Гидроизоляция, краткий мануал.
Я уверен что многие на этом форуме частенько задумывались о проблеме защиты электроники от попадания воды. Предлагалось множество способов. Самый простой поместить эелектронику в шарик или по сложнее: разобрать регуль и приемник, извлечь плату и несколько раз погрузить в цапонлак. Я решил слегка доработать первый, наиболее простой способ, о чем и напишу. Вместе с проблемой гидроизоляции, я решил разобраться с проблемой организации проводов на шасси.
Что нам потребуется:
- Воздушные шарики. Желательно как можно более крепкие, с толстыми стенками. Так как через горловину придется просовывать приемник и регуль.
- Обыкновенная изолента
- Двойной скотч
- Пакетики силикагеля. ( Они нужны для поглощения конденсационной влаги.) Их можно обнаружить в коробках с новой обувью. ( если вдруг не найдете у себя ни одного пакетика, то можно их надыбать в ближайшем обувном магазе )
- Гофра для прокладки проводов. Продается за копейки (8-9 руб метр) в автомагазинах в отделе автозвука.
Итак: прежде всего отклеиваем электронику со штатных мест, все провода максимально вытягиваем и освобождаем от стяжек.
Помещаем приемник и регулятор в шарики, туда же помещаем пакетики силикагеля. Далее как можно плотнее обматываем горловину изолентой, что бы предотвартить попадание влаги. На первых моделях я использовал силиконовый герметик для заливки горловин, но это оказалось излишней предосторожностью. Изоленты должно вполне хватить.
Теперь подумайте, как наиболее рационально разместить провода на шасси. Самое удачное размещение у меня получилось на шаське ТА-03. Там понадобился всего один небольшой отрезок гофры, чтобы убрать все провода (как от регуля к приемнику так и провод сервы)
Теперь помещаем провода в гофру и через каждые 5-7 см стягивем её изолентой, что бы провода не вылезали наружу.
Вот и все! Теперь Ваша шасси защищена от воды и выглядит очень аккуратно.
Примечания. Если регуль уже с завода влагозащищенный, то нет необходимости помещать его в шарик. Так как у меня на шаськах ТА-03 и SC10.
Еще наверняка кто-нибудь скажет: а как же вентиляция регуля? Законный конечно вопрос, но у меня так проблем пока не возникало, хотя катаю так уже не первый год. И не только зимой, но и весной и летом. На всякий пожарный случай, когда делал изоляцию регуля с встроенным алюминиевым радиатором, я поместил пакетик силика геля прямо на радиатор, это не позволило шарику совсем его плотно обтянуть и минимальная циркуляция воздуха сохранилась.
Рад буду услышать конструктивные замечания и отзывы.
ИМХО лучшая герметизация по плате(цапон пластик компаунд изотемп- вариантов море)
ИМХО лучшая герметизация по плате(цапон пластик компаунд изотемп- вариантов море)
согласен, для микросхем заливка лаком тоже хороший способ. но этот способ еще например защищает разъемы на приемнике. (куда регуль и серва подключаются) а с нашей зимой и реагентами это особенно актуально.
разъемы на приемнике можно обильно промазать силиконовым герметиком, предварительно обезжирив. Держится так, что хрен отдерешь.
В шарик от регуля не плавится?
В шарик от регуля не плавится?
за три года пока не расплавился 😃)
разъемы на приемнике можно обильно промазать силиконовым герметиком, предварительно обезжирив. Держится так, что хрен отдерешь.
+100500 а ещё как вариант тем же лаком покрть на надетых штекерах к тому же не видел такого чтоб сгорали от замыкания контактов
+100500 а ещё как вариант тем же лаком покрть на надетых штекерах к тому же не видел такого чтоб сгорали от замыкания контактов
никто и не говорит про сгорание контактов… я говорил про их окисление от реагентов, и последующей потерей контакта
ниразу такого не было…а спиртиком потереть всегда можн
ниразу такого не было…а спиртиком потереть всегда можн
а у меня было 😃 может у вас не так много реагентов льют… и потом, если пошла коррозия, то тут спиртиком не отделаешься… и в конце концов, не проше ли предупредить проблему, чем потом бороться с её последствиями?
Вы первый кто до этого додумался!
Гоняем ГОДАМИ и на машинах и лодках и кругом одни идиЁты.
Показатель " а у меня…", незначит что у всех, вы нашли своё решение проблемы, отличное от общепринятого, мы рады за вас и это без сарказма!
Второй пост будет, как бороться с конденсатом и почему у меня выгорело…
Нехотелось бы , удачи в творчестве!
<iframe src=“vkontakte.ru/video_ext.php?oid=24540445&id=1235004…” width=“607” height=“360” frameborder=“0”></iframe>
посмотрите как работает простая заливка лаком!
Пы.Сы. селикагель, типа одноразовый, гидроскопичкость его велика и после типа использования его выбрасывают или по-колхозному сушат на сковородке, до прозрачного( молочный-уже полный)!
Вы первый кто до этого додумался!
Гоняем ГОДАМИ и на машинах и лодках и кругом одни идиЁты.
Показатель " а у меня…", незначит что у всех, вы нашли своё решение проблемы, отличное от общепринятого, мы рады за вас и это без сарказма!
Второй пост будет, как бороться с конденсатом и почему у меня выгорело…
Нехотелось бы , удачи в творчестве!
<iframe src=“vkontakte.ru/video_ext.php?oid=24540445&id=1235004…” width=“607” height=“360” frameborder=“0”></iframe>
посмотрите как работает простая заливка лаком!Пы.Сы. селикагель, типа одноразовый, гидроскопичкость его велика и после типа использования его выбрасывают или по-колхозному сушат на сковородке, до прозрачного( молочный-уже полный)!
я вовсе не претендую на авторство данного вида гидроизоляции, я просто поделился опытом его применения. На счет: “а у меня…” может и не значит что у всех, но на моих четырех моделях действует не один год и пока ни разу не подвел… про лак и пластик ничего сказать не могу, ибо я их не испытывал… вполне возможно что тоже действенный и эффективный метод, хотя и более трудоемкий и затратный…
Силикагель особо не спасет ситуацию. То, что кладут в обувь- обычно в пакетике бумажном, чтоб дышало туда-сюда. Обычно используется для отвода конденсата при перепадах температур на складах. Высыпал пять пачек больших от компутерной техники в стакан и залил водой- эффекта ноль. Чуток потрескало и все… Всосать в себя литр воды эти гранулы не могут, равно как и связать ее в более густую субстанцию. Так что можно и не сыпать в шарики. Лучше шарики берите крепкие и изолируйте тщательнее.
Силикагель особо не спасет ситуацию. То, что кладут в обувь- обычно в пакетике бумажном, чтоб дышало туда-сюда. Обычно используется для отвода конденсата при перепадах температур на складах. Высыпал пять пачек больших от компутерной техники в стакан и залил водой- эффекта ноль. Чуток потрескало и все… Всосать в себя литр воды эти гранулы не могут, равно как и связать ее в более густую субстанцию. Так что можно и не сыпать в шарики. Лучше шарики берите крепкие и изолируйте тщательнее.
на счет крепких шариков, согласен
а на счет эффективности поглощения влаги, не очень… я и не ставлю для них задачу впитывать литр воды,( если попало большое колличество воды они действительно не помогут) они нужны что бы предотвратить появления кондесата. для этой цели их вполне хватает.
А как летом катаешься? Зимой ещё ладно, но вот я покатался минут 20 дома, решил проверить температуру, ради интереса, и обжогся об радиатор!(
А как летом катаешься? Зимой ещё ладно, но вот я покатался минут 20 дома, решил проверить температуру, ради интереса, и обжогся об радиатор!(
Нормально катаюсь 😃 и летом и весной и осенью… и не первый год уже… а зиомй гоняю по подземным парковкам и тоже вроде ничего 😃 пока все норм… а на чем катал дома? какой регуль? какой движок? затягивал его в шарик или просто покатал?
Затягивал в шарик! Модель strada XT, регуль - MAVERICK MSC-22, двигатель 540 верся, подробнее не знаю! Незнаю, а летом ещё жарче чем дома, там он вообще расплавится!)
Ну не знаю… пока все только предполагают, что расплавится… что перегреется… у меня пока все нормально. не на одной машине и не первый год…