Модель автомобиля своими руками
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
По-моему сделать свой регулятор много проще, чем собрать двигатель.
Что-то я давно не занимался электроникой. Давно хотел освоить программирование микроконтроллеров, но руки никак не доходят. И вот такие вопросы, например:
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
Ладно, с электроникой сам разберусь. Ну так чего, никто никогда не делал покрышек?
Пока никто ничего не может подсказать по делу, покажу как у меня получилось рулевое управление.
Ну и спрошу по поводу редуктора. Может хоть в этом кто-нибудь разбирается. Хочется чтобы было много-много одинактвых шестерён. Как можно их копировать? Я спрашиваю о прямозубых шестернях, потому что конические я приспособился копировать, а прямозубые - нет.
- Какие транзисторы лучше всего подходят для выходных каскадов регуляторов хода? Из тех, что можно купить в радиодеталях, желательно не очень дорого (конкретный тип).
В принципе, отлично подходят мосфеты от IR, а конкретно IRF7601 - 20В, 5.7А. Думаю, вам хватит. Если нет - в чип"дипе можно подобрать себе по параметрам.
- Можно ли на затвор подавать сигнал прямо с выхода логической микросхемы? Если нет, то как им управлять (в режиме ключа или усилителя тока)?
Все зависит от мощности транзистора, и, соответственно, емкости на затворе. У очень мощных транзисторов большая емкость, и если подключить напрямую, можно превысить допустимый ток. Как правило, управляют мощными транзисторами с помощью так называемых драйверов - специализированные микросхемы, которые, кроме правильного включения, еще и правильно выключают - тот же заряд на затворе не позволяет закрыть транзистор сразу же после снятия сигнала с управления. В общем случае(до 5А) вполне хватает резистора 100-200 Ом в цепи затвора и 5кОм с затвора на землю.
- Каким образом подключать дополнительные транзисторы для увеличения нагрузочной способности?
Только однотипные, иначе мощность на них будет рассеиваться не одинаково - один перегревается, второй холодный. Но все-таки лучше(и дешевле) применить один мощный, чем пару маломощных.
- Какой величины токи могут коммутировать SMD-транзисторы?
Большие.Конкретно на каждый тип надо смотреть даташит. IRF7601 имеет 8 выводов и предназначем для поверхностного монтажа(см. даташит)
- Годятся ли для подобных задач биполярные транзисторы?
Скорее нет… В открытом состоянии IRF7601 имеет сопротивление около 0.035 Ом, то есть при токе 5А падение напряжения будет всего 0.175В. В то же время на биполярном транзисторе падение куда выше, вследствии чего он сильно греется и не отдает весь ток на двигатель.
Спасибо за ответ, лучше поздно, чем никогда. Только чип и дип - не то место, где нужно покупать, а то, где надо смотреть.