а надо один мощнее, а его нет.
Если два мотора жестко соединить валами, сфазировать. Если соблюдать условие что движки будут одинаковые, то есть у них будет одинаковое число полюсов на фазу, тогда эта схема работать будет. НО как исключение. Я уже писал про перекос фаз, выше, и про то почему два бесколлекторника не будут работать с разной нагрузкой. Не потому что регулятор знает. Регуляторы без обратной связи не знает ничего или почти ничего, он может только догадываться на основании обратная связь по фазам. Но это применяется больше для защиты от токовых перекосов (это может применяться как раз для определения положения ротора, но весьма приблизительно, дабы избежать вообще не страта) и при тормозе, чтобы знать, когда двигатель остановиться. Если два двигателя расфазированы и имеют нагрузку, то нарушается круговое магнитное поле. То есть ток из фазы одного перетекает в другой, происходит это потому что при разных положениях ротора над полюсами фаз статора, индуктивное сопротивление этих самых фаз разное, а значит и ток текущий в одной фазе одного движка будет отличным от тока в другом в той же фазе, при определенных условиях может создавать тормозящий момент для другого движка. Также пассивная обратка в виде сопротивлений с каждой фазы на контроллер следит за тем, чтобы напряжение было именно на той фазе, где сейчас сигнал (это весьма условно, упростил дабы не углубляться в теорию). Если двигатель начинает отставать от магнитного поля или опережать, вносится поправка в скорость вращения. НО это далеко не у всех регуляторов. Большинство из регуляторов “тупые как бот”, но не “умные” не “тупые” регуляторы не будут работать с двумя движками. Один регулятор – один двигатель.
Полезно почитать: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro#eztoc8965…
Также пассивная обратка в виде сопротивлений с каждой фазы на контроллер следит за тем, чтобы напряжение было именно на той фазе, где сейчас сигнал (это весьма условно, упростил дабы не углубляться в теорию).
вот это для понимания совсем недоступно…
Так есть обратная связь у ВСЕХ бездатчиковых или не у всех?
Я конечно имел в виду 2 одинаковых мотора. А в остальном
вы вроде со мной согласны?
По теме - для двухмоторного самолёта не годится, моторы ведь на разных консолях стоят.
Николай, Андрей хочет сказать, что Ваша схема работоспособна только в идеальных, практически - недостижимых условиях. При малейшем рассогласовании (в виде люфтов передачи) вы получите непрерывную паразитную перекачку энергии между обмотками двух моторов.
ЗЫ. Не стоит использовать электронные устройства в режимах, не предусмотренных разработчиком. Такое использование не обязательно приведет к выходу из строя изделия, но гарантии работоспособности Вам ни кто не даст!
Сорри за непонятное пояснение. Сергей прав, именно это я хотел сказать.
Для обратной связи есть датчик обратной связи на моторчике, который и сообщает регулятору положение ротора, если регулятор поддерживает. У обычных без связи регуляторов есть связь в виде сопротивлений, которые с фаз возвращают некие показания напряжения (тока) по фазам, на основании этого регулятор делает вывод о положении ротора. Но эти показания настолько приблизительны. Они нужны для явных устранений скольжения, чтобы движок хотя бы запустился и при ускорении частота магнитного поля примерно поддерживалась на уровне вращения ротора. А теперь можно представить, что может различить регулятор, если на нем висят два двигателя да еще и под разными нагрузками и т.д. Регулятор в ступор становиться.
Спаренное управление возможно лишь в одном случае. Два одинаковых движка, жестко связанных по валам, сфазированы т. е. статор одного движка в том же положении что и статор другого, полюса магнита ротора находятся в одинаковом положении. Вот именно в таком положении должна быть связка валов. Далее берете регулятор с обратной связью, обратную связь запускаете с одного двигателя, с другого ненужно. Фазы соединены правильно. Фаза А одного к фазе А другого движка. И конечно выходной каскад регулятора должен выдержать ток от двух моторчиков.
В этом случае регулятор основывается на показаниях одного движка, и токи второго движка как впрочем и первого никак не принимают участия в принятии решения регулятором о положении. Все основывается на датчике. Принимая, что движки сфазированы. Все будет работать.
Но это не пилюля от всех бед. Это компромисс между очень надо и нету. Так что все включения на свой страх и риск.