Ежепокатушечная помывка RC Модели

alexbandit

я в курсе… чувак…)))) эт типо шутка была…

9 days later
Crimson

У меня ежепокатушечная помывка модели сильно зависит от модели (-;
Итак, багги 1:10. Имеем - грязная модель после покатушек:


Снимаем корпус, батарейки - внутри тоже грязная:


Снимаем электронику, привода, дифференциалы. Все это хорошо чистится по отдельности щеткой и ветошью со спиртом.

Снимаем передние и задние рычаги:


Моем тушку с мылом и щеткой, сушим:

Один раз в 3-4 покатушки заглядываем в серву и регулятор - с лупой проверяем целостность покрытия Изотемпа. В случае дефектов - локальный ремонт.

Сборка модели происходит в обратном порядке. Особое внимание следует уделять легкости хода подвески, состоянию приводов, подшипников.
Такой способ помывки является одним из самых долгих, но при этом самым качественным. Плюсы:

  1. Не страдают подшипники.
  2. Не страдают привода.
  3. Высокое качество помывки - нигде не остается мест, куда не заглядывает щетка.
  4. Одновременно идет серьезный контроль за состоянием модели.
    Минусы:
  5. ООООчень долго.
  6. Изнашиваются винтики и резьбы.(что компенсируется последующим битьем деталей на покатушках).

Также в автопарке есть и менее серьезная модель - микролось. У него процедура мойки разительно отличается, ее тяжелее описать словами, смотрите видео:

Crimson
Farfost:

Хм,baja как чистить?

Ну - я привел 2 крайности… Наверное, есть “золотая середина”, и она у каждого своя…

Кучер

Антон, а как серву на лосяше герметил?

А, всё, нашел в соответствующей ветке, что у тебя не родная серва, а савокс. Тогда понятно всё.

frost123

А я сегодня купил ультрозвуковую ванночку для дифов и подшей, провожу испытания, вроде норм, а там время покажет.

dbx_ve

ультразвук? в масле? в воде??? мда…
Антон Василенко полностью с вами согласен.общение с моделями показало, что достаточно отряхнуть модель, почистить пару мест и капнуть в них масло.экономит и деньги и время и износ минимален.жалко смотреть на людей которые снимают электронику моют всё мажут маслом собирают и всё у них круто.вот только загерметить всё нужно и не париться а масло в некоторых местах только зло! например во всех крестообразных соединениях приводов, помазал выехал в пыль и пи…ц наждачка своими руками созданная жрёт эти места.затем снова домой заливать всё водой колечя смазку и разбивая резьбы.
герметизация электроники, компрессор (который есть на любой автозаправке), кисточка и пару раз встряхнуть - вот нужные весчи.чаще моешь быстрей уё…ся.

Crimson
Кучер:

А, всё, нашел в соответствующей ветке, что у тебя не родная серва, а савокс. Тогда понятно всё.

Родную серву отдал товарищу - но думаю что с ней абсолютно также. Разборка (редуктор можно не трогать), снятие электроники (возможно с движком и резистором) и проливка изотемпом, не заливая мотор и резистор. Попадание изотемпа на резистор ведет к глюкам или смерти оного. Правда, рискну предположить, что в пятипроводоной серве нет электроники (2 провода мотор+3 провода резистор), тогда нечего в ней герметить…

dbx_ve:

чаще моешь быстрей уё…ся.

Как я уже говорил - каждому своя золотая середина. Мойка модели с полной разборкой хороша только для моделей участвующих в соревнованиях. Ибо лишняя проверка не помешает, а качественно почистить не разбирая - редко выходит. А модель, которая просто башит во дворе - не требует особо мощной чистки - только внести еще песочка в пары трения.

dbx_ve:

помазал выехал в пыль и пи…ц

+100500!

А ещё есть мысль попробовать “сухую мойку” для автомобилей 1:1. Там поливают какой-то силиконсодержащей шнягой и сдувают компрессором (или даже просто стирают ветошью - даже так не царапается машина).

dbx_ve

вот и я о чём.для каждого своё решение. я катаю во дворе но без баша, не перенапрягаю модель. мне интересней настроить подвеску и управление с мотором под определённый тип покрытия и местности.после покатушек чистке подвергаются основные элементы такие как соединения карданов которые получают масло и вытираются насухо, сервосейвер, тормозные диски (опятьтаки чтоб убрать смазку попавшую от двс), раз в несколько выездов облуживаю подши в ц хабах и кулаках забиваю пространство между ними смазкой заодно и в дифах. ну это основное. а самое главное уяснил вред промывки бензином подшипников(, чуть начавший люфтить подшипник достаточно бросить на час в бензин и все достаёшь составляющие даже замачивание в масле не спасает.поэтому подши просто в масле прокручиваю и всё.) желаю удачи всем в чистках ваших моделей.выбирайте меньшее зло определяя для себя основные зачем и для чего)

frost123
dbx_ve:

ультразвук? в масле? в воде… Мда…

А кто сказал что в воде, не в воде, а в очистателе тормозов. Работает очень хорошо. Лучше чем зубной щеткой надраивать, бросил и все, минут и они как новые, даже цвет меняется.

dbx_ve

подши пока целыми извлекаешь!?
ахахахахахахаххаах

frost123

А чего им будет то? Чего смешного? Видно вы недопонимаете чего то.

7 days later
drakomn

а зимой в душе мою, а летом- неделю катаюсь по грунту ( т.е кучи пыли), но не мою, и раз в неделю-две, все разбираю, протираю сухой тряпочкой, обдуваю, перезабиваю подшипники, и все вычищаю, а если пытаться смыть пыль будет еще хуже, в некоторых местах вода долго сохнет, и при катании все к ней прилипнет, и все завалит))

П.С все ватерпруф))