реставрация свечей накаливания

DSL48

итак. у всех наверно бывали случаи когда свеча вроде горит , а снимаешь накал - модель глохнет. или часть спирали засирается каким-то жутким налетом и горит лишь ее часть. мне как истиному русскому студенту было жалко выкидывать, и последнюю свечку которая “зачудила” решил реставрировать. неделю она валялась то в ВД40, то в спирту, то в бензине. периодически пробывал ее на машине - глохнет без накала, хотя горит. а сегодня случилось чудо и она заработала, и работает идеально. не знаю уж какая из ванн ей была более мила, но факт.
итак, вопрос. ктонибудь еще заморачивался подобным? чем можно снять налет со спирали?

Mir16

свечку НУЖНО поменять когда приходит время.
если у тебя часто дохнут свечи - это не настроенный мотор.

DSL48

ты носки тоже выкидываешь, когда они грязные становятся? не вижу ни одной причины покупать новую свечу, когда налет прекрасно удаляется. вопрос чем эффективнее.
п.с. та свеча с завода, модельке 2,5 года. она идеальна(после ванн). есть еще одна свеча с налетом. ищу способ его максимально эффективно уничтожить.

Mir16

не уверен что твой мотор проживет долго с такими методами…

DSL48

это пустые слова. что конкретно меняется в механике работы двигателя при таком раскладе?

Mir16

а то что отработавшая свеча может развалится и наступит конец мотору

Niroz

если налет появляется значит мотор неправильно работает, спираль должна быть всегда стального цвета, и стоять как на новой свече
выпавшая спираль может убить поршень с гильзой банально оставив царапину на гильзе, а остальное уже поршень сделает

Artem_cyclone

А разве на новой свече спираль не может отвалиться? Тогда что? Кто виноват?

DSL48

только хотел написать. на новой свече спираль может отвалиться с почти таким же шансом. (слишком бедная смесь например)… суть не в этом. морально-этические вопросы выкидывать свечи или нет , не обсуждается. у меня, например абсолютно новая свеча ОС 8 , за 10 минут езды на богатой смеси пошла налетом жутким и теперь не горит половина. вопрос стоит чем ее эффективнее очистить.

Niroz
DSL48:

на новой свече спираль может отвалиться с почти таким же шансом.

это по принципу 50\50 отвалится или нет? так можно рассуждать упадет метеорит на голову 50\50…
ни разу не слышал что бы спирали вываливались у новых свечей, к тому же OS

DSL48:

(слишком бедная смесь например)

надо двигатель настраивать учиться… в любом случае когда беднит она же не сразу моментом сгорит, а ездить на бедной смеси и ждать что сгорит первое свеча или двигатель?..

DSL48:

новая свеча ОС 8 , за 10 минут езды на богатой смеси

ну первое это обьем двигателя, какое топливо(нитра\масло)? часто бывает такая проблема из за неправильно подобранного топлива или номера свечи
а второе, это не надо ездить на богатой смеси… не зря же свечу после обкатки выкидывают
двигатель должен в правильном режиме работать

Pasha#
DSL48:

а снимаешь накал - модель глохнет

Первый признак того, что двигатель богатый.
Я думаю не стоит извращаться подобным способом, достаточно будет поднастроить мотор и спиралька заблестит без вэдэшки. Правда свечи всеравно имеют ресурс, и он не ограничен только выпадением спирали.

DSL48:

сегодня случилось чудо и она заработала, и работает идеально.

может погода поменялась? похолодало?
или начали новую банку топлива?

SPIRITUS
DSL48:

итак. у всех наверно бывали случаи когда свеча вроде горит , а снимаешь накал - модель глохнет. или часть спирали засирается каким-то жутким налетом и горит лишь ее часть. мне как истиному русскому студенту было жалко выкидывать, и последнюю свечку которая “зачудила” решил реставрировать. неделю она валялась то в ВД40, то в спирту, то в бензине. периодически пробывал ее на машине - глохнет без накала, хотя горит. а сегодня случилось чудо и она заработала, и работает идеально. не знаю уж какая из ванн ей была более мила, но факт.
итак, вопрос. ктонибудь еще заморачивался подобным? чем можно снять налет со спирали?

Думаю мало таких 😉
Обычно люди заморачиваются для того, что бы налета не образовалось. Ведь если на свечке налет, значит и на поршне то же…
вобщем силы лучше потратить на изучении теории и настройку движка. А свечи кстати подбирать надо. Есть горячие есть холодные. одни лучше самоочищаются другие хуже.
И потом на спирали есть покрытие которое является катализатором. Если покрытие накрылось(перестало блестеть) значит в 90% случаев свече конец. И не важно, что в каких то условиях она может вновь заработать. Условия изменятся и она перестанет работать, обычно в самый неподходящий момент.
Почему свеча может временно заработать? да элементарно :

  • замкнулись несколько витков (разрушение вскоре неизбежно)
  • деформация спирали в результате перегрева и опытов. Некоторые специально чуть вытаскивают витки наружу, но это опять же рискованный путь.
  • повысилась температура воздуха или движок вынесен из теплого помещения
  • свеча реально была залита, раствор ее отмыл чуток, но ресурс такой свечи снижен многократно.
  • тупо стал лучше контакт у прикурки или АКБ зарядился получше
  • испарилось лишнее топливо из картера движка
    и т.п.
matador
DSL48:

вопрос стоит чем ее эффективнее очистить

Практически любой нагар хорошо снимается средством для мытья духовых шкафов и электрических плит (искать в хоз. отделах универсамов). Что-то типа брызгалки Баги или Шуманит. Побрызгать, подождать 5 минут, смыть большим (это важно!) кол-вом воды.

Внимание:

  • все эти средства сделаны на основе сильных кислот, поэтому алюминиевые детали (в том числе картер двигателя) обрабатывать категорически НЕЛЬЗЯ!!! Убъете в момент. Только сталь и стальные сплавы.
  • Чем дольше работала свеча и чем больше на ней нагара, тем сильнее истончается проволока в силу естественной эрозии меалла. Соответственно, риск получить в цилиндре рассыпавшуюся спираль и тем самым убить двиг - повышается. Так что решайте сами, что дешевле, новая свеча или новый двиг.
DSL48
matador:
  • Чем дольше работала свеча и чем больше на ней нагара, тем сильнее истончается проволока в силу естественной эрозии меалла. Соответственно, риск получить в цилиндре рассыпавшуюся спираль и тем самым убить двиг - повышается. Так что решайте сами, что дешевле, новая свеча или новый двиг.

это крайности. понятное дело что есть какойто временной промежуток, когда лучше поменять. я с этим не спорю. здесь вопрос в том что свеча новая, в силу определенных обстоятельств на ней образовался нагар.

forik

Зря вы накидываетесь на топикстартера, вот именно такие пытливые умы и сделали все мировые открытия. Тем более мотивом выступает экономическая составляющая. Я хоть и считаю, что на экономии свечей не разбагатеешь, но когда зимой за каждую покатушку сгорало по новой свече, то тоже “жаба” ходила где-то рядом.

matador
forik:

накидываетесь на топикстартера

Ну, на то мы и в России, чтобы эмоции вылезали периодически )))
На самом деле никто не накидыватся, просто хотелось бы предостеречь человека от шагов, могущих привести к смерти двигла. Если он четко понимает, что делает и чем рискует - флаг в руки, только порадуемся.

forik:

зимой за каждую покатушку сгорало по новой свече

А это явно что-то с двиглом не так. И очистка свечи от нагара в такой ситуации будет сродни лечению перелома ноги анальгином. Впрочем, это вроде бы всем понятно, не буду больше занудствовать.

SPIRITUS
DSL48:

это крайности. понятное дело что есть какойто временной промежуток, когда лучше поменять. я с этим не спорю. здесь вопрос в том что свеча новая, в силу определенных обстоятельств на ней образовался нагар.

Ваши эксперименты это то же крайность. В результате попыток очистить нежную спираль вы слишком рискуете. Спираль не только подвергается эррозии, но еще и активно деформируется, замыкаясь на корпус или смыкаясь витками.

Если самоочистка путем втыкания свечи в накал не достаточна, то стоит ее выбросить. Просто представьте какая там температура. Все что можно там выгорает за секунды испуская дымок. Мне кажется дальнейшее шаманство реактивами ничего не даст на этом фоне. ВД, бензин и прочая хрень это только для тех деталей, которые чистятся на холодную. Например дно поршня при переборке или карб… И то как правильно сказали, с алюминием шутки плохи. Почти вся химия его “разъедает”

ЗЫ Хоббийный движок, участие в гонках, 6 галонов пробег и не убит, а снят просто для хопапинга 😉 Хотите верьте, хотите нет, но 1 свеча убита на обкатке(как раз обогащенная смесь) и 3 свечи разных по тепловым характеристикам изношенные за сезон, причем заменены не дожидаясь кончины и разрушения. Т.е. 1,5 галона на свече и это нормально 😃 Вот это я называю экономией…

9 days later
Njoy

WD 40 не лучший выход - собсно состав из жирных кислот убъет металл - либо промывать ее в нейтральном после воздействия WD40. Как вариант-вымочить пару часов в Coca-Cola - очень мощное средство - мы им мыли радиаторы изнутри на 2х Audi a6 - отличный эффект - но может и не сработать - тк все же в радиаторе другого порядка отложения.

Скорее всего подойдет крутая такая вещь, как очиститель карбюратора для машин - продается в баллонах за вменяемые деньги - работает под большим давлением и очень мощным составом, который кстати безвреден для пластика/резины и металла, но смывает мигом всякую прикипевшую дрянь. Состоит из растворителей, которые быстро испаряются благодаря чему не надо ничем больше обрабатывать и промывать. У меня сложилось впечатление, что им можно вообще все подряд чистить. Единственное на чем я не эксперементировал - колодки и диски - тк для них есть спецсредство - очиститель тормозов.