Но вопрос остается: как физически выглядит подбор свечи под двиг при теплой погоде? Или, перефразируя вопрос: в какой момент может возникнуть потребность сменить свечу с номера 5 на номер 4, и по каким признакам этот момент можно “отловить”?
на небезызвестном сайте с умными статьями по моделизму
есть все ответы на интересующие вас вопросы.
Сори, перепутал. Конечно же №5.
№5 - это конечно же Hot (горячая)
Перечитайте статью-медленно и задумчиво!
Подбор , дело тонкое, советами на форуме дело не решить!
Вам на покатушки надо приехать, там и практики наберёте!
Неправильно вырванная цитата из текста, приводит в недоумение!
а Михаил Хаскельберг задал правильный и грамотный вопрос.но ответить на него можно только эмперическим(опытным)методом,т.е.личной практикой эксплуатации ,т.к.“рабочие объемы” малы и процессы протекают молниеносно,не успевая отслеживаться тепловыми законами,поэтому свечки надо иметь разные,т.к.давление,температура,влажность воздуха и состав топлива всегда разные и поймать этот момент-это профессионализм,знание,чутье и всякие везения и прочее…
Мое мнение такое- свечку на лето/осень/зиму/весну надо иметь одну, в моем случае это номер 6 ( двиг нова), номером 5 пользуюсь только на момент обкатки и не более. У нас погода -10 и это не так критично для двигла. Тут можно только опытным путем прийти к решению для себя самого. Я целый год катался на одной свече и не какая погода не меняла и не вмешивалась в настройки моего двигателя, только на верхней игле и не более.
Не совсем правильно. Конечно, тип и режим двигателя (конструкция, порты и пр…) - имеют определяющее значение. Однако важнейший фактор - испаряемость топлива (внутри двигателя). Она меняется в разы в нашем диапазоне окружающих температур, а как уже отмечали, прогревается смесь на пути в цилиндр относительно слабо. Топливо в цилинр поступает в 2-х ипостасях - 1) испарившееся в смеси с воздухом, 2) в жидком виде в микрокапельках. Первая часть участвует в ЗАЖИГАНИИ, вторая - нет (в дальнейшем в горении участвует, но не полностью). Поэтому момент зажигания в любом случае грамотно регулируется только свечкой (хотя можно крутить иглы и добиваться компромисса).
Второй момент - температура горячей свечи сильнее меняется от газа двигателя - она нагревается на длинном прямике… - и момент зажигания уходит (становится режим беднее). Если нужна горячая свеча (зимой), двигатель (спортивный) получается работает в компромиссном режиме. Холодная свеча стабильнее держит температуру независимо от трассы и “гашетки”. Собственно, поэтому Гошан номер 6 и использует на спортивном движке… Ну а вообще, второй вывод - в холодную погоду в любом случае мотор будет в компромиссном режиме и речь не о том, что он “правильно настроен” (с точки зрения теории и пр.), а о том, что “нас устраивает его работа” в этом режиме.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3fc134703df9550077795807":{"_id":"3fc134703df9550077795807","hid":2506,"name":"vasya_y","nick":"vasya_y","avatar_id":null,"css":""},"4314ac863df955007778f694":{"_id":"4314ac863df955007778f694","hid":8891,"name":"ZigZag_ZZ","nick":"ZigZag_ZZ","avatar_id":null,"css":""},"4a16c7023df955007776dd72":{"_id":"4a16c7023df955007776dd72","hid":48543,"name":"goshan","nick":"goshan","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4c1907843df955007775f9ab":{"_id":"4c1907843df955007775f9ab","hid":67710,"name":"Pasha#","nick":"Pasha#","avatar_id":null,"css":""},"4cdf47493df9550077759f1f":{"_id":"4cdf47493df9550077759f1f","hid":74875,"name":"matador","nick":"matador","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5153","hid":73,"title":"Авто. Общий","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Все вопросы, касающиеся автомодей, не вошедшие в тематические ветки. Вопросы новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3727,"post_count":51383,"last_post":"66c1ad16563b07d6031e6712","last_topic":"66c1ad16563b07d6031e6711","last_topic_hid":572521,"last_topic_title":"Проблемы с БК системой","last_ts":"2024-08-18T08:13:10.144Z","last_user":"66ba68546371a12da9305650"}},"topic":{"_id":"4daeb3343df9550077561475","hid":230640,"title":"Холодные и горячие свечи для ДВС: в чем прикол?","views_count":20540,"last_post_counter":17,"cache":{"post_count":17,"first_post":"4daeb3343df9550077561910","first_ts":"2011-04-20T10:19:32.000Z","first_user":"4cdf47493df9550077759f1f","last_post":"4ee87a7a3df9550077561930","last_post_hid":17,"last_ts":"2011-12-14T10:29:14.000Z","last_user":"3fc134703df9550077795807"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5153"},"subscription":null,"pagination":{"total":17,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}