Гидропневматическая подвеска на моделях - возможно и нужно ли?

ds5
Crimson:

…Но в гидроситроенах один из побочных эффектов работы системы стабилизации положения кузова - заметное увеличение скорости прохождения поворотов…

“Это - вряд ли” (с) уменьшить крен (при неизменном положении цт) можно только увеличив жесткость подвески, а это равнозначно, на неидеальной дороге, ухудшению контакта колеса с дорогой (хуже повторяет рельеф, прыгает…), что увеличивает вероятность заноса-сноса = понижает скорость прохождения поворота. На идеально-ровной ОЧЕНЬ маленький положительный эффект будет - цт не сместится при крене, но это, максимум, пара сантиметров. На мой взгляд. При очень жесткой подвеске (малый или 0 крен) - вообще внутренние колёса оторвутся от дороги…

Crimson:

С этим не согласен ибо: на каждый аммортизатор напрямую работает с собственным аккумулятором давления, полный выход из строя системы ведет к блокировке всех клапанов и переходу в штатный для подвески режим - самый жесткий.

Я имел ввиду, что сбой электроники может привести и к случайному состоянию открытых и закрытых клапанов (электроника и не на такое способна 😒) и одно колесо “провалится”, а другой - “задубеет”… Блокировкой-то клапанов электроника тоже заведует.

Crimson:

Видимо мы друг друга не совсем верно поняли. Именно это я и имел в виду говоря о том, что нужен насос. подкачать-спустить воздух из аккумуляторов давления - единственный способ изменить жесткость в системе.

Очень возможно. Но этого ни в ситроёнах ни на Вашей схеме-то нет: там всё управление - по гидравлике. Откуда же мне знать идею.😇

Crimson:

Именно ради критики и затевал тему.
В споре рождается истина.

Это хороший стиль!

Crimson:

Пока возникла еще одна идея - а что если сделать амортизаторы с магнитной жидкостью? Сможем менять параметры самых обычных аммо и без напряга с надежностью (-:

Ну это Вы у америкосов “спёрли” - помоему они давно первые придумали. Или Вы про модель? Замучаетесь…

Crimson:

Отчасти - да, отчасти, ради одинаковой массы всех авто в заездах…

Догрузку ВСЕГДА в самый низ кладут, какой бы второстепенной цели она не объяснялась.

Crimson
ds5:

Ну это Вы у америкосов “спёрли” - помоему они давно первые придумали. Или Вы про модель? Замучаетесь…

Ну почему же? Берем самые обычные пластиковые аммики, на них накручиваем катушку, ищем магнитную жидкость на основе ПМС (-:

Кстати - отличный способ отработать электронику, ибо принципы работы и там и там примерно одни и те же…

ds5
Crimson:

Ну почему же? Берем самые обычные пластиковые аммики, на них накручиваем катушку, ищем магнитную жидкость на основе ПМС (-:…

Всё правильнь, только… опять… 😒 Это для нестабильных и сильно разных дорожных условий. У моделей, как правило, под каждую трассу подбирают и пружины и масло. Это и есть 100% надёжный способ настройки вязкости без магнитной жидкости.
И потом - знаете, какое магнитное поле (ток, мощность) надо создать для значимого изменения вязкости? И это всё в ходовую модель?😎

Не… интересных идей в мире много, качественные модели стоят почти как 1:1 авто. Может их производителям в голову не пришла магнитная жидкость, но что-то мне подсказывает другую причину 😃
“Простейшая” пружинная стойка с амортизатором - гениальнейшая и очень “гибкая” вещь. Без особой причины менять её - большая головная боль и действительно очень серьёзная причина нужна. какая? Проверка конструкции на практике из чистого интереса? - Это, пожалуй, единственная причина, приходящая на ум. Может получиться интересно, но… совершенно непрактично (как единая гидросистема да и вообще гидропневматика ситроёна, да простит меня французский конструктор сего чуда).

BALAL

А если плюнуть на гидравлику - пневматику и засунуть по серве с дополнительной пружиной на колесо? и развитую электронику…

Crimson

Кстати, электроника получается примерно одинаковой для всех трех предложенных случаев…

Может, с нее и начать?

ds5
BALAL:

А если плюнуть на гидравлику - пневматику и засунуть по серве с дополнительной пружиной на колесо? и развитую электронику…

Так тогда, если я правильно понял автора, пропадёт весь интерес.
Если про механическую систему с регулируемой жесткостью и ходом, то я бы что-нибудь типа эксцентриковой опоры промежуточного рычага делал: и ход подвески можно менять и итоговую жесткость. Или сделать подвижной верхнюю опору пружины + регулируемое “поджатие”. Но для проф-применения всё равно будет непрактично, помоему - слишком просты условия в шоссе.

По поводу гидравлики и пневматики - в модельном масштабе всё же сложно будет… Вот только если для краулера - и вес не критичен, и быстродействие можно медленное, и важна приспособляемость подвески к разным условиям в рамках одного заезда…

Stolnik

имхо, тема из разряда “дайте рычаг и я сдвину планету”.
практического эффекта не имеет.
уменьшение кренов и тп - ведет к недогрузке колес и в большинстве случаев к уменьшению зацепа. проще того же веса пружины пожестче поставить.
кроме того, вся эта система будет нехило весить в масштабе модели, да и даже в бОльшем масштабе.
и все плюсы превратятся в минусы.
ну а гемор с обслугой - это вообще отдельная песня.

ds5
Stolnik:

имхо, тема из разряда “дайте рычаг и я сдвину планету”.
практического эффекта не имеет.
уменьшение кренов и тп - ведет к недогрузке колес и в большинстве случаев к уменьшению зацепа. проще того же веса пружины пожестче поставить.
кроме того, вся эта система будет нехило весить в масштабе модели, да и даже в бОльшем масштабе.
и все плюсы превратятся в минусы.
ну а гемор с обслугой - это вообще отдельная песня.

Ну почему? Тема интересная, но совершенно малопрактичная - это точно. Просто топик-стартер приравнял крен к отрицательному фактору и к причине, хотя крен всего лишь следствие и бороться с ним - бессмысленно в модели.

Предполагаемая масштабируемость - отвратительная: трубка 5мм превратится в трубку 0.5мм 😛 Возможен только “ездящий макет”, помоему.

А вдруг сделает?😒

14 days later
Gitenkof

По моему тема отличная для краулеров и джипеперов.
Вот только реализовать бы так что бы это могли повторить массы, я имею ввиду не магнитную жидкость а гидра или пневмо вариант.
Я бы себе такую подвеску обязательно захотел бы.
Пусть даже не практичную. Ведь все в RC не практичное по сути 😃
Респект за идею автору !