Спойлер - это "Красиво", "Полезно", "Необходимо" ?
В общем, да, на багги спойлер играет роль хвоста - позволяет правильно прыгать и не дает снести голову двигателя при “оверкилях”.
На 1:1 спойлер - это не только для скорости. ПРАВИЛЬНО организованный спойлер помогает направить, скажем, поток на заднее стекло или, наоборот, убрать его для предотвращения забрызгивания. Даже на пресловутой 2109 в оригинале есть маааааленький такой “хвостик” на двери задка - как раз для этого самого.
Понятно ,что “народный тюнинг” чаще всего сделан так, что отрывает колеса пепелаца от земли, вместо того ,чтобы его к ней прижимать.
На рево - актуален.
Когда падаешь, кузов не ломается 😃
смысл спойлерав 1к1 в прижимной силе задней части авто к дороге.отсюда лучшая управляемость, устойчивость на высоких скоростях и т.д.
разбрызгивания и красота это вторично.
сравните сами купите поставть и посморите на внешний вид да и *полетайте* и соответственно сделайте выводы…
picasaweb.google.ru/catdogmg/Revo335308#5405538016…
Не только на багги, но и на любом монстре - и на Рево спойлер помогает в прыжках - в полёте. В-общем-то и в поворотах тоже, особенно в скоростных влияние есть. Пускай прижим увеличивается немного, но этот мизер часто как раз то, чего не хватает. Легко проверить - прокатившись по трассе со спойлером и без него по нескольку кругов - если ещё с засечкой времени - всё сразу станет ясно. Если вы выиграете по полсекунды стабильно с каждого круга - на финише это уже заметное преимущество (в шоссейках, где 20-30 кругов мотают - это вообще пропасть). + С правильными стойками правильный спойлер спасает заднюю часть кузова и бабочку при переворотах и ударах. Часто бабочка гнётся на трагги без спойлера. У Рево задок слабый, его разметелить - раз плюнуть, а крыло немного амортизирует.
Как бы это парадоксально не казалось работает спойлер и на шоссейках…
Я считаю, что больше всего спойлер работает именно на 10-ках шоссе и багги. А в восьмом масштабе, на мой взгляд, это не несет в себе практического (аэродинамического) значения. Разве что на трассе, может быть… четверть секунды с круга. Для багги актуальнее, для трагги, полагаю, практически нет.
Хо-хо… Для трагги тоже весьма актуально. Всего-лишь увеличив угол атаки, мне удалось добиться гораздо более ровного полёта.
Ну, возможно. Я не заметил, ездил тренировался в крыле, и как раз сломал крепление спойлера. И уже потом катался без него, и, в принципе, примерно то же самое. Правда там скоростной трамплин-то всего один. На остальных вылетаешь просто вверх “свечкой” и - тормозом опускаешь нос. Так до сих пор и не понял прикол таких трамплинов.
Кстати, Tofick, помнишь, ты мне в какой-то теме отвечал на вопрос, и еще сказал, что мой трагги Redcat долго не проживет? Вот, пока ни одной поломки по ходовой, вроде носится ОК. Мотор стоковый, конечно далеко не ураган, но по ощущениям - вполне 😉
Ну, раз на раз не приходится =) Всётаки статистика не точная наука =)
на мой взгляд ощутить полезность спойлера на модели может только пилот с хорошим уровнем вождения. новичку, если он на каждом круге кувыркается на трамплинах и не понимает принцип выравнивания в полете и втыкается постоянно в отбортовку будет что со спойлером что без. статистику времен круга не набрать. все будет по рандомайзу. единственно что спойлер не даст окончательно раздраконить кузов:)
Вообще как я знаю спойлер прижимает зад… тем самым обеспечивает лучшее сцепление с трассой… представьте любые гонки и ф1 и дтм без спойлеров )))да былоб смешно, но даж на драгстерах стоят а зачем ??? я думаю не тарсе им ненужна красота… еще вот такие спойлара
помогают стабилизировать машину в поворотах на скорости…я конешн неособое дал сравнение ткт 1к1 бибики пошустрее будут но и на рц при 30 он уже начинает работать ИМХО…
Да и я конечно не ас но разницу почувствовал, только не в виде аэродинамики а в виде защиты двс и кузова лично на своём ревуне, тк не гоняю быстро то люблю помесить грязюку…
разница в трагги с спойлером и без чувствуется сразу. однозначно он необходим
ДАЕШ СПОЙЛЕРАМ СИЛУ !!!
Спойлер помимо прижимания зада при езде это всегда помощь в перелете трамплинов. В этом плане для моделей с задней развесовкой менее акуален чем для моделей с 50:50 Имеет влияние даже на относительно небольших скоростях. Например на фото перемещение с центрального отверсия на верхнее сильно помогло преодолевать трамплины в Раменках.
Также стойки и сам спойлер хорошо защищают заднюю часть кузова, бабочки, аммортизаторы и гасят удары при неудачном приземлении машины. Так же иногда помогает машине встать обратно на колеса:
смысл спойлерав 1к1 в прижимной силе задней части авто к дороге.отсюда лучшая управляемость, устойчивость на высоких скоростях и т.д.
разбрызгивания и красота это вторично.
Ну во первых не спойлер,а АНТИ КРЫЛО,я посмотрю,что станет с машиной на большой скорости с одним лишь анти крылом
да ещё если она передне приводная! это будет неуправляемый снаряд! если говорить об аэро динамике,то тут надо переделывать всё авто в целом,чтоб его прижимало к земле,а не отрывало! в целом на аэро динамику влияет кузов,выстрелить из лука стрелой,или кирпичём(ну это я так к сравнению формы,а не веса),что точнее достигнет цель,явно стрела!
Идеальное тело с аэродинамической точки зрения это капля, это известно. Нынешний автомобиль увы не может быть каплей, поэтому при движении за ним образуется зона разряжения (зона куда не попадает струя воздуха, обтекая авто). Это явление снижает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива, метод борьбы с этим - спойлер который перенаправляет верхнюю струю заполняя зону разряжения. На высоких скоростях добавляеться подъёмная сила воздуха, для борьбы с этим ставят антикрыло и аэродинамический обвес… В общих чертах так.
к примеру, на бензиновых моделях 5 масштаба (шоссейках) задний спойлер работает на ура! Например, меняем угол наклона лопаты спойлера на более вертикальный, и на прямой машина начинает вести себя очень стабильно, в повороты входит стабильнее.Набегающий Поток воздуха сталкивается с сопротивлением лопаты спойлера, зад прижимается на скоростях и машина летит как снаряд.