Делаю свой кузов!
Гипс вообще хорош тем что держит температуру при формовке и коэффициент расширения невелик. Но если хотите чтоб форма пожила хотябы полгодика на полке и не разрушалась ну или выдержала формовок так скажем до 100 то надо делать не из гипса. Другой подходящий материал и легкодоступный это полиэфирная смола в смеси 1к 4 с азотистой микросферой. По составу напомнит Обомодулан. Делайте форму из гипса потом обтяните стеклом со смолой после залейте в негатив полиэфирную смолу с микросферой . Во время высыхания она даст усадку примерно 0,3% и легко вылезет из негативки. Вот с этой формы можно будет зделать сколь угодно много моделек и себе и друзьям. И она будет почти вечной. Да и она выдержит многократный нагрев охлждение.
можно взять супергипс кстати
Ладно. По ходу ожидания буду пробовать выполнить что то своё. Может кому станет интересно. Рассмотрим в этой теме процесс производства от самого начала до самого конца.
Нашол вот такую модель 3Dmax:
Модель bp 152000 полигонов треугольников.
Те “кто в теме” понимают, что полигональная модель не катит ни для чего кроме просмотра в 3Д.
Ищем варианты как сотворить из неё твердотельную 3х мерную модель для последующей работы с ней.
Вариант найден! Как мне кажется не самый унылый, но однако трудоёмкий довольно. Берём с нета Mesh Converter 1.0 и с его помощью конвертим файлик в мечи которые может прочесть Rhino. После в рино из мечей делаем NURBS. Их как поверхности открываем в PowerShape и там уже описываем кривыми все мелкие полигоны. Создаём тем самым сеть из кривых по которой строим целую поверхность. После её можно перевесть в ТЕЛО. Вот что есть уже на данный момент. Это раскиданая твердотельная моделька кузова. Не вся конечно. Это собраная по частям с организацией кривых на поверхности.
Вобщем ребята если кто знает более простой путь прошу подскажите . В гугле и яндексе всё глухо! Ну или руки у меня не оттуда выросли.
Конкурент однако 😃
Вот материальчик по теме аналогичных работ:
rcopen.com/forum/f3/topic135651
rcopen.com/forum/f3/topic128892
rcopen.com/forum/f3/topic184485
А вот тема про литье полиуретана и давку резины очень интересна!!!
я обычно интерпритацию NURBS делаю 3, а после конвертирую в поли еще раз, получается более высокая полигональность, достаточная для резки
скажите, а повермилл используется потому что станок 4х и больше осей?
просто раньше у нас был 3х остный, щас появился 4х, в виде доп токарной оси, но вот ПО я еще не подобрал. по удобству и простоте. щас для всего использую арткам
спасибо
PMill как пережиток прошлого. Я с него начинал и им видимо закончу 😃 . Что же касаемо станка то он 5и осный , но поворот шпинделя не используем никогда. Тоесть 4е оси всего. Милл не подходит для такой обработки т.к. нема постпроцессоров их надо клепать самому. При производстве моделей типа (под термо форму) как правило используем XYZ координацию т.е. 3и оси всего (за очень редким исключением) И вот тогда Милл вполне приемлем.
По вашему вопросу Руслан - берите MACH3 он умеет 4 оси обработать и сам может драйверами ШД управлять.
ну я не сказал что у нас мультикам 3000/5000, драйвера свои, контроллер и программа управляющая всем этим. хотел понять как вообще заставить его сделать что то поворотное
А вот тема про литье полиуретана и давку резины очень интересна!!!
+1, мне тоже!
Значит вот вам выход! Multik берёт файло непосредственно с компа и в ДСП поце у него нет кодировки в тличае от китайцев например KingKut (приятная новость не правда ли)!! Прогу можно подготовить в любом мил редакторе а потом несложным алгоритмом перекомпилировать на стандарт Мультика. Я так делал и у меня есть алгоритм и компилятор для Ролонда и помоему для Isel. Вам повезло что у вас американский раскройник. И вот вопрос ? К мультикам не идут оси поворота!! Вы сами замутили её? Если да, то вам не надо мудрить а просто снимите питание с ШДВ оси Y и переключите на ось R ну или A (незнаю как у вас там принято называть роталку) а прогу готовьте в 3х осях с разворотом на ротальную ось. Естественно вручную. А если ось его, то должно поидее с ним приложение быть, А с ним USB ключик.
От основной темы отвлеклись кстати!
ЧТо касаемо резины и полеуретана то я сперва доделаю кузовок, после начну колёса. На данном этапе идёт прорисовка модели машинки и всех её узлов. Ну чтобы выполнить на компе всю подгонку сразу.
И вот ещё есть тема! Производство алюминивых запчастей своими руками и цветное анодирование! Кому интересно ставьте (+) Технологией распологаем оборудованием тоже так что можно будет рассмотреть и рассказать.
- ))
алюминий плюс, точу сам, интересует андирование.
4я ось родная, приехал недавно 5000й со сменой инструмента
ни чего не понял про переподключение, ну и ладно, завтра можно будет более плотно поговорить не через форум?
Я так понимаю, что здесь рассматриваются промышленные способы. А что насчет “кустарных”? Есть какие-то варианты?
Ребята сори за задержку, она не долгая. По поводу производств - все методы которые рассмотрим все кустарны, но по технологии максимально приближены к промышленным. Необходимо и достатточно иметь у себя в гараже координатный раскройный стол 3и оси (ну или выход на такой).
Любая рекламно производственная фирмочка такой должна иметь цена самого простого 40т.р.
Сейчас оч работой занят в суботу продолжим. Кому интересно не теряйтесь.
Поподробнее плз. про оборудование. Чтобы знать где искать - нужно знать ЧТО искать. Если можно марки/фото/для чего используется то или иное оборудование. Если известно название материалов и процессов на аглицком - тоже будет полезно.
ждем
А где продолжение??